Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2022 году. Бюджет, выделенный на 2022 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин

Категория транспортного средства При сдаче на утилизацию, т. р. при сдаче по Trade-In, т.р.
Легковой сегмент 50 тысяч руб. 40 тысяч руб.
Внедорожники 90 тысяч руб. 75 тысяч руб.
Грузовики 2,5- 3,1 тонны 120 тысяч руб. 100 тысяч руб.
Грузовики, автобусы (в том числе имеющие полный привод), с массой 3,1- 4,1 тонны 175 тысяч руб. 145 тысяч руб.
Грузовики и автобусы, в том числе имеющие полный привод, имеющие полную массу 4,1-7,5 тонны 200 тысяч руб. 165 тысяч руб.
Грузовики, а так же автобусы (имеющие полный привод) с полной массой 7,5 тонн 350 тысяч руб. 300 тысяч руб.

Предприятия-производители имеют право вносить изменения в представленные общие предложения, а так же могут формировать собственные предложения.

Покупка б/у машин про программе утилизации в 2022 году

Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.

В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.

В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.

Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.

Программа утилизации машин в России

Чтобы участвовать в этой государственной программе необходимо пройти несколько этапов.

  1. На начальном этапе человек должен определиться с тем автомобилем, который будет приобретаться, впоследствии, причем это может быть нелюбое транспортное средство. Для этого существует ряд условий, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке.
  2. На следующем этапе собирается полный комплект документов, установленный законодательством. После сбора всех необходимых бумаг нужно сдать автомобиль в специальную организацию. Транспортировкой старого автомобиля занимается дилер, с которым заключено соглашение, производится при помощи эвакуатора.
  3. После этого хозяину вручается купон, в котором указывается размер предоставляемой скидки на новый автомобиль. Купон или справка со скидкой не имеет единого образца на территории России, в каждом регионе бланки могут отличаться в значительной степени.
  4. Далее, происходит покупка автомобиля. Разницу между стоимостью и скидкой выплачивает автовладелец.
Читайте также:  Программа «Молодая семья» в 2022 году — условия ипотеки

Необходимые документы

Участнику процедуры нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина (физлицам, лизинговым компаниям или юрлицам – лицензию);
  • доверенному лицу – нотариально подтвержденную доверенность;
  • правоустанавливающие на ТС документы;
  • техпаспорт ТС (ПТС копия) с указанием срока нахождения в собственности;
  • бумага о снятии регистрации МРЭО (ПТС со специальной отметкой / карта учета / справка от ГИБДД)
  • оригинальный акт / нотариально заверенная копия передачи ТС.

Список универсальный, касается всех марок, включая грузовые и специализированные авто.

Как снять машину с учета для утилизации, обязательно ли наличие самого автомобиля, номеров и документов для процедуры?

Снять с учета автомобиль на утилизацию можно в отделении ГИБДД. Потребуются следующие бумаги:

  1. письменное заявление;
  2. паспорт РФ;
  3. ПТС (если есть);
  4. Свидетельство, подтверждающее регистрацию (если есть);
  5. регистрационные знаки (если есть);
  6. генеральную доверенность и ее нотариально заверенную копию, если авто сдает в утиль доверенное лицо.

После того, как все необходимые документы предоставлены, автовладелец получает квитанцию на уплату госпошлины, оплачивает ее и ждет выписки о снятии с учета.

Из данного перечня понятно, что наличие номерных знаков и документов на машину не обязательно, чтобы осуществить снятие авто с учета по программе утилизации. Это так же реально, как утилизировать автомобиль без автомобиля. Достаточно представить в МРЭО вместе с заявлением пояснительную записку о том, что машина уже утилизирована.

Если автомобиль непригоден для дальнейшего использования, чтобы снять его с учета нужно:

  1. Приехать в ближайший межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД со всеми необходимыми документами.
  2. Заполнить заявление на утилизацию, в котором указать необходимость снятия авто с учета в связи с его списанием в утиль.
  3. Написать объяснительную записку по образцу примеров, висящих на доске информации МРЭО.
  4. Сдать бумаги.
  5. Получить справку о снятии с учета.

Если при утилизации машины некоторые элементы планируется снять для последующей продажи, необходимо написать в МРЭО соответствующее заявление о выдаче акта на них, предъявить элементы для осмотра и сдать заявку с пояснениями в приемное окно. Сотрудники МРЭО выдадут свидетельство на изъятый агрегат вместе с выпиской о снятии с учета.

Можно ли восстановить машину из утиля и как поставить на учет?

Многие задаются вопросом, можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль? Существует способ, как восстановить утилизированный автомобиль, который по документам был списан, и снова произвести постановку на учет автомобиля в ГИБДД. Исключение составляют те машины, за которые их владельцы получили денежную компенсацию по государственной программе утилизации.

Если же авто было утилизировано без покупки нового, то процедура обратима:

  • нужно найти бывшего хозяина автомобиля, который указан в техпаспорте, и уговорить его, как восстановить авто в базе ГИБДД, так и переоформить на нового владельца;
  • предыдущий автовладелец должен написать заявление в отделение ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, чтобы снова поставить ее на учёт. В заявлении необходимо указать номер автомобиля, марку, год выпуска, а также номер кузова и двигателя, приложить все документы на транспортное средство;
  • затем сотрудник ГИБДД осматривает списанную в утиль машину. На территорию отделения ее нужно доставить на эвакуаторе. После успешного осмотра новому собственнику выдаются новые документы;
  • также следует юридически грамотно оформить с бывшим владельцем договор купли-продажи автомобиля, чтобы владеть им на законных основаниях.
Читайте также:  Земля для многодетных в Перми: последние новости 2020 года

Отправить на металлолом

Процедура проходит в три этапа:

1. Найти утилизатора

Определитесь с компанией-утилизатором. В интернете можно найти списки таких организаций в вашем городе или регионе. Они бывают государственные и частные. Узнайте, есть ли у компании соответствующая лицензия на работу с отходами. Только такая организация сможет выдать вам свидетельство об утилизации установленного образца. Без этого документа снять авто с учета не получится.

Совет. Перед тем, как сдать машину в утиль, имеет смысл снять с нее работоспособные комплектующие, которые можно продать. Номерные агрегаты придется зарегистрировать в ГИБДД, чтобы продать их потом легально. На каждую номерную деталь в ГИБДД вам выдадут свидетельство. Особенно важно получить свидетельство на двигатель.

Программа утилизации возвращается?

На прошедшей вчера встрече с представителями «Деловой России», Президент России Владимир Путин ответил на вопрос по поводу перезапуска госпрограммы по утилизации старых автомобилей. С такой идее выступил один из участников организации, а глава государства попросил первого вице-премьера Андрея Белоусова дать соответствующее поручение Минпромторгу.

При этом сам Андрей Белоусов прокомментировал само предложение. В целом чиновник поддержал возобновление программы, но напомнил о двух моментах:

  • нужно избежать ошибок, которые были сделаны раньше (то есть, когда действовала прошлая программа утилизации) – позаботиться о том, чтобы хватило мощностей по разделению этих ресурсов;
  • сейчас весь автопром, включая российский, находится в сложной ситуации – ограничения пока накладывает дефицит новых автомобилей, а не сниженный спрос на них. Из-за нехватки электронных компонентов не удается покрыть спрос на автомобили, из-за чего они дорожают.

Тем не менее, Белоусов считает, что программа сыграла «яркую роль» в поддержке спроса на автомобили в 2014-2015 годы. В Минпромторге сообщили, что подготовят соответствующие предложения для обсуждения.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ

Программа бесплатной утилизации реализуется правительством с целью повышения спроса на продукцию отечественного автопрома.

Также люди более охотно избавляются от старых машин, провоцирующих аварийные ситуации на дорогах и загрязняющие атмосферу.

Необходимо заключить договор с дилером и купить новую машину отечественного производства или сборки.

Стать участником программы может как физическое, так и юридическое лицо, но есть ряд условий:

  • у владельца должно быть российское гражданство;
  • минимальный возраст машины, сдаваемой в утиль – 6 лет;
  • автомобиль должен находиться в собственности не меньше полугода;
  • требуется снять авто с учета в ГИБДД по причине утилизации и предоставить ПТС с соответствующей отметкой;
  • машина должна сдаваться в утиль в полной комплектации (с аккумулятором, коробкой передач, приборной панелью, сиденьями, рамой и т. д.).

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

Читайте также:  Стартовал эксперимент по маркировке электронных сигарет

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

Список автомобилей, которые можно купить со скидкой

Сдать можно абсолютно любую машину – вне зависимости от ее марки или модели. А вот приобрести в рамках госпрограммы можно исключительно ТС:

  • которое либо от отечественного автопроизводителя;
  • или которое, хотя и от иностранного изготовителя, но обязательно произведено на территории РФ.

Отметим, что скидка в рамках программы дается не на все новые машины. То есть перед сдачей старого авто в утиль, нужно сначала посмотреть нижеуказанный список автомобилей и убедиться, что желаемое новенькое ТС в него включено:

Марка автомобиля Модель Максимальный размер предоставляемой автодилерами скидки, в рублях
Лада Все модели 50 тыс.
УАЗ Патриот 90 тыс.
Хантер 90 тыс.
Pickup 120 тыс.
Cargo 120 тыс.
Коммерческие модели техники УАЗ 120 тыс.
ГАЗ Простые коммерческие автомобили 175 тыс.
Грузовая автотехника 350 тыс.
Opel Корса 40 тыс.
Antara 140 тыс.
Астра 80 тыс.
Мокка 100 тыс.
Инсигниа 40 тыс.
Zafira Tourer 80 тыс.
Astra Family 130 тыс.
Zafira Family 130 тыс.
Meriva 40 тыс.
SsangYong Actyon 120 тыс.
Kyron 120 тыс.
Peugeot 408 50 тыс.
4008 50 тыс.
Boxer 50 тыс.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет

с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *