Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Культурная ценность авто как ездить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.
Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?
Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.
Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.
Признание автомобиля культурной ценностью и растаможивание его на особых условиях выглядит, конечно, очень привлекательным (особенно на фоне весьма внушительных таможенных пошлин). Однако на деле водителю придется делать выбор: либо действительно ввозить раритет, не предназначенный для полноценного использования, либо растаможивать автомобиль на общих основаниях, не прибегая к хитростям и нарушениям закона.
ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.
Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.
Требования к раритетным автомобилям
Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку.
КЦ Минкульта, является формулировкой под основание беспошлинного ввоза товара с разрешением беспошлинного выпуска с таможни, но с определёнными строгими условиями от самой таможни и Минкульта.
ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.
Внешний вид таких номеров уже описан в действующем ГОСТе (принят в 2018 году), нужно еще скорректировать законодательство.
Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.
Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.
Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.
По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5. При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии.
Дизельный двигатель совершенно новый. На смену мотору V8, что был у предыдущей 200-й модели, у нынешнего Land Cruiser 300 совершенно новый двигатель F33A-FTV. Это V6 объемом 3,3 литра (теперь объем двигателя зашит в маркировку Тойоты), мощностью 299 л.с. и крутящим моментом в 700 Нм.
Сомнительная ценность
Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.
«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.
Как оформлять и сколько платить
Чтобы понять, как работает закон, рассмотрим несколько примеров его применения и сравним с принятой ранее практикой. Предположим, вы купили на аукционе за границей антикварные часы, есть документ, подтверждающий факт покупки и цену. Вы заявляете покупку как культурную ценность, таможня вызывает эксперта. Экспертиза обойдется в среднем 10–15 тыс. рублей (хотя может доходить до 40 тыс., и в редких случаях превышать эту сумму), но эксперт, предложенный таможней, может запросить цену, с которой вы не согласитесь. На этот случай существует реестр экспертов Минкультуры. Вы можете выбрать специалиста сами, оставить вещь на таможне и назавтра вернуться с экспертом.
Если вы ввезли произведение искусства (старое или современное) в Россию, в соответствии с законодательством ЕАЭС, вы обязаны задекларировать его на границе. В противном случае на вас могут завести уголовное дело по факту контрабанды. Раньше декларирования часто избегали, чтобы не платить НДС за ввоз.
О ПРАВИЛАХ ВВОЗА В СССР И ВЫВОЗА ЗА ГРАНИЦУ ГРАЖДАНАМИ ВЕЩЕЙ, ВАЛЮТЫ И ЦЕННОСТЕЙ
В целях упорядочения ввоза в СССР и вывоза за границу вещей, валюты и ценностей граждан, следующих через государственную границу СССР, на основании Таможенного кодекса Союза ССР, приказываю:
1. Утвердить Правила ввоза в СССР и вывоза за границу гражданами вещей, валюты и ценностей согласно Приложению 1 и ввести их в действие с 15 августа 1989 года.
2. Управлению организации таможенного контроля (т.Гурьянов), Экономическому управлению (т.Ковальчук), Управлению таможенного права (т.Елисеев), Управлению по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (т.Чмель) до 1 октября 1989 г. разработать и представить на утверждение новый порядок таможенного оформления вещей, валюты и ценностей, вытекающих из Правил, утвержденных настоящим приказом.
До введения в действие указанного порядка таможенного оформления руководствоваться Правилами таможенного контроля, утвержденными приказом Минвнешторга от 15 декабря 1977 г. N 451.
Культура или «ездить»?
– Схема действий всегда одинакова?
– Существует два официальных способа доставить через границу старую машину: привезти ее и оформить как культурную, историческую ценность или просто как транспортное средство. В первом случае можно сэкономить и не платить таможенную пошлину, однако при этом ваш олдтаймер декларируется и оформляется именно как ценный исторический объект. А потому на такую машину не выдается техпаспорт, она не сможет получить госномера. Ставьте ее в павильон, за стекло и любуйтесь! Но ездить нельзя – разве что на каких-нибудь ралли ретромобилей, куда вашего «ветерана» нужно будет доставить на эвакуаторе.
Действуя по варианту №2, вы получаете полноправное средство передвижения. На него оформят техпаспорт, поставят на учет в ГИБДД. Однако цена подобного удовольствия может быть весьма внушительной. Придется оплатить таможенную пошлину, которая, как известно, зависит от объема двигателя (а многие «старички» по этой части имеют довольно внушительные параметры). Например, за 3-литровый «мотор» предусматривается оплата по тарифу 5 евро за кубический сантиметр, то есть в сумме 15 000 евро.
Реэкспортная «Победа» влетит в копеечку
– В последние годы у нас возрос спрос на старые советские автомобили. Особенно интересуют коллекционеров редкие образцы – скажем, «Чайка» или «Победа»-кабриолет, «двадцать первая» «Волга» с коробкой-«автоматом» или с дизелем. На территории России фактически все эти раритеты уже «подчищены», «свободных» для покупки в коллекцию не осталось.
Так что приходится искать и привозить из соседних государств на территории бывшего СССР, из бывших социалистических стран. Например, не так давно мы привезли «Чайку»-кабриолет из Германии, а из Грузии – «Победу»-кабриолет. Вроде бы наши, отечественного производства машины, но при пересечении границы таможенную пошлину на них начисляют такую же, как и на технику импортного производства. Покупка «грузинской» «Победы» ее новому владельцу обошлась в 15 000 долларов, а на таможне он выложил за этот свой олдтаймер еще 12 000 евро. По моему мнению, такая уравниловка не справедлива. Ведь старые машины отечественного производства представляют в нашей стране особую культурную, историческую ценность и нужно как-то поощрять, создавать более благоприятные условия для их возвращения «на историческую родину».
Как «евробляхи» продолжают ездить по украинским дорогам
Гнал малыша по банам из Германии и нашим дорогам, протестировал в разных режимах. И не удивляйтесь. Дальше обрубает электроника на спидометре Чем выше скорость — тем больше она липнет к асфальту. Коэффициент лобового сопротивления аэродинамический составляет всего 0.
Насчёт усталости за рулём и того что машинка не для длинных дистанций — враньё полное!!! Дорога не утомляет, спортивное культурная ценность авто как ездить выполнено продуманно, чувствуешь себя комфортно, сидеть очень удобно — полулёжа, с вытянутыми ногами и руками.
От длительности переходов затекает только пятая точка :. И ночью фары встречных лупят прямо в глаза от фар задних переключал зеркало заднего культурная ценность авто как ездить вниз — и очертания опознаются, и не слепит. В остальном — порядок. Город: в спокойном режиме до 6л на сотню, в агрессивном-до 7.
Борт, показывающий расход, практически не культурная ценность авто как ездить. Пожалуй, хватит нудного и заумного описания ТТХ. Теперь эмоции. Поехали кататься! Нет практически ни одного ребёнка, который пройдёт рядом и останется равнодушным — не заинтересуется, не посмотрит! Улыбка, удивление, восхищение, восторг!!! Раззивают рты, тыкают пальцем, дёргают взрослых за рукав: «мам! Нет, тут вживую!!! Так вот, если ребёнок культурная ценность авто как ездить и остался во взрослом человеке, житуха и бизнес его не забили подальше-реакция будет такой же!!!
Мужчины, кто из нас в душе не пацан, когда речь заходит об автомобилях!? Вы картинги помните?! Если кто в детстве не катался, сейчас прокатитесь на картодромах! А как рулится, а?! А поворот когда цепляешь на критичной скорости сноса и чувствуешь физику центробежной силы!!! Когда сноса нет, поворот зацеплен, ты заходишь и наступаешь, давишь гашетку дальше в пол, а!!! Каково по ощущениям?
Машинка цепко держит траекторию, а ты ловишь этот неописуемый драв!!! Слов не хватает, все какие-то скудные, даже слово восторг скудно отображает все эмоции!!! Ощущения от езды на этом смартике подобны ощущениям от езды на картинге!!!
Лёгкий, с низким центром тяжести, с низкой посадкой водителя над самой дорогой, с цепным турбомоторчиком на задней оси — он уходит сразу как только нажимаешь газ в пол!!! Подводит только тупой робот-автомат — слишком долго он тупит!!! В режиме механики куда задорнее ездить!
Кикдаун тупой робот делает на две ступени вниз и кажется, что за это время проходит вечность!!! Конечно же, это моё субъективное восприятие, но в режиме повышенных скоростей всё воспринимается по-другому, время сужается до культурная ценность авто как ездить восприятия милисекунд, реакция автомобиля на действия водителя должна быть мгновенной!!!
В ручном режиме в наборе электроника обрубает передачу на 6 тысячах как раз вначале красной зоны тахометра. Малоприятно при драйве, что робот и тут вмешался и переключился за тебя пораньше, но мозгом понимаешь — три цилиндра и турбину надо жалеть.
Ладно, поехали. На культурная ценность авто как ездить рулится превосходно, очень информативный руль, слушается сразу и точно! Причём, чем выше скорость, тем труднее, как и должно. Послушный умница! ESP отрабатывает чётко, сорвать в занос не так просто!!! Если отключить её с кнопки, малыш покажет чудеса дрифта!
Оттормаживается сие чудо техники по высшему разряду, ABS отбивает чётко, перераспределение тормозных усилий происходит точно, с минимальной дистанцией. Врубается зелёный, газ в пол, за твоей спиной ревёт и подвывает и подсвистывает турбомоторчик: р-р-р-р-у-у-у-ммм, переключилась передача, и снова р-р-р-р-у-у-у-ммм Смотришь по сторонам-ты один, в зеркало заднего вида — поток машин позади, спереди уже вливаешься в новый поток, информативный руль отличная маневренность небольшие габариты — и рядом опять никого, все позади Жена когда за рулём — визжит от восторга!!!!
Ай да малыш! А с открытым верхом аще потряссно!!! В культурная ценность авто как ездить этот хрюша будет плескаться в лужах и радоваться жизни! Вот будет ложка воды на дороге — выплеснет с наслаждением передними колёсами на себя, — на крылья, на капот, на лобовое, на крышу, — умоется, а задними колёсами подарит кайф, подняв от земли шлейф, ведомому автомобилю! Вот такой вот умный хрюша. Проверяйте уровень масла в картере двигателя почаще, особенно если у вас агрессивный стиль езды. Для крохи расход 1литр масла на км — это нормальное явление, ничего страшного — скорее предусмотренная инженерами мерседеса закономерность.
В мануалах так и пишут. У меня на км ушёл литр, сгорел, испарился без дыма и копоти! В обслуживании малыш весьма скромен. Запчасти копеешные по оригиналу, в Украине мало кто занимается, надо заказывать в Европе, культурная ценность авто как ездить и немного ждать шаровые опоры, культурная ценность авто как ездить в e-bay, от 11евро — немцы лицензия, 20евро оригинал.
Не вздумайте ехать на мерседес-сервис, один раз съездите — и будете потом всем рассказывать какой дорогой родстер в обслуживании! Найдите нормальную станцию с полным ассортиментом спецключей и толковыми скромными мастерами, об этом я уже писал в своих других отзывах. Но если Вы фанат автопрома и у вас есть свой тёплый оборудованный гараж с необходимым набором инструментов — я вас понимаю, вам в кайф покопаться с любимыми игрушками, хобби.
Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?
Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.
Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.
Признание автомобиля культурной ценностью и растаможивание его на особых условиях выглядит, конечно, очень привлекательным (особенно на фоне весьма внушительных таможенных пошлин). Однако на деле водителю придется делать выбор: либо действительно ввозить раритет, не предназначенный для полноценного использования, либо растаможивать автомобиль на общих основаниях, не прибегая к хитростям и нарушениям закона.
ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.
Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.
Коллекционеры просят изменить схему их импорта
Мастерская GarageRetroCars оказывает услуги по продаже ретро автомобилей, поиску запасных частей и реставрации ретро автомобилей до 1990 года выпуска.
Вся правда от специалистов August 17, 2015 GarageRetroCars. Тогда они еще ограничили возможность ввезти в Россию машины старше 7-ми лет, но допустив ввоз автомобилей, которым исполнилось 30 и более лет и они сохранили все оригинальные узлы. Перед желающими ввезти машину в Россию встала делема — или отдать, к примеру за Кадиллак с двигателем 5 литров около 27000 Евро за таможенные сборы, или ввезти в Россию автомобиль, как Культурную ценность.
И вот тут началась полная путанница. Очень многие поверили в его факты, которые не были обусловлены никакими доказательствами, а лишь доводами. Министерство Культуры создало целый отдел по выдаче справок и регистрации автомобильных Культурных ценностей.
И вот он случившийся первый облом. Люди, поверившие человеку, который ничего не знает в законодательстве, создал проблемы покупателям. Мы, как профессионалы своего дела даем вам полное разъяснение по поводу Культурной ценности и смысла ее при покупке ретро автомобиля. Если вы покупаете автомобиль с точки зрения инвестиций и дальнейшей продажи за пределами России, то ввоз машины как Культурная ценность в данной схеме оправдана. Стоимость оформления автомобиля, как Культурной Ценности, составляет около 50000 Р.
Эта сумма уплачивается единоразово и более никаких сборов или посещений МинКульта производиться не будет. Если вы решили купить автомобиль, оформить его как Культурную ценность, а потом его растаможить, чтобы получить Российский ПТС, то у вас это не получится сделать.
Автомобили, которые внесены в реестр Министерства Культуры, как Кудьтурная ценность, не растамаживаются более. Существует схема, по которой это можно сделать, но она слишком продолжительная и накладная. Занимает примерно 6 месяцев и не факт, что МикКульт подтвердит ваше желание вывезти машину и ввезти заново, для таможенной очистки. Поэтому, понимая, что таможенные платежи для получения ПТС и возможности эксплуатации автомобиля порой превосходят стоимость самого автомобиля, взвесьте все ЗА и ПРОТИВ этой покупки, попробуйте найти машину с меньшим объемом двигателя.
Вас никто не заставляет покупать Сadillac с двигателем 7,8 литров, таможенная очистка которого выйдет в 42 000 евро, когда есть машины с двигателеи 4 литра и это уже 20000 евро сборов. Мы считаем, что если зашла речь о таком желании, как купить ретро автомобиль и на нем ездить, не должно возникать, сколько еще потребуется заплатить для его легализации.
Автомобиль — как культурная ценность
Думаю, все автолюбители слышали такое понятие как «техрегламент». И многие, кто сталкивался с темой покупки авто, знают: ввоз на территорию РФ автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-4, запрещен. Правда, с некоторыми оговорками. Итак: Существует два варианта ввоза старых авто на территорию Таможенного союза. Рассмотрим подробнее: 1 вариант. Оформляете документы в Минкультуры РФ или Росохранкультуры для получения письма о том что авто является культурной ценностью далее — КЦ предоставляете копии: паспортов, тайтла, купчей, фотографии автомобиля со всех сторон, двигателя, салона, мостов; 3 фотографии «в три четверти»; оплачиваете: «Экспертное заключение о КЦ» ; Ожидаете в течение 14 дней письма из РОК для таможни о том, что ввозимый авто является КЦ. На основании этого письма автомобиль таможится бесплатно. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: … 4 категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;» Документом, подтверждающим состояние автомобиля, является справка из НАМИ об оригинальности.
Автомобиль и экологическая проблематика
Один из основных вредных факторов, связанных с автомобилями, — это выбросы вредных веществ в атмосферу. При сгорании топлива в двигателе автомобиля образуются окислы азота, угарный газ, углекислый газ и другие токсичные вещества. Эти выбросы оказывают негативное воздействие на качество воздуха, а также могут вызывать различные заболевания дыхательной системы.
Кроме того, автомобили способствуют загрязнению водных ресурсов. Масла, топливо и другие химические вещества, попадая в дорожные стоки, попадают в реки и озера, причиняя ущерб экосистеме. Большое количество автомобилей также приводит к созданию пробок и увеличению интенсивности движения, что способствует повышению шума и вибраций, а также ухудшает качество жизни жителей городов.
С целью снижения негативного влияния автомобилей на окружающую среду, в последние годы появилось много инициатив и технических решений. Компании-производители автомобилей работают над созданием более экологически чистых и эффективных двигателей, а также активно внедряют технологии для уменьшения выбросов. Кроме того, поощряется использование альтернативных источников энергии, таких как электричество или водород.
- Однако, решение проблемы экологической проблематики, связанной с автомобилями, не может быть только в техническом прогрессе. Важно также осознать свою ответственность каждого владельца автомобиля и принять меры для снижения вредного влияния:
- Предпочтение автомобилям с низким расходом топлива и низкими выбросами;
- Правильное использование автомобиля: необходимо избегать частых коротких поездок и стараться объединять поездки, чтобы снизить количество пробегов;
- Использование общественного транспорта или велосипедов там, где это возможно;
- Регулярное техническое обслуживание и соблюдение правил эксплуатации транспортного средства;
- Соблюдение правил дорожного движения и безопасной езды;
- Развитие инфраструктуры для использования альтернативных видов транспорта и развитие пешеходных и велосипедных зон.
Таким образом, автомобиль, несомненно, является культурной ценностью, но при использовании его необходимо учитывать его влияние на окружающую среду и принимать меры для снижения негативных последствий.
Особенности ввоза «раритетов»
Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.
Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ
Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?
Налог на обездвиженность
В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.
«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.
В России вступил в силу ГОСТ на раритетные автомобили и мотоциклы
Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.
Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника.
Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.
Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно.
ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.
Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта.
Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.
Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.
Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.
При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние.
Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.
Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.
После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть.
По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.
При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.
Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней.
Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время.
Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.
Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.
Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.
«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.