Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда подать исполнительный лист на бюджетное учреждение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ организации, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. В трехдневный срок со дня осуществления выплат в пользу должника они обязаны переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.
Алгоритм действий при поступлении исполнительного листа.
При поступлении исполнительного листа учреждению, производящему удержание денежных средств из заработной платы или иных доходов должника, необходимо выполнить следующее:
1) зарегистрировать в специальном журнале поступившие документы: постановление и копию исполнительного документа (п. I Памятки). Форму журнала учреждению придется разработать самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет. За образец можно взять старую форму (несмотря на то, что она уже не действует, содержащиеся в ней реквизиты до сих пор актуальны);
2) отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается телефон организации, а также ставятся подпись бухгалтера и печать организации, получившей исполнительный документ (п. I Памятки);
3) ознакомить работника-должника с исполнительным листом под подпись (п. 3 ч. 1 ст. 136 ТК РФ, Письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0);
4) передать исполнительные документы бухгалтеру под подпись для осуществления расчета удержаний из заработной платы и иных доходов работника-должника (п. I Памятки);
5) обеспечить хранение исполнительных документов как документов строгой отчетности (в сейфах) (п. I Памятки).
Очерёдность взыскания
На одного работника может поступить два и более исполнительных листа. Они должны удовлетворяться в порядке очерёдности, установленной законодательством:
Номер очереди | Долговые обязательства |
---|---|
Первая | алиментные денежные выплаты; возмещение вреда здоровью, в том числе нанесённого в результате преступления; компенсация по потере кормильца; компенсация морального ущерба. |
Вторая | требования по выплате заработной платы и осуществления всех расчётов, положенных при увольнении согласно ТК РФ; выплаты авторского вознаграждения. |
Третья | налоги, сборы, взносы в бюджет и в негосударственные фонды. |
Четвёртая | прочие долги |
Что такое исполнительный лист
Исполнительный лист — это исполнительный документ, по которому взыскивается задолженность. Оплата по исполнительному листу производится принудительно. Это значит, что сам должник не может повлиять на списание с него долга, на величину и даты списаний, это происходит автоматически с применением специальных полномочий.
Исполнительный лист является итогом судебного разбирательства, в котором требования истца были удовлетворены в полном объеме или в части. Получить этот документ можно после того, как вынесенное в пользу истца судебное решение вступило в законную силу, на что необходимо, по общему правилу, 30 дней с даты принятия решения.
После того, как решение вступило в законную силу, лицо вправе запросить выдачу исполнительного листа с целью дальнейшей передачи его к исполнению.
Удержание заработной платы по исполнительному листу — не редкость. С этим может столкнуться каждый должник, допустив задолженность по кредиту, по алиментам и другим обязательствам.
Поэтому нужно быть юридически «подкованным» в этом сложном вопросе и знать, как производится такое взыскание, в каком размере и когда оно будет незаконным.
Нарушения прав должника при взыскании долгов по исполнительным листам непременно выльется в потерю им денежных средств. Чего, конечно же, не хочется допустить никому. В случае, когда разбираться и выяснять истоки проблемы нет ни времени, ни желания, защиту своих интересов лучше доверить юристу.
На консультации мы совместно определим законность действий приставов и работодателей по взысканию долгов из заработной платы, решим в каком направлении действовать и как защитить права и законные интересы лица.
Казенные учреждения: субсидиарная ответственность собственника
Напомним, что казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, созданное публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность несет собственник его имущества. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).
С 2011 г. казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном гл. 24.1 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Закона N 83-ФЗ).
Обратите внимание, что средства, получаемые казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, перечисляются в доход соответствующего бюджета и не поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. В связи с этим в ст. ст. 242.3 — 242.5 БК РФ, регламентирующие порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, внесены некоторые изменения.
Во-первых, в этих статьях слова «бюджетные учреждения» заменены на «казенные учреждения».
Во-вторых, обращение взыскания будет производиться на средства соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Это вполне логично, так как все средства, получаемые казенными учреждениями от осуществления приносящей доход деятельности, являются неналоговыми доходами бюджета. Положение о том, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, из ст. ст. 242.3 — 242.5 БК РФ исключается.
Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации
В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.
В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:
- 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
- 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
- пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:
- 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
- 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
- 610 — «Выбытие со счетов бюджета».
О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте здесь.
РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс: С 2021 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Подробнее о планируемых нововведениях читайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Как оформить и отразить в учете удержания по исполнительным документам
При отправке удержанной суммы по почте на оборотной стороне талона почтового перевода в разделе «Для письменного сообщения» укажите реквизиты исполнительного документа, вид удержаний и их размер. Например, запись может выглядеть так: «По исполнительному листу № 125/1 за март 2021 года взысканы алименты в размере 1/3 заработка А.С. Кондратьева. Сумма алиментов – 2160 руб.».
Как правило, исполнительный лист пересылается судебному приставу в течение трех дней после увольнения сотрудника. В отношении алиментов такой срок установлен статьей 111 Семейного кодекса РФ. В отношении остальных удержаний в законодательстве конкретный срок не установлен. Однако в части 4 статьи 98 Закона от 2 октября 2021 г. № 299-ФЗ сказано, что возвратить исполнительный лист нужно незамедлительно после перемены должником места работы.
Это интересно: Госпошлина за регистрацию тс ярославль реквизиты
Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу
Согласно Постановлению №143, вам необходимо, кроме исполнительного документа, оформить заверенную в установленном порядке копию решения суда, на основании которого и был выдан данный исполнительный лист. Здесь имеется некоторая трудность, поскольку в ст. 9 закона говорится, что для проведения исполнительных действий достаточно одного документа – исполнительного листа. Чтобы выйти из этой ситуации, на копии решения суда попросите судью сделать не только надпись «Копия верна», но и «Решение вступило в законную силу». 3 Подайте документы в исполнительный орган, через который осуществляется финансирование вашего должника. Согласно Постановлению, органом, в котором открыты лицевые счета бюджетной организации, является Федеральное казначейство. Направьте в территориальный орган по месту регистрации заверенную копию судебного решения и сопроводительное письмо.
- те, которые исполняются через Минфин РФ, финансовые органы субъекта РФ или муниципального образования;
- об обязании должника-бюджетополучателя совершить определенные действия (с такими исполнительными листами надо идти к судебным приставам);
- в которых сумма долга выражена в иностранной валюте — Бюджетный кодекс предусматривает, что сумма долга в исполнительном листе должна быть выражена в рублях.
Удержание профсоюзных взносов и ндфл
Кроме того, профсоюзы не подконтрольны и не подотчетны ни государственным органам, ни работодателям, ни политическим партиям и другим общественным объединениям (п. 1 ст. 5 Закона N 10-ФЗ). Профсоюзы также независимы при ведении своей финансовой деятельности.
Республики Узбекистан; для детей своих работников до 16 лет (учащихся — до 18 лет) в детские и другие оздоровительные лагеря, а также в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, находящиеся на территории Республики Узбекистан; q полученные от юридического лица стоимостью до 6-кратного МРЗП в течение налогового периода: подарки в натуральной форме работникам; подарки и другие виды помощи неработающим пенсионерам и лицам, утратившим трудоспособность, ранее являвшимся работниками данного юридического лица, членам семьи умершего работника.
Рекомендуем прочесть: Соответствие Квр И Счета
Как взыскать задолженность с бюджетной организации
В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке. Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений. Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).
Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.
Правила взыскания по исполнительным документам.
Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.
Значение кода ОКТМО в поле 105 определяется по адресу отделения ФССП, производящего взыскание с физлица.
Правила заполнения остальных полей в платежках на уплату налогов, сборов или взносов с 1 октября не изменятся.
Помимо вышеуказанных правил, при бюджетных перечислениях за работников-должников нужно учитывать ряд иных особенностей, приведенных в приложениях к Приказу № 107н.
Видеоновости об изменениях законодательства, записи самых полезных профессиональных мероприятий компании «ЭЛКОД», видеокурс мини-лекций по самым востребованным тематикам.
Электронная площадка, где размещаются все корпоративные журналы, книги и другие полезные материалы, подготовленные специалистами компании «ЭЛКОД».
Пени – КВР и КОСГУ в 2021 году
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.
Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утвержден новый Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020). Работать по старым алгоритмам недопустимо.
Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
В соответствии с разъяснениями финансового ведомства, приведенными в Письме от 10.02.2020 № 02‑08‑10/8681, расходы на монтажные (демонтажные) работы отражаются в следующем порядке:
1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);
2) если работы проводятся не для целей капитальных вложений (например, снос здания, сооружения), их следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно положениям ст. 20 Федерального закона от 10.01.2002 № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются на основании результатов лабораторных испытаний, а также для территорий и акваторий на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды. При установлении нормативов качества окружающей среды используются показатели, контроль за которыми обеспечивается посредством применения соответствующих методик (методов) измерений, способов индикации и тестирования.
Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.
В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.
К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).
Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).
Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.
В 2022 году бюджетная классификация видов расходов на 2022 год по 209н по сути не меняется. Приказ Минфина № 133н от 24.09.2021 вносит коррективы в порядок применения КОСГУ.
Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Удержание профсоюзных взносов и ндфл
Кроме того, профсоюзы не подконтрольны и не подотчетны ни государственным органам, ни работодателям, ни политическим партиям и другим общественным объединениям (п. 1 ст. 5 Закона N 10-ФЗ). Профсоюзы также независимы при ведении своей финансовой деятельности.
Республики Узбекистан; для детей своих работников до 16 лет (учащихся — до 18 лет) в детские и другие оздоровительные лагеря, а также в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, находящиеся на территории Республики Узбекистан; q полученные от юридического лица стоимостью до 6-кратного МРЗП в течение налогового периода: подарки в натуральной форме работникам; подарки и другие виды помощи неработающим пенсионерам и лицам, утратившим трудоспособность, ранее являвшимся работниками данного юридического лица, членам семьи умершего работника.
Рекомендуем прочесть: Лишают ли прав за проезд под кирпич
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют «целевые средства». Вот в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ необходимо по закону (ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2021):
Простыми словами, ФК полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам. Вот что такое казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.
По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.
Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).
В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа».
Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.
Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».
Для наглядности рассмотрим заполнение платежки в адрес ФССП на условном примере.
Допустим, ООО «ИКС» на основании исполнительного листа от 18.01.2021 № 1234/56789 удерживает у своего работника суммы в погашение его задолженности по транспортному налогу.
Платежное поручение организация заполнит следующим образом:
- укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя;
- в качестве статуса плательщика укажет 19;
- идентификатором физлица будет паспорт, поэтому в поле 108 организация приведет код 01 и через точку с запятой серию и номер паспорта работника;
- получателем платежа будет управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
- вместо УИН поставит 0;
- очередность платежа 4-я;
- ОКТМО — тот, который установлен по месту нахождения управления ФССП;
- в полях 104, 106, 107 и 109 будет стоять 0.
Посмотреть и скачать заполненный образец платежного поручения судебным приставам можно у нас на сайте.