Брянская городская администрация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Брянская городская администрация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кто, как не государство, может обеспечить трудовые права граждан? Ну или, по крайней мере, регламентировать минимум оплаты труда. Не реже одного раза в год Правительство РФ утверждает Постановление с новой цифрой МРОТа.

Что нужно знать работодателям в Москве

Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 589 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.

Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты. За исключением выплат:

  • за работу во вредной среде и в опасных условиях;
  • совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
  • ночную и сверхурочную работу;
  • труд в выходные и праздники.

Иными словами, за сверхурочную работу нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения на 2019-2021 годы от 19.09.2018.

С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть, на руки по факту человек может получить и меньше минимальной оплаты труда в Москве.

МРОТ в России в 2023 году. Таблица по регионам

Новый МРОТ в 2023 году: увеличение с 1 января МРОТ в 2023 году составит 16 242 рублей. Об этом сообщил Минтруд.

Соответствующий проект закона поддержаны на заседании Правительства и будут внесены в Госдуму в составе бюджетного пакета.

«Прожиточный минимум на 2023 год предлагается увеличить до 14 375 рублей на душу населения, а минимальный размер оплаты труда — до 16 242 рублей.

Соответствующие проекты законов были поддержаны на заседании Правительства в четверг и будут внесены в Государственную думу в составе бюджетного пакета», — рассказали в Минтруде.

Работодателям в любом случае придется пересмотреть зарплату работников с 1 января 2023 года. МРОТ будет увеличен по одной из двух схем: По действующему алгоритму, то есть МРОТ увеличат до 42 процентов медианной зарплаты.

По новому алгоритму, то есть МРОТ утвердят на уровне 16 242 рублей. Напомним, что в настоящее время действует привязка МРОТ к уровню медианной зарплаты.

Это среднестатистическая величина, относительно которой у половины населения России зарплата выше, у другой половины — ниже.

По такой схеме МРОТ с 1 января 2022 года составил 13 890 рублей. С 1 июня значение МРОТ внепланово подняли на 10 процентов до 15 279 рублей. Следующее увеличение состоится 1 января 2023 года.

Новый МРОТ с 1 января 2023 года В регионах действуют свои значения, они часто оказываются выше федерального МРОТ по одной из двух причин: В регионе действует районный коэффициент, он добавляется к федеральному МРОТ «сверху».

В регионе подписано трехстороннее соглашение между местной администрацией, профсоюзами и работодателями. Налоговых и трудовых инспекторов интересует значение регионального МРОТ. Именно с ним контроллеры сравнивают зарплату работающих граждан.

Необходимые сведения налоговики получают из Расчета по страховым взносам. За выплату зарплаты ниже МРОТ работодателю грозят штрафы по ст. 5.27 КоАП РФ, а также вызов на зарплатную комиссию в налоговую инспекцию или местную администрацию.

Размер с 1 января 2023 года

Минтруд уже анонсировал рост «минималки». Произойдет это с началом нового года, 01.01.2023. Новый параметр составит 16,24 тысячи рублей. Новшество поддержали, внесли на рассмотрение в Думу. Одновременно будет увеличен прожиточный минимум. Он достигнет размера 14,38 тысячи в национальной валюте, рублях.

Если вспомнить ситуацию начала 2022 года, то тогда «минималка» была на уровне 13,89 тысячи. Затем, в связи с решением правительства, с 01.06.2022 МРОТ вырос почти на 1,5 тысячи рублей.

А теперь перейдем непосредственно к цифрам:

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.) Обоснование
Центральный федеральный округ
Белгородская область 31 16 242 Соглашение правительства Белгородской области, Союза «Белгородское областное объединение организаций профсоюзов», Союза промышленников и предпринимателей Белгородской области от 17.12.2019 № 43; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Брянская область 32 16 242 Региональное соглашение Правительства Брянской области, Федерации профсоюзов Брянской области, Объединения работодателей Брянской области от 24.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Владимирская область 33 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Воронежская область 36 16 242 Соглашение правительства Воронежской области, объединений профсоюзов Воронежской области, регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» от 13.12.2019; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ивановская область 37 16 242 Региональное соглашение правительства Ивановской области, Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области от 23.01.2020 № 1-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Калужская область 40 16 242 Соглашение правительства Калужской области, территориального союза организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Калужской области» от 10.09.2019, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Костромская область 44 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Курская область 46 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Липецкая область 48 16 242 Региональное соглашение администрации Липецкой области, ФП Липецкой области от 21.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, Дополнительное соглашение к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2021-2023 годы от 23.12.2021; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Москва 77 16 242 Московское трехстороннее соглашение на 2022-2024 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Московская область 50 16 242 Соглашение Правительства Московской области, Московского областного объединения организаций профсоюзов, Объединений работодателей Московской области от 23.12.2021 № 201; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Орловская область 57 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Рязанская область 62 16 242 Региональное соглашение Правительства Рязанской области, Рязанского областного союза организаций профсоюзов от 28.12.2021 № 133-1; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Смоленская область 67 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Тамбовская область 68 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Тверская область 69 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Тульская область 71 16 242 Региональное соглашение Правительства Тульской области от 16.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ярославская область 76 16 242 Региональное соглашение правительства Ярославской области, Ассоциации «Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)», Союза «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области» от 29.01.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Северо-Западный федеральный округ
Архангельская область 29 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Вологодская область 35 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Калининградская область 39 16 242 Региональное соглашение Правительства Калининградской области, Территориальных организаций профсоюзов Калининградской области, Объединения работодателей Калининградской области от 30.11.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ленинградская область 47 16 242 Региональное соглашение Правительства Ленинградской области от 28.01.2022 № 3/С-22; дополнительное соглашение Государственных органов и (или) других субъектов права от 31.05.2022; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Мурманская область 51 16 242 Соглашение между правительством области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области на 2019–2021 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ненецкий автономный округ 83 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Новгородская область 53 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в области в месяц, но не ниже МРОТ 16 242 Региональное соглашение правительства Новгородской области, регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» от 02.11.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Псковская область 60 16 242 Региональное соглашение Администрации Псковской области, Псковского регионального союза организаций профсоюзов «Псковский областной совет профессиональных союзов», Регионального союза промышленников и предпринимателей Псковской области от 13.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Карелия 10 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Коми 11 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Санкт-Петербург 78 16 242 Соглашение правительства Санкт-Петербурга, общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов «Ленинградская федерация профсоюзов», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» от 01.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Южный федеральный округ
Астраханская область 30 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже МРОТ 16 242 Региональное соглашение Администрации Волгоградской области, Волгоградского областного совета профсоюзов, Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области» от 16.12.2021 № С-1018/21, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Краснодарский край 23 Величина в размере 1,05 МРОТ без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат Решение о Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2022 — 2024 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Адыгея 01 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Калмыкия 08 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ростовская область 61 16 242

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы

Соглашение правительства Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области от 21.11.2019 № 13; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Крым 91 16 242 Республиканское соглашение между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2022 — 2024 годы, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Севастополь 92 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Северо-Кавказский федеральный округ
Кабардино-Балкарская Республика 07 16 242

Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже МРОТ

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 07.07.2020 № 1; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Карачаево-Черкесская Республика 09 16 242 Региональное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Дагестан 05 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Ингушетия 06 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Северная Осетия — Алания 15 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ставропольский край 26 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Чеченская Республика 20 16 242 Соглашение Правительства Чеченской Республики, Республиканского объединения работодателей, Государственных органов и (или) других субъектов права от 14.12.2021 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Приволжский федеральный округ
Кировская область 43 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Нижегородская область 52 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Оренбургская область 56 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Пензенская область 58 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Башкортостан 02 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Соглашение Правительства Республики Башкортостан, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, Союза работодателей Республики Башкортостан от 24.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Марий Эл 12 16 242 Соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл» и Республиканским объединением работодателей на 2019–2021 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Мордовия 13 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Татарстан 16 16 242 Соглашение Федерации профсоюзов Республики Татарстан, Координационного совета объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2021 № 1100-с ; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Самарская область 63 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Саратовская область 64 16 242 Соглашение Правительства Саратовской области от 15.10.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Пермский край 59 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Удмуртская Республика 18 16 242 Плюс районный коэффициент Региональное соглашение Правительства Удмуртской Республики, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики, Объединения работодателей Удмуртской Республики от 31.01.2022 № АБ-01-85/2, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ульяновская область 73 16 242 Региональное соглашение Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области», Правительства Ульяновской области от 26.11.2021 № 107-ДП; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Чувашская Республика 21 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Уральский федеральный округ
Курганская область 45 16 242Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки Трехстороннее соглашение правительства Курганской области, Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей», Федерации профсоюзов Курганской области от 22.01.2020 № 1/20; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Свердловская область 66 16 242 с учетом районного коэффициента ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Тюменская область 72 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Региональное соглашение правительства Тюменской области, Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов», регионального объединения работодателей «Союз работодателей Тюменской области» от 15.11.2019, Дополнительное соглашение Правительства Тюменской области, Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов», Регионального объединения работодателей Союз работодателей Тюменской области» от 23.12.2021 № 3; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Распоряжение правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.12.2019 № 670-рп; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Челябинская область 74 16 242

Плюс районный коэффициент

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ямало-Ненецкий автономный округ 89 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год

Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.12.2017; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Сибирский федеральный округ
Алтайский край 22 16 242 Региональное соглашение правительства Алтайского края, Алтайского краевого союза организаций профсоюзов от 25.11.2021 № 142-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Иркутская область 38 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Кемеровская область — Кузбасс 42 Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения области на текущий год с начислением районного коэффициента 1,3 Региональное соглашение Кемеровского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», правительства Кемеровской области — Кузбасса, работодателей Кемеровской области от 07.10.2021 № 12; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Красноярский край 24 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Новосибирская область 54 16 242Плюс районный коэффициент Региональное соглашение правительства Новосибирской области, Федерации профсоюзов Новосибирской области от 03.12.2019 № 5/2; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Омская область 55 16 242

Плюс районный коэффициент 1,15

Региональное соглашение Правительства Омской области, Омского областного союза организаций профсоюзов «Федерация Омских профсоюзов», Союза «Омское региональное объединение работодателей» от 16.12.2021 № 65-РС; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Алтай 04 16 242 Региональное соглашение Объединения организаций профсоюзов Республики Алтай, Регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в Республике Алтай, Правительства Республики Алтай от 26.04.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Тыва 17 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Хакасия 19 16 242Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки Соглашение Правительства Республики Хакасия, Хакасского республиканского союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Хакасия», Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Хакасия» от 27.12.2021 № 61-д, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Томская область 70 16 242 Соглашение о социальном партнерстве между администрацией Томской области, Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Томской области», объединениями работодателей Томской области на 2020—2022 годы; региональное соглашение администрации Томской области, Объединения работодателей Томской области от 19.12.2019; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Дальневосточный федеральный округ
Амурская область 28 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Еврейская автономная область 79 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Забайкальский край 75 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Камчатский край 41 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Региональное соглашение Правительства Камчатского края, Федерации профсоюзов Камчатки, Объединения работодателей Камчатского края от 22.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Приморский край 25 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Магаданская область 49 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Соглашение Правительства Магаданской области, Некоммерческой организации «Региональное объединение работодателей Магаданской области», Магаданского областного союза организаций профсоюзов от 16.07.2021 № 3; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Бурятия 03 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Саха (Якутия) 14 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Региональное соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Союза товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 30.04.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Сахалинская область 65 16 242

Не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным закономПлюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Соглашение Правительства Сахалинской области, Сахалинского областного союза организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области от 13.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Хабаровский край 27 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Соглашение между союзом «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов», региональным объединением работодателей «Союз работ��дателей Хабаровского края» и Правительством Хабаровского края на 2020 — 2022 годы, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Чукотский автономный округ 87 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) c 1 января 2021 года

В Госдуму внесен проект об изменении методики расчета МРОТ. Текущий вариант предусматривает, что с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране за II квартал предыдущего года. Такая система существует последние два года — с 1 января 2021 года.
Если исходить из этой логики расчета, то на 2021 год величина МРОТ должна быть 12 392 руб. И это подтверждается Приказом Минтруда от 28.08.2020 № 542н.

Однако в проекте закона, который пока рассматривается в первом чтении, предлагается более высокий размер МРОТ в 2021 году — 12 792 руб. Видимо, инициатива связана с последствиями затянувшейся пандемии.

Предложение заключается в том, чтобы теперь МРОТ зависел от медианной зарплаты за предыдущий год.

В законопроекте уточняется, что с 2021 года соотношение МРОТ и медианной зарплаты устанавливается в размере 42 %. Это соотношение будет пересматриваться не реже одного раза в 5 лет с учетом социально-экономических обстоятельств.

При этом размер МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом на очередной год.

Соглашением, которое заключено между Правительством МО, представителями профсоюзного объединения и работодателей, установлен МРОТ в Московской области с 1 января 2021 года — 14 200 рублей. Этот показатель больше общефедерального (12 130 руб.), но меньше показателя МРОТ в Москве — 20 195 рубль.
Действие документа распространяется на работодателей любой организационно-правовой формы и видов собственности, кроме организаций, которые получают финансирование из федерального бюджета.

Минимальная зарплата в Московской области в 2021 году обеспечивается:

  • бюджетом Московской области для тех предприятий, которые получают финансирование из него, а также доходов, полученных от коммерческой деятельности;
  • средствами местных бюджетов для организаций и предприятий, которые состоят на финансировании местными бюджетами, а также прибылью от предпринимательской и иных видов деятельности;
  • за счет собственных средств частного бизнеса.
Читайте также:  Организация предоставления единовременной выплаты при рождении ребенка

Почему важен МРОТ? По многим причинам. Прежде всего, от него зависит заработная плата. Работодатель не имеет права платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ, о чем говорится в ст. 133 ТК РФ: «Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда».

Роструд на своем официальном сайте уточняет, что заработная плата может быть меньше МРОТ, если работник работает в режиме неполной занятости или по совместительству. «Оклад может быть меньше МРОТ. Заработная плата включает в себя кроме оклада компенсационные выплаты, различные надбавки и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Таким образом, с учетом всех надбавок к окладу или поощрений работник получает сумму, большую или равную МРОТ. Если зарплата работника все-таки меньше установленного минимального размера оплаты труда, работодателю необходимо произвести доплату до величины МРОТ».

Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО младше 3 месяцев

Подробности

Работодатель должен понимать, что он сильно рискует, если его работники получают зарплату ниже МРОТ. Трудовая инспекция может оштрафовать его. Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юрлиц — от 30 000 до 50 000 руб.

За повторное нарушение штраф на должностных лиц составляет от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 195 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.

Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат:

  • за работу во вредной вреде и опасных условиях;
  • совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
  • ночную и сверхурочную работу, труд в выходные и праздники.

Иными словами, за сверхурочную работу, нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения. С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть на руки человек может получить и меньше минимальной оплаты.

Включайте в МРОТ все премии и вознаграждения, входящие в систему оплаты труда. Исключение – районные коэффициенты и надбавки, их начисляйте сверх минимальной оплаты.

За зарплату ниже МРОТ без надлежащего обоснования вменяют штрафы. Компании, если нарушение первое, грозит штраф от 30 000 – до 50 000 руб. Если нарушение повторное – от 50 000 до 70 000 руб. Для должностного лица санкции соответственно: штраф от 1000 до 5000 руб. и от 10 000 до 20 000 руб. либо дисквалификация от года до трех лет. В отношении предпринимателя действуют те же нормы, что и для должностного лица, только к ИП не может быть применена дисквалификация (п. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

Минимальная зарплата в Москве в 2022 году — с 1 января 2022 года МРОТ равен 18 781 рублю

Государство ежегодно устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого работодатели не вправе платить зарплату своим сотрудникам. Это важная часть политики государственного регулирования трудовых взаимоотношений. В 2022 году федеральный МРОТ равен величине прожиточного минимума за 2 квартал 2022 года – 11 120 рублям.

Как уже было сказано выше, повышение МРОТ в Москве было обусловлено принятием соответствующего законодательного решения местных органов власти (ПП Москвы №1114-ПП). При этом размер МРОТ на 2022 год в Москве может быть пересмотрен в ближайшие месяцы, в ТК РФ периодичность расчета и установления показателя не определена. Указано лишь в ст. 133.1 ТК РФ, что показатель устанавливается для работающих на территории конкретного региона исходя из социально-экономических условий с учетом размера прожиточного минимума. Последний определяется на основании исследования средних цен и расчета уровня инфляции ежеквартально.

Новый МРОТ в Московской области с 1 апреля 2022 года

Работодатели Московской области (организации и ИП) с 1 апреля 2022 года должны установить зарплату не меньше подмосконого МРОТ (14 200 р.), только если они присоединились к московскому региональному соглашению. Автоматически присоединяются к нему те работодатели, которые в течение 30 календарных дней после публикации соглашения не направили в орган по труду субъекта РФ письменный мотивированный отказ присоединиться. Если такой отказ был отправлен, то зарплату в Московской области с 1 апреля 2022 года можно сравнивать с федеральным МРОТ (9489 р). Если отказа не было, то с 1 апреля 2022 года опирайтесь на МРОТ Московской области – 14 200 р.

Новый МРОТ с 1 апреля 2022 года применяются в городах: Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Голицыно, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Озёры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Троицк, Фрязино, Химки, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щербинка, Щёлково, Электрогорск, Электросталь, Яхрома и других населенных пунктах Московской области.

МРОТ по Москве в 2022 году

МРОТ по Москве в 2022 году (таблица по годам представлена ниже) неоднократно менялся. Это нормальное явление, поскольку этот показатель корректируется в зависимости от прожиточного минимума. Прожиточный минимум в свою очередь может меняться ежеквартально. Такую норму содержит «Московское трехстороннее соглашение на 2022-2022 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей». Однако не исключено, что правила расчета прожиточного минимума в регионах изменятся.

Чтобы установить свой уровень минимальной зарплаты в субъекте, должно действовать соответствующее региональное соглашение. Большинство регионов страны не воспользовались возможностью установить свой показатель. Но, например, в Москве, Московской области и некоторых других субъектах существует региональное соглашение. В нем в качестве «точки отсчета» используется величина прожиточного минимума в регионе. После составления этого документа работодатели могут присоединиться к его действию или написать мотивированный отказ. На это выделяется 30 дней с момента официальной публикации документа. По истечении этого времени те работодатели, которые не предоставили отказ, автоматически считаются участниками соглашения.

Заработная Плата В Москве По Трехстороннему Соглашению В 2022 Году

Штрафов за «кассовые» нарушения станет больше Минфин подготовил проект поправок в КоАП, которыми, среди прочего, предлагается ввести штраф за выдачу лишних чеков.

В соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения размер минимальной заработной платы устанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, устанавливающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы. 3.1.3. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

Минимальная зарплата в Москве в 2022 году — с 1 января 2022 года МРОТ равен 18 781 рублю

Государство ежегодно устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого работодатели не вправе платить зарплату своим сотрудникам. Это важная часть политики государственного регулирования трудовых взаимоотношений. В 2022 году федеральный МРОТ равен величине прожиточного минимума за 2 квартал 2022 года – 11 120 рублям.

Московские власти достигли соглашения с профсоюзными объединениями города и представителями работодателей в порядке определения показателя МРОТ на 2022-2022 годы. Согласно Московскому трехстороннему соглашению 15.12.2022г. (в редакции от 12.12.2022г.) МРОТ в столице пересматривается каждые три месяца (ежеквартально) и устанавливается равным прожиточному минимуму трудоспособного населения города, определенному Правительством столицы. Отказ от использования регионального МРОТ (напомним, мотивированный) московские работодатели могут направить в Московскую трехстороннюю комиссию в течение 30 дней с момента публикации очередного Постановления о повышении уровня прожиточного минимума.

Какой МРОТ в Москве с 1 января 2021 года: размер

Стороны обязуются:

1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.

1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.

Правительство и Работодатели обязуются:

1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.

1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.

1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.

1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.

1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.

1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.

1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

Стороны обязуются:

2.1. Содействовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы.

2.2. Осуществлять комплекс мер по снижению социальной напряженности, предоставлению дополнительных гарантий занятости, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, социальной поддержке высвобождаемых (высвобожденных) работников в случае осложнения ситуации на рынке труда города Москвы, связанной с угрозой массовых увольнений работников в организациях.

2.3. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.

2.4. Создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в том числе на условиях самозанятости, после периода, связанного с беременностью и родами, уходом за ребенком, обеспечивать их обучение, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.

2.5. Развивать взаимодействие между образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, и организациями, осуществляющими профильную профессиональную деятельность в городе Москве, с целью прохождения обучающимися производственной практики, а также реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиональным модулям.

2.6. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов и обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей.

Читайте также:  1.7. Организационная структура и функции бухгалтерских служб

2.7. Оказывать жителям города Москвы из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.

2.8. Проводить согласованную политику по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономику города Москвы.

2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.

2.10. Содействовать развитию практики наставничества в организациях.

2.11. Реализовать проекты по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и молодежи.

2.12. Не допускать роста зарегистрированной безработицы выше 0,7% от общей численности рабочей силы.

Стороны обязуются:

3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

3.2. Устанавливать размер минимальной заработной платы с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, утверждающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.

3.3. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.4. Публиковать ежеквартально в средствах массовой информации Сторон, а также предложить размещать на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденную Правительством Москвы величину прожиточного минимума в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

3.5. Проводить мониторинг уровня жизни населения города Москвы, эффективности системы оплаты труда, соблюдения трудового законодательства и размещать результаты мониторинга на информационных ресурсах сторон в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.6. Вырабатывать совместно меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики города Москвы с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда, в том числе на основе достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных, муниципальных и иных услуг.

Работодатели обязуются:

3.7. Не допускать задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работникам.

3.8. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках договоров об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключаемых с органами службы занятости населения города Москвы, при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленного федеральным законом.

Стороны обязуются:

4.1. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками как важнейших направлений стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.

МРОТ (минимальная заработная плата) в Москве с 1 января 2021 года

Правительство Москвы приняло постановление №1351-ПП от 25.08.20, которым повысило в городе федерального значения региональный размер оплаты труда (МРОТ) до 20 361 рубля. Региональная минимальная зарплата действует в столице на основании Московского трехстороннего соглашения на 2019–2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (утв. постановлением правительства Москвы №77-1094 от 01.10.18). Ее размер привязан к прожиточному минимуму трудоспособного населения за 2 квартал предыдущего года. И когда увеличивается прожиточный минимум, «минималка» тоже растет. В этот раз повышение составило всего 166 рублей.

В соответствии с постановлением правительства Москвы №1351-ПП от 25.08.20 прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал 2020 года составил 20 361 рубль. Документ официально опубликован и вступит в силу 6 сентября в соответствии с нормами статьи 20 закона г. Москвы №25 от 08.07.09. На его основании было принято решение об увеличении МРОТ, поскольку если вырос прожиточный минимум, то должна подрасти и минимальная заработная плата. Напротив, если этот показатель снизится, размер «минималки» сохраняется на прежнем уровне.

Москва МРОТ на сегодняшний день

Амурская область 28 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ Еврейская автономная область 79 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ Камчатский край 41 12 392

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

Региональное соглашение Правительства Камчатского края, Федерации профсоюзов Камчатки, Объединения работодателей Камчатского края от 24.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ Приморский край 25 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ Магаданская область 49 12 392

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

Соглашение о внесении изменений в Соглашение на 2017–2020 годы от 29.01.2018; Соглашение правительства Магаданской области от 23.05.2017 № 2; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ Республика Саха (Якутия) 14 12 392

С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал предыдущего года

Региональное соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Союза товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 30.04.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ Сахалинская область 65 12 400 Соглашение Правительства Сахалинской области, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области, Сахалинского областного союза организаций профсоюзов от 10.02.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ Хабаровский край 27 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ Чукотский автономный округ 87 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

Какой МРОТ в Москве с 1 января 2021 года: размер

Стороны обязуются:

1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.

1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.

Правительство и Работодатели обязуются:

1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.

1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.

1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.

1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.

1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.

1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.

1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

Стороны обязуются:

2.1. Содействовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы.

2.2. Осуществлять комплекс мер по снижению социальной напряженности, предоставлению дополнительных гарантий занятости, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, социальной поддержке высвобождаемых (высвобожденных) работников в случае осложнения ситуации на рынке труда города Москвы, связанной с угрозой массовых увольнений работников в организациях.

2.3. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.

2.4. Создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в том числе на условиях самозанятости, после периода, связанного с беременностью и родами, уходом за ребенком, обеспечивать их обучение, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.

2.5. Развивать взаимодействие между образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, и организациями, осуществляющими профильную профессиональную деятельность в городе Москве, с целью прохождения обучающимися производственной практики, а также реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиональным модулям.

2.6. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов и обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей.

2.7. Оказывать жителям города Москвы из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.

2.8. Проводить согласованную политику по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономику города Москвы.

2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.

2.10. Содействовать развитию практики наставничества в организациях.

2.11. Реализовать проекты по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и молодежи.

2.12. Не допускать роста зарегистрированной безработицы выше 0,7% от общей численности рабочей силы.

В Москве выросла минимальная зарплата

Соглашение уделяет особое внимание развитию действующих и созданию новых технопарков и технополисов, внедрению проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижению импорто-зависимости и развитию экспортного потенциала.

По словам Паниной, особое место уделили мониторингу рынка труда. Это связано с тем, что в Москве есть возможности для того, чтобы молодежь и люди предпенсионного возраста имели достойные работу и зарплату.

На размер МРОт оказывают влияние различные факторы, но уже сегодня можно сделать предварительный прогноз по динамику роста СРОТ в последующие годы.

  1. Вв 2022 году размер Минимальной оплаты труда увеличится на 3%.
  2. В 2023 годы на 2,3%
  3. В 2024 году на 2,4%

На предварительные расчеты может оказать влияние уровень инфляции и экономическая ситуация в стране и в мире в целом.

МРОТ в Московской области

МРОТ – минимальная зарплата в РФ. Её устанавливает Правительство в целях регулирования вопросов оплаты труда и определения размеров социальных выплат по беременности и родам, по болезням и по другим случаям государственного страхования. Ни один работодатель не имеет права платить сотрудникам менее размера МРОТ. Надо, однако, учитывать, что МРОТ не выдаётся на руки, а начисляется. Получает в итоге работник сумму за минусом 13% НДФЛ. И то, вся сумма положена лишь тем работникам, которые оформлены на полную ставку и выработали всё время, обозначенное в качестве нормы рабочего времени.

МРОТ крепко связан с размером прожиточного минимума (ПМ). ПМ утверждается ежеквартально и является выражением стоимости жизни, совокупностью цен на важнейшие элементы жизни человека на месяц. Следовательно надо обязательно получать столько денег, сколько стоит месяц жизни без излишков.

Московское трехстороннее соглашение заключено до 2022 года

Одновременно Собянин рассказал о том, что благодаря действию соглашения, заметно увеличился общий объем инвестиций, направленных на укрепление экономики столицы. Зафиксировано, что он достиг суммы в 2 трлн рублей.

Сергей Собянин, являющийся действующим мэром Москвы, совместно с Михаилом Антонцевым, занимающим должность председателя Московской Федерации профсоюзов, а также Еленой Паниной, главой Московской конфедерации, представляющей интересы промышленников и предпринимателей (работодателей), заключили соглашение, учитывающее интересы всех сторон-участниц и предусматривающее развитие и укрепление социально-трудовых взаимоотношений. Действие данного соглашения установлено сроком до 2022 года. Сам процесс подписания соглашения был проведен в Белом зале мэрии столицы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *