Определение по ПДД дорожного знака пешеходная зона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение по ПДД дорожного знака пешеходная зона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждое нарушение ПДД строго наказуемо. В 2021 году на водителя любого вида транспорта, в том числе и механического, при попытке пересечь зону пешеходов, будет наложен штраф в размере 2000 р. согласно статье 12.15 часть 2 КоАП.

Как вести себя на территории для пешеходов

Итак, выше мы определили, что означает рассматриваемый знак, где он устанавливается, какие действия запрещает и каким образом используется. Давайте еще раз повторим основные правила, как вести себя на пространстве, находящемся в пешеходной зоне:

  1. При появлении данного знака не допускать движение транспортного средства в зоне его действия.
  2. Определить, когда он действует (дополнительные таблички могут указывать на актуальность его применения в различное время, дни недели, праздничные выходные).
  3. Пешеходам стоит быть аккуратными при передвижении по пешеходной зоне, на которой также располагаются пути следования трамвая. Поскольку знак не исключает возможность передвижения этого вида транспорта, нужно быть готовым к его появлению во избежание неприятных последствий.

В любом случае всем участникам дорожного движения (как пешим, так и тем, кто находится за рулем) следует уважать ПДД в отношении описываемой зоны и друг друга.

Нарушения в парковке

Нельзя парковаться на газонах, не предназначенных для размещения автомобилей местах, в непосредственной близости у подъездов – так, чтобы автомобили перекрывали нормальные вход и выход.

За парковку на газоне можно получить штраф, если законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена такая ответственность. Например, в г. Москве размер штрафа составляет 5000 рублей, а в г. Санкт-Петербурге – 3000-5000 рублей.

За парковку на детской площадке или спортивной площадке – штраф от 500 рублей до 2500 рублей в зависимости от города.

Если автомобиль стоит так, что мешает проезду других транспортных средств, штраф составляет сумму в размере 2000 рублей (ч. 4 ст. 12.19 КоАП).

Важно! Для должностных лиц и юридических лиц штрафы за неправильную парковку гораздо больше. Для первых за парковку на газоне они могут составлять 5000 – 40000 рублей, а для вторых даже 150000 – 500000 рублей.

Штраф при пересечении зоны для пешеходов

Каждое нарушение ПДД строго наказуемо. В 2021 году на водителя любого вида транспорта, в том числе и механического, при попытке пересечь зону пешеходов, будет наложен штраф в размере 2000 р. согласно статье 12.15 часть 2 КоАП.

С другой стороны, в статье указывается, что штраф взимается только за пересечение пешеходной дорожки. Про пешеходную зону в статье 12.15 часть 2 КоАП ничего не сказано. Следовательно, ее пересечение попадает под статью 12.16 КоАП, которая предусматривает штраф в размере 500 р. или банальное предупреждение.

Итак, если на своем пути вы видите знак 5.33, стоит помнить, что:

  • Это не «Пешеходная дорожка» и движение абсолютно любого вида транспорта (автомобилей, мопедов, тракторов, скутеров, велосипедов) после этого знака строго запрещено. Исключением является только трамвай на трамвайно-пешеходной улице.
  • Закрытая для машин область не прерывается на перекрестках, а заканчивается только в месте установки отбойного указателя 5.34 «Конец пешеходной зоны». Так же, знаки, обозначающие конец запрещенной области, должны присутствовать на каждом из ее выездов.
  • Многие знаки 5.33 имеют дополнительные надписи 8.5 в своем нижнем поле, которые указывают на возможность движения в определенное время или дни. Самым распространённым дополнительным указанием, которое часто можно увидеть под синим кругом, является красная «звездочка». Там, где стоят такие знаки, спокойно можно ездить в любой будний день. Запрет распространяется только на выходные дни и официальные праздники.
  • За въезд на зону пешеходов, отмеченную знаками 5.33 и 5.34 без дополнительных примечаний, водитель будет наказан штрафом.

Кто вправе заехать в зону действия знака

Иногда, людей интересует, допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам. Заезд велосипедистов в зону действия возможен, если для них нет специально отведенной зоны и по краю тротуара ехать невозможно.

Согласно правилам разрешается заезд в зону действия знака транспортным средствам дорожных и других служб, с целью исправления рабочих моментов на участке. К примеру, если прорвало трубу, аварийная машина вправе проехать по данной территории. Также вправе заехать в пешеходную зону ТС торговых предприятий, расположенных на ней, чтобы подвести или забрать груз.

Имея такие привилегии, водитель должен помнить:

  • заехать на пешеходную дорожку можно только при отсутствии других вариантов подъезда;
  • у людей, передвигающихся пешим ходом, остается преимущество в зоне действия знака;
  • движение должно быть по минимуму и медленно.

Каким транспортным средствам разрешено движение по пешеходной дорожке

Так, в качестве исключения, разрешено движение по пешеходной дорожке:

автомашинам дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб при выполнении служебных обязанностей;

автомобилям, подвозящим грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у пешеходных дорожек и при отсутствии других возможностей подъезда.

При этом во всех этих случаях водители данных транспортных средств обязаны обеспечить безопасность движения, помня о том, что на пешеходных дорожках исключительное преимущество в движении имеют пешеходы. Кроме того, водители обязаны подъезжать к таким предприятиям и иным объектам, выбирая кратчайшую траекторию движения.

В свою очередь, пешеходы, увидев служебные автомобили на пешеходной дорожке, должны соблюдать бдительность и не провоцировать возникновение опасных ситуаций.

Как показывает практика больших городов, с каждым годом растет количество автотранспорта, вследствие чего увеличиваются пробки на дорогах. Главным способом борьбы с ними делают платные парковки, а некоторых европейских городах и платный въезд в город либо в центр города. Для того чтобы убрать всю загазованность и выброс вредных веществ в воздух, закрывают движение для автомобилей.

В некоторых случаях выделение пешеходной зоны связано и с достопримечательностями, которые располагаются в городе. Так, например, в Москве главной пешеходной зоной является Арбат, в других регионах также есть свои отдельные небольшие части улиц. Если взять Европу, то там не только во многих городах введен платный въезд, но пешеходам выделены целые улицы.

Каждая из таких зон для пешеходов со всех сторон должна обозначаться соответствующими знаками и .

Основные отличия пешеходной зоны от пешеходной дорожки

ПДД формируют разнообразные группы дорожных знаков, среди них встречаются и откровенно похожие между собой. Визуальная схожесть картинки совсем не гарантирует единое применение правил.

Черты пешеходной зоны Особенности пешеходной дорожки
Внушительное пространство, включающее в себя помимо дороги иные элементы (тротуары, бордюры) Участок небольшой протяженности, предназначенный для пересечения проезжей части
Строго обозначена знаками, определяющими начало и конец Знак установлен только в начале, окончанием становится первый перекресток
Движение транспортных средств исключено Допустимо передвижение транспорта в условиях необходимости

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

  • На специализированных отрезках;
  • в указанное время суток или календарный день.

В особых ситуациях в городе требуется освобождать проезд или часть города от автомобильного потока, например, майские демонстрации, праздники и шествия и т.п. Для этих целей подходит знак «Пешеходная зона», который дополняется ограничениями по времени действия для автотранспорта.

Самая отличительная особенность таблички — красная звезда, именно она сигнализирует о действии знака в определенные календарные дни или по выходным. В других случаях приоритет движения остается за колесным транспортом.

Читайте также:  Изменение цвета автомобиля в ГИБДД

Знак «Пешеходная зона», используемый без дополнительных указаний, запрещает проезд для колесного автотранспорта без исключения.

Понятие знака пешеходная зона и его обозначение

По правилам ПДД, территория, предназначенная только для передвижения людей, обозначается указателем «Пешеходная зона», который относится к знакам особого предписания. Движение абсолютно любому автотранспорту на такой территории (в том числе и механическому) категорически запрещено.

Область, закрытая для проезда машин, по всему периметру должна быть оборудована указателями ограничения движения. Начало закрытого участка– указатель 5.33 «Пешеходная зона», по краям – 5.34 «Конец пешеходной зоны».

Следовательно, встретив на своем пути участок, отмеченный знаком 5.33, стоит учитывать, что его ограничивающее действие будет распространяться до указателя 5.34, снимающего запрет.

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах – пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения – продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге – столица провинции Фландрия в Бельгии – почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность – чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов – Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Совершенствуем знак «Пешеходная дорожка» – все заметнее, все ярче!

Вопрос о том, как еще лучше обезопасить пешеходов, исключить въезд на территорию пешеходной дорожки транспортных средств, всегда актуален. Но в настоящее время уже ведутся некоторые усовершенствования данного знака. Один из них – оснастить его светодиодами, чтобы сделать более заметным.

На пешеходных переходах, к примеру, в Москве и Екатеринбурге частично установлены системы оповещения светом. С его помощью данный знак выделяется среди других моргающим желтым сигналом. Данная система работает при помощи накапливания солнечного света. Днем она впитывает его, заряжаясь при этом. А в темное время суток работает, освещая дорожный знак.

Движение транспортных средств в жилых зонах и дворовых территориях

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую, и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Скорость движения транспортных средств в пределах жилой зоны ограничено 20 км/ч, а водители транспортных средств в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В соответствии с п. 17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Читайте также:  Одн Норматив В 2021 Году По Саратовской Области

При выезде из жилой зоны водители должны уступать дорогу другим участникам движения.

Жилая зона относится к прилегающей территории.

Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела ПДД РФ распространяются также и на дворовые территории.

Дворовая территория – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам.

В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21.

Но все ограничения на движение траснпортных средств действуют и на этих территориях.

Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование раздела 17 ПДД РФ, и на Вас может быть наложен административный штраф по. ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ.

Что такое пешеходная зона в пдд

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *