Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция специалиста ГУ УПФР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ПФР включает в себя 8 Управлений в Федеральных округах РФ. Само по себе Управление структурированно очень сложно, в него включены разные отделы, которые тоже в свою очередь состоят из Начальников, заместителей и других должностей.
Актуальные требования к должностной инструкции
При составлении должностной инструкции специалиста по кадрам в 2021 году необходимо учесть четыре важных изменения в законодательстве:
1. Благодаря Закону от 16.12.2019 № 439-ФЗ, внесшему в ТК РФ понятие электронных трудовых книжек (ст. 66.1), у работодателей появилась новая обязанность – составление и подача в пенсионный фонд формы СЗВ-ТД. Кроме того, работникам кадровой службы необходимо инструктировать сотрудников по вопросам перехода на ЭТК.
2. Закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ ТК РФ дополнен новой статьей 185.1, согласно которой работодатели обязаны предоставлять работникам оплачиваемые дни для прохождения диспансеризации. Эта норма заработала с начала 2019 года. Получить такие выходные могут все работники организации один раз в три года. Предпенсионерам и пенсионерам предоставляются на эти цели два дня ежегодно. Для получения гарантии работники должны написать заявление и согласовать дату выходного дня с работодателем. Таким образом, у кадровиков появилась обязанность оформления приказов о предоставлении дополнительного выходного дня для прохождения диспансеризации.
3. Законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ ужесточена ответственность работодателей за нарушения в области воинского учета. С 05.05.2020 в среднем в 3 раза выросли административные штрафы за нарушения в этой сфере. Речь идет о непредставлении в военкомат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, о неоповещении о вызове по повестке военкомата, а также о несвоевременном уведомлении военкомата о принятых или уволенных работниках, подлежащих воинскому учету.
Помимо указанных изменений с двух месяцев до трех лет увеличился срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета.
4. Законом от 15.10.2020 № 341-ФЗ усилены санкции за неправильное хранение документов. Согласно поправкам начиная с 26.10.2020 несоблюдение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных, в том числе и кадровых документов, грозит увеличением штрафов. Ответственность для юрлиц осталась на прежнем уровне — в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Для должностных лиц штрафы повышены: вместо прежних 300—500 рублей придется расстаться с суммой от 3 до 5 тыс. рублей.
Новый перечень сроков хранения кадровых документов утвержден Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, а вступил в силу с 18.02.2020.
Образцы по составлению Должностной инструкции
Законодательство не предусматривает унифицированного бланка должностной инструкции, поэтому каждая организация составляют её произвольно.
Представленные в разделе шаблоны должностных инструкций в основном состоят из следующих разделов:
- Общие положения. Пункт содержит следующую информацию:
§ наименование структурного подразделения, к которому относится должность работника
§ наименование должности работника
§ перечень документов, которыми руководствуется работник при выполнении своей работы
§ перечень лиц, которые подчиняются работнику и кому он подчиняется
- Функции. В данном пункте описываются основные задачи и направления деятельности работника.
- Должностные обязанности. Указывается перечень обязанностей, выполняемых работником на данной должности.
- Права и полномочия. В пункте описываются полномочия, возложенные на работника для выполнения своих обязанностей.
- Ответственность. В данном пункте должностной инструкции оговаривается, что работнику необходимо отвечать за свои действия (бездействия) в рамках возложенных на него обязанностей, прав и полномочий.
- Требования к квалификации. В пункте описываются требования к образованию, навыкам, опыту работы, а также к профессиональным знаниям работника.
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, в т. ч. и с должностной инструкцией (в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 68 ТК РФ).
Факт ознакомления работника с должностной инструкцией закрепляется путем проставления визы об ознакомлении на самом документе, либо на специальном бланке (листе ознакомления).
Должностные инструкции работников пфр
Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей и прав.5. ФункцииНа специалиста по персонифицированному учету возлагаются следующие функции: Сбор данных о стаже, заработке и страховых взносах работников, а также, в необходимых случаях, их личных данных в объемах, соответствующих объему сведений, предъявляемых в ПФР . Обработка с применением вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения собранных сведений о зарегистрированных лицах, приведение их к формам, требуемым ПФР , и подготовка к сдаче сведений в ПФР ; Сдача сведений о застрахованных лицах в территориальный орган ПФР .3.Должностные обязанностиДля выполнения возложенных на него функции специалист по персонифицированному учету обязан: Осуществлять подготовку необходимых документов для проведения первичной регистрации в ПФР работников, не имеющих страховых полисов (свидетельств ПФР ).
Приложение 1. Примерное положение о клиентских службах в территориальных органах ПФР
Примерное положение
о клиентских службах в территориальных органах ПФР
(в редакции постановлений от 29 октября 2004 г. N 163п; от 29 декабря 2006 г. N 320п)
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 мая 2004 г. N 62п)
2. Клиентская служба создается приказом руководителя территориального органа ПФР, которым также утверждается положение о клиентской службе, должностные инструкции специалистов, технология работы и т.д.
3. Клиентская служба имеет печать для документов со своим наименованием.
4. Клиентская служба территориального органа ПФР обеспечивает:
ежедневный прием по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа ПФР;
— по вопросам пенсионного страхования;
— по вопросам пенсионного обеспечения;
— по вопросам осуществления социальных выплат;
(абз. 6 доп. пост. от 29.10.2004 N 163п; изм. пост. от 29.12.2006 N 320п)
— по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета;
— по вопросам выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР;
— по вопросам реализации социальных программ;
консультации застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе НПФ и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, а также консультации пенсионеров по отдельным правовым вопросам;
прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, социальных выплат, индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или на осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР, а также прием документов правопреемников умерших застрахованных лиц;
проверку правильности оформления представленных документов;
выдачу пенсионных удостоверений (дубликатов), справок о размере пенсии, о периоде и суммах уплаты страховых взносов, справок о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера, выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страхового свидетельства (дубликата), пенсионных книжек при передаче средств пенсионных накоплений в НПФ и т.д.;
информирование застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о передаче их накопительных средств из ПФР в НПФ и обратно;
передачу принятого пакета документов в соответствующие структурные подразделения;
ввод информации в программный комплекс по обеспечению деятельности клиентских служб;
ведение информационной базы данных обращений в клиентскую службу.
5. В своей деятельности клиентская служба руководствуется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правления ПФР, методическими письмами ПФР.
6. Деятельность клиентской службы основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
7. Руководитель клиентской службы:
осуществляет работу по организации и координации деятельности клиентской службы;
обеспечивает взаимодействие клиентской службы со структурными подразделениями территориального органа ПФР;
несет всю ответственность за выполнение работы, возложенной на клиентскую службу территориального органа ПФР;
организует мероприятия по психологической разгрузке сотрудников клиентских служб с привлечением специалистов соответствующего профиля;
дает указания, обязательные для исполнения специалистами клиентской службы;
осуществляет контроль за выполнением специалистами своих функциональных обязанностей;
обеспечивает расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;
организует соответствующие мероприятия в целях повышения уровня квалификации специалистов;
сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их своей подписью и печатью «Для документов»;
заверяет справки, выдаваемые специалистами клиентской службы, своей подписью и печатью «Для документов»;
несет ответственность за хранение и использование печати » Для документов»;
анализирует работу клиентской службы по всем направлениям ее деятельности и готовит предложения по ее совершенствованию;
решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Должностная инструкция начальник пфр
1. Правила внутреннего трудового распорядка Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьями 189 и 190 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878) (далее — Трудовой кодекс) и регламентируют порядок приема и увольнения работников Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — работники), основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также регулируют иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями работников и Пенсионным фондом Российской Федерации (далее — ПФР, работодатель).
2. Правила направлены на создание условий в ПФР, способствующих эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины.
3. Прием на работу в ПФР осуществляется на основании заключенного трудового договора между работником и работодателем.
4. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в ПФР, представляет следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2019, N 51, ст.7491) лица, воспользовавшегося правом на формирование сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже в электронном виде, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые;
лицо, поступающее на работу в ПФР по совместительству, не предъявляет трудовую книжку в случае, если по основному месту работы работодатель ведет трудовую книжку на данного работника или если в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не оформлялась;
документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
При заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не оформляется).
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) ответственное структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР — Департамент кадровой политики (далее — ответственное структурное подразделение) обязано оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).
В случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган ПФР сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 24 марта 2020 года N 205п. — См. предыдущую редакцию)
5. Граждане, претендующие на замещение должностей в ПФР, включенных в Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правления ПФР от 4 декабря 2017 г. N 772п (зарегистрировано Минюстом России 6 марта 2018 г., регистрационный N 50275) (далее — Перечень должностей в ПФР, утвержденный постановлением Правления ПФР от 4 декабря 2017 г. N 772п), представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Лица, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств, представляют водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами соответствующих категорий.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12. Старший специалист 2 разряда несет ответственность за:
12.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
12.2. Нарушение законодательства Российской Федерации о сохранности сведений, составляющих государственную тайну, сведений, не подлежащих разглашению, но ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также за соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.
12.3. Возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности.
12.4. Несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний (за исключением незаконных) вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
12.5. Проведение мероприятий по обезличиванию персональных данных в случае принятия решения об их обезличивании.
13. В соответствии со статьей 17 Федерального закона и статьей 7 Закона о персональных данных старшему специалисту 2 разряда запрещается:
13.1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
13.2. Замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации.
13.3. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
13.4. Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.
13.5. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.
13.6. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
13.7. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
13.8. Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
13.9. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
13.10. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13.11. Раскрывать третьим лицам и распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.
14. В соответствии с замещаемой должностью и со своей компетенцией старший специалист 2 разряда вправе или обязан принимать определенные решения (в виде следующих документов):
14.1. Докладные записки, аналитические, справочные материалы по вопросам деятельности отдела.
14.2. Ответы на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций.
14.3. Проекты актов на уничтожение документов, журналов.
14.4. Акты сверок наличия документов.
17. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями инструкций по делопроизводству, утвержденных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в том числе приказами МВД России.
18. В соответствии со своими должностными обязанностями старший специалист 2 разряда принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Старший специалист 2 разряда в связи с исполнением должностных обязанностей взаимодействует с государственными служащими МВД России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями в рамках деловых отношений на основе требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и в соответствии с приказом МВД России от 22 июля 2011 г. № 870 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих системы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Отдел назначения и перерасчета пенсий функции, порядок работы
Функции УПФР (управление пенсионного фонда)
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, к ним относятся:
1. учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
2. назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.;
4. персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
5. взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов; выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
6. управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
7. реализация Программы государственного софинансирования пенсии.
Управление УПФР
Руководство Управления осуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителя Отделения по согласованию с администрацией города.
Начальник отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности.
Ведущий специалист отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности.
Так же к сотрудникам отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности относятся: заместитель начальника отдела, главный специалист первой категории, которые также работают согласно их должностным инструкциям. Специалисты отдела обеспечивают сбор представляемых страхователями документов, необходимых для организации ведения персонифицированного учета.
Отделы УПФР:
1. Отдел назначения и выплаты пенсии, оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
2. Отдел по контролю;
3. Oтдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
4. Клиентскaя служба;
5. Отдел социальных выплат;
6. Отдел выплаты пенсий.
Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. К числу его основных задач относятся осуществление работы по правильному и единообразному применению пенсионного законодательства при назначении и перерасчете трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации работы по назначению и перерасчету пенсий.
Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с:
— органами Министерства РФ по налогам и сборам;
— органами федерального казначейства;
— органами социальной защиты населения;
— органами записи актов гражданского состояния и другими органами.
Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.
Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.
Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности единого социального налога; обеспечивают представление достоверных справок о доходах индивидуальных предпринимателей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженности по страховым взносам и пени в ПФР.
Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:
— о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;
— сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;
— о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.
Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключается соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.
Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрам социального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим.
Порядок приема и обработки документов для перерасчета размера трудовой части пенсии аналогичен порядку при назначении трудовой пенсии.
Заявление о перерасчете размера трудовой пенсии принимается специалистом группы приема документов для назначения пенсий при условии одновременного представления пенсионером всех необходимых документов и регистрируется в Журнале регистрации решений комиссии по перерасчетам пенсий.
Отдел назначения и перерасчета государственных пенсий является структурным подразделением Управления Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан.
В своей деятельности Отдел назначения руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, решениями правления Пенсионного фонда Российской Федерации, и его Исполнительной дирекции и управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Дагестан, Положением об Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Дагестан, а также настоящем Положением.
К числу его основных задач относятся осуществление работы по правильному и единообразному применению пенсионного законодательства при назначении и перерасчете трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации работы по назначению и перерасчету пенсий.
Первоочередной задачей отдела назначения является обеспечение своевременного и правильного назначения и перерасчета государственных пенсий, а также социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Также работниками отдела назначения проводится работа с населением по разъяснению действующего пенсионного законодательства.
Функции отдела назначения и перерасчета пенсий
Работающим пенсионерам перерасчет производится с учетом страховых взносов, которые работодатель начислил и уплатил за него в ПФР, и которые не учтены:
- при назначении страховой пенсии по старости;
- при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
- при назначении страховой пенсии по инвалидности;
- при переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности;
- при предыдущем перерасчете.
В этих случаях перерасчет размера страховой пенсии производится ПФР в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года.
Перерасчет размера страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке один раз: в августе года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия.
Законодательством установлены максимальные значения ИПК ( не выше 3 баллов), которые учитываются при беззаявительном перерасчете страховой пенсии.
Специалист клиентской службы пфр должностная инструкция
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 мая 2004 года N 62п
Об организации работы по созданию и развитию клиентских служб в территориальных органах ПФР
(с изменениями на 29 декабря 2006 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях оптимизации работы территориальных органов ПФР по приему и обработке документов, а также повышения качества обслуживания граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Правление Пенсионного фонда Российской Федерации
Примерное положение о клиентских службах в территориальных органах ПФР (приложение 1);
Требования к материально-техническому оснащению помещений, предназначенных для размещения клиентских служб в территориальных органах ПФР (приложение 2).
2. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) совместно с Департаментом организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.) подготовить предложения по внесению изменений в типовые структуры территориальных органов ПФР, утвержденные постановлением Правления ПФР от 16.09.2002 N 100п «Об отдельных вопросах деятельности территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации», с учетом пункта 1 данного постановления в срок до 01.07.2004.
3. Департаменту организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.) совместно с Управлением разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем территориальных органов ПФР (Никольский С.А.), Управлением организации персонифицированного учета (Кучмий И.В.), Департаментом организации и контроля инвестиционных процессов (Устинова Н.Н.) и Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) разработать и утвердить техническое задание на разработку комплекса программных средств по обеспечению деятельности клиентских служб в срок до 10.11.2004.
4. Управлению разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем территориальных органов ПФР (Никольский С.А.) разработать комплекс программных средств по обеспечению деятельности клиентских служб в срок до 10.02.2005.
5. Управлению технических и общесистемных программных средств (Тюриков В.В.) представить предложения для включения в план централизованных закупок оборудования на 2005 год для организации и обеспечения деятельности клиентских служб в территориальных органах ПФР в срок до 01.11.2004.
6. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) предусмотреть расходы на 2005 год на обеспечение деятельности клиентских служб в территориальных органах ПФР.
7. Управлению капитального строительства и материально-технического обеспечения (Михно А.К.) при проектировании строительства и реконструкции административных зданий ПФР учитывать наличие помещений для клиентской службы в соответствии с установленными нормативами по размещению специалистов клиентской службы и материально-техническому обеспечению.
8. Управляющим отделениям ПФР:
провести организационно-штатные мероприятия по формированию в территориальных органах ПФР клиентских служб из специалистов территориальных органов ПФР в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда — в срок до 01.10.2004;
внести соответствующие изменения в должностные инструкции специалистов, входящих в состав клиентской службы;
обеспечить обучение специалистов клиентских служб;
представить в Управление технических и общесистемных программных средств (Тюриков В.В.) предложения для включения в план централизованных закупок оборудования для организации и обеспечения деятельности клиентских служб в срок до 01.10.2004;
принять меры по оборудованию в территориальных органах ПФР помещений, специально выделенных для размещения клиентских служб, и оснащению их необходимыми программно-техническими средствами, оргтехникой и представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) объем расходов на финансирование деятельности клиентских служб в срок до 01.10.2004.
9. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителей Председателя Правления ПФР Л.И.Чижик и А.П.Колесника.
4.1. Специалист по назначению пенсий несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Специалист по назначению пенсий несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Специалист по назначению пенсий несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Специалист по назначению пенсий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Специалист по назначению пенсий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Специалист по назначению пенсий несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Специалист по назначению пенсий несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Структура и задачи ПФР
Пенсионный фонд и его средства находятся в государственной собственности России Федерация. Наличные фонд не входит в бюджеты других фондов и не могут быть изъяты.
Основными задачами Пенсионного фонда РФ включают в себя: [3]
- — Сбор Цель и накопление взносов, а также финансирование расходов в соответствии с целью в Пенсионный фонд РФ;
- — Организация работы по сбору работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, размер пенсий государственных нетрудоспособности из-за производственного травматизма, профессиональных заболеваний или выжившего;
- — Капитализация фондов РФ пенсионных, и участвовать в добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- — Контроль с налоговыми органами для своевременного и полного поступления в страховых Пенсионный РФ премий, а также правильного и рационального расходования его средств;
- — Межгосударственный и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ, участие в разработке и реализации в соответствии с законом межгосударственных и международных договоров и соглашений по пенсий и пособий.
В приложения 1 [4] и 2 [5] предложена общая и детальная схама организационной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы страны, а также предложить ряд особенностей :
- — Фонд планируется власти и управления, и имеет строгую направленность;
- — Денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
- — Сформированный в основном за счет обязательных взносов юридических и физических лиц;
- — Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие из их зарплаты, есть налог природа, тарифы и сборы, установленные государством необходимы;
- — Отношения, связанные с исчислением, оплаты и сбора взносов в фонд, большинство общих правил и положений Налогового кодекса;
- — Финансовые ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не включены в бюджет, а также другие средства и не могут быть изъяты в любых целях, прямо не предусмотренных законом;
- — Расходы из фонда, по распоряжению правительства или специально уполномоченным органом (Правления Фонда).
Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительный директорат. Дирекция подчиненные офисы в республиках Российской Федерации, в отделе национальной — государственных и административно-территориальных единиц.
В области (городов, районов) имеют право Фондом. Офисы обеспечить организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование учреждений социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроля за расходованием.
Кроме Пенсионных Пенсии РФ занимается Министерство труда и социального развития (назначает и перераспределяет пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).
Бюджет и смета расходов ПФ РФ (в том числе фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении изготовлены Советом. Бюджет утверждается законодательным органом.
Закон о бюджете утверждается общего дохода Пенсионного фонда РФ, в том числе источников, общей суммы расходов — для направлений.
Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, но эта независимость имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой независимости государственных, совместных, кооперативных, частных компаний и организаций. Как уже упоминалось выше, РФ Пенсионный организует мобилизации и использования фонда в размерах и в целях регулируемых государством. Государство также определяет уровень страховых премий, решение об изменении структуры и уровня денежных социальных пособий.
В настоящее время в России используется так называемый накопительную пенсионную систему [6].
С помощью этой системы, взносы аккумулируются в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя не потраченных на выплаты сегодняшним пенсионерам и накопленных, инвестированных и получение доходов, пока плательщик не на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход от этих сбережений являются его личной собственностью, которые обеспечивают выплату пенсий.
Пожилой мужчина в этой системе не зависят от государства или от молодого поколения. В этом случае пенсия не может быть выравнивания в то же время экономика огромные ресурсы для долгосрочных инвестиций.
В некоторых случаях, управление пенсионных денег лежит на государстве, но часто эту ответственность и принять предприятие частное. Система может существовать даже конкурирующих частных пенсионных фондов.
Основные принципы, на которых все большее число стран идет от распределительной системы к накопительной, следуя [ 7] :
- а) для накопительной пенсионной системы, есть прямая связь между тем, сколько люди зарабатывают, и так, что будет его пенсия. Деньги на пенсионных счетах — собственность граждан, а не государства, поэтому в надежности финансируемых увеличивается пенсионной системы;
- б) демографическая ситуация в мире сегодня такова, что одинокие пожилые постепенно падает все меньше и меньше рабочих.
- в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, особенно в кач��стве основного фактора, определяющего низкий уровень пенсий в Российской Федерации — состояние экономики и производительности.
Должностные инструкции работников пфр
Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей и прав.5.
ФункцииНа специалиста по персонифицированному учету возлагаются следующие функции: Сбор данных о стаже, заработке и страховых взносах работников, а также, в необходимых случаях, их личных данных в объемах, соответствующих объему сведений, предъявляемых в ПФР . Обработка с применением вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения собранных сведений о зарегистрированных лицах, приведение их к формам, требуемым ПФР , и подготовка к сдаче сведений в ПФР ; Сдача сведений о застрахованных лицах в территориальный орган ПФР .3.
Должностные обязанностиДля выполнения возложенных на него функции специалист по персонифицированному учету обязан: Осуществлять подготовку необходимых документов для проведения первичной регистрации в ПФР работников, не имеющих страховых полисов (свидетельств ПФР ).
ПФР от страхователей; 5) проводит камеральные проверки по срокам платежей; 6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления; 7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета; 8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы; 9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в.
ПраваСпециалист по персонифицированному учету имеет право: Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающиеся его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанные с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
Как ПФР должен принимать персонифицированные сведения
В завершение инспектор обязан составить протокол приема (ошибок). Если прием прошел удачно, протокол будет положительным; при обнаружении ошибок, неточностей или недостоверных сведений — отрицательным. В случае приема «бумажной» отчетности протокол оформляется в 2-х экземплярах, и каждый подписывается как страхователем, так и инспектором. В случае сдачи отчетности через интернет инспектор подписывает протокол при помощи своей ЭЦП, и направляет страхователю. И в том и в другом случае на исправление ошибок, зафиксированных в отрицательном протоколе, страхователю дается две недели.
Электронные формы всех необходимых документов можно найти на едином портале госуслуг, а также на сайте ПФР и сайтах его территориальных органов. Кроме того, на сайтах Пенсионного фонда можно бесплатно скачать программы подготовки и проверки отчетности по индивидуальному учету. Те же проверочные программы (CheckXML и CheckXML-UFA) встроены в систему для подготовки и отправки отчетности в контролирующие органы «Контур-Экстерн», а также в сервис для подготовки и проверки отчетности в ПФР «Контур-Отчет ПФ». При этом проверить свою отчетность в «Контур-Отчет ПФ» любой желающий может бесплатно (см. «Бесплатно проверить отчеты в ПФР с помощью актуальных версий CheckXML и CheckXML-UFA можно в веб-сервисе «Контур-Отчет ПФ»»).
Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)
Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с:
— органами Министерства РФ по налогам и сборам;
— органами федерального казначейства;
— органами социальной защиты населения;
— органами записи актов гражданского состояния и другими органами.
Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.
Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.
Должностная инструкция главного специалиста пенсионного фонда
ФункцииНа специалиста по персонифицированному учету возлагаются следующие функции: Сбор данных о стаже, заработке и страховых взносах работников, а также, в необходимых случаях, их личных данных в объемах, соответствующих объему сведений, предъявляемых в ПФР . Обработка с применением вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения собранных сведений о зарегистрированных лицах, приведение их к формам, требуемым ПФР , и подготовка к сдаче сведений в ПФР ; Сдача сведений о застрахованных лицах в территориальный орган ПФР .3. Должностные обязанностиДля выполнения возложенных на него функции специалист по персонифицированному учету обязан: Осуществлять подготовку необходимых документов для проведения первичной регистрации в ПФР работников, не имеющих страховых полисов (свидетельств ПФР ).
ПФ в субъекте РФ заявок на финансирование выплаты пенсий и других социальных выплат; 10) Своевременное назначение, перерасчет и выплата пенсий и других социальных выплат; 11) Осуществление контроля за правильностью оформления документов, которые представляются для назначения, перерасчета трудовых и бюджетных пенсий; 12) Ведение базы данных пенсионеров; 13) Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции управления и принятия по ним соответствующих мер; 14) Ведение разъяснительной работы с населением и плательщиками страховых взносов; 15) Организация архивирования документов, связанных с пенсионным обеспечением.
Должностные обязанности сотрудников территориальных и местных органов пенсионного обеспечения
Основные направления деятельности Управления: 1) Выявление, регистрация и учет в установленном порядке плательщиков страховых взносов (страхователей); 2) Ведение гос банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов; 3) Организация и ведение ИПУ застрахованных лиц в системе ОПС; 4) Организация и ведение ИЛС застрахованных лиц; 5) Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов, сумм финансовых санкций; 6) Контроль за соблюдением платежной дисциплины всеми категориями страхователей; 7) Привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц; 8) Своевременное взыскание с нарушителей законодательства штрафов и иных финансовых санкций; 9) Представление в отделение ПФ в субъекте РФ заявок на финансирование выплаты пенсий и других социальных выплат; 10) Своевременное назначение, перерасчет и выплата пенсий и других социальных выплат; 11) Осуществление контроля за правильностью оформления документов, которые представляются для назначения, перерасчета трудовых и бюджетных пенсий; 12) Ведение базы данных пенсионеров; 13) Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции управления и принятия по ним соответствующих мер; 14) Ведение разъяснительной работы с населением и плательщиками страховых взносов; 15) Организация архивирования документов, связанных с пенсионным обеспечением.
Задачи пенсионного фонда РФ
Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:
-
обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;
-
финансирование расходов;
-
капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;
-
организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
-
работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;
-
осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.