Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Сколько учиться на права категории «Б»

Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.

Теоретическая часть курса традиционно состоит из.

  • Правила вождения.
  • Профессиональное право.
  • Основное поведение на дороге.
  • Основы первой помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортных средств.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практический раздел включает в себя.

  • Упражнения на автодроме.
  • Практикуйте упражнения.
  • Езда по городу с инструктором.

В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

С какого возраста можно учиться на права

Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.

Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.

Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».

Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.

Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.

Какова продолжительность обучения на права

Сроки обучения курсантов в 2022 году для обладания водительским удостоверением самой популярной категории «В» прописаны в примерных программах профессиональной подготовки для водителей различных категорий. Они утверждены приказом Минобрнауки от 26.12. 2013 №1408, который впоследствии неоднократно дополнялся.

Минимальное время измеряется в часах, а не в количестве недель и месяцев. Примерный учебный план регламентирует обучение в количестве 190 часов (ранее было 156 часов). За этот период курсанты должны освоить учебные предметы базового и специального цикла.

К первым относятся основы законодательства в области дорожного движения, основы управления ТС, оказание первой помощи при аварии, психофизиологические основы деятельности водителя. На дисциплины базового уровня отводится 84 часа, из которых 58 теория и 26 практика.

В новом формате меньше времени выделено на изучение первой помощи пострадавшим при ДТП, а также на знакомство с автоматической и механической КПП.

Читайте также:  Минфин прокомментировал рост нагрузки на бизнес по страховым взносам

Отмена предоставления копий образовательных программ

В рамках данной статьи нас интересует подпункт в, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 №1490 «О лицензировании образовательной деятельности», который исключается с 1 января 2023 года:

10. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем заявление, оформленное в соответствии с частями 1 — 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», частью 2 статьи 131 Федерального закона «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также следующие документы (копии документов) и сведения:

в) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;

То есть, после исключения данного пункта из Постановоления автошколам больше не потребуется отправлять копии образовательных программ.

Напомню, что образовательные программы представляют собой документ большого объема, зачастую включающий сотни страниц. Изготовление копии такого документа оказывается затратным и с точки зрения потраченного времени, и с финансовой точки зрения. Так что с 1 января 2023 года получение лицензии автошколы станет несколько проще.

Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.

  1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
  2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
  3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
  4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.

Стоимость обучения в автошколе

На стоимость обучения влияет большое количество факторов:

  • Вид транспортного средства –количество часов, предусмотренных программой для разных категорий, различается, поэтому, чем дольше, срок обучения тем выше его цена.
  • Регион – в больших городах стоимость учебы выше, чем провинции.
  • Первичное или вторичное обучение – учиться «с нуля» дороже, чем открывать дополнительную категорию.
  • Число офлайн и онлайн часов – чем больше занятий проводится в удаленном формате, тем дешевле обучаться. Но сдавать экзамены после «удаленки» тяжелее
  • Состояние автопарка – чем новее машины в автошколе, тем дороже курс. Тут экономить не стоит – постигать основы вождения за рулем разбитой техники некомфортно.
  • Количество категорий – получить сразу две или три категории дороже, чем одну. Зато возможностей у такого водителя больше, что особенно важно для желающих впоследствии работать профессионально.

Сколько ошибок можно допустить на внутреннем экзамене в автошколе?

Каждая школа по вождению будет подстраивать это условие под себя, так как оно не регламентировано законами. Поэтому можно посмотреть на то, как поступают большинство учреждений.

Если говорить о теоретической части, то этот параметр будет зависеть от объёма обязательных задач и вопросов, например: если обязательным является сдача 30 вопросов, то количество допустимых ошибок может составлять порядка 1, может быть 2; если школа сделала обязательным для зачета 60 вопросов, тогда можно рассчитывать и на 3 допустимых ошибки.

Касаясь заезда в автодроме, то тут также всё будет определяться самой школой. На этом этапе присутствует система штрафов, превышение которых повлечет завал. В основном этот параметр варьируется от 0 до 4, но в каждом учреждении по-разному.

Читайте также:  Учет операций по договорам ОСАГО и КАСКО в "1С:Бухгалтерии 8"

При езде по городу также есть система наказания за ошибки. Например, если вы допускаете хотя бы одну грубую ошибку, тогда вы сразу же будете дисквалифицированы (непристегнутый ремень, не пропустил в начале движения и так далее.). При более снисходительных ошибках на внутреннем экзамене в автошколе могут закрыть глаза, но не рассчитывайте на постоянные поблажки.

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

От чего зависит срок обучения в автошколе

Как уже понятно из предыдущей части, каждый ученик автошколы должен затратить конкретное количество часов на изучение всех предметов своей программы подготовки. Поэтому общая продолжительность обучения в автошколе зависит от того, какую недельную нагрузку может предложить автошколу и какую выбирает ученик. Стандартным графиком является 4 учебных дня в неделю по 4 часа обучения. Тогда программу подготовки водителя категории B можно освоить за 2.5-3 месяца. Если же ученик занимается в группе выходного дня, то общий срок обучения на права увеличивается почти вдвое – до 5-6 месяцев.

Также продолжительность обучения зависит от категории вождения, на которую обучается ученик. Чем больше часов содержит программа подготовки водителей – тем продолжительней обучение в автошколе. Если для прохождения программы подготовки категории «M» необходимо затратить 122 часа, то для категории «B», то есть для получения прав на вождение легкового автомобиля, данный срок обучения в автошколе составит составит уже 190 часов, а для категории «C» – 244 часов. Естественно, чем больше часов включает в себя программа подготовки, тем больше и продолжительность, исчисляемая в месяцах.

Справка
Больше всего времени в автошколе проведут ученики, готовящиеся по программам обучения водителей троллейбусов и трамваев – от полугода до года.

Курсы подготовки водителей

Многие автошколы предлагают несколько курсов подготовки начинающих водителей. Разница между ними заключается в количестве уроков вождения. Минимальный включает в себя всего лишь 28-30 часов вождения, максимальный – рекомендованные Минобрнауки 56 часов (54 часа), дополнительно можно договориться и о дополнительных занятиях с инструктором. Разумеется, от количество часов вождения зависит и стоимость общего курса. Курсы с сокращенной продолжительностью вождения предлагаются тем ученикам, которые уже имеют определенный опыт вождения, полученный неформально. Стандартный курс вождения предлагается обучающимися, не имеющим никаких навыков управления автомобилем.

Интересно
При любом выбранном курсе обучения количество часов обучения теории остается неизменным.

Сколько месяцев учиться на водительские права

  • Профильное право, имеющее отношение непосредственно к управлению транспортными средствами;
  • Правила дорожного движения со всеми изменениями, которые введены и действуют на момент их прохождения в автошколе. Кроме того, если выходят законы и поправки, указывающие на то, что со временем будут введены изменения, инструктор также доводит такой факт до сведения учащихся;
  • Основные психологические и эмоциональные особенности и аспекты поведения автомобилиста на дороге;
  • Принципы оказания первой медицинской помощи. Стоит отметить, что в соответствии с новыми правилами на этот этап отводится всего 16 часов, в то время как раньше такую тему проходили за 24 часа;
  • Основные моменты безопасного управления транспортными средствами;
  • Правила использования машины для ее безопасной эксплуатации.
Читайте также:  Правила продажи автомобиля 2023

Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

Варианты количество часов вождения в автошколах

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Как проходит практика вождения в автошколе

После получения учеником общего представления об устройстве авто и ПДД, начинается самый ответственный этап – практическая часть. При этом теория не заканчивается, она параллельно пересекается с практическими навыками до конца посещения занятий.

В основном каждое учебное заведение имеет собственный автодром, который оборудован необходимыми элементами. Некоторых организации предлагают целые мини-городки с необходимой дорожной разметкой, знаками и светофорными элементами. Такой вариант позволяет отработать основные навыки управления. Поэтому еще на этапе выбора школы обратите внимание на оборудованный автодром, на котором будет все, что позволит отработать все упражнения. После стандартной подготовки ученик вместе с инструктором начинает выезжать в город.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *