Получение инвалидности для ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение инвалидности для ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Рассмотрев, дают ли инвалидность ребенку при аутизме, нужно изучить виды и размеры финансовой помощи таким семьям от государства. Если несовершеннолетний относится к первой группе, его семье полагается ежемесячная выплата в размере 10 376 рублей и дополнительно 5 500 тысяч родителям за осуществление ухода. Если ребенка воспитывает постороннее лицо, второй тип выплаты увеличивается до 1 200 рублей.

Дают ли инвалидность детям с аутизмом

По нормам российского законодательства, инвалид это ребенок, имеющий стойкие психические, когнитивные или физические нарушения. Отклонения должны проявляться в следующем:

1. Неумение самостоятельно себя обслуживать.

2. Проблемы с самоконтролем.

3. Неумение жить самостоятельно в социуме.

4. Проблемы с обучением.

5. Трудности в получении навыков в труде.

6. Сложности в осуществлении различной деятельности трудового характера.

Разберемся, аутизм по закону это инвалидность или нет. В некоторых особо тяжелых случаях комиссия по итогам медико-психического обследования и наблюдения за ребенком в динамике принимает решение о присвоении этот статуса. Подтверждение факта потребности ребенка в особой заботе и помощи дает право родителям получать финансовую помощь от государства. Она выражается в льготах, материальных выплатах.

Реабилитация ребенка проводится в обязательном случае, независимо от того, указано ли, что конкретная форма аутизма это инвалидность. Главное – делать акцент на правильной диагностике и реабилитации, а не присвоении инвалидности. При этом наличие материальной помощи также способствует скорейшему восстановлению здоровья и возможному снятию диагноза.

Оформление инвалидности осуществляется на пятилетний период. Это закреплено нормами Постановления № 339, изданным российским Правительством в 2018 году. В некоторых случаях она может устанавливаться до достижения совершеннолетнего возраста.

Размер льгот для ребенка инвалида

Когда статус ребенка-инвалида подтвержден, то рекомендуем не затягивать с подачей документов на получение льгот. Вот их примерный перечень:

  1. Медицинская помощь. Бесплатная реабилитация и оснащение всем необходимым, согласно перечню №2347-р от 30.12.2005. В этом списке такие важные и дорогостоящие нужности, как инвалидная коляска, слуховой аппарат, бесплатное обеспечение лекарствами.
  2. Льготы на транспорт. Не взимается плата за пользование городским транспортом, также у лица, сопровождающего ребенка. Пятидесятипроцентная скидка на авиабилеты, билеты РЖД. Не взимается плата за билеты при поездке к месту лечения (не чаще раза в год), также у сопровождающего лица.
  3. Жилье. Первоочередное обеспечение жильем сирот по наступлению совершеннолетия, если человек может себя обслуживать самостоятельно, согласно индивидуальной программе инвалида.
  4. Образование. Внеконкурсное зачисление в ВУЗы, техникумы и т. д.
  5. Санаторно-курортное лечение. Лагеря для деток от семи до пятнадцати лет. Санаторий для деток от четырех до четырнадцати лет. Базы отдыха для малообеспеченных семей. Путевки предоставляются безвозмездно или с пятидесятипроцентной скидкой.

Разобравшись, где и как получить инвалидность при аутизме у детей, определимся со списком документов для оформления.

В список требуемых медицинской комиссией для присвоения инвалидности при аутизме у детей и определения, какую группу присвоить пациенту, входят:

  • Заявление по стандартной форме. Его пишут родители или опекуны ребенка, где излагают желание пройти медицинскую экспертизу.
  • Свидетельство о рождении ребенка. По достижении 14 лет нужно предоставлять паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Результаты медицинских обследований профильными докторами. Данные анализов и тестов, подтверждающих наличие у ребенка стойких проблем со здоровьем.
  • Направление от лечащего врача – психолога по форме 088/у-06.

Развеиваем мифы о детях с расстройством аутистического спектра: рекомендации для их родителей и близких

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. В последние годы стали все чаще звучать термины «аутизм» и «расстройство аутистического спектра».

Еще лет 20 назад о них мало кто знал, даже специалисты редко ставили такие диагнозы, особенно людям в возрасте старше 18 лет. В столичных ЦССВ и центрах социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов комплексную помощь получают ребята с аутизмом или РАС.

Специалисты из социальных центров рассказали о самых распространенных мифах об аутизме и дали рекомендации родителям таких детей.

Миф № 1: Причина возникновения РАС — вакцинация.

«Современные эпидемиологические исследования однозначно указывают на то, что причинно-следственная связь между возникновением РАС и вакцинацией отсутствует. Изменения прививочного календаря, изъятие каких-либо вакцин и их компонентов никак не влияло на частоту распространения РАС.

Чаще всего это заболевание появляется из-за генетических и средовых (недоношенность, гестационный диабет и т.д.) факторов. В настоящее время выявлено более ста генов, ассоциированных с РАС.

Средовые факторы имеют значение при взаимодействии с генетической предрасположенностью», − поясняет руководитель службы медицинской помощи детям ЦСПР «Дом детей» Александр Белов.

Миф № 2. Безглютеновые, кетогенная и безказеиновые диеты, вывод тяжелых металлов из организма (хелатирование), иппотерапия и дельфинотерапия вылечат аутизм.

В результате разных исследований эти методики не доказали свою эффективность. У детей с РАС, как и у других детей без этого диагноза, могут быть гастроэнтерологические заболевания, ферментопатии, пищевая аллергия, непереносимость молока и лактозы. Но с РАС это никак не связано.

Если у ребенка имеются гастроэнтерологические расстройства (боли в животе, тошнота, тяжесть, метеоризм), то любой ребенок будет беспокойно себя вести.

Дети с РАС, которым из-за нарушения социального взаимодействия и коммуникации намного сложнее выразить свои жалобы, также ведут себя беспокойно.

Лечебная диета и лекарства (спазмолитики, обезболивающие) снимают неприятные ощущения, и ребенок успокаивается. Опосредованно улучшается и его поведение.

Методика вывода тяжелых металлов не доказала свою эффективность, кроме того, она сопряжена с риском серьезных побочных эффектов. Иппотерапия и дельфинотерапия могут улучшить эмоциональное состояние ребенка, увлечь — как и любого другого ребенка при общении с животными. Но вылечить РАС они не могут.

Читайте также:  Как оформить звание «Ветеран труда» в Новосибирске и что это дает

«К таким же вмешательствам, не имеющим достаточных доказательств эффективности, также относятся остеопатия, иглорефлексотерапия, арт-терапия, метод Томатис и биоакустическая коррекция, микрополяризация головного мозга, методика биологической обратной связи, мозжечковая стимуляция, гипербарическая оксигеннация и многие другие», − отмечает Александр Белов.

Миф № 3. Лекарства вылечат аутизм.

Нет ни одного лекарства, которое могло бы повлиять на главные симптомы РАС — отсутствие социального взаимодействия и коммуникации, ограниченное и стереотипное поведение. В некоторых случаях применение лекарств обосновано.

При РАС могут быть другие сопутствующие расстройства, например, нежелательное поведение. В таких случаях лекарства могут помогать ребенку и опосредованно улучшать его социальную адаптацию.

И он сможет эффективно заниматься с другими специалистами — логопедами, дефектологами, психологами и так далее.

Советы для родителей, воспитывающих детей с РАС

  • Будете последовательны. Вам необходимо быть на одной волне с психологами, дефектологами, которые работают с вашим ребенком.
  • Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него.
  • Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу, как только он демонстрирует хорошее поведение или выполняет вашу инструкцию, применяет только что разученный новый навык.
  • Создайте ребенку личную зону. Это пространство в комнате или в квартире, где ребенок может побыть один, поиграть, расслабиться.

«Выбирая варианты занятий с ребенком, помните, что нет методов, которые одинаково подходили бы всем.

У нас в Центре мы развиваем детей с аутизмом и РАС с помощью занятий с карточками, на которых изображены те или иные действия, они помогают составить понятное ребенку визуальное расписание. Таким детям очень важно развивать тактильное восприятие.

Наши ребята любят нанизывать бусы, лепить из теста и пластилина, собирать пазлы»,отмечает воспитатель ЦССВ «Юнона» Наталья Белоножкина.

Совокупность всех выплат по инвалидности в РФ составляет порядка 20 000 руб. в месяц!!!

Достаточно чтобы восстанавливать своего ребенка, получать различные терапия, покупать нужные витамины и т.д+получить хороший логопедический сад или садик для аутистов если имеется+различные льготы и помощь. ОНО ОПРЕДЕЛЕННО ТОГО СТОИТ!

Я иногда натыкалась на информацию про инвалидность. И ужасалась сколько там нужно всего оформить, побегать, полежать, пройти и т.д. Реальность оказалась намного проще! ЛЕЖАТЬ В СТАЦИОНАРЕ НЕ НУЖНО! Стоять год на учете тоже. Ждать пока ребенок подрастет не надо! Группа инвалидности теперь одна-инвалид детства, выплаты всем одинаковые! Большинство информации устаревшие данные. Аутистов стало слишком много. Процедура стала намного проще и быстрее.

Для того чтобы знать ради чего и зачем нужна инвалидность ознакомьтесь со списком льгот, выплат и помощи которая будет положена после оформления.

Новый порядок прохождения МСЭ

Еще раз: по Постановлению № 588, с 01.07.2022 гражданин вправе выбирать формат освидетельствования — очный или заочный. В некоторых случаях по ходу дела потребуются оба.

Очное освидетельствование проводится:

  • если выявлены несоответствия в экспертных заключениях или возникли сомнения в их достоверности;
  • если требуются дополнительные обследования;
  • для разработки программы реабилитации и адаптации;
  • по желанию самого гражданина или его законного представителя.

Главное не только то, какие новые правила в 2022 году при получении группы инвалидности выполняют медорганизации, но и сокращение количества бумаг, которые потребуется носить из кабинета в кабинет. Минтруд обещает, что благодаря электронному взаимодействию, данные будут передаваться между учреждениями в цифровом формате, а результаты экспертизы — направляться в личный кабинет на ЕПГУ.

В остальном все по-старому: медицинская организация в направлении на МСЭ указывает сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, отражающих:

  • состояние здоровья гражданина;
  • степень нарушения функций органов и систем организма;
  • состояние компенсаторных возможностей организма;
  • проведенные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

В первичном направлении на МСЭ не указывают на необходимость проведения иных медицинских обследований гражданам:

  • имеющим заболевания, дефекты, необратимые изменения или нарушения, включенные в перечень;
  • направляемым на МСЭ с целью разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма.

Решение об установлении инвалидности (категории «ребенок-инвалид») впервые и о разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации принимается бюро МСЭ на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении, выданном медицинской организацией.

В другом случае патологию называют умственной отсталостью или умственной отсталостью. Здесь все хуже, потому что исправить что-либо практически невозможно. Нарушение развития головного мозга и центральной нервной системы может стать причиной остановки интеллектуального совершенствования ребенка. Он не мог мыслить абстрактно, у него были нарушены когнитивные функции, он был эмоционально простым и бедным.

Умственно отсталый ребенок говорит и ходит медленно, потому что у него особое вегетативное состояние. У него ограниченная память, способность к обучению и овладению навыками ниже среднего, и он часто не может должным образом позаботиться о себе. Такой малыш легко привязывается к людям, которые хорошо к нему относятся. Он не замыкается в себе, а прикасается легко и радостно.

Как и дети с аутизмом, дети с расстройством очень любят музыку.

Эта патология бывает врожденной или проявляется у детей до трех лет. Однако следует отметить, что диагноз легкой степени тяжести может быть поставлен даже после окончания начальной школы.

Важное примечание: СДВГ не может прогрессировать.

Реально ли получить инвалидность при аутизме – порядок оформления

Существует общий, законодательно установленный, порядок получения инвалидности ребенку, независимо от его диагноза:

  1. Обращение в поликлинику по месту жительства для установления диагноза. Если заболевание общего характера – к педиатру. Если это психоневрологическая сфера, то обращаемся к неврологу, детскому психиатру. При отсутствии профильного специалиста по месту жительства, следует взять направление к областному врачу.
  2. Специалист должен выдать направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Он же прописывает подробно перечень специалистов, анализов, инструментальных исследований, которые необходимо пройти вашему ребенку. Медико-социальная экспертиза проводится ежегодно, в определенное время. Все этапы обследования необходимо пройти до ее начала. Иначе все отложится на год.
  3. После завершения обследования по выданному списку, все результаты несете врачу, от которого получили направление. Он должен подготовить документы.
  4. В назначенное время, с полученными медицинскими документами, проходите комиссию.

Преимущества записи на курсы АВА-терапии

Если вы воспитываете аутенка, в процессе воспитания у вас закономерно возникают сотни вопросов, которые не задал бы родитель нейротипичного малыша. Например – слышит ли меня мой ребенок, слушает ли? Как лучше установить с ним контакт – при помощи слов или, наоборот, только молча? И так далее. Связь аутичных детей с матерями далеко не всегда устанавливается сама собой, а потому родителям нужно обучаться специальным методикам, которые будут помогать им не только общаться со своими малышами, но и обучать их, социализировать, играть с ними и т. д.

Методика АВА (Applied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения) разработана как раз для налаживания контакта с маленьким аутистом, решения разных бытовых проблем, работы с поведением и проработки множества прочих вопросов, ежедневно возникающих у родителей. Например, при помощи АВА можно приучить малыша к горшку, приспособиться к пищевой избирательности, научить глазному контакту, справиться со стереотипиями, стимами, эхолалией и т. д.

Минимальный объем коррекционных занятий для достижения видимого результата составляет 20 часов в неделю (а еще лучше – 30 или больше). Но постоянно водить ребенка куда-то для того, чтобы он получил качественную психолого-педагогическую помощь – затратно и утомительно, как для родителя, так и для самого ребенка. Оптимальным выходом станет предоставление этой помощи самими родителями в течение каждого дня и каждого часа жизни малыша.

Разумеется, походы к специалисту тоже должны присутствовать в расписании на неделю. Но, если специалист делает что-то одно, а дома делается абсолютно другое – положительного результата можно не ждать. В коррекционной работе должна участвовать вся семья аутичного ребенка, а не только специалист. Именно поэтому настолько высоко востребованы курсы дистанционного обучения АВА-терапии – после прохождения онлайн-обучения родители сами становятся специалистами и начинают оказывать малышу ежедневную профессиональную помощь, со знанием дела адаптируя его к нормальной жизни в социуме.

Особенности заболевания у взрослых

Синдром аутизма Аспрегера у взрослых встречается довольно часто. Появившиеся в детстве симптомы могут сохраниться или трансформироваться, изменить степень выраженности. Развитие аутизма во взрослом возрасте обычно приводит к появлению атипичной формы с небольшой степенью выраженности или проявлением не всех симптомов. Синдром Аспергера был определен у многих талантливых программистов, писателей, ученых. Синдром Ретта является результатом изменений, сформировавшихся в детстве, прогресс которых приводит к деформациям костно-мышечной системы и умственной отсталости.

Нередко аутизм у взрослых, признаки которого зависят от степени проявления патологии, остается не диагностированным. Обидчивость и зависимость от чужого мнения пациентов списывают на особенности характера, результатом чего может быть переход заболевания в тяжелую форму. Своевременная диагностика и качественное лечение позволяют больному успешно справляться со многими проблемами.

Симптомы и признаки аутизма у взрослых

Признаки аутизма у взрослых людей проявляются по-разному, но наиболее часто встречающимися являются:

  • сложности при контакте с окружающими, причем даже с близкими, отсутствие эмоций при общении;
  • снижение мимической активности лица;
  • очень часто аутизм, симптомы у детей которого могут быть различными, выявляют по тому, что ребенок не поддерживает контакт глазами. Взрослые аутисты часто отводят глаза;
  • проявляются чрезмерная раздражительность или апатия, вспышки гнева, черты характера, которые ранее отсутствовали;
  • человек перестает испытывать чувство вины и другие эмоции по отношению к окружающим;
  • сфера интересов предельно сужается, человек словно выпадает из реальности;
  • появляется привычка многократно повторять фразы или слова, движения.

Осматривать ребенка с задержками развития должен врач с целью найти причину задержки развития. Если ребенок проявляет какие-либо симптомы расстройства аутистического спектра, то его, скорее всего, направят к специалистам для консультации, к примеру, к детскому психиатру, детскому психологу, педиатрическому неврологу.

Для правильного диагностирования надо учитывать полную историю пациента, физический осмотр, неврологическое обследование и прямую оценку социального, языкового и когнитивного развития ребенка. Необходимо предоставить достаточное время для стандартизированных интервью родителей относительно текущих проблем и истории поведения, а также структурированного наблюдения за социальным и коммуникативным поведением, игрой.

Согласно новому исследованию 2018 года, новый анализ крови может обнаружить около 17% детей с РАС. Ученые идентифицировали группу метаболитов крови, которые могли бы помочь обнаружить некоторых детей с расстройством аутистического спектра. Как часть проекта «Метаболом детского аутизма» (CAMP), крупнейшего исследования метаболомики РАС, эти результаты являются ключевым шагом на пути к разработке биомаркерного теста на РАС [34].

В августе 2018 года исследователи сообщили о различиях в экспрессии генов бактерий в ротовой области, которые могут отличать детей с РАС от их здоровых сверстников. Исследование предполагает, что нарушения микробиома ЖКТ, ранее выявленные у детей с РАС, могут распространяться на рот и горло [35].

Исследователи из Медицинской школы Университета Миссури и Центра аутизма и неврологических расстройств им. М. У. Томпсона в июне 2018 года выявили связь между дисбалансом нейромедиаторов и характеристикой соединений между регионами мозга, которые играют роль в социальной коммуникации и языке. В исследовании было описано два теста, которые могли бы привести к более точному лечению [36].

Какая группа инвалидности при аутизме у детей

Группа инвалидности при аутизме определяется в соответствии со степенью нарушений органических функций в пределах 40–100%. Эти нарушения могут быть связаны с заболеваниями, последствиями травм и различными дефектами, которые ограничивают трудоспособность.

Умственная отсталость (УО), по которой для ребенка будет устанавливаться окончательный диагноз и инвалидность, в зависимости от интенсивности проявлений делится по четырем степеням:

Степень УО

IQ

(коэффициент интеллекта)

Диагноз
глубокая (IV) полное отсутствие ума идиотия
тяжелая (III) 20—34% тяжелая умственная субнормальность
умеренная (II) 35 – 49% имбецильность
легкая (I) 50 – 69% дебильность
Инвалидность присваивается только если диагностирована II, III или IV степень УО.

Преимущества записи на курсы АВА-терапии

Если вы воспитываете аутенка, в процессе воспитания у вас закономерно возникают сотни вопросов, которые не задал бы родитель нейротипичного малыша. Например – слышит ли меня мой ребенок, слушает ли? Как лучше установить с ним контакт – при помощи слов или, наоборот, только молча? И так далее. Связь аутичных детей с матерями далеко не всегда устанавливается сама собой, а потому родителям нужно обучаться специальным методикам, которые будут помогать им не только общаться со своими малышами, но и обучать их, социализировать, играть с ними и т. д.

Читайте также:  Софинансирование пенсии — программа в 2023 году

Методика АВА (Applied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения) разработана как раз для налаживания контакта с маленьким аутистом, решения разных бытовых проблем, работы с поведением и проработки множества прочих вопросов, ежедневно возникающих у родителей. Например, при помощи АВА можно приучить малыша к горшку, приспособиться к пищевой избирательности, научить глазному контакту, справиться со стереотипиями, стимами, эхолалией и т. д.

Минимальный объем коррекционных занятий для достижения видимого результата составляет 20 часов в неделю (а еще лучше – 30 или больше). Но постоянно водить ребенка куда-то для того, чтобы он получил качественную психолого-педагогическую помощь – затратно и утомительно, как для родителя, так и для самого ребенка. Оптимальным выходом станет предоставление этой помощи самими родителями в течение каждого дня и каждого часа жизни малыша.

Разумеется, походы к специалисту тоже должны присутствовать в расписании на неделю. Но, если специалист делает что-то одно, а дома делается абсолютно другое – положительного результата можно не ждать. В коррекционной работе должна участвовать вся семья аутичного ребенка, а не только специалист. Именно поэтому настолько высоко востребованы курсы дистанционного обучения АВА-терапии – после прохождения онлайн-обучения родители сами становятся специалистами и начинают оказывать малышу ежедневную профессиональную помощь, со знанием дела адаптируя его к нормальной жизни в социуме.

Дают ли инвалидность детям с аутизмом?

До 2014 года самым распространенным основанием для оформления детской инвалидности были различные врожденные аномалии и пороки. В настоящее время «лидирующее» место заняли психические и поведенческие расстройства, включая РДА (ранний детский аутизм). Инвалидность по расстройствам аутистического спектра с марта 2018 г.

стала устанавливаться либо на 5-летний срок (минимум), либо бессрочно, до достижения ребенком 18-летнего возраста (см. постановление № 339 правительства РФ).

Ранее минимальный срок составлял 1 год, а постановление о его увеличении было принято в связи со сложностями прохождения аутистами ежегодных медкомиссий для подтверждения статуса.

Основными «кандидатами» на получение статуса инвалида по аутизму являются дети с выраженными и стойкими изменениями психики, поведения, когнитивных способностей. Хотя проходить соответствующие освидетельствования могут и взрослые аутисты.

Главные критерии для присвоения инвалидного статуса подразумевают невозможность:

  • самообслуживания;
  • самостоятельной жизни в социуме;
  • самоконтроля;
  • обучения;
  • оплачиваемой трудовой деятельности.

Статус инвалида не дается аутисту «автоматически» – он может быть установлен только после комплекса обследований и наблюдения в динамике. То есть, если ребенок имеет диагноз «РДА легкой степени» и при этом вполне адаптирован к социальной жизни, статуса инвалида он не получит.

Обычно аутистическая инвалидность присваивается ребенку лишь после того, как он пройдет определенное лечение под наблюдением специалиста, и это лечение не поможет.

Лишь в этом случае доктор может убедиться в выраженной стойкости расстройств функционального развития, не поддающихся «классической» коррекции.

Оформление инвалидности

Некоторые родители считают, что не следует оформлять инвалидность их маленькому чаду, поскольку это означает поставить клеймо ребёнку на всю жизнь. Однако диагноз «инвалид» – это еще не приговор. Никто не увидит документ, на котором написано это слово. Государство предоставляет неплохую денежную помощь (около 20 тысяч рублей) детям-инвалидам, которая понадобится для лечения. Поэтому лучше оформить инвалидность. Это позволит получить ряд преимуществ. При этом следует учитывать, что после достижения 18-летнего возраста в нашей стране принято изменять диагноз.

Помощь, оказываемая государством после оформления инвалидности, заключается не только в деньгах, но и в льготах, которые получает ребёнок:

  • стоит первым в очереди на посещение дошкольного учреждения;
  • бесплатно посещает детский сад;
  • направляется в дошкольное учреждение с логопедическим уклоном;
  • учебники в школах выдаются бесплатно;
  • получает возможность проходить обучение на дому;
  • бесплатно получает профессию;
  • имеет 50-процентную скидку на оплату коммунальных платежей;
  • владеет правом бесплатного проезда в общественном транспорте;
  • принимается в кабинетах врачей без очереди;
  • обеспечивается некоторыми медикаментами;
  • имеет право на бесплатное санаторное лечение для ребёнка и одного родителя;
  • бесплатно посещает различные государственные места (зоопарки, музеи).

Родителям инвалидов предоставляется возможность обеспечения жильём, если квартира (дом), где они живут, находится в плохом состоянии. При предоставлении справки об инвалидности ребенка на работе отпуск продлевается на четыре дня. При этом человека не могут ни сократить, ни перевести без его согласия.

  1. Дают ли инвалидность детям с аутизмом?
  2. Стоит ли оформлять инвалидность по аутизму?
  3. Какая группа инвалидности при аутизме у детей
  4. Материальная помощь при оформлении инвалидности аутисту
  5. Какие преимущества дает оформление инвалидности?
  6. Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом
  7. Перечень документов для оформления инвалидности для детей аутистов
  8. Как продлить срок инвалидности?
  9. Преимущества записи на курсы АВА-терапии

Многие родители не желают оформить инвалидность ребенку-аутисту из-за собственных предубеждений, считая статус инвалида неким «клеймом» или «приговором» для малыша. На самом деле ситуация обстоит далеко не так трагично, ведь полученную справку совсем не обязательно показывать всем и каждому, а инвалидность по аутизму у ребенка не предполагает посещения только спецсада или спецшколы.

К тому же официально оформленная инвалидность дает право на получение различных льгот и государственной финансовой помощи, которая станет не лишним материальным подспорьем для лечения ребенка. В случае улучшения его состояния инвалидность вполне может быть снята.

В этой статье мы детально рассмотрим механизм получения статуса инвалида ребенком с диагнозом «аутизм», а также правила продления срока нетрудоспособности и льготы, предоставляемые государством детям-инвалидам и их родителям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *