Через сколько км замена масла в двигателе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Через сколько км замена масла в двигателе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

Вывод 1:

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Вывод 2:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Читайте также:  Кадастровый паспорт на квартиру: как получить в 2024 году и где?

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Вывод 3:

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

Как проверять уровень – визуальный тест на качество

Расходный смазочный материал требует периодической проверки. Особенное внимание нужно уделять контролю за его уровнем после долгой стоянки автомобиля. На измерительном щупе норма обозначена двумя специальными насечками – при измерении уровень масла может быть, как выше нормы, так и ниже.

Щуп вытаскивают из установочного паза блока на непрогретом двигателе, протирают поверхность спицы насухо и устанавливают на место. Через несколько секунд (когда смазка заполнит верх) щуп вынимают и определяют уровень. Нормой считают расположение отметки посередине засечек. Если уровень выше максимальной отметки, то значит в смазочную систему поступает посторонняя охлаждающая жидкость, либо в него попадают остатки несгоревшего топлива. Это говорит о критических поломках в топливной или системе охлаждения.

Также проверку делают после длительной поездки с интенсивными нагрузками. Эту процедуру выполняют на прогретом двигателе. Если уровень масла ниже минимальной отметки, то возможно подтекает картер, маслопровод, масляный насос. Попадание смазки в камеру сгорания блока цилиндров сопровождается дымным выхлопом при работающем двигателе. Визуально определяют прозрачность, наличие следов износа – мелких металлических частиц, цвета и запаха нагара.

Виды и расшифровка кодов моторных масел

Классификация моторных масел в международных стандартах разрабатывалась производителями в течении 100 лет для разных типов ДВС.

Правильно подобрать масло для мотора конкретной марки поможет расшифровка маркировок, индексов, специальных кодировок, в которых содержится вся информация о продукте любого известного бренда.

В зависимости от способа производства, химического состава и начального компонента (сырья) все масла подразделяются на три основные группы:

  • Минеральные (маркируется «Mineral») – с исходным компонентом на основе углеводородов природного происхождения (нефть, газ) и способом изготовления перегонкой с дальнейшей кислотной, либо селективной очисткой тяжелых масляных фракций.
  • Синтетические – на органической основе, изготовленные путём химического синтеза с последующей технологической глубокой обработкой и добавления различных эфирных смесей. Маркировка моторного масла надписью «Fully Synthetic» означает синтетика.
  • Полусинтетические (обозначают «Sеmi-Synthеtic») – сложные смеси минеральных и синтетических продуктов в разных пропорциях.

Зачем нужно регулярно менять смазку

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся деталей силового агрегата, у него есть и другие функции:

• защищает детали от коррозии;

• отводит тепло от наиболее нагретых поверхностей, обеспечивает температурный баланс;

• защищает детали от негативного влияния пара, продуктов сгорания, попадающих в мотор;

• обеспечивает внутреннюю чистоту двигателя;

• противоизносные присадки продлевают ресурс силового агрегата.

Моторное масло состоит из базы и присадок, которые обеспечивают необходимые свойства. Со временем оно стареет, его характеристики ухудшаются. Это актуально, как для автомобилей, которые активно эксплуатируются, так и тех, которые стоят в гараже. Химическое разрушение происходит даже тогда, когда мотор не запущен, но при езде процесс старения масла проходит намного быстрее. Происходят окислительные процессы, в картере формируются естественные отложения, меняется уровень кислотности pH, его вязкость, постепенно оно перестает нормально работать.

Читайте также:  Если ребёнок пропустил один день в школе нужна ли справка 2024 год

Срок замены обычно указывается в километрах пробега или моточасах. Но некоторые производители указывают интервал того, как часто нужно менять смазочные материалы, по месяцам. В современных моделях частоту замены отслеживает электронный блок управления. Он учитывает температурные режимы, среднее количество оборотов, моточасы, скоростной режим, количество холодных пусков, другие факторы. Он учитывает технические допуски и погрешности, на основании эмпирических вычислений сообщает о том, что необходимо смазочную жидкость менять. Но нужно учитывать, что ЭБУ указывает на приблизительное время замены, так как на интенсивность старения масла могут влиять разные факторы.

Как менять масло: пошагово

Процедура замены моторной смазки относительно простая, но есть ряд нюансов. Например, у сливных пробок некоторых двигателей есть уплотнительные кольца, которые нужно будет менять. Для снятия масляного фильтра нужен специальный съемник. Установить его также нужно правильно. Поэтому многие водители обращаются в автосервис, где опытные механики помогут выбрать масло, быстро его заменят и дадут рекомендации по сроку замены в будущем.

Как менять масло – инструкция:

1. Замена производится на подъемнике, яме или эстакаде, чтобы был обеспечен свободный доступ к картеру. Мотор прогревается, снимается защита картера.

2. Под сливное отверстие подставляется емкость, объем которой больше объема смазочной жидкости в двигателе. Осторожно откручивается сливной болт. Так как масло нагретое, необходимо следить за тем, чтобы не обжечься.

3. После того, как масло стекло, сливная пробка закручивается обратно. Важно не забыть установить новое уплотнительное кольцо.

4. Старый масляный фильтр демонтируется, на его место устанавливается новый. Фильтр снимается с помощью специального съемника. Из него также вытечет немного старого масла, поэтому необходимо под него установить сливную емкость. Уплотнительное кольцо масляного фильтра также смазывается маслом, после чего он закручивается. Применять чрезмерную силу не нужно. После соприкасания уплотнительного кольца и корпуса мотора нужно провернуть его руками на три четверти оборота.

5. Если промывка не требуется, новая смазочная жидкость аккуратно заливается через горловину. Используйте лейку, чтобы не пролить ее. Время от времени необходимо проверять уровень по щупу. Доводить до отметки max не нужно, рекомендуется залить порядка 80% объема, указанного производителем в сервисной книжке.

6. После этого заводится мотор. Лампочка сигнализации о недостаточном давлении масла должна погаснуть. Несколько минут машина работает на холостом ходу, после чего ее следует заглушить и проверить уровень. Он должен находиться между отметками min и max. Если он недостаточен, масляная жидкость доливается понемногу.

Переливать больше требуемого уровня не стоит. Это приведет минимум к протеканию, максимум – к ускоренному образованию нагара, ухудшению качества выхлопных газов, увеличению нагрузки на масляный насос.

Неопытные водители считают, сколько раз меняют масло, столько раз нужно делать промывку. Это ошибка. Промывка может быть даже вредной, так как промывочные материалы имеют другие свойства, нежели родная смазка. По окончании процедуры слить ее полностью невозможно. Этот инородный материал смешается с новым маслом и может негативно влиять на его свойства.

Промывка нужна в том случае, если планируется переход из одного типа смазки на другой. Ее практиковали раньше, когда в машинах использовали в основном минеральное масло. Сегодня практически повсеместно применяется синтетическое. В его состав уже включены присадки, которые моют двигатель изнутри. Если вы используете такой тип смазки и не планируете менять, промывку делать не нужно.

Рекомендована она при переходе с одного типа масла на другой, при использовании смазки другого производителя. Процедуру проводят, если машина с пробегом была куплена с рук, неизвестно, какая смазочная жидкость использовалась и когда в последний раз менялась.

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие. Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля. Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

  • Вид используемого топлива – бензин, дизель или газ. Также ключевое значение играет его качество;
  • Объем силового агрегата;
  • Разновидность ранее используемого масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное;
  • Классификация и тип используемых масел(API и система longlife);
  • Состояние залитого масла;
  • Способ замены;
  • Общий пробег силового агрегата;
  • Техническое состояние транспортного средства;
  • Качество используемых расходных материалов;
  • Условия и режимы эксплуатации автомобиля.
Читайте также:  Какие строения на дачном участке не подлежат регистрации в 2024 году

Замена масла по количеству использованного топлива

Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть. К примеру – израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.

Еще один минус – сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.

Мнение автопроизводителей

У каждого автомобильного бренда есть свои требования к качеству моторного масла. Это те самые допуски, которые предъявляются к продукции: минимальные требования к ее свойствам и качеству. Однако автопроизводители также указывают и желательные сроки замены жидкости для силового агрегата. Их легко можно найти в сервисной книжке. Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя. Часто можно встретить такие рекомендации:

  • бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега;
  • бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров;
  • дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.

Почему замена моторного масла по моточасам – это грамотно

Моточас – это время беспрерывной работы мотора, равное одному часу. Один моточас – это значит, что двигатель проработал беспрерывно один час. Моторные масла рассчитаны на одно строго определенное количество моточасов. И километраж тут ни при чем.

Несложно предположить, что в пересчете на километры час работы в городских условиях и на трассе абсолютно не равносильны. В городе автомобиль за час проезжает примерно 30 км, а на шоссе за этот же час автомобиль способен преодолеть 60 км, то есть в два раза больше. Вот и получаем, что при равном числе моточасов рекомендованный интервал в 15 000 км для города целесообразно делить на два. Это 7 500 км, та самая среднестатистическая цифра, которую приводят повсеместно.

Что будет, если вовремя не заменить масло

  • Двигатель начнет перегреваться из-за того, что отработанное масло будет плохо отводить тепло от деталей
  • В картере двигателя будут скапливаться грязевые отложения, из-за которых снизятся мощность и крутящий момент ДВС, а выхлопные газы станут более темными и токсичными
  • Произойдет ухудшение моющих и антикоррозионных функцией масла ввиду того, что оно попросту утратит свои полезные свойства
  • Забьются масляные каналы, а шатунные вкладыши будут проворачиваться и постоянно перегреваться
  • Из-за повышенного трения, высокой температуры и нехватки масла детали двигателя будут подвергаться повышенному износу
  • Несвоевременная замена масла приведет к повышенному потреблению топлива, а также заклиниванию турбокомпрессора (при его наличии)
  • Возможен быстрый износ деталей из-за слишком густого масла, которое при наличии отложений становится менее жидким. Из-за такого масла могут возникать проблемы с запуском двигателя вплоть до его капитального ремонта


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *