Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Брянская городская администрация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кто, как не государство, может обеспечить трудовые права граждан? Ну или, по крайней мере, регламентировать минимум оплаты труда. Не реже одного раза в год Правительство РФ утверждает Постановление с новой цифрой МРОТа.
Что нужно знать работодателям в Москве
Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 589 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.
Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты. За исключением выплат:
- за работу во вредной среде и в опасных условиях;
- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
- ночную и сверхурочную работу;
- труд в выходные и праздники.
Иными словами, за сверхурочную работу нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения на 2019-2021 годы от 19.09.2018.
С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть, на руки по факту человек может получить и меньше минимальной оплаты труда в Москве.
МРОТ в России в 2023 году. Таблица по регионам
Новый МРОТ в 2023 году: увеличение с 1 января МРОТ в 2023 году составит 16 242 рублей. Об этом сообщил Минтруд.
Соответствующий проект закона поддержаны на заседании Правительства и будут внесены в Госдуму в составе бюджетного пакета.
«Прожиточный минимум на 2023 год предлагается увеличить до 14 375 рублей на душу населения, а минимальный размер оплаты труда — до 16 242 рублей.
Соответствующие проекты законов были поддержаны на заседании Правительства в четверг и будут внесены в Государственную думу в составе бюджетного пакета», — рассказали в Минтруде.
Работодателям в любом случае придется пересмотреть зарплату работников с 1 января 2023 года. МРОТ будет увеличен по одной из двух схем: По действующему алгоритму, то есть МРОТ увеличат до 42 процентов медианной зарплаты.
По новому алгоритму, то есть МРОТ утвердят на уровне 16 242 рублей. Напомним, что в настоящее время действует привязка МРОТ к уровню медианной зарплаты.
Это среднестатистическая величина, относительно которой у половины населения России зарплата выше, у другой половины — ниже.
По такой схеме МРОТ с 1 января 2022 года составил 13 890 рублей. С 1 июня значение МРОТ внепланово подняли на 10 процентов до 15 279 рублей. Следующее увеличение состоится 1 января 2023 года.
Новый МРОТ с 1 января 2023 года В регионах действуют свои значения, они часто оказываются выше федерального МРОТ по одной из двух причин: В регионе действует районный коэффициент, он добавляется к федеральному МРОТ «сверху».
В регионе подписано трехстороннее соглашение между местной администрацией, профсоюзами и работодателями. Налоговых и трудовых инспекторов интересует значение регионального МРОТ. Именно с ним контроллеры сравнивают зарплату работающих граждан.
Необходимые сведения налоговики получают из Расчета по страховым взносам. За выплату зарплаты ниже МРОТ работодателю грозят штрафы по ст. 5.27 КоАП РФ, а также вызов на зарплатную комиссию в налоговую инспекцию или местную администрацию.
Размер с 1 января 2023 года
Минтруд уже анонсировал рост «минималки». Произойдет это с началом нового года, 01.01.2023. Новый параметр составит 16,24 тысячи рублей. Новшество поддержали, внесли на рассмотрение в Думу. Одновременно будет увеличен прожиточный минимум. Он достигнет размера 14,38 тысячи в национальной валюте, рублях.
Если вспомнить ситуацию начала 2022 года, то тогда «минималка» была на уровне 13,89 тысячи. Затем, в связи с решением правительства, с 01.06.2022 МРОТ вырос почти на 1,5 тысячи рублей.
А теперь перейдем непосредственно к цифрам:
Регион | Код региона | Минимальная заработная плата (руб.) | Обоснование |
Центральный федеральный округ | |||
Белгородская область | 31 | 16 242 | Соглашение правительства Белгородской области, Союза «Белгородское областное объединение организаций профсоюзов», Союза промышленников и предпринимателей Белгородской области от 17.12.2019 № 43; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Брянская область | 32 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Брянской области, Федерации профсоюзов Брянской области, Объединения работодателей Брянской области от 24.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Владимирская область | 33 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Воронежская область | 36 | 16 242 | Соглашение правительства Воронежской области, объединений профсоюзов Воронежской области, регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» от 13.12.2019; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ивановская область | 37 | 16 242 | Региональное соглашение правительства Ивановской области, Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области от 23.01.2020 № 1-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Калужская область | 40 | 16 242 | Соглашение правительства Калужской области, территориального союза организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Калужской области» от 10.09.2019, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Костромская область | 44 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Курская область | 46 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Липецкая область | 48 | 16 242 | Региональное соглашение администрации Липецкой области, ФП Липецкой области от 21.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, Дополнительное соглашение к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2021-2023 годы от 23.12.2021; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Москва | 77 | 16 242 | Московское трехстороннее соглашение на 2022-2024 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Московская область | 50 | 16 242 | Соглашение Правительства Московской области, Московского областного объединения организаций профсоюзов, Объединений работодателей Московской области от 23.12.2021 № 201; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Орловская область | 57 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Рязанская область | 62 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Рязанской области, Рязанского областного союза организаций профсоюзов от 28.12.2021 № 133-1; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Смоленская область | 67 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Тамбовская область | 68 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Тверская область | 69 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Тульская область | 71 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Тульской области от 16.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ярославская область | 76 | 16 242 | Региональное соглашение правительства Ярославской области, Ассоциации «Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)», Союза «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области» от 29.01.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Северо-Западный федеральный округ | |||
Архангельская область | 29 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Вологодская область | 35 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Калининградская область | 39 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Калининградской области, Территориальных организаций профсоюзов Калининградской области, Объединения работодателей Калининградской области от 30.11.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ленинградская область | 47 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Ленинградской области от 28.01.2022 № 3/С-22; дополнительное соглашение Государственных органов и (или) других субъектов права от 31.05.2022; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Мурманская область | 51 | 16 242 | Соглашение между правительством области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области на 2019–2021 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ненецкий автономный округ | 83 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Новгородская область | 53 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в области в месяц, но не ниже МРОТ 16 242 | Региональное соглашение правительства Новгородской области, регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» от 02.11.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Псковская область | 60 | 16 242 | Региональное соглашение Администрации Псковской области, Псковского регионального союза организаций профсоюзов «Псковский областной совет профессиональных союзов», Регионального союза промышленников и предпринимателей Псковской области от 13.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Карелия | 10 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Коми | 11 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Санкт-Петербург | 78 | 16 242 | Соглашение правительства Санкт-Петербурга, общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов «Ленинградская федерация профсоюзов», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» от 01.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Южный федеральный округ | |||
Астраханская область | 30 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Волгоградская область | 34 | 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже МРОТ 16 242 | Региональное соглашение Администрации Волгоградской области, Волгоградского областного совета профсоюзов, Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области» от 16.12.2021 № С-1018/21, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Краснодарский край | 23 | Величина в размере 1,05 МРОТ без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат | Решение о Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2022 — 2024 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Адыгея | 01 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Калмыкия | 08 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ростовская область | 61 | 16 242
1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы |
Соглашение правительства Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области от 21.11.2019 № 13; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Крым | 91 | 16 242 | Республиканское соглашение между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2022 — 2024 годы, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
Севастополь | 92 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Северо-Кавказский федеральный округ | |||
Кабардино-Балкарская Республика | 07 | 16 242
Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже МРОТ |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 07.07.2020 № 1; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Карачаево-Черкесская Республика | 09 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Дагестан | 05 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Ингушетия | 06 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Северная Осетия — Алания | 15 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ставропольский край | 26 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Чеченская Республика | 20 | 16 242 | Соглашение Правительства Чеченской Республики, Республиканского объединения работодателей, Государственных органов и (или) других субъектов права от 14.12.2021 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Приволжский федеральный округ | |||
Кировская область | 43 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Нижегородская область | 52 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Оренбургская область | 56 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Пензенская область | 58 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Башкортостан | 02 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Соглашение Правительства Республики Башкортостан, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, Союза работодателей Республики Башкортостан от 24.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Марий Эл | 12 | 16 242 | Соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл» и Республиканским объединением работодателей на 2019–2021 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Мордовия | 13 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Татарстан | 16 | 16 242 | Соглашение Федерации профсоюзов Республики Татарстан, Координационного совета объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2021 № 1100-с ; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Самарская область | 63 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Саратовская область | 64 | 16 242 | Соглашение Правительства Саратовской области от 15.10.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Пермский край | 59 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Удмуртская Республика | 18 | 16 242 Плюс районный коэффициент | Региональное соглашение Правительства Удмуртской Республики, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики, Объединения работодателей Удмуртской Республики от 31.01.2022 № АБ-01-85/2, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ульяновская область | 73 | 16 242 | Региональное соглашение Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области», Правительства Ульяновской области от 26.11.2021 № 107-ДП; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Чувашская Республика | 21 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Уральский федеральный округ | |||
Курганская область | 45 | 16 242Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки | Трехстороннее соглашение правительства Курганской области, Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей», Федерации профсоюзов Курганской области от 22.01.2020 № 1/20; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Свердловская область | 66 | 16 242 с учетом районного коэффициента | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Тюменская область | 72 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Региональное соглашение правительства Тюменской области, Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов», регионального объединения работодателей «Союз работодателей Тюменской области» от 15.11.2019, Дополнительное соглашение Правительства Тюменской области, Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов», Регионального объединения работодателей Союз работодателей Тюменской области» от 23.12.2021 № 3; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 86 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Распоряжение правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.12.2019 № 670-рп; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Челябинская область | 74 | 16 242
Плюс районный коэффициент |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 89 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год |
Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.12.2017; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Сибирский федеральный округ | |||
Алтайский край | 22 | 16 242 | Региональное соглашение правительства Алтайского края, Алтайского краевого союза организаций профсоюзов от 25.11.2021 № 142-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Иркутская область | 38 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Кемеровская область — Кузбасс | 42 | Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения области на текущий год с начислением районного коэффициента 1,3 | Региональное соглашение Кемеровского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», правительства Кемеровской области — Кузбасса, работодателей Кемеровской области от 07.10.2021 № 12; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Красноярский край | 24 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Новосибирская область | 54 | 16 242Плюс районный коэффициент | Региональное соглашение правительства Новосибирской области, Федерации профсоюзов Новосибирской области от 03.12.2019 № 5/2; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Омская область | 55 | 16 242
Плюс районный коэффициент 1,15 |
Региональное соглашение Правительства Омской области, Омского областного союза организаций профсоюзов «Федерация Омских профсоюзов», Союза «Омское региональное объединение работодателей» от 16.12.2021 № 65-РС; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Алтай | 04 | 16 242 | Региональное соглашение Объединения организаций профсоюзов Республики Алтай, Регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в Республике Алтай, Правительства Республики Алтай от 26.04.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Тыва | 17 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Хакасия | 19 | 16 242Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки | Соглашение Правительства Республики Хакасия, Хакасского республиканского союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Хакасия», Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Хакасия» от 27.12.2021 № 61-д, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Томская область | 70 | 16 242 | Соглашение о социальном партнерстве между администрацией Томской области, Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Томской области», объединениями работодателей Томской области на 2020—2022 годы; региональное соглашение администрации Томской области, Объединения работодателей Томской области от 19.12.2019; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Дальневосточный федеральный округ | |||
Амурская область | 28 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Еврейская автономная область | 79 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Забайкальский край | 75 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Камчатский край | 41 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Региональное соглашение Правительства Камчатского края, Федерации профсоюзов Камчатки, Объединения работодателей Камчатского края от 22.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Приморский край | 25 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Магаданская область | 49 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Соглашение Правительства Магаданской области, Некоммерческой организации «Региональное объединение работодателей Магаданской области», Магаданского областного союза организаций профсоюзов от 16.07.2021 № 3; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Бурятия | 03 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Саха (Якутия) | 14 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Региональное соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Союза товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 30.04.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Сахалинская область | 65 | 16 242
Не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным закономПлюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Соглашение Правительства Сахалинской области, Сахалинского областного союза организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области от 13.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Хабаровский край | 27 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Соглашение между союзом «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов», региональным объединением работодателей «Союз работ��дателей Хабаровского края» и Правительством Хабаровского края на 2020 — 2022 годы, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Чукотский автономный округ | 87 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
МРОТ (минимальный размер оплаты труда) c 1 января 2021 года
В Госдуму внесен проект об изменении методики расчета МРОТ. Текущий вариант предусматривает, что с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране за II квартал предыдущего года. Такая система существует последние два года — с 1 января 2021 года.
Если исходить из этой логики расчета, то на 2021 год величина МРОТ должна быть 12 392 руб. И это подтверждается Приказом Минтруда от 28.08.2020 № 542н.
Однако в проекте закона, который пока рассматривается в первом чтении, предлагается более высокий размер МРОТ в 2021 году — 12 792 руб. Видимо, инициатива связана с последствиями затянувшейся пандемии.
Предложение заключается в том, чтобы теперь МРОТ зависел от медианной зарплаты за предыдущий год.
В законопроекте уточняется, что с 2021 года соотношение МРОТ и медианной зарплаты устанавливается в размере 42 %. Это соотношение будет пересматриваться не реже одного раза в 5 лет с учетом социально-экономических обстоятельств.
При этом размер МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом на очередной год.
Соглашением, которое заключено между Правительством МО, представителями профсоюзного объединения и работодателей, установлен МРОТ в Московской области с 1 января 2021 года — 14 200 рублей. Этот показатель больше общефедерального (12 130 руб.), но меньше показателя МРОТ в Москве — 20 195 рубль.
Действие документа распространяется на работодателей любой организационно-правовой формы и видов собственности, кроме организаций, которые получают финансирование из федерального бюджета.
Минимальная зарплата в Московской области в 2021 году обеспечивается:
- бюджетом Московской области для тех предприятий, которые получают финансирование из него, а также доходов, полученных от коммерческой деятельности;
- средствами местных бюджетов для организаций и предприятий, которые состоят на финансировании местными бюджетами, а также прибылью от предпринимательской и иных видов деятельности;
- за счет собственных средств частного бизнеса.
Почему важен МРОТ? По многим причинам. Прежде всего, от него зависит заработная плата. Работодатель не имеет права платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ, о чем говорится в ст. 133 ТК РФ: «Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда».
Роструд на своем официальном сайте уточняет, что заработная плата может быть меньше МРОТ, если работник работает в режиме неполной занятости или по совместительству. «Оклад может быть меньше МРОТ. Заработная плата включает в себя кроме оклада компенсационные выплаты, различные надбавки и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Таким образом, с учетом всех надбавок к окладу или поощрений работник получает сумму, большую или равную МРОТ. Если зарплата работника все-таки меньше установленного минимального размера оплаты труда, работодателю необходимо произвести доплату до величины МРОТ».
Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО младше 3 месяцев
Подробности
Работодатель должен понимать, что он сильно рискует, если его работники получают зарплату ниже МРОТ. Трудовая инспекция может оштрафовать его. Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юрлиц — от 30 000 до 50 000 руб.
За повторное нарушение штраф на должностных лиц составляет от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.
Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 195 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.
Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат:
- за работу во вредной вреде и опасных условиях;
- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
- ночную и сверхурочную работу, труд в выходные и праздники.
Иными словами, за сверхурочную работу, нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения. С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть на руки человек может получить и меньше минимальной оплаты.
Включайте в МРОТ все премии и вознаграждения, входящие в систему оплаты труда. Исключение – районные коэффициенты и надбавки, их начисляйте сверх минимальной оплаты.
За зарплату ниже МРОТ без надлежащего обоснования вменяют штрафы. Компании, если нарушение первое, грозит штраф от 30 000 – до 50 000 руб. Если нарушение повторное – от 50 000 до 70 000 руб. Для должностного лица санкции соответственно: штраф от 1000 до 5000 руб. и от 10 000 до 20 000 руб. либо дисквалификация от года до трех лет. В отношении предпринимателя действуют те же нормы, что и для должностного лица, только к ИП не может быть применена дисквалификация (п. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ).
Минимальная зарплата в Москве в 2022 году — с 1 января 2022 года МРОТ равен 18 781 рублю
Государство ежегодно устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого работодатели не вправе платить зарплату своим сотрудникам. Это важная часть политики государственного регулирования трудовых взаимоотношений. В 2022 году федеральный МРОТ равен величине прожиточного минимума за 2 квартал 2022 года – 11 120 рублям.
Как уже было сказано выше, повышение МРОТ в Москве было обусловлено принятием соответствующего законодательного решения местных органов власти (ПП Москвы №1114-ПП). При этом размер МРОТ на 2022 год в Москве может быть пересмотрен в ближайшие месяцы, в ТК РФ периодичность расчета и установления показателя не определена. Указано лишь в ст. 133.1 ТК РФ, что показатель устанавливается для работающих на территории конкретного региона исходя из социально-экономических условий с учетом размера прожиточного минимума. Последний определяется на основании исследования средних цен и расчета уровня инфляции ежеквартально.
Новый МРОТ в Московской области с 1 апреля 2022 года
Работодатели Московской области (организации и ИП) с 1 апреля 2022 года должны установить зарплату не меньше подмосконого МРОТ (14 200 р.), только если они присоединились к московскому региональному соглашению. Автоматически присоединяются к нему те работодатели, которые в течение 30 календарных дней после публикации соглашения не направили в орган по труду субъекта РФ письменный мотивированный отказ присоединиться. Если такой отказ был отправлен, то зарплату в Московской области с 1 апреля 2022 года можно сравнивать с федеральным МРОТ (9489 р). Если отказа не было, то с 1 апреля 2022 года опирайтесь на МРОТ Московской области – 14 200 р.
Новый МРОТ с 1 апреля 2022 года применяются в городах: Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Голицыно, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Озёры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Троицк, Фрязино, Химки, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щербинка, Щёлково, Электрогорск, Электросталь, Яхрома и других населенных пунктах Московской области.
МРОТ по Москве в 2022 году
МРОТ по Москве в 2022 году (таблица по годам представлена ниже) неоднократно менялся. Это нормальное явление, поскольку этот показатель корректируется в зависимости от прожиточного минимума. Прожиточный минимум в свою очередь может меняться ежеквартально. Такую норму содержит «Московское трехстороннее соглашение на 2022-2022 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей». Однако не исключено, что правила расчета прожиточного минимума в регионах изменятся.
Чтобы установить свой уровень минимальной зарплаты в субъекте, должно действовать соответствующее региональное соглашение. Большинство регионов страны не воспользовались возможностью установить свой показатель. Но, например, в Москве, Московской области и некоторых других субъектах существует региональное соглашение. В нем в качестве «точки отсчета» используется величина прожиточного минимума в регионе. После составления этого документа работодатели могут присоединиться к его действию или написать мотивированный отказ. На это выделяется 30 дней с момента официальной публикации документа. По истечении этого времени те работодатели, которые не предоставили отказ, автоматически считаются участниками соглашения.
Заработная Плата В Москве По Трехстороннему Соглашению В 2022 Году
Штрафов за «кассовые» нарушения станет больше Минфин подготовил проект поправок в КоАП, которыми, среди прочего, предлагается ввести штраф за выдачу лишних чеков.
В соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения размер минимальной заработной платы устанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, устанавливающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы. 3.1.3. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальная зарплата в Москве в 2022 году — с 1 января 2022 года МРОТ равен 18 781 рублю
Государство ежегодно устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого работодатели не вправе платить зарплату своим сотрудникам. Это важная часть политики государственного регулирования трудовых взаимоотношений. В 2022 году федеральный МРОТ равен величине прожиточного минимума за 2 квартал 2022 года – 11 120 рублям.
Московские власти достигли соглашения с профсоюзными объединениями города и представителями работодателей в порядке определения показателя МРОТ на 2022-2022 годы. Согласно Московскому трехстороннему соглашению 15.12.2022г. (в редакции от 12.12.2022г.) МРОТ в столице пересматривается каждые три месяца (ежеквартально) и устанавливается равным прожиточному минимуму трудоспособного населения города, определенному Правительством столицы. Отказ от использования регионального МРОТ (напомним, мотивированный) московские работодатели могут направить в Московскую трехстороннюю комиссию в течение 30 дней с момента публикации очередного Постановления о повышении уровня прожиточного минимума.
Какой МРОТ в Москве с 1 января 2021 года: размер
Стороны обязуются:
1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.
1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.
Правительство и Работодатели обязуются:
1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.
1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.
1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.
1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.
1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.
1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.
1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.
1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.
1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
Стороны обязуются:
2.1. Содействовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы.
2.2. Осуществлять комплекс мер по снижению социальной напряженности, предоставлению дополнительных гарантий занятости, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, социальной поддержке высвобождаемых (высвобожденных) работников в случае осложнения ситуации на рынке труда города Москвы, связанной с угрозой массовых увольнений работников в организациях.
2.3. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.
2.4. Создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в том числе на условиях самозанятости, после периода, связанного с беременностью и родами, уходом за ребенком, обеспечивать их обучение, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.
2.5. Развивать взаимодействие между образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, и организациями, осуществляющими профильную профессиональную деятельность в городе Москве, с целью прохождения обучающимися производственной практики, а также реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиональным модулям.
2.6. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов и обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей.
2.7. Оказывать жителям города Москвы из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
2.8. Проводить согласованную политику по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономику города Москвы.
2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.
2.10. Содействовать развитию практики наставничества в организациях.
2.11. Реализовать проекты по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и молодежи.
2.12. Не допускать роста зарегистрированной безработицы выше 0,7% от общей численности рабочей силы.
Стороны обязуются:
3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.
3.2. Устанавливать размер минимальной заработной платы с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, утверждающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.
3.3. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.4. Публиковать ежеквартально в средствах массовой информации Сторон, а также предложить размещать на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденную Правительством Москвы величину прожиточного минимума в городе Москве.
Правительство и Профсоюзы обязуются:
3.5. Проводить мониторинг уровня жизни населения города Москвы, эффективности системы оплаты труда, соблюдения трудового законодательства и размещать результаты мониторинга на информационных ресурсах сторон в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. Вырабатывать совместно меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики города Москвы с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда, в том числе на основе достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных, муниципальных и иных услуг.
Работодатели обязуются:
3.7. Не допускать задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работникам.
3.8. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках договоров об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключаемых с органами службы занятости населения города Москвы, при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленного федеральным законом.
Стороны обязуются:
4.1. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками как важнейших направлений стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.
МРОТ (минимальная заработная плата) в Москве с 1 января 2021 года
Правительство Москвы приняло постановление №1351-ПП от 25.08.20, которым повысило в городе федерального значения региональный размер оплаты труда (МРОТ) до 20 361 рубля. Региональная минимальная зарплата действует в столице на основании Московского трехстороннего соглашения на 2019–2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (утв. постановлением правительства Москвы №77-1094 от 01.10.18). Ее размер привязан к прожиточному минимуму трудоспособного населения за 2 квартал предыдущего года. И когда увеличивается прожиточный минимум, «минималка» тоже растет. В этот раз повышение составило всего 166 рублей.
В соответствии с постановлением правительства Москвы №1351-ПП от 25.08.20 прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал 2020 года составил 20 361 рубль. Документ официально опубликован и вступит в силу 6 сентября в соответствии с нормами статьи 20 закона г. Москвы №25 от 08.07.09. На его основании было принято решение об увеличении МРОТ, поскольку если вырос прожиточный минимум, то должна подрасти и минимальная заработная плата. Напротив, если этот показатель снизится, размер «минималки» сохраняется на прежнем уровне.
Москва МРОТ на сегодняшний день
на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера
на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера
С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал предыдущего года
Какой МРОТ в Москве с 1 января 2021 года: размер
Стороны обязуются:
1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.
1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.
Правительство и Работодатели обязуются:
1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.
1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.
1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.
1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.
1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.
1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.
1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.
1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.
1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
Стороны обязуются:
2.1. Содействовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы.
2.2. Осуществлять комплекс мер по снижению социальной напряженности, предоставлению дополнительных гарантий занятости, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, социальной поддержке высвобождаемых (высвобожденных) работников в случае осложнения ситуации на рынке труда города Москвы, связанной с угрозой массовых увольнений работников в организациях.
2.3. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.
2.4. Создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в том числе на условиях самозанятости, после периода, связанного с беременностью и родами, уходом за ребенком, обеспечивать их обучение, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.
2.5. Развивать взаимодействие между образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, и организациями, осуществляющими профильную профессиональную деятельность в городе Москве, с целью прохождения обучающимися производственной практики, а также реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиональным модулям.
2.6. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов и обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей.
2.7. Оказывать жителям города Москвы из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
2.8. Проводить согласованную политику по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономику города Москвы.
2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.
2.10. Содействовать развитию практики наставничества в организациях.
2.11. Реализовать проекты по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и молодежи.
2.12. Не допускать роста зарегистрированной безработицы выше 0,7% от общей численности рабочей силы.
В Москве выросла минимальная зарплата
Соглашение уделяет особое внимание развитию действующих и созданию новых технопарков и технополисов, внедрению проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижению импорто-зависимости и развитию экспортного потенциала.
По словам Паниной, особое место уделили мониторингу рынка труда. Это связано с тем, что в Москве есть возможности для того, чтобы молодежь и люди предпенсионного возраста имели достойные работу и зарплату.
На размер МРОт оказывают влияние различные факторы, но уже сегодня можно сделать предварительный прогноз по динамику роста СРОТ в последующие годы.
- Вв 2022 году размер Минимальной оплаты труда увеличится на 3%.
- В 2023 годы на 2,3%
- В 2024 году на 2,4%
На предварительные расчеты может оказать влияние уровень инфляции и экономическая ситуация в стране и в мире в целом.
МРОТ в Московской области
МРОТ – минимальная зарплата в РФ. Её устанавливает Правительство в целях регулирования вопросов оплаты труда и определения размеров социальных выплат по беременности и родам, по болезням и по другим случаям государственного страхования. Ни один работодатель не имеет права платить сотрудникам менее размера МРОТ. Надо, однако, учитывать, что МРОТ не выдаётся на руки, а начисляется. Получает в итоге работник сумму за минусом 13% НДФЛ. И то, вся сумма положена лишь тем работникам, которые оформлены на полную ставку и выработали всё время, обозначенное в качестве нормы рабочего времени.
МРОТ крепко связан с размером прожиточного минимума (ПМ). ПМ утверждается ежеквартально и является выражением стоимости жизни, совокупностью цен на важнейшие элементы жизни человека на месяц. Следовательно надо обязательно получать столько денег, сколько стоит месяц жизни без излишков.
Московское трехстороннее соглашение заключено до 2022 года
Одновременно Собянин рассказал о том, что благодаря действию соглашения, заметно увеличился общий объем инвестиций, направленных на укрепление экономики столицы. Зафиксировано, что он достиг суммы в 2 трлн рублей.
Сергей Собянин, являющийся действующим мэром Москвы, совместно с Михаилом Антонцевым, занимающим должность председателя Московской Федерации профсоюзов, а также Еленой Паниной, главой Московской конфедерации, представляющей интересы промышленников и предпринимателей (работодателей), заключили соглашение, учитывающее интересы всех сторон-участниц и предусматривающее развитие и укрепление социально-трудовых взаимоотношений. Действие данного соглашения установлено сроком до 2022 года. Сам процесс подписания соглашения был проведен в Белом зале мэрии столицы.