Порядок начисления пеней за ЖКУ с поправками за 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок начисления пеней за ЖКУ с поправками за 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Как платить за электричество без счетчика?

Когда у потребителя установлен электросчетчик, то вопросов о том, как начисляется плата, не возникает. Просто количество потраченных кВт час (согласно показаниям электросчетчика) следует умножить на тот тариф, который установлен в регионе. Полученный результат — это и будет та сумма, которую нужно внести в счет оплаты электроэнергии.

Сложнее определить, как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика. К подобным ситуациям относятся случаи, когда электросчетчик отсутствует, либо когда он есть, но:

  • Сотрудников энергосбытовой компании не допускают к электросчетчику для проверки его целостности и снятия показаний;
  • Показания за отчетный период не передавались энергосбытовой компании (в соответствии с установленной процедурой);
  • Прибор неисправен (поломан либо истек срок поверки);
  • В ходе поверки установлено, что прибор испорчен умышленно.

Каждый из вышеперечисленных случаев подробно описан в Правилах оказания коммунальных услуг (далее — Правила). Там же есть методика расчета платы за услуги электроснабжения без приборов учета.

Этот документ утвердило Правительство РФ своим постановлением №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Уже после вступления в действие этот документ претерпел много изменений и доработок.

В разрезе этих правил разберем подробно разные варианты оплаты электроэнергии без счетчика.

Приведем ряд терминов, которые характеризуют эту услугу и связаны с ней:

  1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.
  2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:
  • не установлен индивидуальный прибор учета;
  • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
  • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.
  1. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.
  2. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

Одноставочный тариф на электроэнергию

с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Круглосуточно 3,83 4,02
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,68 2,81
3. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,68 2,81
4. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,68 2,81
5. Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,68 2,81
6. Садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества
Круглосуточно 3,83 4,02
7. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Круглосуточно 3,83 4,02

Разделить квартиры по зонам риска и проверить в них показания ИПУ

Схема «Светофор» поможет УО и ТСЖ выявить источники потерь ресурса: снять показания ИПУ или установить фактически проживающих в квартире, где счётчиков нет. Но у управляющих организаций, в лицензии которых десятки домов, нет возможности обойти все помещения.

Для решения этой задачи эксперт рекомендует разделить квартиры в МКД на три зоны:

  1. Красная зона.

Сюда УО необходимо попасть. Это помещения без индивидуальных приборов учёта и с одним человеком прописанным, а также квартиры с нулевым расходом за два и более расчётных периода и другие случаи.

  1. Жёлтая зона.

В эти квартиры по возможности нужно попасть, если в них двое прописанных и нет ИПУ, или потребление меньше 30 кубометров в год.

  1. Зелёная зона. Квартиры, попавшие в эту зону, проверять не нужно.

Сколько составляет норматив на 1 человека в 2019 году?

Это исключительно региональная цифра, которая отличается в зависимости от нескольких факторов. Если рассматривать наиболее крупные города РФ, то на 2019 год показатели следующие:

Город Один проживающий с газовой плитой Один проживающий с электроплитой Семья с газовой плитой Семья с элеткроплитой
Москва 50 80 45 70
СПб 78 111 48 63
Челябинск 100 180 90 130
Ростов 113 182 82 90
Владимир 100 190 75 130
Краснодар 97 147 60 95
Екатеринбург 102 160 63 100

Кроме того, имеется коэффициент, который отличается в зависимости от причины расчета тарифов по нормативу. Самый большой коэффициент в случае, если счетчик умышленно сломан или электроэнергия подключена так, что минует прибор учета.

Без повышенного коэффициента могут платить только небольшие категории граждан, у которых есть уважительная причина не устанавливать счетчик или нет возможности передавать данные с него.

Читайте также:  Детские пособия — 2022: региональные выплаты

Что изменится в Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (Постановление № 124)

1.Предусматривается, что объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, прописывается аналогичная возможность вычета объема воды, потраченной на залив ледяных горок, катков, полив зеленых насаждений, из объема сточных вод.

3.Прописывается формула для определения объема сточных вод, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истечения срока его эксплуатации).

4.Правила про учет «отрицательного ОДН» дополнены нормой:
«Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), определяемый в соответствии с настоящим подпунктом или подпунктом «б» настоящего пункта, уменьшается на величину, на которую Vпотр превышает Vодпу в текущем периоде».

5.Пункт 22 (про установление в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса) дополняется такими правилами

  • в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому из компонентов, при этом стоимость горячей воды по компоненту «тепловая энергия» определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения, определяемого в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
  • плата за коммунальный ресурс, объем которого в расчетных периодах (расчетных месяцах) определяется в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 21(1) Правил №124, подлежит корректировке по истечении календарного года или при прекращении договора ресурсоснабжения исходя из совокупного объема коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем за период корректировки.
    Объем определяется как разница между совокупным объемом коммунального ресурса, определенным исходя из показаний ОДПУ или среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за период корректировки, и совокупным объемом коммунальной услуги и коммунального ресурса, потребленного в нежилых помещениях в МКД, подлежащим оплате потребителями за период корректировки.
    Корректировка производится в течение I квартала года, следующего за календарным годом, за который производится корректировка, а при прекращении (расторжения) договора ресурсоснабжения – в течение одного месяца с даты прекращения (расторжения) такого договора.

Правила снятия показаний с электронных счетчиков электроэнергии

Устройства данного типа комплектуются электронным табло, содержащим актуальную для пользователя информацию. Здесь можно найти не только текущие показания расхода электроэнергии, но и информацию, касающуюся даты и времени работы устройства. У большинства моделей эти данные с заданной периодичностью сменяют друг друга на табло. У многозоновых моделей показания отображаются в соответствующей зоне.

Чтобы снять показания, достаточно дождаться, пока на электронном счетчике электроэнергии появится соответствующая информация. Также можно несколько раз нажать на соответствующую кнопку «ввод», пока на табло не отобразиться соответствующая информация, которую следует записать на специально подготовленный листок.

Снимать показания с электронных приборов надо по всем правилам

Расчет Оплаты За Одн По Электричеству По Нормативу В 2021году

С 1 января 2021 года изменился расчет размера платы за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Самым главным изменением можно назвать то, что в формулах расчета теперь учитываются показания индивидуальных приборов учета, не зависимо от того, сколько таких приборов установлено в доме.

Кроме того, для помещений в которых отсутствуют радиаторы отопления, и которые имеют собственные источники тепловой энергии, также появилась возможность производить плату с учетом их фактического потребления тепловой энергии в своих помещениях.

  • работа лифтов;
  • применение насосов водоснабжения;
  • использование домофонов и сигнализации;
  • дежурное освещение чердаков и подвалов;
  • технологические потери, связанные с особенностями установленного электрооборудования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Отличия в методике расчета и стоимости общедомовых нужд обусловлены тем, оснащен ли МКД коллективным прибором учета коммунальной услуги или жилые/нежилые помещения здания оборудованы индивидуальными или общими счетчиками.

Детально о том, как оплачивать общедомовые нужды если имеются общедомовые приборы учета, объясняется в приложении к Постановлению .

Согласно новым правилам, при наличии счетчиков и по их показаниям жильцы смогут платить даже меньше установленных нормативов. Разъяснения по этому поводу дал Минстрой.

  1. Рассчитав соотношение несложно вычислить потребление электричества ОДН для любого собственника жилья в доме. Для этого необходимо умножить полученный коэффициент на жилую площадь той или иной квартиры.

    Например если за собственником числиться 42 м 2 жилой площади, то расчет расхода, в нашем примере, будет следующим: 42 * 0,214 = 8,988 кВт*ч. Обратим внимание, что площадь нежилых помещений не учитывается.

  2. На завершающем этапе рассчитывается плата ОДН, для этого полученный результат умножается на тариф, предусмотренный для данного региона. Допустим, наш дом располагается в Санкт-Петербурге, соответственно, при одноставочном тарифе 4,32 руб. за 1 кВт*ч, размер оплаты будет следующим: 4,32 * 8,988 ≈ 38,83 руб.
  3. Производится оплата потребления электричества, затраченного на общие нужды.
  1. Производится снятие показаний за определенный период с общедомового прибора учета потребления электроэнергии. Допустим, коллективный счетчик отобразил потребление в объеме 6500 киловатт-часов.

    В данном случае это общий расход электроэнергии жилого дома, который включает в себя суммарный объем потребления жилых помещений и затраты на ОДН.

  2. На данном этапе производится сравнение суммарных показаний, снятых с индивидуальных электросчетчиков и данных общедомового прибора учета.

    Чтобы выполнить данную операцию необходимо просуммировать потребление каждой квартиры. Как правило, данные за отчетный период снимаются в определенных числах месяца. Такие ограничения на процесс снятия показаний необходимы для того, чтобы не возникало больших расхождений в балансе.

Читайте также:  Пенсия по вредности в 2022 году по новому закону

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Сюда относятся лифты, придомовые территории, лестничные клетки, чердаки, подвалы и т.п. Так, например, в графе расхода электроэнергии на ОДН вы оплачиваете издержки ресурса не только на лампочки в подъездах, но и на домофоны, антенные усилители, насосы для подкачки воды на верхних этажах и др.

Пермяки завалили власти Пермского края своими обращениями. В результате в декабре 2012 года по поручению губернатора Виктора Басаргина в Прикамье были введены предельные объемы по водоснабжению на общедомовые нужды.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.

Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Кроме этого даже если квартира будет пустовать несколько месяцев и потребление по ней будет нулевое, собственник данного жилья будет обязан ежемесячно оплачивать электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды пропорционально общей площади квартиры. Согласно п. 88 Постановления № 354 размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды не подлежит перерасчету даже в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.

Данный вид энергопотребления является общедомовым и делится на все квартиры. Жильцы, смотря в квитанциях на оплату ОДН за электроэнергию полагают, что это стоимость света в подъездах.

На самом деле спектр использования электричества на общедомовые нужды довольно большой.

В многоэтажках электричество необходимо для таких услуг или конструкций: Нормы электропотребления на общедомовые нужды устанавливают региональные органы власти, к примеру, региональный департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:.

Общедомовые нужды по электроэнергии — часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности.

То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:. Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования.

В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

Установлен Норматив Потребления Электроэнергии Саратов

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Правительство Саратовской области

3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.

4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:

а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;

б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

Читайте также:  Новые сроки сдачи деклараций по УСН и уплаты налогов в 2023 году

7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.

8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3:

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.

23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.

Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.

Тарифы на электроэнергию в Саратове и Саратовской области с 1 января 2021 года

Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного — и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Как применять коэффициент сезонности? — Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

№ п/п

Месяц

Величина коэффициента сезонности

1

Январь

1

2

Февраль

0,9

3

Март

0,9

4

Апрель

0,9

5

Май

1

6

Июнь

1,1

7

Июль

1,1

8

Август

1,1

9

Сентябрь

1

10

Октябрь

1

11

Ноябрь

1

12

Декабрь

1

Правительство Саратовской области

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

Реформа ОДН предотвращает такие траты, помогает выявить слабые места и помочь контролировать расходы самим жильцам. Собственники квартир могут расценивать нововведения как первый шаг к оптимальному использованию ресурсов дома.

  1. Разделить площадь квартиры на метраж всех жилых и нежилых помещений многоэтажки.
  2. Полученный результат умножить на региональный норматив.
  3. Произведение второй полученной цифры на площадь общего имущества всего здания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *