Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1 класс не пускают родителей в школу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время попасть в школу на урок внезапно без предупреждения невозможно. Современные школы представляют собой заведения с повышенными требованиями к обеспечению безопасности. Родители по этой причине часто остаются в стороне от образовательного процесса.
Имеют ли право родители присутствовать на уроках в школе
Родители учеников с каждым годом все лучше разбираются в вопросах обучения своих детей. Многочисленные форумы, сайты образовательных учреждений, порталы предоставляют для взрослых возможности максимального понимания сути образовательного процесса. Больше узнать о школьной жизни своего отпрыска мамы и папы могут в школе, где учится их чадо.
В учебных заведениях проводятся открытые уроки, чтобы папы и мамы могли свободно посещать школу. Преподаватели готовы общаться в такие дни в большей мере. Однако для разрешения срочных вопросов ждать определенной даты не стоит.
Согласно нормативной базе школа по максимуму предоставляет информацию:
- об успешности обучения;
- сложностях и достижениях ученика в школе.
Как еще быть в курсе школьных событий?
Чтобы исправить ситуацию, родителям предлагается объединиться в специальные советы и контролировать процесс обучения. Советы собирают специальные собрания, на которых можно с учителями и с администрацией решать вопросы, высказывать мнения и вносить разные предложения.
Если родитель активно следит за жизнью школы и класса, ему не придется присутствовать на уроке. Это отличная возможность следить за тем, как движется образовательный процесс, какого качества и уровня знания получают дети.
Составление и подача жалобы
Любые документы от родителей или родительского комитета также могут быть поданы через Омбудсмена. В каждой школе есть человек выполняющий обязанности буфера между родителями и любой структурой министерства образования. В выше стоящие инстанции жалоба может быть подана родительским комитетом лично либо через своего представителя – так называемого омбудсмена.
По закону, ответ на документ должен последовать из вышестоящей инстанции не позднее, чем через месяц. Если требования родителей будет признаны законными, школа обязана внести изменения в устав.
Составить жалобу родители могут самостоятельно либо прибегнуть к помощи юриста. В любом случае, документ составляется в двух экземплярах и должен включать следующие положения:
- правильно оформленную «шапку» (от кого и кому адресовано послание);
- непосредственно название — «жалоба»;
- подробное изложение ситуации и причин того, почему родители собственно жалуются с упоминанием конкретных ситуаций;
- ссылки на статьи законодательства, доказывающие неправомерность действий администрации школы;
- четкие требование родителей и просьба принять меры;
- дата и подписи членов комитета с расшифровкой.
Что говорится в законе
На законодательном уровне был принят закон, в первой части которого указано, что родители имеют право посещать учебное учреждение своего ребенка, но не должны мешать учебному процессу, но особое внимание следует уделить второй части закона. В нем указано, что руководитель учреждения имеет полное право вносить изменения в устав школы, в том числе, связанный с запретом посещения школы.
Формулировка отказа в посещении обычно направлена на то, что присутствие родителей в школе мешает проведению уроков, а родители ребенка обязаны соблюдать устав образовательного учреждения. Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций желательно ознакомиться с документом, регулирующим работу школы. Данный документ можно получить у руководства школы или попросить классного руководителя принести данный документ на родительское собрание. Каждый родитель должен иметь право ознакомиться с этим документом.
Даже несмотря на запрет, установленный руководством школой, вы всё равно можете попасть на территорию школы. Для этого нужно сослаться первый пункт статьи 63 семейного кодекса. В ней говорится, что каждый родитель имеет первостепенное право заниматься воспитанием своего чада. Но стоит помнить, что использовать эту возможность нужно только в случае крайней необходимости.
Очень важно отметить тот факт, что мамы и папы могут проголосовать за то, что бы внести изменения в руководящие документы школьного учреждения. Для этого необходимо составить письменное заявление, которое должно быть подписано всеми родителями учеников, учащихся в одном классе.
Жалобу можно подать в администрацию или директору.
Мой ребёнок посещает подготовительные курсы в школе.Придя к школе,стоим ждём пока впустят.В любую погоду.Максимум когда запускают-за15минут.Родителей не пускают категорически.К концу занятия родители приходят и также стоят под дверью.Выводит их техничка.На просьбу помочь завязать шапку и застегнуть куртку отвечают отказом.Говорят,что сами помогут,если нужно,что ребёнок уже большой и сам должен это делать.Но каждый ребёнок индивидуален.У моего ребёнка есть трудности с завязыванием шапки и замком.Замок может и взрослый человек сломать,что говорить о 6летнем ребёнке.Как-то вышла в слезах,сказала что попросила помочь одеть её,а ей ответили:» Одевайся сама.»Когда я сказала это учителю,конечно услышала,что я всё вру,другой педагог сказала,что так говорят,чтобы они стали самостоятельными.Ссылаются на антитеррористические меры.Но в садах родители заходят и помогают детям одеться,получается,что в садах таких мер нет?Или эти меры представлены иными способами.Почему в одном заведении(саду) дошкольнику мама может помогать,а в другом(школе) нет?Я не могу контролировать элементарно как одевается мой ребёнок после занятий.Получается,что мои права нарушаются по ст. 38 Конституции РФ:
Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ:
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Таким образом, запрещать родителям (законным представителям детей) допуск куда-либо, где находятся их дети – противозаконно. Родители вправе в любом месте, организации и стране представлять интересы несовершеннолетних детей, контролируя соблюдение их прав и принимая соответствующие решения.Спасибо за ответ заранее.
Администрация школы имеет право устанавливать внутренние правила и органичения входа на территорию школы для тех, кто не относится к числу учащихся.
Особенности дошкольников понятны, и чаще всего для дошкольников делают исключения. Если нет объективных ограничений (отсутствует холл, стоят турникеты, вход только по школьным картам и т.п.) — то вы можете просить сделать исключение. Однако, такое решение может принять только директор. В силу того, что вы еще не числитесь в контингенте школы, а лишь получаете временно платные услуги, то требовать учета вашего мнения в обязательном порядке вы не можете.
Если в школе есть управляющий совет — можно обратиться туда коллективно с просьбой учесть особенности дошкольников. Либо решить вопрос иначе (выделить больше учителей, которые будут оказывать помощь и т.п.)
Ситуация 2. Школьный охранник угрожает ученику применением физической силы
Ни применение физической силы, ни угроза ее применения в большинстве случаев невозможны и закону не соответствуют.
Однако есть два исключительных случая, когда в соответствии с Законом об охранной деятельности допустимо применение физической силы (и даже спецсредств и огнестрельного оружия) в отношении несовершеннолетних (когда их возраст очевиден или известен частному охраннику):
– оказание несовершеннолетними вооруженного сопротивления;
– совершение несовершеннолетними группового либо иного нападения, которое угрожает жизни и здоровью охранника или охраняемому имуществу.
Всё! Ни в каких иных ситуациях применение физической силы, а тем более спецсредств и оружия, недопустимо.
Более того, даже если имеет место одно из перечисленных исключений, произвольно применить силу, специальные средства или оружие охранник не может.
Он обязан, в частности:
– предупредить о намерении такого применения. При этом предоставить нападающим достаточно времени для выполнения своих требований.
Исключением являются только те случаи, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;
– стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным.
В свете событий, которые все чаще происходят в учебных заведениях, нельзя сказать, что описанные исключительные ситуации – это нечто фантастическое, и групповое и/или вооруженное нападение со стороны подростков невозможно. Но закон говорит только о таких случаях.
В любой другой ситуации – ученик нагрубил охраннику, не повиновался каким-то его требованиям – «распускать руки» или угрожать применением физической силы охранник не имеет права.
Право несовершеннолетнего на образование – это общее понятие. Оно состоит из целого комплекса защищаемых законом интересов. Среди них:
- подбор образовательной организации может осуществляться как по территориальному признаку, так и по предпочтению ребенка;
- школьное обучение должно быть предоставлено безвозмездно;
- смена учебного заведения возможна в любое время, но при наличии согласия несовершеннолетнего и его законных представителей;
- процесс обучения должен быть безопасным;
- ребенок может заниматься творчеством или искусством в рамках дополнительного образования;
- учитель должен передавать обучающимся знания по предметам;
- равенство всех учеников перед педагогами;
- уважение к личности несовершеннолетнего;
- участие в мероприятиях по благоустройству (по желанию);
- получение учебных материалов;
- помощь психолога (при наличии ставки);
- возможность получать знания в соответствии со способностями (экстернат) и состоянием здоровья (дети с органичными возможностями и инвалиды).
Некоторые права ребенка в школе должны быть обеспечены образовательной организацией в обязательном порядке, например, на уважение личности или равное отношение ко всем ученикам со стороны педагога. Другие – при участии законных представителей (смена учебного заведения или перевод на специальную программу обучения).
Как составить жалобу?
Чаще всего этот документ пишется в вышестоящую организацию, контролирующую работу общеобразовательного учреждения. К ним относятся:
- ГОРОНО;
- Департамент образования;
- РОНО;
- Отдел образования.
Если жалоба или претензия подается о санитарных условиях в школе, некачественных услугах или чрезмерных «добровольных» поборах, то её можно направить в Роспотребнадзор.
Любые документы от родителей или родительского комитета также могут быть поданы через Омбудсмена. В каждой школе есть человек выполняющий обязанности буфера между родителями и любой структурой министерства образования.
Кроме того, направить жалобы можно в прокуратуру и суд.
В эти организации следует обращаться при выявлении серьёзных нарушений.
Структура жалобы:
- Шапка, включающая в себя информацию: кому, от кого и куда подаётся документ.
- Наименование документа (например, жалоба или претензия).
- Описание подробной причины подачи документа, с указанием ФИО пострадавших и ответственных лиц, если таковые имеются.
- Обращение по принятию мер для восстановления прав и свобод.
- Дата и подписи лиц, составивших документ.
В среднем для рассмотрения жалобы требуется около 30 дней. Более подробную информацию родители смогут получить в организации, в которую был направлен этот документ или через Омбудсмена.
Что разрешено в школе, а что нет
Что такое удобная одежда, соответствующая погоде и ситуации, родители и подростки примерно представляют. А вот относительно того, что представляет собой деловой стиль, могут возникать недопонимания.
К одежде делового стиля относится все то, в чем обычно ходят сотрудники офиса: строгие юбки нейтральных либо темных цветов у девушек, брюки у мужчин, жилетки или пиджаки, однотонные рубашки без глубокого выреза, а в прохладное время года — водолазки. Как правило, школьная форма представляет собой сочетание именно этих элементов, только каждая образовательная организация придерживается определенного цвета и иногда дополняет дресс-код знаками отличия, например, значками или нашивками с эмблемой школы.
Необходимо понимать: подобные рекомендацию относятся только к одежде. То есть ребенку не могут запретить ходить с пирсингом, цветными волосами или красить ногти. Кроме того, некоторые девочки сталкиваются с замечаниями по поводу макияжа, что также является нарушением со стороны администрации.
Пропустить школу без справки: что считается незаконным прогулом?
- Как и в вышеупомянутом постановлении, закон РФ не дает четких определений этому вопросу. Но, отталкиваясь от приказа №579 Московского Департамента образования от 27.07.2007 г. «О системе введения в государственных образовательных учреждениях порядка Московского Департамента образования учета учащихся, постоянно пропускающих или не посещающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях», следует считать прогульщиком ученика – умышленно и без разрешения, избегающего школьное обучение.
- Представленное постановление содержит директивы, в которых сказано, что необходимо контролировать всякое посещение занятий, для каждого учащегося. И в случае пропуска школы без справки своевременно реагировать. Ученики, систематически прогуливающие занятия, нуждаются в пристальном внимании со стороны педагогического состава школы.
Предпенсионный возраст в 2020 (обзор закона о предпенсионерах) / Юридические Советы
Последнее обновление Март 2019
Одним из резонансных законов последнего времени – о лицах предпенсионного возраста (ЛПВ). На самом деле это несколько законов, которыми внесли изменения в действующее законодательство (в трудовой, уголовный, семейный, налоговый кодексы, законы «О занятости населения», «О страховой пенсии», «О накопительной пенсии» и пр.).
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:
- 7 доб. 987 (Москва и область)
- 7 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)
- 8 доб. 652 (Регионы)
Предлагаем ознакомиться: Оформить право собственности на квартиру в новостройке
Это быстро и бесплатно!
Как видно, нововведения не просто определяют какой возраст считается предпенсионным в 2020 году, но и устанавливают множество гарантий, льгот и прочее.
Простого и прямого ответа на вопрос о возрасте нет. Разработаны специальные таблицы определения статуса в зависимости от календарного года. В учет принимается также статус гос/муниципального служащего, льготные основания для завершения трудовой деятельности.
Мой сын проболел практически всю четверть. Обязан ли он сдавать те домашние работы и промежуточные контрольные, которые пропустил по болезни?
Закон говорит, что каждый ученик должен осваивать определенный объем знаний — образовательную программу за определенную образовательную ступень. Если ребенок часто болеет, родители вправе выбрать для него приемлемую форму индивидуального обучения, в том числе и домашнего. В любом случае государственный образовательный стандарт должен быть выполнен. Что дает право школе требовать от ученика выполнения тех заданий, которые он пропустил вследствие болезни. Конечно, его не заставят выполнять все пропущенные домашние работы. Но сдать определенный минимум он обязан. На практике такие вопросы разрешаются в индивидуальном порядке каждым учителем.
На каком основании родители могут посещать уроки?
На каком основании родители имеют право посещать уроки учителя?С каждым годом родители учащихся становятся все более и более компетентными во многих вопросах, которые касаются обучения их детей. Многочисленные форумы о школе, сайты образовательных организаций, образовательные порталы дают возможность родителям максимально понять, что такое образовательный процесс.
Сегодня родителям предоставлена масса возможностей непосредственно познакомиться и узнать больше о школьной жизни ребенка. Это и родительские собрания, и «дни открытых дверей», и посещение родителями уроков, а также совместное с детьми участие во внеклассных мероприятиях. Всё это помогает снять лишнюю тревожность родителей относительно процесса школьного обучения.
Но, несмотря на открытость многих образовательных организаций, некоторые родители, приходя на консультацию, обращаются с просьбой ознакомиться с ходом образовательного процесса вне запланированных графиком школы мероприятий.Причины такого интереса бывают очень разнообразные.
Есть папы и мамы, которые слишком сильно беспокоятся о своем ребенке, заметив, что поведение ребенка, его психологическое состояние изменились, в связи с поступлением в образовательное учреждение. Чаще всего такими тревожными бывают родители первоклассников, дети которых только начинают привыкать к школе и учителю.
Им интересно, как ребенок вел себя в школе, сколько раз ответил на уроке, поднимал ли руку, с кем общался на переменах. Такой интерес вполне оправдан. Поэтому родители первоклассников всегда с большим удовольствием откликаются на предложения педагогов посетить уроки, праздники, спортивные мероприятия, консультации школьных специалистов.
Ситуация 2. Ребенка оставили одного в машине
Оставить ребенка в машине на минуточку, пока мама забежит в магазин — обычное дело. Малыш может спать, и родителям не хочется его будить. Ребенок постарше занят смартфоном. Взрослые, не выключая двигатель (летом, чтобы работал кондиционер, зимой — печка), закрывают машину на ключ и отправляются по своим делам. Правда, иногда минуточка растягивается настолько, что машину могут эвакуировать вместе со спящим ребенком внутри — такие ситуации тоже не редкость.
Ответ юриста: оставлять детей одних в машине более чем на пять минут нельзя — это нарушение правил стоянки автомобиля. В правилах дорожного движения РФ сказано: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствии совершеннолетнего лица». За это родителям грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Лучше бы учили детей, как в магазинах расплачиваться
Но и это еще не все. Как сообщает издание «Верстка», учить «деятельностному патриотизму» через «Разговоры о важном» будут и детей с интеллектуальными нарушениями. Патриотические «Разговоры о важном» будут проводиться для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с расстройством аутистического спектра.
Методические рекомендации о проведении в школах цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для детей с нарушениями здоровья, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра (РАС), опубликованы 31 августа.
Родители детей с аутизмом скептически отнеслись к идее этих занятий.
Член координационного совета Ассоциации «Спектр», которая помогает людям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями психологического развития Светлана Гладкова поясняет:
«Разговоры с моим сыном о патриотизме и любви к Родине будут в большой степени бессмысленны. Это пустая трата времени детей, которое могло бы пойти на то, чтобы поучить их самостоятельно резать салат. А еще это пустая трата сил педагогов.
У нас в классе пока ничего об этом не знают и, насколько я знаю нашу школу, делать ничего неадекватного не будут. Наши педагоги отлично знают, на что способны наши дети и на что стоит тратить время — свое и детей.
У нас ведь по-настоящему инклюзивное образование, чем мы не устаем хвастаться. И, знаете, все дети нашей школы, рядом с которыми учатся дети с особенностями психического развития, отлично знают, как важно помогать тем, кто в этом нуждается, и не бросать своих в беде. Они учатся этому не во время разговоров о важном, а на каждом уроке и на каждой перемене, когда видят, что другой человек может от тебя отличаться, но при этом с ним можно общаться, можно дружить, можно помогать ему.
Мой сын различает цвета и формы, знает предметы одежды, героев мультфильмов и некоторых книг, а также кучу песен наизусть и вообще много всего, что может понять, потрогать, посмотреть. Он не знает, что он русский (и я даже не буду пытаться объяснить, что он на одну восьмую еврей), что есть какие-то другие люди, не русские, а его любимая подружка Анюта приезжает каждое лето погостить к бабушке из какой-то там Америки. И что это за Америка такая, он тоже не знает. И примерно каждый выходной день все лето он собирался в гости к Анюте, а я рассказывала ему, что в этом году не летают самолеты, поэтому Анюта не смогла приехать. У нас вот такие разговоры о важном.»
Светлане вторит Галина из Новосибирска, мама 12-летнего сына с аутизмом:
«Ребёнок с РАС, нуждается в других „разговорах о важном“, например, как расплатиться в магазине и как не попасть под машину. И откуда взять дополнительные часы на эти занятия, если зачастую детям с РАС нужно вдвое больше времени, чтобы усвоить урок математики?»
«У нас в стране не всё гладко с инклюзией — хоть в образовании, хоть вообще в обществе. Найти для ребёнка с ОВЗ кружок, где его научат плавать, кататься на велосипеде, рисовать или играть на пианино — всегда немножечко подвиг и родителя, и педагога, — говорит Гладкова. — Даже базовое конституционное право на образование — и то требует массы усилий от родителей».
Не отчаивайтесь: детям пропаганда как с гуся вода!
Общественный деятель Алена Попова тоже крайне скептически отнеслась к затее чиновников:
«Дети, пришедшие учиться и получать знания, на входе в школу уже завтра торжественно исполнят гимн и поднимут флаг. Между уроками математики и чтения первоклашкам вставят уроки новой истории…
Ну и, конечно, уроки “Разговоры о важном”. Только не подумайте, что тут про безопасность, просвещение, на худой конец финансовую грамотность. Что вы! Тут детям объяснят, как правильно родину любить. Если серьезно, едва ли можно придумать что-то более эффективное для того, чтобы вызвать негатив, чем принудиловка.
Просто представьте, каждый день (вместо подготовки к уроку и болтовни с друзьями) вы в снег и в дождь, в жару и в холод заспанно пытаетесь пропеть гимн. При этом требуется петь наиболее патриотично: буквально с огнём внутри. Помнится, нас так в детском садике заставляли стихи на табуретке под портретом Ленина читать. Одевали нас в садике при этом в косынки и кокошники. Это все, что надо знать про натужный патриотизм. При этом мы с одноклассниками, когда сняли требование формы в школе, первые надели костюмы с рынка а-ля Адидас. Ибо принудиловка нас достала просто по самое не хочу.
Никто из воспитателей моего детского садика мне так и не объяснил, почему я должна обожать власть за пустые полки в магазинах или за то, что за молоком и сметаной мы с мамой выстаивали колоссальные очереди с раннего утра. Единственное, что грело мой патриотизм в школе — это не стихи Ленину и звёздочка октябрёнка, а канцерогенные пирожки с повидлом и пломбир. Все. А ещё конфеты «Птичье молоко», которые были на вес золота и появлялись один раз в год. Успешно прятались от меня моими родителями, тут же мной находились и полностью поедались за 5 минут.