Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проводить интервью по компетенциям: основные правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Используют метод STAR при подборе персонала, когда нужно оценить компетенции будущего сотрудника. Говоря об этой технике, под «компетенциями» подразумевают не профессиональные знания и умения, а общие, гибкие, навыки.
Что такое техника STAR
Например, с помощью метода STAR можно оценить следующие компетенции:
- Лидерство. Умеет ли кандидат брать инициативу на себя, самостоятельно принимать решения и управлять работой других.
- Способность адаптироваться. Что сотрудник будет делать, если внезапно изменятся условия проекта, над которым он работает. Например, уйдёт ключевой работник или нужно будет завершить работу значительно раньше, чем планировали.
- Способность решать проблемы. Умеет ли работник проанализировать сложившуюся ситуацию, понять, почему она произошла и найти решения.
- Умение работать в команде и коммуникативные навыки. Как сотрудник налаживает контакты с другими людьми, слушает ли их, уважает ли их точку зрения, как решает конфликты.
- Организационные навыки. Умеет ли кандидат расставлять приоритеты, планировать, управлять своим временем и временем подчинённых.
- Креативность. Может ли кандидат находить нестандартные решения и генерировать идеи.
Шаг 4: сохраняйте фокус интервью
Примеры ситуаций должны быть только из рабочей практики кандидата. Если вы спрашиваете про примеры планирования, то рассказ о том, как он планировал свой отпуск или переезд в другой город, не подходит. В интервью по компетенциям мы оцениваем не личность кандидата, а то, как он действует в работе. Один и тот же человек в частной жизни и в профессиональной может вести себя совершенно по-разному.
Пример должен быть недавним: не более чем за полгода, максимум — за год до интервью. Компетенции подвержены динамике — как положительной, так и отрицательной. Считается, что на развитие компетенции требуется полгода-год, а без тренировки она пропадает. Поэтому кейс, который случился 2–3 года назад, вряд ли показателен: с тех пор компетенция могла как развиться сильнее, так и ослабеть.
Нужен пример ситуации, в которой кандидат выступал активным участником. Если человек говорит «мы приняли решение», «мы сделали», «мы разработали», обязательно уточните, каким был его личный вклад в этот процесс.
Правила проведения интервью по компетенциям
Существует несколько рабочих правил проведения собеседования по компетенциям.
- Необходимо четко определить набор требуемых компетенций для данной вакансии и составить список вопросов-индикаторов, которые позволят оценить наличие этих компетенций у кандидата.
- Следует уделить внимание не только ответам соискателя, но и его поведению и манере общения. Важно обратить внимание на такие аспекты, как уверенность в себе, способность к анализу и принятию решений, коммуникативные навыки и т.д.
- Третье важное правило — проводить собеседование в форме диалога. Кандидат должен быть активно вовлечен в разговор и иметь возможность задавать вопросы и высказывать свое мнение. Такой подход поможет более точно понять личность кандидата, его мотивы и ценности.
- Важно учитывать психологические аспекты при проведении собеседования по компетенциям. Необходимо создать для кандидата комфортную атмосферу, где он может чувствовать себя свободно и не стесняться выражать свои мысли.
Интервью на основе компетенций
Данный вид интервью – один из наиболее объективных способов оценить соответствие или несоответствие кандидата конкретной должности. Собеседование на основе компетенций используется как один из методов подбора персонала многими иностранными и отечественными рекрутинговыми компаниями.
Целью интервью на основе компетенций является получение информации для оценки степени выраженности тех поведенческих характеристик (компетенций), которые необходимы для эффективной работы на определенной должности. Интервью на основе компетенций относится к виду структурированного интервью, поскольку опирается на заранее разработанный сценарий проведения собеседования.
Сценарий такого интервью содержит перечень компетенций и вопросы, необходимые для получения информации по каждой из компетенций. Компетенцией выступает определенный навык и знание, актуализирующееся в определенной деятельности. Интервью на основе компетенций исходит из того положения, что прошлое и настоящее поведение человека являются наилучшими «предсказателями» будущего поведения и успешности в работе. Справедливым является и тот факт, что если у человека развита та или иная компетенция, то он сможет ее задействовать в рабочей ситуации.
В процессе интервью на основе компетенций рассматриваются реальные ситуации, с которыми кандидату пришлось столкнуться в прошлом. Ответы соискателя анализируются и соотносятся с той или иной оцениваемой компетенцией
Внимание интервьюера направлено на изучение поведения кандидата
При обсуждении конкретных ситуаций (примеров) необходимо получить полную информацию по 3 блокам:Ситуация/Проблема (Problem) — Поведение/Действие (Action) – Результат (Result) По первым буквам составляющих (в английском варианте) этот метод анализа достижений называется методом PARLA
Интервью начинается с анализа основного или нескольких ключевых достижений интервьюируемого на определенной работе. В основе методики лежит положение о том, что человек достигает успеха в определенной деятельности, благодаря наиболее выраженным компетенциям. С высокой степенью вероятности при анализе достижения будут выявлены поведенческие проявления не одной, а сразу нескольких компетенций, т.к. достижение успеха требует от человека максимального напряжения сил. Интервьюер на собеседовании просит привести дополнительные примеры, подтверждающие наличие тех компетенций, которые были выявлены при анализе одного или нескольких достижений. Если при анализе одного или нескольких основных достижений с помощью модели Parla рекрутеру не удалось выявить какие-то из интересующих его компетенций, то он использует дополнительные приемы, т.е. специальные «поведенческие» вопросы, запланированные ранее и запрашиваемые с использованием той же схемы: Проблема — Действие — Результат.
Как правило, интервью па основе компетенций проводится с теми претендентами, которые прошли предварительный отбор и соответствуют формальным требованиям вакансии (навыки, знания, умения, опыт), а также достаточно замотивированы на получение данной работы. Данный вид собеседования позволяет сделать сам процесс подбора персонала более структурированным, объективным и качественным.
Как правильно его провести?
При внедрении поведенческого интервью в собственный арсенал инструментов для проведения собеседований следует провести довольно серьезную подготовку. В первую очередь, необходимо сформировать модель компетенций, в зависимости от соответствия которой будет решаться вопрос о том, достаточно ли компетентен специалист.
Модель компетенций – набор качеств и характеристик, который принят за эталон при оценке соискателя. При этом она для каждой должности будет своя.
Для составления модели достаточно выделить 6-10 характеристик, присущих той или иной должности. Например:
- Ответственность.
- Командность.
- Эффективное взаимодействие.
- Готовность к изменениям.
- Скорость обучения.
- Стрессоустойчивость.
- Лидерство.
Все качества имеют свои проявления. Например, командность проявляется в том, что человек старается выполнять свою задачу с коллегами, делится опытом и полностью включен в работу команды, ставит интересы коллектива выше личных, готов при необходимости заменить коллегу и т. д.
Эффективное взаимодействие подразумевает, что кандидат рационально аргументирует свою точку зрения, слушает, отслеживает реакцию собеседника, задает вопросы, убеждает его в процессе диалога, меняет его точку зрения, и т. п.
Набор характеристик определяется исходя из организационных и культурных особенностей компании, стиля управления руководства и т. д.
Важно отметить, что необходимые компетенции могут присутствовать у кандидатов в различной степени проявления. Например, характеристика «устная и письменная коммуникация» может проявляться от «речь неразборчива (из-за дикции, темпа, громкости)» до «обладает хорошей речью, темп, дикция и громкость приятны для восприятия»
Следует определить, насколько важно данное умение для конкретной должности, потому что для оператора call-центра и для бухгалтера требования будут разными.
Следующий этап: составление перечня вопросов, которые необходимо задавать, чтобы выявить каждое качество. Следует учитывать, что интервью имеет временные рамки, а на каждый вопрос отводится от 1 до 5 минут. Это позволит правильно рассчитать их количество.
После того, как вопросы составлены и структурированы, нужно составить бланк оценки кандидата, в котором после проведения собеседования можно будет проранжировать его ответы и выявить их соответствие модели компетенций. Обычно используют пятиуровневую систему оценки:
- НД — соискатель не продемонстрировал никаких навыков в этом умении.
- 0 – компетенция не развита: продемонстрированы негативные проявления данной характеристики, положительных проявлений не представлено.
- 1 – уровень «ниже среднего»: проявлены в основном негативные индикаторы компетенции, однако, присутствуют и позитивные (около 30%). Качество находится в зоне развития.
- 2 – средний уровень: позитивные и негативные индикаторы были проявлены в одинаковой пропорции.
- 3 – уровень «выше среднего»: наряду с позитивными проявлениями были выявлены и негативные (около 30%).
- 4 – уровень мастерства: продемонстрировано максимальное количество позитивных поведенческих проявлений, компетенция проявляется на самом высоком уровне.
Одними из самых популярных систем оценки характеристик являются системы STAR и PARLA.
Компетентностная модель строится исходя из задач должности. Это значит, что компетенции для специалиста мы определяем, отталкиваясь от того, какие знания, навыки, личностные качества нужны, чтобы эффективно выполнять задачи. Компетентностная модель описывает также, какие поведенческие особенности характерны для каждой компетенции.
В технологии интервью по компетенциям предполагается, что у кандидата уже был реальный прошлый опыт, в котором требуемые компетенции могли проявляться.
Главный принцип в том, что рекрутер просит вспомнить эти ситуации, а далее ведет диалог с помощью алгоритма вопросов, постепенно выстраивая всю картину по знаниям, навыкам, решениям кандидата – от момента возникновения ситуации или проблемы до момента ее полного разрешения и анализа. Таким образом, рекрутер получает очень предметную и достоверную информацию для оценки и выводов о степени развитости компетенций кандидата.
Чтобы иметь представление о том, как проходит такое собеседование, нужно в первую очередь разобраться, что оно из себя представляет и что такое компетенции в общем. Под компетенциями в данном случае подразумеваются знания и навыки потенциального работника относительно интересующей сферы работы.
В интервью применяются различные тесты, могут быть предложены анкеты для заполнения или непосредственно общение с работодателем в вопросно-ответной форме. Основной задачей такого интервью является соотношение заявленных требований и имеющихся у потенциального работника навыков и умений.
стрессовое собеседование? Желаете узнать?
Желаете открыть фитнес-клуб? В статье расположена подробнейшая инструкция для начала действия.
Для получение более полной картины о человеке, проверяются также его рекомендации с предыдущих мест работы, рассматривается портфолио, если таковое имеется. В настоящее время это одна из самых распространенных форм проведения собеседования, так как не затрачивает лишнее время и позволяет работодателю узнать исключительно то, что ему необходимо, а работник имеет возможность показать все свои возможности.
Многие работодатели также учитывают и то, как отвечают на вопросы. И это вполне естественно, что если профессия связана с общением с людьми, то предпочтение будет отдаваться тому, чья речь будет грамотной, а волнение будет совсем не заметно.
Как проходит подготовка работодателя к такому отбору? Приглашаем посмотреть видео.
Антон Краснобабцев
, бизнес-тренер, управляющий партнёр тренинговой компании Key Solutions . Проводит тренинги с 2002 года.
Выполнил ряд проектов для компаний «Сбербанк», «Росатом», «Газпром», «ВЭБ-лизинг», Inditex, «СИБУР», «ТМК» и многих других.
Руководил службой персонала дистрибьюторской компании, группой в тренинговой компании, работал старшим тренером.
Вопрос подбора «правильных» людей, думаю, будет стоять всегда — независимо от экономической ситуации, популярности удалённой работы и фриланса, IT-революций в рабочих процессах, эффективности обучения и развития в организациях. Ведь ставки очень высоки: сможет ли человек достойно справляться с задачами на новом месте работы?
Можно ли провести собеседование и ответить на этот вопрос уверенно или остаётся лишь играть в русскую рулетку и надеяться на успешность понравившегося кандидата?
Разные виды интервью и ответы на эти вопросы дают по-разному:
В ходе биографического
интервью рекрутер уточняет, где кандидат работал раньше, какой круг задач решал и почему меняет работу. В итоге — понимает, как можно мотивировать кандидата и какой заинтересованности в конкретной работе от него ждать.
Во время метапрограммного
интервью рекрутер пытается определить, какие личностные модели поведения (метапрограммы) свойственны соискателю: стремление или избегание, погружённость в процесс или нацеленность на результат и так далее; и на основании этого полагает, пригоден ли человек к определённому виду деятельности. Похожие задачи решает интервью по психологическим особенностям.
В кейс-интервью
(англ. case — случай) кандидат ставится в гипотетическую рабочую ситуацию. Ему предлагается рассказать, как бы он действовал в описанных обстоятельствах. Такое интервью выявляет в первую очередь качество знаний и профессиональный кругозор кандидата.
При поведенческом интервью
(behavioral interview, BI, бихевиоральное интервью) рекрутер спрашивает кандидата не о гипотетических проблемах, а о реальных, которые кандидат решал в своей работе. Такой метод выявляет то, как кандидат справляется с определёнными рабочими задачами. Иногда поведенческое интервью также называют интервью по компетенциям
.
Поведенческое интервью применимо для кандидатов из любой сферы деятельности. В ходе интервью рекрутер собирает полные поведенческие примеры (ППП)
из опыта кандидата. Из каждого такого становятся ясны:
Ситуация
, с которой кандидат столкнулся (situation);
Задача
, которая стояла перед ним (task);
Действия
, предпринятые кандидатом (action);
Результат
, итог ситуации (result).
Эти компоненты легко запомнить по аббревиатуре STAR
— S
ituation, T
ask, A
ction, R
esult.
Примечание.
Существует похожая модель PARLA
, сфокусированная на развитии:
P
roblem — проблема, сложность;
A
ction — предпринятые действия;
R
esult — результат;
L
earned — полученный урок, сделанные выводы;
A
pplied — как впоследствии применялся этот опыт.
Когда используют интервью по компетенциям
— Что мы понимаем под компетенцией? Как понятие компетенции соотносится с понятием навыков? Навыки — это то, что кандидат умеет делать, действия, доведенные до автоматизма. А компетенция — модель поведения, свойственная тому или иному человеку в определенных обстоятельствах. Оценка компетенций — это оценка эффективного или неэффективного поведения. Причем под эффективностью и неэффективностью мы имеем в виду не хорошее и плохое, правильное или неправильное поведение, а уместное, подходящее для конкретных рабочих условий, или неуместное в данных условиях. Одно и то же качество в разных ситуациях может быть уместным и неуместным. Например, где-то нужна склонность к проведению жестких переговоров, а где-то это недопустимо. В зависимости от этого склонность к жестким переговорам где-то будет считаться сильной стороной, достоинством, а где-то — недостатком.
— Что представляет собой интервью по компетенциям?
Такое интервью проводится, чтобы понять, обладает ли кандидат компетенциями, критично важными для должности, на которую он претендует, являются ли они его сильной стороной или областями для развития. Если критично важные компетенции не развиты, то этот кандидат, скорее всего, не подойдет для рабочих задач, которые предполагает должность, или тех особых условий, в которых придется работать.
Если коротко и академично, то интервью по компетенциям — это структурированное интервью, цель которого — определить уровень развития у кандидата определенных компетенций методом исследования конкретных примеров из его прежней рабочей практики.
— Почему мы называем такое интервью структурированным?
Потому что при сборе информации и ее анализе мы действует не интуитивно, а придерживаясь определенной структуры, модели. Это позволяет нам, во-первых, быть уверенными в том, что мы точно соберем необходимую для оценки информацию, а не просто поговорим с кандидатом по душам. Во-вторых, следуя определенной схеме при сборе и анализе данных, мы можем потом сравнить информацию, полученную от разных кандидатов, несмотря на то что примеры у каждого из них будут свои.
— В чем отличие интервью по компетенциям от других методов интервью? Например, от биографических интервью, проективных интервью.
Во время интервью по компетенциям мы исследуем прошлый опыт кандидата, конкретные примеры его поведения в ситуациях из рабочей практики. На этих примерах мы понимаем, как он принимал решения, как планировал свои действия в определенных обстоятельствах, почему поступил так, а не иначе. Мы руководствуемся предположением, что в новой похожей ситуации человек будет действовать примерно так же, как уже действовал в аналогичной ситуации.
В отличие от этого способа оценки, проективное интервью предлагает кандидату представить ту или иную ситуацию и гипотетически смоделировать свое поведение в ней. Но, не побывав в подобной ситуации в реальности, человек может искренне заблуждаться насчет того, как он поступил бы. Поэтому в интервью по компетенциям мы исследуем не предположения, а реальные поведенческие модели. В этой разновидности интервью не используются проективные вопросы «Как бы вы поступили, если бы…?», «Что бы вы сделали в такой-то ситуации?» и так далее.
При этом предметом исследования становится не любой биографический опыт кандидата, а только кейсы из его рабочей практики.
— В каких ситуациях интервью по компетенциям — неподходящий метод оценки и лучше использовать другой?
Например, этот метод неприменим при найме тех, кто надолго (более чем на год) выпадал из профессиональной деятельности (из-за декрета, долгого перерыва между работами). В данной ситуации у человека просто не будет подходящих для оценки примеров.
Кроме того, некоторые компетенции эффективнее оценивать другими методами. Возьмем, например, такую компетенцию, как аналитическое мышление. Представьте, как бы вы ее проверяли на интервью: «Приведите пример рабочей ситуации, когда вам нужно было принять сложное решение». И кандидат рассказывает, какая у него была ситуация и какое решение он принял. Вы расспрашиваете, как именно он пришел к этому решению, на что опирался. Но довольно сложно и долго вытаскивать процесс мышления на поверхность, да еще и ретроспективно. В данном случае проще и нагляднее попросить кандидата решить тестовый кейс.
В то же время есть компетенции, которые по-другому, кроме как с помощью такого интервью, не оценишь. Например, компетенция «Саморазвитие» — насколько человеку интересно развиваться, узнавать новое, совершенствовать свой профессиональный уровень. В ассесменте это измерить нельзя, в опросниках можно только косвенно, а вот интервью будет идеальным способом.
Как проводить интервью по компетенциям и каковы сложности такого метода?
Для начала нужно составить определенный перечень не только вопросов, но и требований к сотруднику, чтобы в дальнейшем опираться на него. Желательно сделать его на бумаге, а не в цифровом виде, чтобы иметь возможность ставить пометки, замечания.
Далее проходит непосредственно собеседование с сотрудников с использованием вопросов, анкет, может быть тестов и кейсов. Во время собеседования необходимо быть сдержанным и беспристрастным, но в то же время максимально расслабленным, чтобы не нагнетать обстановку. Ведь каждый, кто приходит на собеседование, волнуется так, что от нервов может забыть и половину свои личностных качеств.
После проведения интервью составляется оценочный лист. В нем должны быть все необходимые компетенции, а рядом с ними – колонки, где должны стоять оценки по бальной шкале. После рассмотрения всех оценочных листов и принимается окончательное решение.
Шаг 4: сохраняйте фокус интервью
Примеры ситуаций должны быть только из рабочей практики кандидата. Если вы спрашиваете про примеры планирования, то рассказ о том, как он планировал свой отпуск или переезд в другой город, не подходит. В интервью по компетенциям мы оцениваем не личность кандидата, а то, как он действует в работе. Один и тот же человек в частной жизни и в профессиональной может вести себя совершенно по-разному.
Пример должен быть недавним: не более чем за полгода, максимум — за год до интервью. Компетенции подвержены динамике — как положительной, так и отрицательной. Считается, что на развитие компетенции требуется полгода-год, а без тренировки она пропадает. Поэтому кейс, который случился 2–3 года назад, вряд ли показателен: с тех пор компетенция могла как развиться сильнее, так и ослабеть.
Нужен пример ситуации, в которой кандидат выступал активным участником. Если человек говорит «мы приняли решение», «мы сделали», «мы разработали», обязательно уточните, каким был его личный вклад в этот процесс.
Вопросы для интервью по компетенциям
Оценка при компетентностном подходе, а также подготовка вопросов для интервью, подразумевают процесс сбора информации и разработку уникального плана опроса, в соответствии с которым каждый получит возможность проявить себя, свои навыки и таланты. Чтобы помочь раскрыться сотрудникам как личностям, необходимо позаботиться о каждой детали — от тона общения до корректности беседы на выбранные темы. Как правило, вопросы для интервью по компетенциям подразумевают скрупулезный отбор, затрагивающий не один, а сразу несколько моментов трудовой компетенции.
Структурированное интервью — не набор вопросов, которые могут быть заданы специалистам, а результат глубоких исследований, проведенных HR-ом. В большинстве своём оно представляет собой моделирование ситуаций, решение которых позволит определить ключевые качества специалистов. В числе последних могут оказаться как глубокие компетенции, так и поверхностные компетенции. Чтобы понять их эффективность, достаточно привести пример грамотного интервью, которое сможет послужить лучшим инструментом оценки.
-
«В отдел по работе с премиум-клиентам поступила жалоба на сотрудника О. Клиент просит, чтобы к нему были приняты самые жёсткие меры — вплоть до увольнения. От вас требуется принятие сложного и ответственного решения. Как вы поступите — уволите и доложите об этом клиенту или проведёте беседу с сотрудником и принесёте извинения от компании?». Обращая внимание на то, что психология специалиста считается неотъемлемой частью работы, эйчары стремятся сделать всё, чтобы определить как положительные, так и отрицательные стороны. В этом им помогает обратная связь — её могут попросить предоставить сразу на интервью.
-
«В штате компании есть неквалифицированные сотрудники. Они не могут обеспечить лучшее качество предоставления услуг. Что можно с этим сделать, чтобы не потерпеть убытки?». Данный вопрос направлен на управляющее звено. Он позволит определить личные качества — лидерский потенциал и способность коммуникации с другими людьми. Личные качества директора или начальника отдела — основа всей трудовой деятельности коллектива, ведь именно от настроения в «строю» и зависит качество предоставления услуг.
-
«Перед вами представлена задача, выполнение которой требует принятия комплексных и незамедлительных мер. Как вы поступите — используете давно проверенный план или разработаете свой собственный? Важно, чтобы сроки не были сорваны, а сам исполнитель сумел проявить креативный подход». Этот вопрос поможет обратить внимание на ключевые компетенции профессиональной подготовки, формирующие общее представление о работе и подходе к ее осуществлению.
-
«У вас опыт работы — 5 лет. Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемами, связанными, например, с написанием кода?». Смоделированная ситуация позволит получить информацию по актуальным проблемам и путям их решения, которых придерживаются специалисты различного профиля и уровня подготовки. Тут же можно оценить честность специалиста, ведь за 5 лет работы, в том же ИТ, у каждого эксперта возникали самые необычные и сложные ситуации.
В каких случаях применяется интервью по компетенциям?
Данный вид применяется не только при приеме на работу. Существуют и другие ситуации, в которых он оказывается незаменимым, например:
- формирование команд для выполнения работ в рамках отдельного проекта;
- планирование карьеры сотрудника внутри компании;
- кадровые ротации и т. д.
Что собой представляет и как проводится структурированное интервью — читайте в этой статье.
О том, как рассчитать чистую прибыль предприятия, вы можете узнать отсюда.
Интервью по компетенциям применяют в следующих случаях:
- Собеседования с кандидатом на вакансию при приеме на работу, чтобы определить умения и способности, которыми должен обладать человек на определенной должности.
- Определения уровня развития профессиональных качеств человека, чтобы проанализировать поведение человека в различных ситуациях с целью планирования карьерного перемещения или формирования команды для выполнения заданий в рамках конкретного проекта.
- Планирование индивидуального развития сотрудника (выявление сильных и слабых сторон для построения дальнейшего плана индивидуального роста).
Что такое аттестация персонала, для чего она нужна и как проводится? В нашей статье вы изучите все аспекты аттестации.
Почему система управления персоналом так важна на предприятии? Тут вы узнаете, что это такое и почему так важно.
Здесь вы найдете все советы по методам оценки персонала в организации.
Как правильно провести интервью по компетенциям:
- Для проведения поведенческого интервью требуется тщательная подготовка:
- формирование модели концепции;
- составление перечня вопросов, позволяющего оценить качественные характеристики соискателя;
- подготовка бланки оценки кандидата на должность.
Модель концепции представляет собой перечень качеств и характеристик, которыми должен обладать кандидат на занимаемую должность для успешного выполнения своих обязанностей. Для каждой профессии составляется индивидуальный список характеристик.
Инициативность – вопросы и ответы для интервью по оценке этой компетенции
Во многих случаях, например – при занятии творческой должности или руководящей, либо работе в отделе изысканий, инициативность является одной из важнейших компетенций. В то же время, чрезмерная инициативность может не приветствоваться в некоторых предприятиях на определенных должностях. Поэтому оценивать эту характеристику следует далеко не в каждом случае, в зависимости от политики предприятия и отношения к сотруднику. Хорошими вопросами для оценки такой компетенции, как инициативность будут следующие:
Оценивая ответы кандидата на вопросы в интервью, касающиеся инициативности, необходимо в первую очередь обращать внимание на то, как много решений предлагал работник, как подробно он их описывал, и какие конкретные действия предпринимал для их внедрения. Формулировки также должны быть достаточно четкими, а не расплывчатыми и демонстрировать личную причастность соискателя к достижению определенных результатов и заинтересованность в них.