Воры в Законе. Вся правда о законниках.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Воры в Законе. Вся правда о законниках.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Истоки явления обычно находят в еще дореволюционной России. Еще в начале 18 века в Российской империи появлялись организованные преступные группировки со своими правилами и установками. Кроме того, там же появились негласные лидеры-воры (яркий пример — Ванька-Каин).

Правила для вступления в воровскую элиту и воры в современности

После войны многие воровские традиции остались в прошлом. Но их возрождение началось примерно в начале 70-х. В число обязательных условий, которые должны были соблюдать претенденты на «элитный пост», входят отказ от службы в армии, отсутствие семьи и детей во избежание оказания давления через родных, хотя бы одна отсидка и денежный взнос в общак. Так появилась традиция коронования, то есть принятие преступника в «братство». Правда, в последнее время коронование проводят не за заслуги, а за деньги, вносимые в общак. Этим не преминули воспользоваться бизнесмены волны 90-х, получившие благодаря таким связям защиту и поддержку преступного мира.

Сейчас в кодекс введены и другие послабления. Так, воры могут принимать участие в коммерческой и иной деятельности, создавать семью, покупать титул за деньги. В основном они сконцентрированы в центре страны, а также Краснодарском и Приморском крае, Ростовской, Хабаровской, Самарской, Сахалинской областях, поскольку именно там расположено большинство ключевых бюджетообразующих предприятий и идут основные финансовые потоки.

Сейчас воры в законе – это не единая структура. Они делятся на группы («законники», «красные», «черные», «кавказцы», «славяне» и другие), ведущие друг с другом борьбу. По данным правоохранительных органов, сейчас в стране около 1000 человек представителей воровской элиты, выполняющих координирующие и контрольные функции в преступном мире. Точных цифр назвать никто не может, поскольку криминальное сообщество стоит на страже своих секретов. К тому же меняются сами понятия «вор» и «закон», а на смену вчерашним авторитетам приходят новые, более приспособленные к быстро меняющейся действительности.

Данный титул доступен далеко не каждому.

  • Прежде всего, человек сообщает о своем намерении другим представителям этого титула.
  • Воры в законе рассылают вести по всем тюрьмам и изоляторам России с извещением о том, что такой-то, имеющий кличку такую-то, желает стать вором в законе. Каждый, кто может что-то сказать о кандидате, вспомнить старые грехи, должен это сделать.
  • Потенциальному вору в законе необходимо заручиться поддержкой двух воров в законе с пятилетним стажем. Они будут выступать его поручителями.

Кто такой вор в законе

Воры в законе не считают нужным следовать общепринятым законам и порядку. Для них не существует такого понятия, как – «чужое», поскольку все что находится вокруг них, принадлежит им. Сюда входят дорогие машины, роскошные особняки, развлечения и даже люди.

В преступном мире существует особо почетное сословие – «законники». Они принимают решения в серьезных вопросах, ведут роскошный образ жизни, а также имеют оружие и свою команду, которая их защищает и выполняет приказы.

Чтобы стать «законником», человеку требуется оказывать разную помощь другим высокопоставленным преступникам, держаться рядом с авторитетами и иметь поддержку в среде единомышленников. Интересен факт, что в некоторых случаях вором в законе может стать женщина.

После окончания войны криминальное прошлое отдельных фронтовиков вновь дало о себе знать, и многие опять вернулись в лагеря. Здесь и состоялась встреча с коллегами, осудившими их желание защитить Родину. В их глазах воры фронтовики, пойдя на службу к власти, ссучились. Оттого их и прозвали суками. Другими обидными прозвищами фронтовиков были «польские воры», «автоматчики», «военщина». Между вчерашними корешами в лагерях развернулась война не на жизнь, а на смерть. В 1948 году на пересылке в Ванино фронтовики объявили новый воровской закон. После этого и началась полномасштабная первая сучья война. Как вспоминали очевидцы, ножи и стволы тогда суки собирали по всей Колыме. Обладая боевым опытом, а иногда и численным преимуществом, они стали одерживать верх. В таких условиях перед ворами старой формации встал непростой выбор умереть от ножа или стать ссученным. Отказников эксколлеги далеко не попросту уничтожали, а «трюмили» били арматурой и прессовали стальными ставнями. Отчего многие не выдерживали и ломались, переходя в стан ссученных. К концу 50х от тысяч правильных воров образца 30х годов осталось лишь 3%. В таких условиях, чтобы выжить, воры должны были частично изменить свой кодекс. Именно поэтому на одной из всесоюзных сходок было принято решение, что воры могут занимать в лагерях должности бригадиров и парикмахеров. Получив бригадирскую должность, вор формально не только вставал на путь исправления, но и получал реальные рычаги для отстаивания воровской идеи. А должность парикмахера предполагала свободный доступ к колюще режущим предметам, которые на зоне могли обеспечить преимущество противостоянии. В результате, к истоку 60х годов правительство опрометчиво решили, что навсегда искоренили воровское движение в СССР. Однако данное существовало далеко не таким образом.

Читайте также:  Как получить ипотечный кредит: пошаговая инструкция

Воры в законе относятся к элите преступного мира и обладают огромной властью. Короновать и лишить короны вора может только сходка (собрание воров в законе), участники которой предварительно рассылают запросы (малявы) во все колонии и регионы, собирая сведения о претенденте.

Вором в законе может стать человек:

  • имеющий рекомендации от двух авторитетов;
  • не замеченный в общении с представителями власти;
  • без карточных долгов;
  • с послужным списком, в котором отсутствуют прощенные оскорбления;
  • не замеченный в гомосексуальных связях.

Если сведений, порочащих честь вора, не поступает, вора инициируют (коронуют). Короны как таковой не существует, это понятие условное. Но авторитету делают наколку либо в виде сердца, пробитого кинжалом, либо парящего орла с короной. При этом дается клятва следовать воровскому уставу и покончить с собой в случае предательства.

У воров в законе действует своя система наказаний:

  • пощечина. Применяется в ответ на оскорбление, причем «сдачи» давать нельзя. Вроде бы ничего страшного, но наносится урон репутации: «битого» вора уже не уважают;
  • удар по ушам. Аналог приказа об увольнении. Корона снимается в двух случаях: за нарушение воровского закона и по состоянию здоровья. В первом случае законник низводится до уровня рядового преступника, лишается доступа к общаку и своего участка, с которого снимает «доходы»;
  • смерть. Ее присуждают за измену. Предательством считается заложить подельников, украсть общак, убить авторитета без санкции сходки или выйти из дела, завязав с преступностью. Раньше убить вора мог только равный вор, сейчас для этого нанимают киллера (палача).

Среди авторитетов идет постоянная борьба за сферы влияния, и история воров в законе обогащается все новыми и новыми фактами.

После окончания «сучьей войны» лагерное спокойствие длилось недолго: в начале 60-х годов на зонах начались притеснения заключенных — им урезали количество встреч с близкими, ужесточили режим, а главное — сократили возможности получать передачи. Тогда-то и настал звездный час уцелевших законников, имевших связи и свои каналы поставки продовольствия — столь ценных за решеткой колбасы, чая, сигарет и тому подобного. Конечно, все это было не бесплатно, но рядовые зэки соглашались платить любые деньги, лишь бы отведать что-то, кроме жуткой тюремной баланды. Постепенно к законникам стали относиться как к благодетелям, что сыграло им на руку.

Однако картина для воров была радужной лишь на первый взгляд: сбавившие обороты суки никуда не делись и, взяв передышку, принялись снова давить на своих заклятых врагов пускай и не столь агрессивно, как в «сучью войну». Для законников настало время перемен: идейным вдохновителем корректировок воровского кодекса стал вор Анатолий Черкасов (Черкас). Правда, позже выяснилось, что он утаил от воровского сообщества две госнаграды, полученные на войне, но историю, как известно, не перепишешь.

Точное число воров в законе, которые сегодня находятся в России, назвать сложно: этому мешает максимальная конспирация в их среде. Однако, по приблизительным подсчетам, на 2013 год в стране насчитывалось порядка четырехсот воров на свободе, и еще около ста — отбывающих наказание в местах лишения свободы. Конечно, на фоне 3,5 тысяч законников начала 40-х годов XX века эти цифры не велики.

При этом воров не просто стало меньше: стремительно уходят в прошлое те из них, кто всю жизнь строго следовал воровскому кодексу. Все больше законников позволяют себе и заниматься коммерцией, и заводить семьи. К примеру, дальневосточному вору в законе Евгению Васину (Джем) в 90-е его титул ничуть не мешал руководить огромным оргпреступным сообществом «Общак» и творить вещи, весьма далекие от строгих воровских правил.

Оперуполномоченный требования к кандидату

  • Общие правила приема на работу установлены в ТК РФ.
  • В соответствии с ними, назначение нанимателем человека на какую-либо должность осуществляется по обоюдной доброй воле сторон.
  • Но свобода при принятии решения ни для соискателя, ни для работодателя не считается абсолютной.
  • В качестве одного из основных препятствий для осуществления гражданином своего права на труд, которое закреплено конституционно, выступает, кроме фактических обстоятельств, необходимость обладать определенной квалификацией.
  • Для выполнения многих обязанностей требуется диплом, свидетельствующий о получении соответствующего образования, либо специальное разрешение на осуществление отдельных видов деятельности.
  • Вместе с этим правила приема на работу работников устанавливают и возрастное ограничение.
  • В положениях о тех или иных видах деятельности указан минимальный или верхний предел.
  • Последний, например, имеет место при приеме на работу в органы МВД, воинские формирования и так далее.
  • К кандидату на ту либо другую должность могут предъявляться и иные, не противоречащие закону требования.
  • К примеру, это может быть определенный уровень физической подготовки, наличие каких-либо навыков и так далее.
Читайте также:  Минимальные нормы строительства частного дома

Как коронуют вора в законе

Первое, что должен сделать кандидат – заявить в преступном мире о своем намерении стать «вором в законе» вышестоящим в криминальной иерархии лицам.

Затем, по всем тюрьмам отправляются «малявы», в которых описана личность кандидата и его «погоняло». Это известие рассылается по всем тюрьмам. Затем, в течение определенного время идет процесс отбора.

Человек, который вспомнил о потенциальном «законнике» какие-либо грехи или нарушения жизни «по понятиям» обязан об этом сообщить.

Если кандидат заручился поддержкой минимум у двух авторитетных «законников», то устраивается воровская «сходка», на которой состоится коронация. Обычно, этот процесс осуществляется на свободе, во время каких-либо торжественных мероприятий.

Но, встречаются случаи, когда «вором в законе» становятся в тюрьме во время отбывания наказания. Во время коронации «крестник» дает клятву о непрекословном соблюдении воровских традиций, а это значит, что он должен продолжать криминальную жизнь, отказаться от собственного жилья, предметов роскоши.

Многие «классические воры» не женятся и не заводят детей, до конца своих дней живут одинокими.

После оправдательного вердикта Япончик решил отойти от дел — или, по крайней мере, сделать вид, что больше не занимается криминалом. О его деятельности между 2005 и 2009 годами почти ничего не известно. Тем неожиданней было покушение на жизнь авторитета, совершённое вечером 28 июля 2009 года.

В этот день Иваньков вместе с двумя охранниками ужинал в ресторане «Тайский слон» на Хорошёвском шоссе в Москве. На выходе из заведения по вору в законе открыли огонь. Япончик получил тяжёлое ранение в живот. Позднее выяснилось, что злоумышленник стрелял из кузова ГАЗели, припаркованной на противоположной стороне дороги. Огонь вёлся из снайперской винтовки Драгунова (СВД) с оптическим прицелом. Киллеру удалось скрыться с места преступления.

Жертву покушения доставили в больницу. Там ему провели экстренную операцию, после которой Иванькова ввели в искусственную кому. Врачи боролись за его жизнь в течение нескольких месяцев, но состояние пациента не улучшалось.

Как назначают смотрящих

Согласно воровскому жаргону, смотрящий, или положенец, — это авторитет, решающий различные вопросы и контролирующий порядок на вверенной ему территории. Конечно, абы кто стать смотрящим в тюрьме не может. Попасть на эту должность можно несколькими путями. Например, смотрящего могут выбрать сами заключённые путём голосования. Или же нового смотрящего может назначить вместо себя старый, выходящий на свободу. Но в большинстве тюрем смотрящими становятся по-другому.

Выбрать положенца на зоне может вор в законе, на чьей территории находится тюрьма. Может быть и такое, что заключённый сам себя назначает смотрящим. Так случается, если он доказывает свой статус и показывает опытность в решении различных вопросов. Кроме того, положенца могут выбрать сообща криминальные авторитеты, сидящие в одной тюрьме. Но в любом случае смотрящий должен отвечать многим требованиям.

Что делают положенцы для заключённых

В первую очередь смотрящие обеспечивают порядок на своей территории. Также они проверяют всех новеньких и распределяют «должности» между заключёнными. Входит в круг их обязанностей и хранение общака, также они контролируют соблюдение воровского кодекса. Осуществление наказаний в обязанности смотрящего не входит, этим занимаются воры в законе. Они же и контролируют положенцев, особенно смотрящих за зоной.

Статус смотрящего позволяет заключённому закрепиться на самой верхушке «карьерной лестницы». Им доверяют решение вопросов, касающихся всех заключённых. Ответственны они и за выполнение поручений и приказов воров в законе. Смотрящие за подразделениями также решают различные вопросы и осуществляют связь между зеками и администрацией тюрьмы. При этом они не являются стукачами, просто озвучивают возникшие проблемы. У смотрящего за общаком же обязанностей намного больше. Он не только собирает деньги, но и контролирует поставку различных товаров, табака и бытовых предметов, нужных в тюрьме. А смотрящий за карантином — отделением временного пребывания новых зеков — решает судьбу новичков. Он изучает их биографию и определяет, в каком статусе они будут отбывать свой срок.

Читайте также:  Как поменять водительские права в Ставрополе

«Знания к делу не пришьёшь»

Михаил Игнатов отмечает, что и факт «коронации» доказать невозможно.

«Любая «коронация» проходит в закрытом режиме, и вы нигде никогда не найдёте письменного подтверждения того, что такого-то человека «короновали» в воры в законе, поэтому доказать это очень трудно для суда. Мы, оперативники, знаем, когда и как всё было. Но наши знания, как говорится, к делу не пришьёшь. Какой-то объективной доказательной базы у нас на это нет, есть только негласная информация, кто, на какой сходке, где, когда и кем «короновался», — добавляет он.

В том числе поэтому, продолжает Игнатов, имеют место оправдательные приговоры по ст. 210.1.

Так, в июне Липецкий областной суд оправдал 48-летнего Тенгиза Гигиберию, известного также как Тенго Понтийский, поскольку не удалось доказать факт занятия им высшего положения в преступной иерархии.

Хотя на суде Гигиберия заявил: «Ваша честь, я со всем согласен, я признаю свою вину, всё правда, что сказал гражданин прокурор. Я с 1996 года «коронован» как вор в законе. Вину признаю, хотите — меня наказывайте».

Сейчас его дело направлено на доследование.

«Я так и предполагал, что его оправдают, потому что предоставленные оперативные справки о том, что такой-то гражданин был тогда-то «коронован», для судов не доказательство. Для суда здесь доказательством могут быть свидетельские показания других людей, которые могут это подтвердить, которые участвовали в той же «коронации», к примеру. Но, естественно, этого не будет, никто из воров в законе этого не скажет. Либо официальный документ — справка с печатью — о том, что такой-то человек является вором в законе, проходит по таким-то базам. Этого тоже нет, потому что протоколов таких не пишет никто», — объясняет эксперт.

Говоря о приговоре Тенго Понтийскому, адвокат Евгений Харламов отмечает, что оправдательный вердикт отменили, потому что ст. 210.1 была введена два с половиной года назад, а Гигиберия на момент возбуждения дела уже три года был «на пенсии».

«Можно ли его привлекать к ответственности, если он был вором до внесения этой новой статьи в уголовное законодательство? С позиции права — нельзя. За всё, что совершалось до появления этой статьи, нельзя привлекать, поскольку закон обратной силы не имеет», — объясняет адвокат.

«Из шестерых осуждённых по ст. 210.1 двое (Дарчиев и Джангидзе) на момент принятия закона, равно как и вынесения приговора, действительными воровскими полномочиями уже не обладали, что, впрочем, никак им не помогло», — добавляет Виктория Гефтер.

Удивляет экспертов и уголовное дело против Николая Кузьмичёва, оправданного судом присяжных. СМИ называли его криминальным авторитетом Колей Томским. Однако обвинению не удалось убедить присяжных, что мужчина действительно обладал статусом вора и координировал деятельность криминальных элементов в Томской и Кемеровской областях. Сам Кузьмичёв занятие высшего положения в преступном мире отрицал.

«Естественно, стать вором в законе несидевший человек не может. Чтобы стать вором, надо зарекомендовать себя, пройти какую-то колонию, отбыть там срок. Будущего вора проверяют в деле — как он себя поведёт на «крытке», как будет вести себя с администрацией, другими осуждёнными, насколько у него авторитет проявится. Вор в законе — это очень серьёзный титул для уголовников, поэтому его не раздают просто так — кому ни попадя», — объясняет Михаил Игнатов.

«Эта статья вызывала и по сей день вызывает очень много споров, потому что возникает большой риск оговоров по ней. К примеру, три-четыре человека отбывают наказание, осуждены на долгий срок, 20 и более лет. И им в перспективе светит пожизненное за какие-то вновь вскрывшиеся эпизоды. Они идут на досудебное соглашение, давая показания на каких-то других людей, чтобы облегчить себе участь. И вот показания этих трёх-четырёх человек уже могут образовать состав по ст. 210.1. Поэтому я очень скептически отношусь к диспозиции этой статьи», — объясняет Евгений Харламов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *