Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить реальный пробег автомобиля через elm327». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Как ещё проверить: дополнительные симптомы
- Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
- По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
- Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
- По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.
Как корректируют пробег?
Вопреки распространенному мнению о том, что характеристики автомобиля только скручивают, корректировка счетчиков может осуществляться в обе стороны.
- Пробег намеренно уменьшается. Скручивая счетчики, владелец авто скрывает намотанный ранее километраж и представляет его в максимально выгодном свете. Особенно это касается транспортных средств, использовавшихся в такси или грузоперевозках. Автомобиль с пробегом 40-50 тыс. км продать проще и быстрее, чем привлекательную внешне модель, преодолевшую за свою жизнь 150 тыс.км и более.
- Пробег намеренно увеличивается. Если нет технической возможности полностью привести автомобиль в состояние, близкое к новому, автомобилисты подгоняют счетчики к наиболее выгодным в конкретной ситуации значениям. Например, авто имеет пробег 90 тыс.км и ему предстоит пройти требующее серьезных вложений полное ТО. Чтобы быстрее продать такую машину, недобросовестные владельцы накручивают счетчик, предположим, до 115 тыс. км, и демонстрируют ее как прошедшую все необходимые процедуры.
Также пробег нередко умышленно увеличивается при таможенном оформлении. Этим пользуются покупатели, выбирающие автомобили в возрасте до трех лет. Если год их выпуска и большой пробег подтверждаются документально, таможенный тариф будет ниже.
Почему с этим борются производители?
Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.
А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!
Шаг 2: Подключение elm327 к автомобилю
Подготовьте elm327 и автомобиль для подключения. Сначала вставьте elm327 в порт диагностики OBD-II автомобиля. Обычно этот порт находится под рулем или рядом с ним. Затем включите зажигание в автомобиле, чтобы включить питание для elm327.
Если у вас есть адаптер, который соединяется с вашим мобильным устройством через Bluetooth, убедитесь, что Bluetooth на мобильном устройстве включен и установлено соединение с адаптером.
Если у вас есть адаптер, который соединяется с вашим мобильным устройством через USB, подключите его к порту USB на вашем мобильном устройстве.
В зависимости от программы, которую вы используете для сканирования автомобиля, вам может потребоваться выполнить дополнительные действия для связи с elm327. Читайте инструкции программы или руководство пользователя для получения дополнительной информации.
Подключение elm327 к автомобилю
Для проверки пробега автомобиля при помощи elm327 необходимо правильно подключить устройство к автомобильному разъему OBD-II. Следуйте следующим шагам:
- Найдите разъем OBD-II в вашем автомобиле. Обычно разъем расположен под рулем, возле педалей.
- Вставьте один конец кабеля elm327 в разъем OBD-II.
- Вставьте другой конец кабеля elm327 в разъем USB вашего устройства (например, ноутбука или смартфона).
- Включите зажигание в автомобиле. Убедитесь, что все электрические устройства включены.
- Запустите программное обеспечение, поддерживающее работу с elm327. Например, это может быть приложение на вашем смартфоне или программа на компьютере.
- В программе выберите подключение через интерфейс elm327.
- Установите параметры подключения. В большинстве случаев, это скорость передачи данных 9600 бит/сек.
- Нажмите кнопку «Подключить» или аналогичную.
- Дождитесь установки соединения между устройством elm327 и автомобилем.
- Теперь вы готовы проверять пробег автомобиля с помощью elm327!
Убедитесь, что elm327 и ваше программное обеспечение работают должным образом, прежде чем использовать их для проверки пробега автомобиля. Проверьте совместимость устройства с вашим автомобилем и выберите подходящее программное обеспечение для работы с elm327.
Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на Дастерах:
Порядок выполнения:
- Установить ключ в замок зажигания.
- Зажать кнопку сброса суточного пробега на панели приборов.
- Удерживая клавишу, завести мотор.
- Дождаться активации тест-режима. Отпустить кнопку. Стрелки приборов начнут прерывистые движения.
Существует пять режимов отображения:
- вывод индекса бортовой системы;
- тестирование сегментов щитка приборов;
- остаток топлива, проверка цепи указателя уровня;
- мгновенный расход;
- повреждения цепей контроля давления масла, датчиков температуры и топлива.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Можно ли определить настоящий пробег с помощью недорого ELM327, с помощью каких приложений?
ELM327 – речь о популярной копии диагностического OBD -2 сканера. Популярность обусловлена его ценой (вполне рабочий вариант обойдется по текущим ценам в 400-600 рублей, фирменный около 1000), а также всеядностью, так как он поддерживает большое количество протоколов и позволяет диагностировать разные автомобили.
Для неопытного пользователя с минимальными знаниями матчасти считанные ошибки, а также параметры датчиков не несут большой информации. Поэтому сейчас различные приложения заманивают пользователей возможностью активировать с помощью ELM 327 скрытые функции электроники автомобиля или же произвести более тонкую настройку некоторых алгоритмов. У нас на канале была на этот счет заметка, в конце статьи оставлю ссылку на неё.
Большинство автолюбителей знают, что современные автомобили пишут пробег не только в память щитка приборов, а также в память других блоков: двигателя, салонной электроники, блока подушек безопасности, усилителя руля, на дорогих авто премиум сегмента пробег могут записывать в даже фары.
Стереть можно всё, было бы желание как говорится. Со временем все блоки взламываются, хоть автопроизводители и принимают меры по дополнительной защите. Но в тоже время не каждый владелец готов платить специалисту большие деньги за полную чистку пробега, плюс есть вероятность, что в каком-то блоке подменить пробег не получится в виду определенных проблем на конкретный момент времени.
Проще говоря, было бы неплохо читать с помощью ELM 327 пробег из разных блоков. Можно ли это делать и с помощью каких программ?
К сожалению, всё не так просто, так как чтение пробега из блоков относится к OEM диагностике. А большинство программ для ELM 327 используют стандартные возможности протоколов OBD -2.
Но, например, для автомобилей ВАЗ, с помощью приложения OpenDiag уже можно читать данные блоков усилитель руля, подушек безопасности. Например, для Лада Веста в блоке ЭУР хранится информация о пробеге, а в блоке подушек безопасности такой параметр как таймер общего времени работы блока. Так что кроме данных в щитке, в блоке ЭБУ, есть данные в ЭУР и косвенные данные в SRS .
Рекомендуемые программы
Для проверки пробега автомобиля через адаптер ELM327 рекомендуется использовать следующие программы:
-
Torque Pro — это приложение для смартфонов на базе Android. Оно позволяет считывать и отображать различные параметры автомобиля, включая пробег. Данное приложения совместимо с адаптерами ELM327 и обладает множеством дополнительных функций, таких как диагностика двигателя и запись данных.
-
OBD Auto Doctor — это программное обеспечение для компьютера с операционной системой Windows. Оно предоставляет возможность считывать и анализировать данные, полученные с помощью адаптера ELM327. Автоматический анализ ошибок, совместимость с большинством автомобилей и простой интерфейс делают это приложение одним из лучших в своем классе.
-
DashCommand — это приложение для смартфонов на базе iOS. Оно позволяет считывать данные с адаптера ELM327 и отображать их в удобном виде. Данное приложение имеет понятный интерфейс, множество функций и возможность кастомизации. DashCommand является отличным выбором для владельцев устройств Apple.
Выбор программы для проверки пробега автомобиля через адаптер ELM327 зависит от предпочтений конкретного пользователя и его платформы (Android или iOS). Важно учесть совместимость программы с адаптером и возможности, которые она предлагает.
Анализ полученных данных и дополнительные рекомендации
Получив данные о пробеге автомобиля через диагностический разъем ELM 327, следует провести анализ полученной информации для определения реальности показанных значений и принятия соответствующих решений.
Первым шагом является сравнение полученных данных с информацией из сервисной книжки или предыдущих отчетов о ТО автомобиля. Если значения существенно расходятся, возможно, автомобиль был подвергнут сомнительным манипуляциям или перекручиванию пробега. В этом случае рекомендуется обратиться к профессиональным сервисным центрам для более детальной проверки.
Следующим шагом является анализ показаний других датчиков и параметров, повышающих достоверность информации о пробеге. Например, данные о расходе топлива, средней скорости или показаниям GPS-устройств, если они имеются. Если эти значения не соответствуют заявленному пробегу, это может служить дополнительным аргументом в пользу подозрений на перекручивание.
Также рекомендуется обратить внимание на целостность или возможные следы вмешательства в разъем ELM 327. Если вы заметили плохие контакты, коррозию или другие видимые повреждения, это может свидетельствовать о несанкционированном доступе или манипуляциях с данными.
Однако стоит помнить, что даже в случае достоверности показаний, полученных через диагностический разъем ELM 327, пробег может быть оспорен по другим основаниям, таким как замена некоторых деталей или реставрация автомобиля. Поэтому всегда рекомендуется провести тщательный осмотр и обслуживание автомобиля перед его приобретением.
Рекомендации: |
---|
1. Сравните данные о пробеге с информацией из сервисной книжки или предыдущих отчетов о ТО. |
2. Проанализируйте показатели других датчиков и параметров для повышения достоверности данных. |
3. Обратите внимание на состояние разъема ELM 327 и возможные повреждения или следы манипуляций. |
4. Приобретение автомобиля всегда сопровождается тщательным осмотром и обслуживанием. |
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Способы проверки пробега автомобиля
1. Проверка сервисной книжки: Сервисная книжка является важным документом, в котором фиксируются все работы и обслуживания, проведенные на автомобиле. В сервисной книжке должны быть указаны даты технического обслуживания, замены расходных материалов, ремонтные работы и другая информация. Проверка сервисной книжки может помочь вам установить последовательность и качество обслуживания автомобиля, а также проследить его пробег на различных этапах эксплуатации.
2. Анализ состояния внешних деталей: Визуальный осмотр автомобиля может также дать представление о его пробеге. Износ и повреждения внешних деталей, таких как спидометр, руль, педали и сиденья могут свидетельствовать о большом пробеге автомобиля. Кроме того, износ шин и состояние кузова также могут указывать на реальный пробег автомобиля.
3. Пробный тест-драйв: Один из самых надежных способов проверить пробег автомобиля — сделать пробный тест-драйв. Во время тест-драйва вы сможете оценить поведение автомобиля на различных скоростях, шумы и вибрацию, которые могут указывать на пробег автомобиля. Также во время тест-драйва вы можете обратить внимание на отклонения спидометра от фактической скорости передвижения автомобиля.
4. Запрос данных у производителя: В случае современных автомобилей, данные о пробеге, а также другую информацию можно запросить у производителя. Это особенно актуально для автомобилей с электронными приборными панелями и возможностью передачи данных через специальные сервисы.
Обратите внимание, что ни один из этих способов не гарантирует 100% достоверность информации о пробеге автомобиля. Однако, использование нескольких методов вместе может помочь вам получить наиболее достоверные данные и принять более информированное решение о покупке подержанного автомобиля.
Преимущества и ограничения elm327 при определении пробега
Преимущества elm327:
- Возможность получать информацию о пробеге через стандартный диагностический порт автомобиля.
- Универсальность – elm327 может работать с большинством автомобилей, поддерживающих OBD-II протокол.
- Относительная низкая стоимость устройства.
- Возможность подключения к мобильным устройствам через Bluetooth или Wi-Fi.
- Получение информации о текущем пробеге, расходе топлива и других датчиках автомобиля.
Ограничения elm327:
- elm327 может отображать только информацию, предоставляемую автомобилем по протоколу OBD-II. Если автомобиль не предоставляет информацию о пробеге или он не поддерживает OBD-II протокол, elm327 не сможет получить точные данные о пробеге.
- Некоторые автомобили могут ограничивать доступ к определенным параметрам или скрывать информацию о реальном пробеге. Elm327 может не смочь получить такую информацию.
- elm327 является внешним устройством и может быть подвержен неполадкам или несовместимости с некоторыми моделями автомобилей.
- В связи с использованием беспроводных технологий, как Bluetooth или Wi-Fi, elm327 может иметь ограниченную дальность работы или проблемы со стабильностью сигнала.
- elm327 не является оригинальным диагностическим устройством производителя автомобиля, поэтому некоторые функции могут быть недоступны или отображаться некорректно.
Важно отметить, что точность и надежность получаемой информации о пробеге с помощью elm327 зависят от состояния автомобиля, его диагностической системы и корректной конфигурации самого устройства.