Какой штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

Штрафы для физических лиц

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение норм времени управления и отдыха 1 500 — 2 000 рублей

О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа

О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:

  1. На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
  2. Без карты водителя.
  3. Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
  4. Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
  5. В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
  6. Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
  7. Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
  8. Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.

Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.

Как пользоваться и хранить данные — срок эксплуатации

Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа. Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона.

Как правильно ездить на автомобиле с тахографом:

  1. Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN. Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код.
  2. При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. п.
  3. Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. к. он автоматически переходит в режим езды и считывает информацию со всех установленных датчиков.
  4. При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс.
  5. По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим.

Штрафы за отсутствие или неисправность контрольного прибора

Причиной наложения административной ответственности на ИП и юридические лица является отсутствие тахографа на транспортных средствах, указанных в законодательстве как подлежащие оснащению.

Размер установленного штрафа для работодателей и водителей существенно превышает установленные ранее размеры санкций.

  • До принятых изменений вождение без тахографа (или с прибором, не соответствующим требованиям) наказывалось штрафом водителю 1 000 — 3 000 рублей.
    По новым правилам сумма штрафа составит 3 000 — 5 000 рублей.
  • Должностные лица штрафовались ранее за выпуск на работу машин без тахографа или с неисправными приборами суммой 5 000 — 10 000 рублей.
    Сумма штрафа по новым правилам составляет 7 000 — 10 000 рублей.
  • Индивидуальные предприниматели облагаются штрафом по сегодняшним правилам в размере 15 000 — 25 000 рублей.
  • Юридические лица рискуют заплатить за нарушение 20 000 — 50 000 рублей.

При этом езда с неисправным, неработающим тахографом наказывается штрафом как езда без тахографа. Исключения составляют случаи внезапной поломки прибора в пути.

Читайте также:  Кадастровый паспорт на квартиру: как получить в 2024 году и где?

Сумма штрафа за отсутствие тахографа

Введение тахографа в эксплуатацию ставится организациями, осуществляющими коммерческие перевозки, и применяется для контроля за соблюдением требований к водителям и средствам перевозок. Такое обязательство возложено на юридическое лицо, которое периодически использует транспортные средства для осуществления перевозок.

За нарушение данного требования предусмотрен штраф. Сумму штрафа за отсутствие тахографа установили в Российской Федерации в соответствии с административным кодексом и составляет 200 000 рублей.

Сроки введения тахографов и требования к их эксплуатации определены в Правительственном постановлении РФ №607 от 30.06.2003 года. Согласно этому документу, тахографы должны быть установлены на коммерческих транспортных средствах, используемых для перевозок грузов и пассажиров, с полной массой более 3,5 тонн.

Понятие чужой карты в тахографе

Что такое чужая карта в тахографе? Понятие «чужой карта» относится к ситуации, когда в тахографе коммерческого транспортного средства отсутствует личная карта водителя, но установлена карта другого лица.

Карта тахографа является электронным устройством, которое служит для контроля за рабочим временем и отдыхом водителя. Владелец транспортного средства обязан установить тахограф и выдать каждому водителю свою личную карту. Эти карты регистрируют и хранят информацию о работе водителя, такую как время езды, отдыха, перерывов и т.д.

Однако, некоторые водители могут использовать карту другого лица в своих тахографах. Установка и использование чужой карты в тахографе является нарушением закона о тахографах и может привести к серьезным последствиям для тех, кто нарушает правила.

Закон предусматривает штрафы и другие меры ответственности за использование чужой карты в тахографе. В случае обнаружения такого нарушения, водитель может получить штраф, а его работодатель может быть подвергнут наказанию, включая административные и финансовые санкции.

Кроме того, использование чужой карты в тахографе может привести к серьезным проблемам при проверке транспортного средства. Если в результате проверки будет установлено, что в тахографе применяется чужая карта, это будет считаться нарушением правил эксплуатации транспорта и может привести к отдельным штрафам.

В случае, если тахограф сломался или стал неработоспособным, автомобиль также должен быть оборудован собственной картой водителя. Ее наличие позволяет водителю продолжить работать в случае технической неисправности тахографа и ожидать починки без получения штрафов.

Таким образом, использование чужой карты в тахографе является нарушением закона и предусматривает наказание как для водителей, так и для предприятий, занимающихся коммерческими перевозками. Все водители обязаны использовать собственные личные карты тахографа для регистрации своего рабочего времени и отдыха в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года

В 2023 году законодательство требует устанавливать тахографы (приборы для учета времени работы и отдыха водителей) на различные типы транспортных средств. Причем требования об установке распространяются и на коммерческий, и на личный транспорт.

Особенности установки тахографов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи «На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?».

Следует помнить, что для юридических лиц тахограф требуется на все автобусы и автомобили категории С, кроме небольшого перечня исключений. В данной статье речь пойдет о том, что перечень исключений с 1 марта 2023 года будет расширен. То есть на некоторые транспортные средства, на которые ранее требовался тахограф, этот прибор можно будет не устанавливать.

Размер штрафов в 2024 году

В 2024 году размер штрафов за езду без тахографа значительно увеличится. Владельцев транспортных средств ожидают серьезные финансовые последствия при нарушении требований по использованию тахографов. Согласно новым правилам, штраф составит:

  • Для юридических лиц: от 300 000 до 500 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей: от 100 000 до 300 000 рублей
  • Для физических лиц: от 30 000 до 100 000 рублей

Кроме того, в случае повторного нарушения в течение года, размер штрафа может быть увеличен в два раза. Также предусмотрены меры ответственности для тех, кто продает, устанавливает или ремонтирует транспортные средства без тахографов. Штрафы в этом случае составят:

  • Для юридических лиц: от 500 000 до 1 000 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей: от 300 000 до 500 000 рублей
  • Для физических лиц: от 100 000 до 300 000 рублей

Такие значительные суммы штрафов ставят перед участниками дорожного движения серьезные финансовые риски и являются значимым стимулом для соблюдения новых требований.

Основные принципы работы тахографа

Основными принципами работы тахографа являются:

1. Регистрация данных о времени работы и отдыха водителя. Тахограф автоматически записывает информацию о периодах активной работы водителя, перерывах и отдыхе. Это позволяет контролировать соблюдение законодательства о максимальном рабочем времени и минимальных перерывах.

2. Запись скорости и пройденного расстояния. Тахограф фиксирует текущую скорость движения транспортного средства, а также пройденное расстояние. Это помогает контролировать соблюдение предельной скорости и пробега транспортного средства.

Читайте также:  Сколько платят за 3 группу по инвалидности в 2024 году

3. Индикация работы тахографа. Тахограф оснащен специальной панелью индикации, которая показывает статус устройства и информацию о текущей активности водителя.

4. Архивирование данных. Тахограф хранит записи о работе и движении транспортного средства на носителе информации, который может быть извлечен и проанализирован в случае необходимости. Это позволяет контролировать соблюдение правил и отслеживать возможные нарушения.

Важно отметить, что владелец транспортного средства обязан регулярно проверять и обслуживать тахограф, чтобы гарантировать его точность и надежность. Нарушение требований по работе тахографа может привести к штрафам и другим юридическим последствиям.

Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора?

В соответствии с Законом РФ «О дорожном движении» проверки тахографа могут проводить только сотрудники ГИБДД. Однако, на практике, в случае выявления нарушений правил работы с тахографом, инспекторы Ространснадзора могут привлекаться для детальной проверки и выявления нарушений.

Если водитель отказывается предоставить распечатку данных тахографа или устройство сломалось, то инспектор, в соответствии с законом, имеет право принять меры к задержанию транспортного средства для проведения проверки в установленные сроки. При этом водителю может быть выписан штраф и нарушение будет рассматриваться как нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Распоряжение о такой проверке должно быть выдано водителю или лицу, ответственному за эксплуатацию автомобиля. Если водитель не согласен с результатами проверки или со штрафом, он имеет право обжаловать решение инспектора в установленном порядке.

Введение штрафов за нарушение правил работы с тахографом и установка их обязательной установки на автомобили вступило в силу с января 2024 года. Теперь каждое транспортное средство, подлежащее обязательной установке тахографа, должно быть оснащено этим устройством, и водитель обязан правильно работать с ним.

Что делать, если тахограф сломался во время рейса?

Если тахограф сломался во время рейса, водителю необходимо принять необходимые меры для соблюдения правил и обеспечения безопасности на дороге. Вот что можно сделать в такой ситуации:

  • В первую очередь следует прекратить использование устройства, если оно полностью вышло из строя и не может быть восстановлено. Установка неисправного тахографа запрещена и может быть расценена как нарушение правил дорожного движения.

  • Водитель должен связаться с техническим специалистом или сервисным центром для диагностики и ремонта тахографа. Такие организации обладают необходимой экспертизой и оборудованием для проведения работ.

  • Если ремонт невозможен в течение короткого времени, необходимо обратиться к своему работодателю или диспетчеру для организации замены транспортного средства, чтобы продолжить выполнение рейса с соблюдением правил и норм времени отдыха.

  • При получении нового тахографа важно убедиться в его работоспособности и корректной установке. В случае возможных проблем или вопросов следует обратиться к квалифицированному специалисту для проверки и настройки устройства.

Какой штраф за езду без карты водителя

Внимание! Езда без карты водителя приравнивается к езде без тахографа.

Соответственно, если в автомобиле стоит прибор, а человек выехал на маршрут без карты водителя или нет ни того ни другого – штраф за отсутствие карты тахографа будет одинаков. Водителя накажут на сумму от 3 до 5 тыс. рублей. Если человек ездит на принадлежащем ему транспортном средстве и является ИП, то взыскание будет двойным – как владельцу и водителю. Если водительская карта лежит в кармане, а не вставлена в тахографическое устройство контроля, то наказания также не избежать. Карта связана с тахографом.

Это устройство, которое регистрирует время вождения и периоды отдыха шофера транспортного средства. Целью установки контрольного прибора является предотвращение усталости водителя, обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательна установка учетного средства с блоком СКЗИ на машины массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов и на пассажирские транспортные средства, перевозящие более 9 человек, включая шофера.

Кстати, работу тахографа обязательно нужно проверить во время предрейсового контроля транспортного средства. Потому что при неисправности прибора, штрафных санкций также не избежать.

  • скорость машины,
  • месторасположение,
  • посторонние рейсы,
  • отклонения от маршрута,
  • расход топлива.

Карта водителя выдается каждому человеку, имеющему отношение к конкретному транспортному средству.

Предназначена для категорий «C», «D» и «E». Идентифицирует личность, позволяет разблокировать учетный прибор, является накопителем информации.

В начале рабочего дня сотрудник вставляет в контроллер личную пластиковую карточку с микрочипом и извлекает в конце смены. Она хранит информацию о перемещении в течение 28 дней и гарантирует, что инспектора смогут ее просмотреть.

Идентификатор сохраняет подробную информацию о каждой смене, а именно:

  • Дату и счетчик прибавления рабочих смен.
  • Ежедневное пройденное расстояние и вид работ.
  • Статус управления транспортом – в одиночку или в составе экипажа.
  • Попытки нарушений ввода или извлечения.
  • Сбои в работе с кодом причины.
Читайте также:  Документы для получения гражданства РФ для граждан Беларуси в 2024 году

Ездить по чужой водительской карте запрещено. При смене шофера нужно поменять идентификатор.

Какие были изменения в 440 приказе Минтранса

Существенных изменений от ранее действовавшего приказа нет, но есть некоторые отличия приказа 440 о тахографах в новой редакции:

  • Пожалуй, самое главное – при замене СКЗИ, в ряде случаев, теперь не надо поверять тахограф. Подробнее об этом можно почитать в соответствующей статье.
  • Во все карты добавлены сведения о месте проживания водителя, местонахождении обслуживающей мастерской, регистрации предприятия.
  • Срок действия электронных ключей сейчас составляет от 3-х лет, ранее не превышал 3 года.
  • Установлен порядок и сроки проведения поверки. Периодичность составляет один раз в 3 года, а также после проведенного ремонта прибора, при замене блока СКЗИ.
  • Запрещается передвижение ТС без карты водителя. Это требование было интуитивно понятно и раньше, потому что тахограф без карты не получится включить. Но теперь на этом моменте сделали особый акцент.
  • Приказ Минтранса 440 приложение 3 запрещает, разрешенные ранее действия по внесению изменений водителем в распечатки тахографа, даже при заверении подписью.
  • Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Движение грузового автотранспорта и автобусов без карты запрещено, следовательно восстанавливать карту водителя нужно в любом случае.
  • Появилось новое требование по приборам, с датой изготовления после 1 января 2022 года. На распечатанной ленте выводится серийный номер устройства и QR код.
  • Приказ 440 расширил полномочия ФБУ «Ространс». На его официальном сайте находится полная информация о тахографах, блоках, картах и мастерских по обслуживанию.
  • В перечень организаций, чьи автомобили не подлежат оснащению тахографами, добавлены аварийные и спасательные службы, полиция, компании, перевозящие пчел, живых животных, автобиблиотеки.

Очевидно, что обновленный Приказ 440 Минтранса сделал более понятными требования к тахографам, четче указал на правила использования и обслуживания, усиливает контроль ФБУ «Ространс».

Как контролировать соблюдение приказа №440 по тахографам в своем автопарке?

Чтобы избежать штрафных санкций в автопарке транспортной организации и исполнить требования приказа 440 о тахографах, водителю перед выездом в рейс рекомендуется сделать распечатку с карты, что позволит выявить и устранить возникшие проблемы, обратившись в сервисную мастерскую.

Руководству автопарка (главный механик, диспетчер), необходимо постоянно отслеживать выполнение требований приказа Минтранса о тахографах, а также производить:

  • обучение водителей работе с приборами;
  • контролировать замену карт не реже 1 раза в 3 года;
  • замену блока СЗКИ каждые 3 года;
  • выгрузку информации с карт не реже 1 раза в 28 дней, обеспечение сохранности данных в течении одного года;
  • проверку правильности внесения VIN и госномера;
  • проверку внешнего вида прибора, наличие пломбы;

Контроль за соблюдением требований Приказа 440 довольно сложный процесс, требует больших затрат и усилий, особенно при наличии большого автопарка. Всю информацию необходимо заносить в компьютер или на другой носитель.

Есть ли эффект от внедрения тахографов? Специалисты утверждают о снижении количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Тахографический контроль позволил добиться предприятиям снижения расходов на горюче-смазочные материалы.

Меньшая аварийность привела к уменьшению затрат на восстановление техники, на судебные тяжбы.

Нормативная база, обязанность по установке в 2021 году

Наличие пишущего устройства на автомобиле предусмотрено ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995. В законе указано, что конкретные требования разрабатываются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ №1213 от 23.11.2012 эти полномочия переданы Минтрансу. В Приказе Минтранса № 36 от 12.03.2013 приведены основные требования к тахографу и перечень лиц, обязанных его устанавливать. В соответствии с приложением № 2 к Приказу, устройством оснащаются все транспортные средства, используемые в коммерческих целях, с массой от 3,5 до 12 тонн. В эту категорию попадают, в частности, следующие группы ТС:

  • предназначенные для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 (массой до 5 тонн и более);
  • грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн.

Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли.

В Приказе предусмотрен и внушительный перечень исключений — список транспортных средств, на которые прибор не устанавливают: например, на троллейбусы, автомобили для обучения вождению, бетономешалки, автокраны, машины скорой помощи и многие другие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *