Кто может быть контрактным управляющим с 1 января 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может быть контрактным управляющим с 1 января 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В своей деятельности специалисты по закупкам руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами и внутренними положениями заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ.

Что делает контрактный управляющий

Заказчик определяется с функциями управляющего с учётом Типового положения № 158н. Прописывают функционал в должностной инструкции. Некоторые заказчики вносят ясность в приказе о назначении.

По 44-ФЗ контрактный управляющий — это сотрудник заказчика, ответственный за все этапы проведения закупок. Специалист по закупкам проводит все или определенные закупки (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ). Закон допускает назначение нескольких управляющих с распределением между ними работы по закупкам. Подобные действия обязательно отражают в приказе о назначении.

Вот требования к контрактному управляющему по 44-ФЗ в 2023 году: наличие высшего или дополнительного профессионального образования в сфере госзаказа. В 2023 году правило не применяют к заказчикам из ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области.

В законе не сказано, кто может быть контрактным управляющим по 44-ФЗ в бюджетном учреждении в 2023 году. Обычно заказчики назначают на эту должность специалиста по закупкам, заместителя директора по экономике, главного бухгалтера или директора.

Назначение на должность управляющего.

Если должность контрактного управляющего штатным расписанием не предусмотрена или предусмотрена, но вакантна, управляющего нужно назначить из числа работников. Назначение осуществляется приказом работодателя. Образец см. ниже.

Государственное автономное учреждение «Горводоканал»

(ГАУ «Горводоканал»)

ПРИКАЗ

о назначении контрактного управляющего

г. Самара

10.01.2020 № 2-К

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить главного бухгалтера ГАУ «Горводоканал» Иванову И. Е. на должность контрактного управляющего, ответственного за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ «Горводоканал», включая контроль исполнения контрактов.

  2. Возложить на Иванову И. Е. функции и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной приказом руководителя ГАУ «Горводоканал» от 12.12.2019 № 55.

  3. Специалисту отдела кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору с Ивановой И. Е. до 14 января 2020 г.

  4. В соглашении установить следующее:
    • контрактный управляющий действует на основании настоящего приказа и должностной инструкции с 14 января 2020 г. бессрочно;

    • контрактный управляющий несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.

  1. Секретарю Борисовой С. К. довести настоящий приказ до сведения Ивановой И. Е. под подпись.

  2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Машкову С. С.

Распространенные ошибки контрактных управляющих

Чтобы стать участником мероприятий по государственным закупкам, необходимо соответствовать ряду условий в рамках 44-ФЗ. Тем не менее, часто заказчики, то есть, действующие от их имени контрактные управляющие по 44-ФЗ, выдвигают необоснованные запросы, среди прочих – требование предоставлять лицензию и специальный допуск СРО. В таких случаях ситуацию исправляет УФАС, защищает права поставщика и заставляет заказчика действовать в рамках закона.

Вот примеры конкретных ситуаций:

  • выдвигается запрос на предоставление лицензии, в то время как закон предусматривает ее наличие лишь для некоторых видов работ из списка ТЗ;
  • слишком придирчивое требование к действующему свидетельству о допуске к выполнению работ, влияющих на безопасность объектов капитальной стройки. Детально можно ознакомиться с данным вопросом в статье «СРО с 1 июля 2017 года в контрактной системе».

Требования, предъявляемые к контрактному управляющему

Этот закон требует, чтобы сотрудники получали высшее образование или дополнительное профессиональное образование в секции закупок. Поэтому важно убедиться, что сотрудники имеют соответствующий уровень квалификации, прежде чем назначать их на должность контрактного управляющего. Если в компании нет сотрудников с необходимой квалификацией, можно направить отдельных работников на обучение.

По окончании курса вы получите сертификат о прохождении обучения. Можно также нанять нового сотрудника специально для этой должности. Это представляется наиболее целесообразным решением, поскольку сотрудник уже обладает необходимой квалификацией.

Опыт работы по контракту будет значительным преимуществом для работодателя.

Если принято решение направить на обучение сотрудника внутри организации, на эту должность следует выбрать юриста. Человек с юридическим образованием должен иметь общее представление о том, как работает система государственных закупок, и обладать навыками работы с документами.

В письме № ОГ-Д28-2128 Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2015 года отмечается, что подрядные организации не обязаны вносить должность контрактного управляющего в штатное расписание. Независимо от того, как эта должность звучит в штатном расписании, контрактный управляющий в любом случае является уполномоченным органом.

К сожалению, вышеупомянутое письмо очень расплывчато в этом вопросе. На наш взгляд, суть заключается в том, что заказчик имеет право как включать, так и не включать должность контрактного управляющего в план штатного расписания.

Если должность включена в штатное расписание, то можно говорить о том, что различные штатные единицы занимаются в порядке совмещения должностей. Если же должность не включена в штатное расписание, то обязанности контрактного управляющего могут быть возложены на работника в виде дополнительных обязанностей.

Однако даже если в штатном расписании есть должность контрактного управляющего, это не исключает возможности возложения дополнительных обязанностей, особенно если это должность по совместительству.

Чтобы разъяснение было более понятным, в письме имеется в виду, что бухгалтер назначается на должность менеджера, а менеджер — на совмещаемую должность, даже если должность менеджера не включена в штатное расписание. бухгалтера и менеджера.

Обратите внимание, что в соответствии со статьей 60.2 Трудового кодекса РФ, если должность руководителя включена в штатное расписание, необходимо также подготовить таблицу совмещаемых должностей.

Если объемы закупок различны, можно назначить несколько контрактных управляющих, каждый из которых может быть закреплен за конкретной закупкой. Например, один менеджер может заниматься контрактом на поставку сливочного масла, а другой — контрактом на поставку посуды. Разумеется, сфера деятельности каждого управляющего должна быть указана в мандате.

Читайте также:  Миндаль детям польза, вред, можно ли детям?

Статья 38.4 4-ФЗ показывает, как заказчик распределяет обязанности — издает отдельный приказ и описание процедур и перечень обязанностей поставщика. Компетентный сотрудник по конкуренции отвечает за конкурс, большее количество конкурсов или все конкурсы. В зависимости от объема возложенных на него обязанностей, заказчик издает следующие виды команд

  • Назначение одного, отдельного конкурса. В этом случае в приказе указываются объекты комиссии и НМК.
  • Приказ о назначении конкретной группы снабжения. Например, физические лица поручают физическим лицам осуществлять поставки в различных областях деятельности заказчика. Тогда за снабжение одной и той же организации одновременно отвечают много людей.
  • Делегирование ответственности за выполнение всех поставок государственного заказчика. Весь процесс закупок курирует один человек.

Однако приказ о правовом статусе снабженцев анонимных предприятий содержит положения и требования, предъявляемые к снабжению администратором. Приказ индивидуально адаптируется к организационным и отраслевым особенностям предприятия.

Выбор способа распределения расходных материалов полностью отдается на усмотрение заказчика. Если в текущем году совершается очень мало закупок, то целесообразно назначить только одного администратора. Если в течение года покупатель совершает много мелких сделок, разумно назначить несколько специалистов, если требуются специальные знания.

Главной задачей контрактного управляющего является организация и контроль закупок. Работа начинается с планирования и заканчивается контролем исполнения всех этапов контрактных работ и анализом эффективности результатов закупки. Деятельность сотрудника охватывает весь закупочный цикл, включая разрешение спорных ситуаций с поставщиками и госструктурами.

Вторая задача – работа по закону. Свои действия и решения специалист должен основывать на знаниях Конституции РФ, 44-ФЗ, ГК РФ, Бюджетного кодекса, НПА о контрактной системе, положения о контрактном управляющем, иных НПА РФ. Он должен быть грамотным и компетентным.

Третья задача появляется после выполнения первых двух задач: заключать контракты по максимально выгодным условиям. Сотрудник организует закупки с целью приобрести необходимые ТРУ по выгодной работодателю цене.

Контрактный управляющий должен совмещать все 3 задачи: экономия бюджетных средств при приобретении необходимых товаров, работ и услуг, организованной по правилам действующего законодательства.

Должностная инструкция

У Заказчика есть 3 пути, по которым он может назначить контрактного управляющего:

  1. Принять на это место нового сотрудника и заключить с ним трудовой договор. Либо оформить сотрудника на другую должность, но со схожими обязанностями и функциями.
  2. Перевести штатного работника на должность управляющего (или аналогичную должность) и заключить с ним соглашение об изменении условий трудового договора.
  3. Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ лицу полагается доплата, а в его должностную инструкцию вносятся необходимые корректировки).

При назначении управляющего заказчик действует последовательно:

  • Новая должность вносится в штатное расписание;
  • Готовится должностная инструкция контрактного управляющего;
  • Издается приказ о назначении должностного лица, отвечающего за закупки (т.е. контрактный управляющий).

Должностная инструкция контрактного управляющего — это внутренний документ заказчика. В нем прописываются требования, права и обязанности сторон. Документ обозначает сферу ответственности сотрудника и его полномочия.

Инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Контрактный управляющий по 44‑ФЗ: цели и задачи

112 Закона № 44-ФЗ, до 1 января 2021 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, или лицо, имеющее дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

иных требований к квалификации работников контрактных служб или контрактных управляющих, в том числе в части периодичности прохождения обучения в сфере закупок и применения мер ответственности за непрохождение такого обучения, а также запретов на осуществление функций и полномочий работников контрактных служб или контрактных управляющих положениями закона № 44-фз не установлено.

В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте. Высшее и среднее специальное очно-заочное обучение можно получить в профильном учреждении образования. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.

Несоответствие этим требованиям грозит увольнением контрактного управляющего. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждает удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке п. Согласно этого документа, повышение квалификации в сфере закупок по ФЗ должно проводиться по мере необходимости, но не реже, чем раз в 3 года.

Антимонопольный орган отказал в ее удовлетворении, не найдя в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участник пошел в суд. Суд напомнил, что контрактным управляющим и работником контрактной службы может быть только работник заказчика.

Читайте также:  Документы для регистрации права собственности на дом в МФЦ в 2024 году

Переходные положения В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений? Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Читать ответ Возможно ли возложить ответственность на специалиста начальника отдела , назначенного контрактным управляющим? Читать ответ Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? Читать ответ Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? Читать ответ В соответствии с ч.

Учитывая изложенное, в настоящее время работником контрактной службы может быть физическое лицо, имеющее:Профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (до 1 января 2021 года);Дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение

Выбор контрактная служба или контрактный управляющего по 44 ФЗ зависит от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Если он больше 100 млн. руб., то заказчик обязан создать службу. А если СГОЗ меньше 100 млн. руб., то назначает то или другое по своему усмотрению. Это указано в ч. 1 ст. 38 44-ФЗ.

Контрактный управляющий по 44‑ФЗ: цели и задачи

Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • Риски демпинга и антидемпинговые меры
  • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения
  • Закрытый конкурс по 44‑ФЗ: пошаговая инструкция

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

  • Специалист по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

7. Введено электронное оформление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Документ о приемке оформляется в электронном виде через ЕИС. Такой порядок распространяется почти на все электронные закупки (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

8. Изменен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта
В частности, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно передать контрагенту лично под расписку или направить заказным письмом по адресу,
указанному в контракте, с соблюдением требований законодательства РФ о гостайне. До 1 июля 2023 г. заказчик, принявший такое решение в отношении контракта,
заключенного по результатам электронных закупок (в том числе закрытых и электронных закупок у единственного поставщика), должен также разметить его в ЕИС
не позднее дня его вручения (направления) по правилам, действовавшим до 1 января 2023 г. (ч. 12.2, 20.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. п. 3, 4 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2023 N 360-ФЗ).

Читайте также:  Как мне узнать о назначении второй пенсии как участник ликвидации ЧАЭС в 2024 году

9. Устанавливается единое требование к сроку хранения документов по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
Информация и документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, хранятся не менее 6 лет с момента начала закупки, если (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ):
— заказчик подготовил их не в ЕИС и (или) не на электронной (специализированной) площадке и не размещал информацию и документы в них;
— заказчик получил их при определении (обосновании) НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен таких единиц, максимального значения цены контракта. Это не относится к информации и документам, включаемым в контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в силу ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

С 1 января 2023г. вступают в силу основные изменения в Законе N 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 02.07.2023 N 360-ФЗ.
Изменения направлены на «оптимизацию» процесса осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ.
Перечень основных изменений, которые влияют на заказчиков и участников закупок.

Применение профстандартов на практике

Применение профстандартов в работе контрактного управляющего имеет ряд преимуществ и позволяет эффективно выполнять профессиональные обязанности. Профстандарты определяют стандарты знаний, навыков и компетенций, необходимых для успешной работы в данной профессии. Их использование позволяет достичь следующих результатов:

  • Стандартизация профессиональных процессов и уровня качества работы.
  • Улучшение производительности и эффективности деятельности контрактного управляющего.
  • Обеспечение высокого уровня профессионализма и компетентности.
  • Снижение рисков и ошибок в процессе исполнения контрактов.
  • Улучшение взаимодействия с заказчиками и контрагентами.
  • Стимулирование профессионального роста и повышение квалификации.

Применение профстандартов предполагает систематическую оценку профессиональных навыков и компетенций контрактного управляющего, а также постоянное повышение их уровня. В процессе работы контрактный управляющий может использовать следующие методы и приемы:

  1. Обучение и тренинги для приобретения новых знаний и навыков.
  2. Практическое применение полученных знаний в реальных проектах.
  3. Менторство и консультирование со стороны опытных специалистов в области контрактного управления.
  4. Анализ и самоанализ выполненных проектов для выявления ошибок и возможностей улучшения.
  5. Участие в профессиональных сообществах и обмен опытом с коллегами.

Контрактный управляющий по 44 ФЗ

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения или положение о контрактном управляющем 2022 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Кроме того, по смыслу Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий должен являться работником заказчика (письмо Министерства экономического развития РФ от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834). Как видим, в приведенной норме не установлено требования к наличию у работника высшего образования определенного профиля, поэтому работнику в данной ситуации достаточно иметь любое высшее образование.

Особенности работы контрактного управляющего в небольшой организации.

Мелкие заказчики, как правило, распоряжаются годовым бюджетом не более 10 млн. руб., а их типичным представителем являются муниципальные учреждения. Большая часть и так небольшого бюджета к тому же уходит на коммунальные нужды.

С одной стороны, работы для контрактного управляющего немного, только придется повозиться с планами и расчетами объемов закупок, внести в единую электронную систему (Общероссийский сайт – до ввода Единой электронной системы) несколько извещений и контрактов по ним.

Также нужно составлять отчеты об исполнении контрактов. Возможно, что придется самостоятельно решать вопросы с электронными ключами (Электронными цифровыми подписями – ЭЦП). И этим занимается тендерный специалист.

У небольшого объема закупок есть своя обратная сторона — руководству не имеет смысла выделять под эту работу отдельную штатную единицу, поэтому начинают страдать те сотрудники, которые есть под рукой.

Мне известны контрактные управляющие, основная должность которых — завхозы, воспитатели детского сада и т. д.

Можно им только посочуствовать, так как работа контрактного управляющего требует много труда и времени не только на сами процедуры, но и на то, чтобы не отстать от непрерывно выходящих постановлений Правительства, Минэкономразвития и т. д.

Штрафы, которые могут налагаться на должностные лица за нарушения в соответствии с КоАПом, при этом часто кратны их мизерной зарплате, например, в детском саду.

Коротко говоря, даже минимальный объем закупок требует от таких совместителей основательных знаний законодательства, практики его применения и потенциально приводит к такой же ответственности, как и при работе в крупной организации, а оплачивается скудно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *