Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать на права с первого раза вождение по городу поэтапно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Один из важнейших факторов при прохождении экзамена по вождению в городе — это хорошая автошкола. Ключевой момент при сдаче заключается в подготовке ученика и его стрессоустойчивости. Поэтому нужно уделить внимание подбору места обучения.
Как проходит практический экзамен по вождению в городе
К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.
Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.
Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.
Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.
ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.
Как справиться с первого раза: рекомендации от ГИБДД
Иногда ученикам кажется, что удачно сдать экзамен в ГАИ с первой попытки невозможно. Это не так, и среди ваших знакомых наверняка найдутся те, кому это удалось. Мы собрали несколько советов, как увеличить шансы сдать на права с первого раза:
- Учить ПДД, а не просто зубрить ответы на билеты. Если вы поймёте логику правил и погрузитесь глубже, будет гораздо легче ответить на вопросы и сдать экзамен.
- Практиковаться. Если есть возможность брать дополнительные уроки — здорово ей пользоваться, потому что инструктор сможет увидеть ошибки и объяснить, как их избежать. Ещё на дополнительных занятиях можно покататься по маршрутам, которые могут попасться на экзамене «город». На сервисе Профи можно подобрать инструктора, который поможет разобрать маршруты и попрактиковаться.
Баллы за совершение ошибок
Ошибка может быть незначительной или фатальной, приводящей к прекращению экзамена. Чтобы не сдать, нужно набрать 5 баллов при допуске ошибки. В зависимости от серьёзности, нарушения бывают:
- грубые — 5 баллов;
- средние — 3 балла;
- мелкие — 1 балл.
Не стоит зацикливаться на ошибках и учить, за что и какие баллы начисляют. Это никак вам не поможет, а только будет нервировать лишний раз во время экзамена.
Лучше всего попросить инструктора объяснить грубые ошибки и научиться их предотвращать.
В число грубых ошибок входит:
- создание помехи на дороге;
- выезд на встречную полосу;
- проезд на красный;
- остановка после стоп-линии;
- нарушение правил обгона или поворота;
- движение задним ходом на проезжей части;
- необоснованное игнорирование заданий инспектора
На теоретическом экзамене вам предстоит ответить на двадцать вопросов билета за двадцать минут. Вопросы разделены на четыре блока, соответствующих определенным тематикам.
На каждый вопрос есть несколько вариантов ответа и только один из них является верным. В процессе сдачи последовательность ответов значения не имеет. Если сомневаетесь в правильном варианте, можете пропустить вопрос и вернуться к нему позже, главное уложиться в отведенное время. Для успешной сдачи экзамена, необходимо правильно ответить на все вопросы билета.
Допускается сделать не более двух ошибок в билете, причем ошибки должны быть из разных тематических блоков, иначе – пересдача. За каждую ошибку дается дополнительные 5 вопросов и 5 минут времени из того же тематического блока. Любая ошибка в дополнительных вопросах — и снова на пересдачу.
«Не используйте на экзамене шпаргалки и не просите подсказок у соседа, иначе отправитесь на пересдачу».
Теоретический этап экзамена является самым простым из всех и сдать его не составляет большого труда. Но и здесь есть свои подводные камни. С одной стороны, можно просто вызубрить правильные ответы к билетам. Да, экзамен вы сдадите, может быть даже без единой ошибки, но при езде по городу вам придется не сладко. Все заученные ответы каким-то образом вдруг выветриваются из головы и выехав на городскую трассу, будущий водитель впадает в ступор, не зная, как реагировать на дорожную обстановку. В итоге – пересдача.
Поэтому не рекомендуем зубрить правильные ответы к билетам, лучше хорошенько выучить ПДД, и тогда любая нестандартная ситуация на дороге вас не смутит. Причем необязательно учить только сухую теорию из методички, лучше использовать разные источники информации, например, Ютуб, где есть видео-разборы экзаменационных билетов с пояснениями. Ведь все люди разные и от того, каким образом изложен учебный материал, в большой степени зависит его усвоение.
Закрепить свои знания можно с помощью многочисленных онлайн-тестов по ПДД, чем больше вы будете их решать, тем лучше. В идеале все билеты вы должны решать без единой ошибки. А на экзамене хорошая подготовка придаст вам уверенности в своих силах и снизит волнение.
Подготовка к экзамену по ПДД может быть очень напряженной и стрессовой. Вот несколько советов, которые могут помочь вам подготовиться:
- Изучите теорию ПДД: Начните с изучения всех правил дорожного движения. Найдите учебники или онлайн-ресурсы, которые помогут вам понять основные принципы.
- Практикуйте вождение: Если у вас есть возможность, практикуйтесь в вождении каждый день. Это поможет вам запомнить правила и улучшить свои навыки.
- Разберитесь с экзаменационными вопросами: Перед экзаменом подготовьтесь к вопросам, которые могут быть на экзамене. Попробуйте ответить на них, используя учебники и другие ресурсы.
- Не забывайте о безопасности: Во время вождения всегда соблюдайте правила безопасности и будьте внимательны к окружающим.
- Не паникуйте: Помните, что экзамен по ПДД — это не конец света. Не переживайте и не волнуйтесь, если что-то пойдет не так. Просто продолжайте учиться и готовиться.
- Не забывайте отдыхать: Не забывайте делать перерывы во время подготовки. Отдых поможет вам лучше запомнить материал и снизить уровень стресса.
- Используйте онлайн-ресурсы: Самый простой способ подготовиться к «теории» в ПДД — ежедневно «кликать» тесты на специальных сайтах или в мобильных приложениях. Во-первых, это удобно. Вы можете вернуться к изучению Правил в любой свободный момент, имея под рукой только гаджет. Во-вторых, вы поймете, как устроены вопросы и чего ожидать от реального экзамена.
- Не стесняйтесь задавать вопросы: Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их преподавателям или другим студентам. Это поможет вам лучше понять материал и подготовиться к экзамену
Что будет на экзамене
Как сдать городской экзамен с первого раза: для этого необходимо четко следовать указаниям автоинспектора. Правильно выполняя команды сотрудника ГИБДД, можно получить права. Инспектор оценит грамотность вождения транспортного средства.
В первую очередь он проверит готовность автомобиля к началу движения. После этого испытуемый должен сесть на место водителя, пристегнуть ремень безопасности и отрегулировать зеркала и сиденье под себя.
Когда стажер будет готов к старту, инспектор отметит маршрут и даст ему команду. Что касается продолжительности, то городской экзамен ГИБДД обычно длится 15 минут, но не дольше получаса.
В процессе прохождения теста студент должен совершить несколько маневров, чтобы специалист мог оценить степень подготовленности к вождению на городских дорогах.
В частности, будущий водитель должен обладать следующими навыками:
- делать повороты;
- разворачиваться на дорогах с разной шириной полотна;
- двигаться на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, причем дороги могут быть
- выбраны по-разному и неодинаково;
- автомобильная стоянка;
- перемещаться между полосами.
Важно точно следовать инструкциям инспектора. Если просьба не была понята или услышана, необходимо переспросить. Потому что если инструкции будут выполняться неправильно или не выполняться вообще, то экзаменатор будет назначать штрафные баллы за экзамен в городе.
Чтобы результат был успешным, таких отметок должно быть не более 4. При совершении грубого нарушения ПДД инспектор ставит 5 баллов, что означает неудовлетворительную сдачу экзамена. Например, субъект создал аварийную ситуацию, выехал на встречную полосу, пересек сплошную разметку или превысил скоростной режим.
Как Иван готовился к сдаче вождения: личный опыт
Должен сказать, что к моменту сдачи экзамена по ПДД я уже достаточно хорошо, грамотно и уверенно водил машину. Однако, как у любого, даже хорошо знающего предмет человека, перед экзаменом было заметное волнение. А если есть азарт, то многократно возрастает вероятность совершить какую-нибудь глупую ошибку.
Поэтому я решил побороть волнение заранее, чтобы приехать на драйв, зная все подводные камни этого испытания. Более того, учительница на одном из последних экзаменов нас предупредила, что водить мы будем со «зверем, а не с экзаменатором» и что «это он всех сбивает с ног»! Кроме того, я сдал экзамен в ГИБДД в 1995 году, во времена большого бардака и беспредела как в России, так и в ГИБДД. Поэтому перед экзаменом очень хотелось «подстелить себе соломинку».
Сдача экзамена на права в ГИБДД
Как и в автошколе, экзамен на права в ГИБДД состоит из двух частей:
- Теоретическая. Продолжительность 20 мин. За это время необходимо ответить на 20 вопросов, разбитых на 4 тематических блока. В общей сложности допускается совершить 2 ошибки в двух различных блоках. Каждая ошибка считается исправленной, если в течение 5 мин даны правильные ответы на дополнительные 5 вопросов соответствующего блока. В случае успешной сдачи теории результат остается действительным в течение полугода.
- Практическая. Проводится после успешной сдачи теории. Продолжительность (нахождение за рулем) не более получаса. Еще 20 мин отводится на подготовку и 10 мин. на получение результатов.
Экзамен по вождению для получения ВУ категории В проводится только в населенном пункте. Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен, имеет право менять маршрут по ходу сдачи практической части. Количество вариаций маршрута может достигать 10-15.
В соответствии с правилами проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи ВУ, утвержденными постановлением № 1097 правительства РФ от 24.10.2014 «О допуске к управлению транспортными средствами» практическая часть экзамена в ГИБДД на получение прав категории В включает выполнение следующих маневров:
- Постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
- Постановка ТС на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
- Разворот ТС в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
- Остановка и начало движения на подъеме и на спуске
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
- Левые и правые повороты
- Проезд железнодорожного переезда (при наличии)
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)
- Обгон или опережение
- Движение с максимальной разрешенной скоростью
- Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях
- Постановка ТС параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
Как проходит экзамен в городе
Экзамен по вождению в городе сдается в порядке очереди — один сотрудник ГАИ работает с несколькими экзаменуемыми, которые подали документы. Инспектор ГИБДД занимает пассажирское сиденье и в первую очередь обращает внимание на то, как водитель готовится к движению. Здесь важно пристегнуться ремнем безопасности, настроить сиденье и зеркала. На протяжении всего экзамена нужно внимательно слушать инспектора. Он будет давать задания, требующие незамедлительного исполнения. Наиболее частые команды и требования:
- выполнить поворот;
- развернуться на широкой и узкой дорогах;
- проехать регулируемый и нерегулируемый перекресток;
- припарковаться;
- перестроиться в соседнюю полосу и др.
Задача № 1: отучиться в автошколе
Увы, без этого сегодня никак, экстерна больше нет. К счастью, автошкол с графиком «специально для вас» пруд пруди. Ценовая политика разная. Средняя стоимость курса без доплат на механику – 33 000 руб., на автомат – 35 000 руб. Не пытайтесь найти дешевле – скупой платит дважды!
В свое время я «прокололась» с Центральной автошколой Москвы, а как все красиво начиналось… Теория за 8 000 руб., практика – бери сколько надо, минимум – оплата четырех занятий по 700 руб. каждое, остальное – напрямую с инструктором. Как выяснилось потом, централизованная сдача экзамена – еще 6 500 руб., а вождение по маршруту ГАИ – уже 1 000 руб. занятие. Следуя этой математике, отдадите минимум 40 000 руб. и в подарок – чувство, будто вас обдирают! Неприятно. С этим учебным заведением я в ГАИ не дошла, а после общения с инструктором вера в себя как водителя пропала вовсе.
Задача № 2: оседлать железного коня
Хорошо, если есть первоначальные навыки вождения, уже легче. Во многом ваш успех зависит от инструктора. Мне с таковым повезло. Четко, грамотно, спокойно. «Все получится», – говорил он мне и давал определенную свободу, держа ногу на тормозе.
Важно! Выезжайте в город. Город – лучшая площадка. Настаивайте, если ваш инструктор сопротивляется. Имеете право, отдали свои кровные. Вдобавок занятия по экзаменационному маршруту, минимум – пять. Освойте самое сложное – развороты и движение по кругу. Приобретайте уверенность.
Будьте готовы – нарушителей полно! Никому ПДД не интересны! И подрежут, и обругают, хорошо, если биту не достанут! В ответ на мои возмущения инструктор сказал: «Мы (автошкола) учим так, чтобы вы сдали экзамены в ГАИ. В жизни по правилам ездить невозможно». Извините, но это факт.
Что делать, когда сели за руль?
Чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза нужно научиться правильно трогаться. Действия ученика, севшего за руль:
- отрегулировать зеркала и сиденье, водителю должно быть хорошо видно дорогу сзади и удобно сидеть, чтобы ноги доставали до педалей;
- пристегнуться и попросить сделать то же самое инспектора, если тот не пристегнут (сделать это нужно обязательно до начала поездки);
- включить ближний свет фар и левый поворотник;
- включить первую скорость и снять автомобиль с ручника;
- посмотреть в левое зеркало, если есть машины, пропустить их;
- убедившись, что помех нет, можно начать движение.
Во время вождения нужно вести себя спокойно. Не стоит пытаться ехать всю дорогу медленно, чтобы не натворить ошибок, уверенное переключение передач и грамотный подбор скоростного режима сыграют только в плюс. На дороге важны такие моменты, как внимательность, знание ПДД и хорошая реакция, только в этом случае можно успешно сдать экзамен.
Успешное вождение по городу может затмить неправильная остановка, этому пункту также следует уделить особое внимание. Для остановки нужно подобрать правильное место (следим за знаками). Правильная остановка – сбрасываем скорость, включаем правый поворотник, прижимаемся к обочине, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся.
Мои советы тем, кто первый раз собирается сдавать на права
- При выборе автошколы находить отзывы о ней и узнавать, насколько успешно ученики сдают экзамены.
- Не пропускать занятия в автошколе.
- Тренироваться сдавать тесты.
- По возможности просить тренироваться в управлении автомобилем на дорогах, где могут принимать практическую часть экзамена.
- Брать дополнительные часы практики в автошколе, если что-то не получается.
- При сдаче практического экзамена в ГИБДД уделять внимание деталям, например пристёгивать ремень безопасности, включать поворотник при начале движения и перед остановкой. Это сильно снизить вероятность пересдачи.
- Не забывать о местах, где запрещена остановка, разворот, стоянка, когда инспектор попросит остановить машину, развернуться.
Как в ГАИ сдают «город» в рамках сдачи общего экзамена? Проводится комплексная проверка знаний и умений водителя, в отличие от теории и упражнений на автодроме.
Статистика тут не обнадеживает: с первого раза все три части экзамена сдают только 30-35 % водителей. И в их число хочет попасть каждый новичок. Ведь пересдача экзамена — это трата не только времени, но и денег.
Почему же люди совершают ошибки? Виной тому ставят неопытность. Но по факту даже опытный водитель не сможет сдать «город» с первого раза. Есть даже мнение, что как минимум половина водителей с 20-летним стажем провалят его. Тут виной будет уже привычка — эти автовладельцы управляют своим ТС скорее инстинктивно, нежели с опорой на ПДД. Это и причина, почему многим опытным водителям не под силу будет сдать «город». Они банально могут не помнить выученные когда-то предписания ПДД.