Пропуск пешехода на пешеходном переходе по ПДД 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропуск пешехода на пешеходном переходе по ПДД 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пешеходные переходы делятся на три основные категории, в зависимости от которых применяются знаки разного типа. Так, таблички «5.19.1» и «5.19.2» устанавливают на наземных переходах, которые, в свою очередь, могут быть регулируемыми или нет. В первом случае движение людей и транспорта разделено временными интервалами — в соответствии с сигналами светофора. Во втором случае пешеходы имеют абсолютное преимущество перед всеми автомобилями на дороге.

Движение пешеходов на проезжей части

Рассмотрим следующее изменение, которое также внесено в пункт 4.1:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В отличие от обычных пешеходов, которые должны идти по проезжей части навстречу автомобилям (по левой стороне дороги), пешеходы, ведущие СИМ, должны идти вместе с попутными транспортными средствами (по правой стороне дороги).

Обязанности и права пешеходов

Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.

Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.

Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.

Когда нужно уступить дорогу пешеходу?

В новых правилах изменили трактовку движения автомобилей по нерегулируемым переходам. Раньше правила требовали пропустить пешехода. Сейчас формулировка гласит «уступить дорогу». В чём разница? Раньше пропускать нужно было пешехода, если он уже ступил на дорогу. Сейчас же даже если пешеход только подходит к переходу, нужно остановиться и пропустить его. Иначе считается, что действия водителя могут заставить пешехода изменить скорость или траекторию движения. А это правилами определяется как помеха для движения пешехода.

Таким образом, новшества в ПДД направлены на защиту пешехода и расширение его прав.

Проехать переход можно только, когда пешеход находится далеко от края дороги или стоит на тротуаре возле перехода, но разговаривает по телефону и явно не собирается переходить улицу.

Наказание за невыполнение правила переезда переходов

Однозначного размера штрафа, полагающегося за невыполнение правила проезда пешеходного перехода, нет:

  • Если обзор оштрафованному закрывала едущая впереди машина, которая не уступила дорогу пешеходу и нарушила тем самым рассматриваемое правило дорожного движения, можно уменьшить штраф либо вообще избежать его. В данной ситуации невиновность описываемого водителя доказывается фактом его неоповещенности о наличии людей, переходящих дорогу.
  • Пункт № 14.2 определяет, что перед дорожным переходом при ограниченном обзоре из-за едущей впереди машины водитель должен не просто быть внимательным, а притормаживать, если такой же маневр выполняет авто спереди.
  • Невыполнение водителем, который едет непосредственно перед пешеходным переходом, правила пропуска пешеходов, которых он может полностью видеть, описано в пункте № 12.18 правил движения по дорогам. Штраф за такое поведение предполагается в размере, указанном выше (от полторы до двух с половиной тысяч российских рублей).

ВАЖНО! Разные обстоятельства, сопровождающие данное нарушение, влекут наложение штрафа: минимум 1500 рублей, максимум 2500 рублей.

Какие виды переходов бывают и чем отличаются?

Помимо описанной выше классификации, пешеходные переходы делятся на регулируемые и нерегулируемые.

В соответствии с примечанием (разъяснением) к пункту 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации понятия регулируемого и нерегулируемого перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным пунктом 13.3 Правил дорожного движения.

Читайте также:  Кто может получить субсидию или льготный кредит на жилье?

Согласно этому:

  • Регулируемые перекрестки — это перекрестки, на которых последовательность движения указывается работающим светофором или регулировщиком движения.
  • Не регулируется: те, в которых нет регуляторов или светофоров, либо светофор мигает желтым светом, либо отключен.

Штрафы за превышение установленной скорости

Если в зоне с ограничением максимальной скорости водитель нарушил установленный режим, будет наложен административный штраф. Штраф за превышение скорости зависит от того, насколько быстро автомобиль двигался и на сколько км / ч он превысил установленную максимальную скорость.

Порядок штрафов за нарушение скоростного режима следующий:

  1. Если разрешенная скорость превышена на 10-20 км / ч, водитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД. Однако водитель выйдет на берег только с предупреждением.
  2. Если водитель двигался на 20-40 км / ч быстрее разрешенного, его могут оштрафовать на 500 рублей. Это правило изложено в ст. 12.9 ч. 2 КоАП.
  3. При превышении от 40 до 60 км / ч штраф составит от 1000 до 1500 рублей. В случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается и составляет 2000-2500 рублей.
  4. Если водитель превысил допустимую скорость более чем на 60 км / ч, наказывается штрафом от 2000 до 2500 или лишением права на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение вы можете лишиться водительских прав на один год.
  5. При превышении скорости движения автомобиля на 80 км / ч и более штраф составляет 5000 рублей с лишением прав на шесть месяцев. Повторное нарушение — лишение на год.

Запрещено движение пешеходов

Данный знак устанавливают в местах, где согласно правилам дорожного движения двигаться пешим ходом будет опасно. К таким участкам дороги относится не только трасса или магистраль, но и участки дорог, где идет ремонт дороги или фасадов зданий.

На опасных для пешеходов участках дороги обязательно должны быть соответствующие знаки, предупреждающие участников движения. Со своей сторон, пешеходы обязаны знать и соблюдать правила движения.

Каждый пешеход обязан помнить, что он является частью дорожного движения, несмотря на то, что не имеет транспортного средства. Аварийные ситуации случаются не только по вине автомобилистов. Помните об этом и будьте внимательны на дорогах!

Еще несколько слов о предварительном национальном стандарте

Новый стандарт разрабатывался достаточно долго и тщательно, что позволяет быть уверенным в успешном переводе его в статус ГОСТа.

«ПНСТ состоит из двух частей. Поэтому изучить дорожные знаки нового типа с пояснениями в картинках в 2023 году сможет каждый автолюбитель без особых хлопот. Водителям доступны не только сами графические изображения, но и схемы их использования, что значительно упрощает самостоятельный процесс изучения.»

Стандарт на сегодняшний момент применяется только в четырех населенных пунктах и результат апробации уже сейчас можно считать положительным за исключением одного момента – водители тяжело привыкают к необходимости вертеть головой и осматривать в поисках ДЗ подворотни, фасады и заборы. Ведь и они, согласно новым правилам, становятся законными площадками для размещения дорожных указателей.

Все новые ДЗ делятся на две категории:

  • знакомые или имеющие аналоги;
  • уникальные.

Первая группа состоит из следующих знаков:

  • запрет остановки/стоянки;
  • определение направления движения по полосам;
  • начало/конец полосы;
  • автобусная/троллейбусная остановка;
  • поворот направо на красный свет;
  • парковка.

Уникальных дорожных знаков довольно много, и они формируют несколько объемных групп. Первая затрагивает вопросы парковки:

  • внеуличная;
  • под углом к тротуару;
  • общее количество мест для авто.

Парковка рядом со светофорами

У водителей возникает вопрос относительно парковки вблизи светофоров. Заметим, что, как таковых правил, регламентирующих парковку вблизи светофоров, нет.

Единственное и главное основание для запрета парковки автомобиля вблизи светофора определяет такой фактор, как загораживание им сигналов этого прибора для других участников дорожного движения.

Но есть некоторые детали, связанные с парковкой возле светофоров, на которые необходимо обратить внимание.

Как правило, большинство светофоров находятся вблизи перекрёстков, на дистанции менее 5 метров. Это само по себе уже делает невозможным парковку в таком месте.

И присутствие рядом пешеходных переходов также служит запретом в данном случае, и т. д.

Для чего требуется парковки и автостоянки

Наличие большого количества парковок и автостоянок в пределах городской черты отличает современные города. Прошли уже те времена, когда автомобиль считался роскошью, а не средством передвижения. Тогда каждый автовладелец старался сделать как можно комфортней обустроить место пребывания своего автомобиля. И выражался этот комфорт в виде постройки гаража — со стенами и крышей, под которыми, как надеялся владелец, его собственность будет в большей безопасности.

На сегодняшний день такие возможности, как построить гараж, становятся менее доступными. Это стало не только материально невыгодно, но и по всем показателям непрактично. Построить гараж на сегодняшний день возможно, если материальная сторона вопроса остро не беспокоит. Но, вот, практичная сторона куда больше заставляет сомневаться в необходимости приобретения такой постройки.

Читайте также:  Выплата пособий неполным семьям в 2022 году: льготы для детей одиноким родителям

Посудите сами — гараж можно построить, в лучшем случае и при большой удаче — в трёх, четырёх кварталах от своего собственного жилья. Если каждый день пользуешься своим автомобилем — необходимо за ним идти, и после — возвращаться из гаража вечером. И это притом, что возвращаешься в собственное жильё, а не в съёмную квартиру, с которой съедешь в скором времени.

Другое дело — автостоянки, которые стали прибыльным бизнесом городов. И расположены они, чуть ли не в каждом квартале. Да и сохранность транспортного средства гарантирована. Ведь современные технологии позволяют оборудовать их камерами видеонаблюдения и всевозможными средствами охраны.

Парковка же, как правило, — менее охраняемая территория. Это её главное отличие от стоянки.

Но, даже если парковка и имеет некоторые элементы охранных функций, её собственники не всегда несут материальную ответственность за хранящиеся авто, как это принято на частной автостоянке. Водитель на свой страх и риск принимает решение оставлять свой транспорт на таком паркинге.

Как видно, парковки не всегда удобны. Поэтому автомобилисты часто ставят машины под окнами домов, где живут. Бывает, что есть специальные места, в которых устанавливаются дополнительные знаки, определяющие возможность частичной, либо полной парковки машин даже на тротуаре.

Несмотря на эти издержки, наличие парковок и автостоянок имеет большое значение в жизни города. Они решают проблему транспортной загруженности улиц и пользуются популярностью у автовладельцев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: парковки и стоянки автомобилей, если, конечно, они устроены в соответствии с действующим законодательством, являются удобным и надёжным местом для вашего автомобиля и собственного комфорта.

Новые правила проезда

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Регламентируются пунктом 12.18 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данному документу, денежный штраф накладывается на водителей, которые не предоставили преимущественное право пересечения проезжей части по зебре пешеходам и велосипедистам. Ранее его размер составлял от 500 до 2500 рублей. В настоящее время — от 1500 до 2500 рублей.

Штраф накладывает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение. Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.

Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать. Для этого необходимо ссылаться на пункт 14.2 ПДД. В нем сказано, что при ограниченной видимости, водитель обязан уменьшать скорость движения перед зеброй, если такой же маневр совершает находящееся впереди транспортное средство. В подобной ситуации невиновность можно доказать фактом неоповещенности водителя относительно наличия людей на пешеходном переходе.

Если же видимость ничем не ограничена, но при этом управляющий автомобилем человек не уступил дорогу прохожим, находящимся на зебре, на него накладывается штраф в размере 2500 рублей.

Если водитель совершил нарушение впервые, это может расцениваться инспектором ГИБДД как смягчающее обстоятельство. В этом случае размер штрафа может составлять 1500 рублей.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Читайте также:  Жизнь в городе: Спрашивали? Отвечаем!

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».

Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.

На сколько метров до и после пешеходного перехода распространяется его действие?

Многие считают, что размер штрафа составляет 2 тыс. рублей. Такая информация подтверждается Кодексом РФ, где описаны административные правонарушения. Но, на практике, это не так. Следует внимательно читать, написанное в ПДД. А там речь идёт о пешеходных дорожках и тротуарах, если выехать на них, то штраф составит 2 000 рублей. Но, зона для пешеходов никак не входит в перечисленные ограничения.

Наземные пересечения проезжей части разделяются на:

  • регулируемые, где помимо разметки установлены светофоры;
  • нерегулируемые, обозначенные только разметкой «зебра» и соответствующими знаками, предупреждающими автомобилистов.

Согласно пункту 14.1 ПДД в редакции 2021 года гражданин, управляющий транспортным средством, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим либо вступившим на проезжую часть для пересечения дороги.

В прежней редакции правила обязывали автомобилиста перед пешеходным переходом сбавить скорость и остановиться, если граждане осуществляли или собирались осуществить переход дороги.

В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».

Теперь же в обоих случаях звучит понятное требование, разъяснение которому дано в пункте 1.1 Правил. В соответствии с его текстом, если маневр на дороге может вынудить других участников с преимуществом движения изменить свою скорость или направление, то участник дорожного движения не должен его осуществлять. В случае с переходом для пешеходов преимущественным правом обладает двигающийся пешком гражданин. Если его движение и транспортного средства происходит в одно время и в одном месте, то автомобиль обязан уступить дорогу. Иначе участнику движения, двигающемуся пешком, придется остановиться или ускориться, чтобы не быть сбитым.

Соответственно, на пешеходном переходе, где не установлены светофоры, следует придерживаться следующих правил:

  1. Обязательно нужно дать возможность перейти дорогу пешеходу, который уже приступил к этому маневру. Требование не работает в отношении граждан, которые еще не наступили на «зебру».
  2. Водитель, приближаясь к переходу, должен оценить скорость и траекторию пешего гражданина, намеревающегося пересечь проезжую часть. Автомобилисту необходимо предварительно притормозить и остановиться, если этого требует текущая обстановка. Тем самым пешеходу, начавшему переходить дорогу, уступить и создать условия сделать это спокойно.
  3. Разрешено продолжить движение, убедившись, что пешеход покинул место пересечения направлений движения. Правила не требуют дожидаться, когда он покинет всю дорожную ширину. Важно, что автомобиль пропустил пешехода.

К нарушителям статьи 14.1 применяется мера административного воздействия, предусмотренного ст. 12.18 КоАП. Несоблюдение требований уступить дорогу участникам с преимуществом (кроме водителей ТС) может стать причиной наложения штрафа от 1 500 до 2 500 рублей.

Решение о сумме штрафа принимает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, в зависимости от совокупности дорожных факторов. Камера автоматической фиксации «выдаст» штраф по максимальному значению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *