Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Совмещение работы с муниципальной службой – это практика, которая может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Каждый муниципальный служащий, желающий подрабатывать, должен учитывать определенные ограничения и требования, предъявляемые к данному виду деятельности.

Ограничения и требования для муниципальных служащих, желающих подрабатывать

Одним из основных требований для совмещения работы по муниципальным должностям является соответствие особенностям и требованиям каждой из должностей. Не все виды работы позволяют совместиться с должностью муниципального служащего, и поэтому не все подрабатывающие хозяйственники подходят для данного вида совместительства.

Важно учитывать, что допуск к совмещению работы зависит от установленных нормативов. Так, например, по законодательству допускается проведение совместительства для ряда муниципальных госслужащих, однако требуются особые разрешения и согласования. Какие именно виды работ и должностей можно совмещать с муниципальной службой, регулируется специальными нормативными актами.

Подрабатывать на муниципальных должностях можно в том случае, если подработка не нарушает законодательство и принципы независимости и объективности муниципальной службы. Важно, чтобы подработка не создавала конфликта интересов и не приводила к нарушению принципа неприкосновенности и независимости в процессе осуществления муниципальной деятельности.

Для того чтобы получить разрешение на подрабатывание, муниципальные служащие должны обратиться в свой орган управления для согласования этого вопроса. Достижение согласия и получение разрешения на совмещение работы является обязательным требованием для муниципальных служащих, желающих подрабатывать.

Следует отметить, что требования и ограничения для совмещения работы могут отличаться в разных муниципалитетах и в зависимости от конкретной должности. Поэтому перед тем, как начать подрабатывать, необходимо ознакомиться с местным законодательством и обратиться к руководителю органа управления для уточнения всех необходимых условий и требований.

Основные ограничения и требования для совмещения работы на муниципальной службе:
Ограничения Требования
Запрет на совмещение с определенными видами работы, нарушающими независимость и объективность муниципальной службы Соответствие особенностям и требованиям каждой из должностей, совмещаемых с муниципальной службой
Наличие разрешения и согласования для совмещения работы Отсутствие конфликта интересов и нарушения принципов муниципальной деятельности
Обращение к органу управления для получения разрешения

Таким образом, совмещение работы на муниципальной службе требует соблюдения определенных ограничений и требований. Муниципальные служащие, желающие подрабатывать, должны учитывать особенности своей должности, обращаться к органу управления для получения разрешения, а также соблюдать принципы независимости и объективности в своей деятельности.

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Три условия, чтобы принять чиновника по совместительству. Дадим пошаговую инструкцию для кадровика.

➤ Работники предприятия нередко обращаются к кадровикам с вопросами совмещения должностей. Согласно ст. 60.1 Трудового Кодекса РФ сотрудники могут работать как внутренними совместителями, в пределах одной организации, так и внешними, на разных предприятиях.

В отношении муниципальных служащих действуют немного другие правила.

Чтобы госслужащий не лишился положенных по закону льгот и социальных гарантий, для совместительства требуется соблюдение трех условий.

3 условия, чтобы госслужащий начал работу по совместительству

  • Уведомление работодателя и его согласие на совмещение.
  • Отсутствие конфликта интересов основной работы и иной оплачиваемой деятельности.
  • Соблюдение нормы времени для работы по совместительству (не более 4 часов в день и 20 часов в неделю).

★ Пошаговую инструкцию Читайте в Системе Кадры: Совместительство на государственной и муниципальной служберегулируется регламентами положений Федеральных законов №79 «О Государственной гражданской службе РФ» за 2004 год и законом №25 «О муниципальной службе». Определенные категории работников не могут заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме творческой, научной или преподавательской работы.

  1. Депутаты Государственной Думы (ст. 97 Конституции Российской Федерации)
  2. Работники прокуратуры (ст. 4 «Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации» ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).
  3. Служащие Банка России (ст. 90 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»)
  4. Сотрудники таможенной службы (п. 2.1. ст. 7 № 114-ФЗ от 21.07.1997 «О службе в таможенных органах Российской Федерации»).
  5. Муниципальные сотрудники,замещающие по контракту должность Главы местной администрации (№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
  6. Сотрудники полиции (Закон Российской Федерации от 18.04.1991 №1026-1 (ред. от 27.07.2010) «О милиции») .
  7. Судьи (п. 3 ст. 3Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»).

Работа по совместительству муниципального служащего не может быть связана с иностранными некоммерческими организациями.

А также с получением дохода от частного предпринимательства. Сотруднику муниципалитета запрещено вести иную оплачиваемую деятельность в органах управления, попечительских и наблюдательных советах. Это неизменно повлечет за собой конфликт интересов обеих сторон.

Шаг 1. Получите согласие на совмещение должностей. Работодатель вправе отказать работнику, если посчитает, что качество основной работы пострадает из-за иного вида деятельности.

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих

Кроме того, он не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

  1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
  2. Замещать должность гражданской службы в случае:
  • избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента РФ;
  • избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
  • избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
  1. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
  2. Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.
  3. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами.
  4. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
  5. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Читайте также:  Документы для продления разрешения на оружие в 2024 году

Приказ МВД России от 30.09.1999 N 750 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел» (ред. от 02.12.2004).
Постановление Правительства РФ от 01.12.2007 N 837 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».

  • должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения трудового договора (контракта) или назначения на соответствующую должность;
  • при оформлении на работу в качестве работника заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме (п. 3 Постановления N 720).
  • заниматься предпринимательской деятельностью;
  • работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему МВД. Исключение составляет преподавательская, научная и иная творческая деятельность. При этом указанная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Можно ли муниципальным служащим работать по совместительству

И на основной, и на дополнительной работе гражданин имеет право на предусмотренные законодательством гарантии, а также надбавки и доплаты. Это касается и получения компенсационных выплат по больничному листу, но только при наличии на второстепенной работе стажа не менее 2-х лет.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

  • Получение копии трудовой книжки на основном месте работы.
  • Предоставление необходимых документов для трудоустройства по совместительству.
  • Подписание трудового договора и издание приказа о приеме на работу по совместительству.
  • Получение справки о трудоустройстве и её предоставления в кадровый отдел основного места работы в течение 3-х дней с момента её оформления.
  • Служащий приступает к исполнению своих должностных обязанностей на второстепенном рабочем месте.
  • И на основной, и на дополнительной работе гражданин имеет право на предусмотренные законодательством гарантии, а также надбавки и доплаты. Это касается и получения компенсационных выплат по больничному листу, но только при наличии на второстепенной работе стажа не менее 2-х лет. Право на отпуск также сохраняется.

14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.

1. Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ).

Если трудоустройство в том же предприятии – то просто вносится запись в трудовую книжку, последняя потом остается на сохранении у руководства. Если же совместительство внешнее – потребуется оформить дополнительную справку по поводу трудоустройства. Ее передают на основное место, где потом делаются необходимые записи.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия. В нее направляется запрос, и в течение трех дней данный вопрос решается. Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты. Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях.

Как совмещать самозанятость и работу госслужащего

Как же госслужащему получать доход от самозанятости и при этом не нарушить закон? Ответ прост: сдавать жилье внаем. Всякая иная деятельность в качестве самозанятого, кроме сдачи недвижимости в аренду, влечет за собой наложение штрафов и появление прочих неприятностей для государственных служащих.

На это указывает и федеральный закон о самозанятых, предполагающий базой налогообложения для госслужащих только доход от жилья внаем.

Никакой иной доход, даже если он имеется, не может быть задекларирован как доход от деятельности госслужащего в качестве самозанятого лица. И, следовательно, если получение такого дохода является приоритетным, то стоит либо подавать на него декларацию в налоговую с уплатой стандартного налога в 13% (НДФЛ), либо уходить с госслужбы и полностью становиться самозанятым.

Иная оплачиваемая деятельность государственных гражданских служащих

Основной правовой акт, регламентирующий деятельность государственных гражданских служащих, — Закон N 79-ФЗ — не содержит понятия «совместительство», в ст. 14 вместо него употребляется термин «иная оплачиваемая деятельность». В частности, указано, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при одновременном соблюдении следующих условий:

  • об этом предварительно уведомляется представитель нанимателя;
  • не должно возникнуть конфликта интересов.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 25.12.2008).

Напомним, согласно ст. 19 Закона N 79-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Читайте также:  Пособие за рождение 3 ребенка в 2024 году в Московской области

В каком порядке необходимо уведомлять представителя нанимателя, в Законе ничего не сказано. Представляется верным, что гражданский служащий должен сделать это в простой письменной форме, указав место работы и должность.

Представитель нанимателя, получив такое уведомление, должен оценить вероятность возникновения конфликта интересов, поскольку п. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ за ним закреплена обязанность по принятию мер по предотвращению конфликта интересов. А если такой конфликт уже возник, представитель наниматель обязан принять меры по его урегулированию и вправе отстранить гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.

Следует обратить внимание на ст. 17 Закона N 79-ФЗ, содержащую перечень запретов, связанных с гражданской службой. В частности, гражданскому служащему запрещается:

  1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
  2. Замещать должность гражданской службы в случае:
  • избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента РФ;
  • избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
  • избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
  1. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
  2. Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.
  3. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами.
  4. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
  5. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Обобщая приведенные выше сведения, можно сделать вывод, что, если иная оплачиваемая деятельность не входит в перечень видов деятельности, запрещенных для осуществления государственными гражданскими служащими, и если это не приведет к конфликту интересов, он может ее осуществлять, предварительного уведомив представителя нанимателя.

Можно ли государственному служащему работать по совместительству

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?.

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Можно ли муниципальным служащим работать по совместительству

Обязанности по совместительству исполняют в свободное от основной работы время. Это оплачиваемый труд. Гражданин вправе заключить неограниченное количество трудовых договоров, если ему позволяют время, силы и компетенции выполнять все обязанности по всем договорам. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида такого порядка работы:

Работодатель муниципального служащего рассматривает уведомление и оценивает на соответствие закону. Если законодательно устройство работника на дополнительную работу невозможно, служащему предложат отказаться от этой идеи или покинуть службу. Если предполагаемое трудоустройство не противоречит закону, запретить трудиться где-то еще работодатель не вправе.

  • с замещением государственной или местной должности;
  • с оплачиваемым местом в профсоюзе или избирательной комиссии;
  • с предпринимательской деятельностью лично или через представителей и руководством коммерческими или некоммерческими организациями.

Работа по совместительству: как правильно оформить прием на работу сотрудника

Особого рода запрет установлен для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций, а также их филиалов. Согласно статье 51 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ, работа в этой должности может быть только основной. Занимать ее по совместительству нельзя.

Совместитель вправе получить отпуск у «дополнительного» работодателя одновременно с отпуском по основной работе (ч. 1 ст. 286 ТК РФ). Причем, в этом случае отпуск на работе по совместительству должны предоставить «авансом», даже если стаж составляет менее полугода. Очевидно, что для получения льготы сотрудник должен подтвердить факт оформления отпуска по основной работе. Сделать это можно либо справкой от «главного» работодателя, либо копией приказа об отпуске.

В части документального оформления увольнения главное отличие — это отсутствие обязанности внести запись в бумажную трудовую книжку внешнего совместителя. Однако это не исключает необходимости подать СЗВ-ТД. Данную форму следует сдать при увольнении как внешнего, так и внутреннего совместителя.

Так, не могут иметь подработок водители, диспетчеры и прочие лица, чья основная работа связана с управлением транспортными средствами или движением. Но только при условии, если характер работы по совместительству аналогичен характеру основной работы. Точно такое же ограничение действует для лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 282 и 329 ТК РФ).

Нужно ли уволить совместителя, если его трудовой договор по основной работе расторгнут? Нет, не нужно. Хотя подразумевается, что у совместителя должна быть «главная» работа (ст. 282 ТК РФ), Трудовой кодекс не предусматривает такого основания для увольнения совместителя, как прекращение трудовых отношений по основному месту работы.

Работник отдела образования (муниципальный служащий) по совместительству работает учителем начальных классов в общеобразовательной школе

Согласно части первой ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Половина нормы рабочего времени за неделю для таких работников составит 18 часов. Таким образом, муниципальный служащий может работать по совместительству учителем не более 18 часов в неделю.

Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой; выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (п. 2.1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69). Пунктом 2 Приложения к приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 для учителей 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), составляющая 18 часов неделю*(1).

Читайте также:  За какие нарушения ПДД могут лишить прав в 2024 году

Частью первой ст. 284 ТК РФ установлено, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. Указанные ограничения не применяются только в случаях, предусмотренных частью второй ст. 284 ТК РФ (приостановления работником работы или отстранения его от работы по установленным законом основаниям).

Следовательно, учитель, работающий по совместительству, теоретически может выполнить норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы, не нарушив ограничения, предусмотренные ст. 284 ТК РФ. Однако для этого он должен быть освобожден от иной педагогической работы. В отсутствие такого освобождения выполнение иной, кроме преподавательской, педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, то есть в течение 18 часов в неделю, что делает невозможным отработку полной нормы часов преподавательской работы.

*(1) Ранее для учителей 1-4 классов общеобразовательных учреждений норма часов преподавательской работы составляла 20 часов в неделю (постановление Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», утратившее силу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 603).

Государственные служащие не могут создавать дополнительные компании с целью получения прибыли. Они не могут быть лично соучредителями таких организаций или использовать доверенных лиц для решения той же проблемы. Запрет накладывается и на приобретение ценных бумаг, по которым приходит прибыль.

Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место. Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение. Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по совместительству – вот тема настоящей статьи.

Сотрудники ОВД и МВД не могут работать по совместительству, что подтверждается действующим законодательством. Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.

В любом случае требуется получить разрешение на дополнительную работу. Главное – чтобы новые обязанности по времени не совпадали с основной деятельностью. Подписание трудовых договоров всегда обязательно, даже если речь идёт об одних и тех же компаниях. Права и обязанности совместителя должны остаться такими же, что и на основной работе.

Госслужащий на второй работе пользуется теми же правами и льготами, что предусмотрены для сотрудников остальных категорий. Договор с работодателем и Трудовой кодекс – главные документы, регулирующие все вопросы, связанные с оплатой труда. Присутствует право получения ежегодного либо дополнительного времени на отдых.

Особенности работы по совместительству для муниципальных и госслужащих

Главной особенностью, которой обладает работа по совместительству муниципального служащего, является необходимость письменно уведомить работодателя о намерении устроиться на еще одну или несколько работ. Сделать это нужно заранее.

Работодатель муниципального служащего рассматривает уведомление и оценивает на соответствие закону. Если законодательно устройство работника на дополнительную работу невозможно, служащему предложат отказаться от этой идеи или покинуть службу. Если предполагаемое трудоустройство не противоречит закону, запретить трудиться где-то еще работодатель не вправе.

Совместительство оформляется трудовым договором, в котором прямым текстом указывается, что работник является совместителем.

Совместительство не предполагает того же уровня загруженности: длительность труда в день, когда гражданин был занят еще и на основном месте, на дополнительном месте не должна превышать четырех часов. Отработать на совмещении полный рабочий день можно, только если в этот день работник не был занят на основном месте.

Отпуск совместителям должен предоставляться в те же даты, что и на основном месте.

При таком порядке оформления трудовых отношений присутствует дополнительное основание для увольнения сотрудника. Если на его должность придет человек, для которого это будет основное место, он будет уволен.

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет. То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов.

Уведомление о трудоустройстве муниципального служащего

Статья 64.1 ТК РФ закрепляет за работодателем обязанность при заключении договора с гражданином, состоявшим на государственной службе, оповестить об этом соответствующее служебное учреждение. Однако это касается исключительно бывших госслужащих. На служащих работающих в государственных учреждениях в настоящий момент, эта законодательная норма не распространяется.

Что же касается самого работника, то он обязан перед оформлением на работу по совместительству написать заявление в антикоррупционную комиссию, курирующую его основную деятельность. Заявление пишется на стандартном бланке на имя руководителя государственного учреждения. Чуть ниже в «шапке» указываются ФИО и должность соискателя. Само заявление содержит просьбу о рассмотрении вопроса, связанного с трудоустройством по совместительству. Затем пишутся будущая должность и название организации, где хочет работать соискатель. В самом низу проставляются дата и подпись.

Примечательно, что ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни какой-либо Федеральный Закон не требуют при устройстве на работу по совместительству предъявления документа, подтверждающего согласие на это основного работодателя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *