Подлежат ли мягкие игрушки обязательной сертификации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подлежат ли мягкие игрушки обязательной сертификации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Продавать детские игрушки допускается только при наличии действующего удостоверения, подтверждающего их качество. Поэтому продавец обязан иметь сертификат на деревянные игрушки или другой вид продукции, которым он торгует, прямо в точке продажи. При его отсутствии в зависимости от конкретных обстоятельств совершенного им правонарушения к нему применят следующие санкции.

Игрушки играют важную роль в жизни и в воспитании детей.

Игрушка — изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.

Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними.

Требования к безопасности игрушек содержит Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» (далее Технический регламент).

Перечень изделий, которые не рассматриваются как игрушки содержится в указанном Техническом регламенте.

Требования к обеспечению безопасности игрушек

Перед выпуском в обращение игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности, содержащимся в Техническом регламенте.

Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации (выдается сертификат соответствия).

Срок действия сертификата соответствия для игрушек, выпускаемых серийно, — не более 5 лет, для партии игрушек срок действия сертификата соответствия не устанавливается.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений) и не инфицированными.

В игрушках для детей до 3-х лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, резины, картона, бумаги, набивных гранул, размером 3 мм и менее, миграции химических веществ 1-го класса опасности.

Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.

Не допускается поверхностное окрашивание и роспись игрушек, погремушек, контактирующих с полостью рта ребенка.

Игрушка и ее составные части, включая крепёжные детали должна выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.

Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов, швы должны быть прочными.

Информация для покупателя на этикетке

Маркировка игрушки должна содержать следующую информацию:

  • наименование игрушки;
  • наименование страны, где изготовлена игрушка;
  • наименование и местонахождение изготовителя, импортера, информация для связи с ними;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);
  • способы ухода за игрушкой (при необходимости);
  • дата изготовления (месяц, год);
  • срок службы или срок годности (при их установлении);
  • условия хранения (при необходимости).

На каких аналитических счетах следует учитывать игрушки?

В составе основных средств игровой инвентарь нужно учитывать на счете 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (п. 53 Инструкции № 157н).

В силу п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету исходя из группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Полагаем, что отдельные рассматриваемые нами предметы учета могут быть отнесены к кодам 220.42.99.12 «Сооружения для занятия спортом и отдыха», 330.32.30.14 «Снаряды, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах», 330.32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе»,330.32.99.53 «Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей», 330.13.92.29 «Изделия текстильные готовые прочие» ОКОФ.

В составе материалов игрушки следует учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».

Требования к качеству игрушек

Категория: Разные непродовольственные товары

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г.

№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г.

№ 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

  • Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
  • Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.
  • Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности.

Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ.

Методическая разработка: Современные требования к игрушкам / Социальная сеть работников образования

  • МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
  • «Современные требования к отбору игрушек»
  • Завершинская Светлана Павловна
  • 2019
  • «Современные требования к отбору игрушек»

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника.

От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения, творчества.Министерством образования Российской Федерации было разработано Письмо Минобразования РФ от 17.05.

1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек осуществляется группой квалифицированных специалистов-экспертов с целью анализа их свойств и качеств на соответствие психолого-педагогическим требованиям двух уровней

Игрушки, соответствующие требованиям I уровня, не должны:

  1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия.

Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый).

  1. Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.).
  2. Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
  3. Вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
Читайте также:  Льготный проезд в общественном транспорте для пенсионеров в 2022 году

Требования II уровня состоят в следующем:

  1. Полифункциональность игрушки. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.
  2. Возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию ее одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия (коллективные постройки, совместные игры и др.).
  3. Дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля, например электрифицированные и электронные игры и игрушки.
  4. Принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Игрушки отвечают требованиям II уровня при условии наличия соответствующих прилагаемых к ним инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы или области их применения. [4]

Порядок и особенности маркировки игрушек

Маркировка игрушек имеет следующие особенности:

  • в зависимости от типа и вида изделия в сведения относительно маркировки могут включать комплектность (если в продажу поступает набор), правила применения, инструкцию по сбору и предупреждающие надписи;
  • сведения на этикетке или техническая документация на продукт должны быть в обязательном порядке выполнены на русском языке и дополнительно на языке страны, входящей в состав Евразийского экономического союза (при наличии таких требований).

Действующие на 2019 год правила маркировки игрушек определяют необходимость отображения предупредительной информации, выделенной словом «Внимание», «Предупреждение» или же выраженной графически в соответствии с нормами, указанными в национальном стандарте.

Указывается информация следующего характера:

  • на латексных мячах об опасности удушения лопнувшим или ненадутым мячом;
  • на горках, подвесных качелях и аналогичных товарах о необходимости регулярного проведения контроля технического состояния;
  • для изделий, предназначенных для игры на воде, об использовании под присмотром взрослых. Высота букв должна быть более 3 мм;
  • на товаре функционального характера сведения в отношении применения только под присмотром взрослых;
  • при наличии кромок и острых концов об опасности при контакте с ними;
  • для изделий со снарядами сведения о запрете целиться в лицо и глаза;
  • для масок и шлемов данные о том, что товар не является защитным средством;
  • на игрушечных змеев при условии превышения длины шнура 2 метров о запрете на использование во время грозы или вблизи с высоковольтными линиями;
  • на роликовые коньки и скейтборды о том, что при использовании требуется надевать средства защиты;
  • для продукции, содержащей шнур и размещаемой над детской кроваткой о необходимости убрать шнур с момента, как ребенок начнет ползать;
  • для зубных колец с жидким наполнителем о том, что охлаждение рекомендуется осуществлять исключительно в домашнем холодильнике.

Алгоритм сертификации

Оценка качества продукции осуществляется в несколько этапов:

  • прежде всего, компания направляет заявку в центр «Росстандарт Москва», далее проводится бесплатная консультация от наших специалистов;
  • следующая стадия – подготовка пакета документов (так как от комплектности предоставляемых сведений во многим зависит успех всей процедуры, нужно подойти к этому этапу с максимальной ответственностью. Если вам не хватает каких-либо технических документов, мы поможем вам их разработать и зарегистрировать);
  • далее осуществляются лабораторные испытания – для них требуется предоставить образцы продукции, они будут направлены в независимую лабораторию для экспертизы, по факту которой сотрудники составят протоколы исследований (в них будут отражены результаты проверки);
  • если это предусмотрено схемой, потребуется пройти инспекционный контроль на предприятии (а иногда также и сертификацию системы менеджмента качества);
  • итогом станет оформление и выдача сертификата, внесение информации о нем в единый реестр, маркировка товаров.

Схемы сертификации игрушек

Оценка качества и безопасности игрушек для детского сада и личного пользования осуществляется по одной из трех схем:

Заявитель Тип производства Оценка производства Инспекционный контроль Испытания Период действия
Изготовитель Серия + + + До 3 лет
Изготовитель Серия + + + До 5 лет
Изготовитель/Поставщик Партия + Не ограничен

Отметим, что длительность действия сертификата, полученного по схеме 3С, истекает, как только вся партия товара будет распродана.

Требования к хранению игрушек

Для предупреждения распространения инфекций нужно строго соблюдать групповую принадлежность игрушек.

  • Игрушки для малышей до 3-х лет хранятся в закрытых шкафах, для дошкольников – в местах свободного доступа: на открытых полках шкафов, столах, стеллажах.
  • Крупные игрушки, кубики, конструктор расставляют на полу и нижних полках шкафов, мелкие – на полках повыше, но так, чтобы дети могли взять их самостоятельно.
  • Настольный конструктор хранится в заводской упаковке или закрывающихся контейнерах.
  • Дидактический материал и настольные игры размещают по типам на отдельных полках шкафов.
  • В тамбурах объектов ДОО должно быть выделено специальное место (стеллаж) для хранения игрушек, используемых на прогулках, а также для размещения колясок, санок, лыж, самокатов и велосипедов.

Требования к упаковке

К упаковке применяют следующие требования:

  1. Средняя толщина полимерной пленки пакетов, которые применяют для внешней и внутренней упаковки, должна быть не менее 0,038 мм.
  2. Пакеты из полимерной пленки не закрываются с помощью стягивающего шнура.

Упаковка безопасна и исключает риск, связанный с удушьем ребенка. Маркировка игрушек достоверна, проверяема, легко читаема, доступна для идентификации и осмотра. Маркировку наносит изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) и импортер.

Место и способ нанесения маркировки определяет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) и импортер.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  • наименование;
  • страну производства;
  • название и местонахождение изготовителя, импортера, информацию о них;
  • товарный знак изготовителя;
  • пиктограмму, указывающую на возраст ребёнка;
  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет);
  • способ ухода за изделием;
  • дату изготовления;
  • срок годности;
  • условия хранения.

В зависимости от вида изделия в описание включают комплектность (для наборов), правила эксплуатации, способы гигиенической обработки, меры безопасности, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Маркировка и техническая документация, вложенные в комплект, выполняются на русском языке и на официальном языке государства-члена ТС.

Игрушки, соответствующие требованиям безопасности ТР ТС, которые прошли все процедуры по техническому регламенту, имеют маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Требования, предъявляемые к игрушкам

В общих требованиях безопасности определяется материалы, из которых разрешается изготавливать игрушки, а также особенности изготовления игрушек.

  • Мелкие детали в конструкторах и моделях для сборки для детей до 10 лет не должны быть спаяны.
  • Если игрушки для детей наполнены жидкости или другим жидким наполнителем, утечка наполнителя игрушек недопустима.
  • Для детей до трех лет и детей старше трех лет общие требования безопасности к игрушкам различны.

Остальные требования безопасности, на соответствие которым проверяются игрушки, перечислены ниже:

  • Требования по санитарно-химическим показателям, то есть химический состав материалов, из которых изготовлена игрушка;
  • Требования по физико-гигиеническим показателям, к которым относятся требования к напряженности электростатического поля, к уровню звука и т.п.;
  • Требования по органолептическим показателям, то есть требования к запаху и привкусу, характерному для материалов игрушки;
  • Требования по микробиологической безопасности;
  • Требования к индексу токсичности и кожно-раздражающему действию.

Настоящий стандарт вводит национальные нормы безопасности игрушек и методы их контроля, которые в полной мере соответствуют требованиям технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.Настоящий стандарт устанавливает требования к физическим и механическим свойствам игрушек и методы испытания этих свойств.

  • — елочные украшения, искусственные елки и принадлежности к ним, электрогирлянды;- фольклорные и декоративные куклы, не предназначенные для детей до 14 лет;- точные масштабные модели для взрослых коллекционеров;- снаряды и устройства, которые применяют для коллективного пользования на игровых площадках;
  • — спортивный инвентарь, в том числе глубоководный;- пневматическое оружие;- пиротехнические устройства и ударные капсюли, за исключением ударных капсюлей (пистонов), специально предусмотренных для создания звуковых эффектов в игрушках, имитирующих огнестрельное оружие, в комплекте с игрушкой;- катапульты и устройства для метания камней;
  • — снаряды для стрельбы из лука и стрелы для метания в цель с металлическими наконечниками;- электропечи, утюги и прочие функциональные изделия с номинальным напряжением более 24 В;- изделия, содержащие нагревательные элементы и предназначенные для пользования в присутствии взрослых в дидактических целях;
  • — транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания;- игрушечные машины с паровыми двигателями;- велосипеды спортивные, дорожные, туристические и др., предназначенные для движения по дорогам общего пользования;- видеоигры, которые подключают к устройству с видеоэкраном и которые рассчитаны на номинальное напряжение более 24 В;
  • — трансформаторы для игрушек, питающиеся от сети, зарядные устройства для аккумуляторных батарей;- средства спасания на воде, приспособления для плавания, в том числе надувные жилеты, манжеты и другие аналогичные изделия;- защитные средства, предназначенные для занятий спортом, в том числе очки для плавания, солнечные очки и другие средства защиты глаз, а также велосипедные шлемы и шлемы для скейтборда (кроме имитаций, используемых для игр);
  • — летающие игрушки, которые запускают с помощью резинового шнура (например, ракеты и самолеты);- луки для стрельбы, длины которых в ненатянутом состоянии превышают 120 см;- «профессиональные» игрушки, выставляемые в общедоступных местах (универмаги, вокзалы и др.);- пазл-мозаики (головоломки), включающие более чем 500 деталей;
Читайте также:  Федеральный банк данных детей-сирот 2022

— соски и пустышки для младенцев;- копии огнестрельного оружия, имеющие высокое сходство с оригиналами;- украшения для детей.Если игрушка предназначена для сборки ребенком, то требования относятся отдельно к каждой детали, с которой имеет дело ребенок, и к собранной в целом игрушке. Если игрушка должна быть собрана взрослым, то требования относятся к собранной игрушке.

В инструкции по применению игрушек со снарядами должно быть указано об опасности применения снарядов, которые не рекомендованы или не поставляются изготовителем. На игрушку, способную выпустить снаряд с кинетической энергией более 0,08 Дж, или на ее упаковку должна быть нанесена следующая предупредительная информация:»ВНИМАНИЕ! Не целиться в лицо или глаза!».

Игрушки, которые имитируют настоящие защитные маски и шлемы (например, мотоциклетные шлемы, строительные и пожарные каски), а также их упаковка, если таковая имеется, должны быть снабжены следующей предупредительной информацией:»ВНИМАНИЕ! Это игрушка. Средством защиты не является!».

К первой категории предъявляют повышенные требования. Эти изделия ребенок в основном «пробует на зуб», поэтому проводятся испытания на безопасное воздействие игрушек на слизистые оболочки.

Сертификация игрушек — обязательная процедура. Ее цель — обеспечение безопасности, социального благополучия, сохранения здоровья и жизни детей. Процедура оценки применяет жесткие критерии по ряду мероприятий исследовательского, лабораторно-испытательного характера.

Изготовитель обеспечивает требуемый уровень безопасности товаров при эксплуатации, стабильность производственных процессов и уровень качества. Этим он приобретает на рынке определенную репутацию, доверие, расположение со стороны потребителей. Сертификация игрушек для него — документальное подтверждение высшего качества продукции.

Игрушки — сложная группа товаров. Они различаются по материал��, художественному оформлению, влиянию, которое оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Ассортимент игрушек делят по трем определяющим признакам:

  • возраст детей;
  • педагогическое назначение;
  • материал изготовления.

Также, согласно российскому законодательству, их делят на классы:

  • 9502 — куклы, изображающие людей;
  • 9503 — головоломки всех видов (игрушки для детей и взрослых);
  • 9503 — прочие для конструирования;
  • 9503 — мягкие, изображающие животных;
  • 9503 — мягкие в виде других существ, кроме людей;
  • 9503 — познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальщицы);
  • 9503 — прочие в наборах и комплектах;
  • 9503 — прочие из любых материалов;
  • 9503 — сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.);
  • 9503 — модели уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки);
  • 9503 — игрушки и модели, имеющие встроенный двигатель.

Стандартизация и сертификация игрушек — гарантия безопасности и залог благотворного воздействия на развитие ребенка. В этой сфере существуют жесткие требования, все игрушки подлежат обязательной сертификации.

Чтобы получить сертификат, предоставляют пакет следующих документов:

  • бумаги, подтверждающие происхождение товара;
  • цветное изображение образца;
  • копия конструкторской документации или техническое описание;
  • информация об используемых материалах;
  • перечень стандартов, которым продукция должна соответствовать;
  • сертификат соответствия на систему менеджмента ISO 9;
  • договор на поставку или иные сопроводительные бумаги;
  • заявка установленного образца.

Орган по сертификации, получив документы, выполняет следующие действия:

  1. Осуществляет идентификацию предоставленного товара.
  2. Проводит лабораторный анализ.
  3. Изучает состояние производства при использовании схемы 1с.
  4. Выдает сертификат и наносит соответствующий логотип, принятый в ЕАЭС, если планируется вывоз товара за пределы РФ в страны-участницы союза.

Также предоставляют протоколы лабораторных исследований.

Детские игрушки и требования к ним

Она должна быть нанесена на саму игрушку/тару/вкладыш. Маркировка должна быть четкой, читаемой, несмываемой и содержать следующую информацию:

  • название игрушки;
  • возраст детей, для которых она предназначена;
  • наименование изготовителя, его адрес;
  • дата изготовления;
  • предупреждение о безопасной эксплуатации.

Приобретая игрушки в группу детского сада, нужно опираться на некоторые аспекты, поскольку от грамотности отбора во многом зависит правильное развитие ребенка:

  • соответствие возрасту детей;
  • тканевые игрушки должны быть с твердым каркасом, дабы стенки не продавливались;
  • фигурки и мелкие детали подбирать размером 4-5 см, они должны быть удобны для захвата ребенком;
  • части игрушек с содержимым должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие элементы не рассыпались во избежание несчастных случаев;
  • пластмассовые предметы должны быть однородны, краска на них распределена равномерно, заусенцев и неровностей не должно быть;
  • деревянные игрушки должны быть отшлифованными до гладкости и покрашены равномерно, иначе дети могут «поймать» занозы;
  • музыкальные аксессуары должны быть приятны на слух.

Стоит также отметить, что в самой группе игрушки нужно расположить на низких стеллажах, в ящиках на колесах, в пластиковых коробках, чтобы дети могли их брать беспрепятственно. Для предметов с множеством деталей (конструкторы, например) следует предусмотреть многократные упаковки из прочного полиэтилена, ткани, пластика, древесины.

Все изделия после покупки тщательно обрабатываются. Игрушки в дошкольной образовательной организации требуют ежедневного ухода.

Поэтому рекомендуется в СанПиН, как мыть игрушки в детском саду.

Настоящий стандарт устанавливает требования к физическим и механическим свойствам игрушек и методы испытания этих свойств. Стандарт распространяется на детские игрушки, к числу которых относятся изделия или материалы, предназначенные для игр детей до 14 лет. Стандарт распространяется на новые игрушки с учетом назначения, прогнозируемой продолжительности нормального использования и предполагаемого поведения ребенка. Настоящий стандарт содержит специфические требования к игрушкам для детей младше 36 мес и для совсем маленьких детей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. К числу игрушек для детей младше 36 мес, на которые распространяется данный стандарт, относятся игрушки с мягким наполнением и простой формой, позволяющие ребенку держать их руками и прижимать к себе.

Стандарт также устанавливает требования к упаковке игрушек и предупредительной информации на игрушках и упаковке.

Требования настоящего стандарта не распространяются на музыкальные инструменты, спортивные снаряды и аналогичные изделия, но при этом распространяются на игрушки, являющиеся моделями таких изделий.

Настоящий стандарт не содержит требований к электротехнической безопасности игрушек.

Стандарт не распространяется на следующие изделия, которые к игрушкам не относятся:

— елочные украшения (см. C.1);

— точные масштабные модели для взрослых коллекционеров;

— снаряды и устройства, которые применяются для коллективного пользования на игровых площадках;

— спортивный инвентарь;

— водный спортивный инвентарь;

Читайте также:  Увольнение за опоздание на работу

— куклы декоративные в народных костюмах, предназначенные для взрослых коллекционеров;

— «профессиональные» игрушки, выставляемые в общедоступных местах (универмаги, вокзалы и др.);

— пазл-мозаику, включающую более чем 500 деталей;

— пневматическое оружие (см. C.1);

— пиротехнические устройства и ударные капсюли, за исключением ударных капсюлей, специально предусмотренных для игрушек;

— катапульты и устройства для метания камней (см. C.1);

— снаряды для стрельбы из лука, у которых стрелы имеют металлические наконечники;

— электропечи, утюги и прочие функциональные изделия с номинальным напряжением более 24 В;

— изделия, содержащие нагревательные элементы и предназначенные для пользования в присутствии взрослых в дидактических целях;

— транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (см. C.1);

— игрушечные машины с паровыми двигателями;

— велосипеды спортивного назначения или предназначенные для передвижения на улицах;

— видеоигры, которые подключаются к устройству с видеоэкраном и которые рассчитаны на номинальное напряжение более 24 В;

— соски для младенцев;

— копии огнестрельного оружия, имеющие высокое сходство с оригиналами;

— украшения для детей (см. C.1);

— приспособления для плавания (например, надувные манжеты, надеваемые на руку) (см. С.24);

— очки для ныряния, солнечные очки и другие средства защиты глаз, а также велосипедные шлемы и шлемы для скейтборда (см. С.18);

— летающие игрушки, которые запускаются ребенком с помощью резинового шнура (например, ракеты и самолеты);

— луки для стрельбы, длина которых в ненатянутом состоянии превышает 120 см.

Анализ ассортимента проводили в магазине детских игрушек ООО «Бегемот» в г.Москва, расположенного по адресу г. Москва, ул. Вешняковская, 29а

Главная цель формирования ассортимента игрушек торговом предприятии «Бегемот» г. Москва – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос – важнейший элемент рыночного механизма. Магазин ведет постоянную работу по обеспечению устойчивости обязательного ассортимента, так как отсутствие в продаже в данное время конкретного товара, по существу, означает отказ покупателям в удовлетворении их спроса.

Различают общие и специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента игрушек в магазине.

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и предложение.

Специфичными факторами являются сырьевая и материально-техническая база производства.

Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все больше воздействия на формирование торгового ассортимента игрушек. Каналы распределения также имеют значение при формировании торгового ассортимента.

Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. [19].

Существуют показатели (широта, полнота, устойчивость, новизна, обновление, структура, рациональность, гармоничность) при регулировании которых, торговое предприятие может формировать оптимальный ассортимент игрушек. [19].

В магазине ООО «Бегемот» представлены игрушки разных торговых марок и различных изготовителей. Мягкие игрушки занимают наиболее весомую часть в структуре ассортимента.

Структура ассортимента детских игрушек в магазине «Бегемот» по торговым маркам представлена в Приложение Д.

Таким образом, наибольшую часть ассортимента мягких игрушек в магазине «Бегемот» занимают торговые марки — Keel Toys (Великобритания) — 18,3%, второе место по объему занимают игрушки Sonata Style (Китай) – 13,3 %, Me to You (Великобритания) – 10 %. Доля остальных брендов в структуре ассортимента мягки игрушек меньше 10 %.

Охарактеризовать ассортимент товаров в магазинах можно с помощью анализа показателей ассортимента. Показатель ассортимента – количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента. Измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров. Свойство ассортимента – особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации. [19].

Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты [25].

Действительная широта ШД – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта ШБ – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандарты, прейскуранты, каталоги и т. п.) или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями торговой организации. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах. [12].

Коэффициент широты КШ рассчитывается по формуле 2.1 и выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому [25].

Игрушки относятся к культурно-бытовым товарам, которые изготавливаются для детей и подростков, и обеспечивают их умственное и физическое развитие.

Исследование рынка детских игрушек показало, что спрос на детские игрушки за последние 2 года вырос на 10%. Россияне приобретают игрушки как иностранного (Китай – 59 %, страны Азии – 8 %, Европа – 21 %), так и российского производства (12%). Наиболее востребована продукция ЗАО «Завод Огонек», ООО «Эльф Маркет», ЗАО «Гулливер и Ко» — Москва, ОАО «Аэлита», ЗАО «Нордпласт».

Наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимают мягконабивные игрушки – 26%, что объясняется довольно широкой категорией детей, для которых они предназначены.

Анализ торгового ассортимента магазина ООО «Бегемот» показал, следующее: коэффициент широты детских игрушек в магазине «Бегемот» составляет 30% что говорит о достаточно широком ассортименте; полнота ассортимента магазина ООО «Бегемот» составила 69; обновляемость ассортимента в магазине «Бегемот» низкая, коэффициент обновления составляет 3,3%;.В магазине «Бегемот» мягкие игрушки представлены 10 торговыми марками, среди которых, лидером является Keel Toys (Великобритания) — 18,3%, второе место по объему занимают игрушки Sonata Style (Китай) – 13,3 %, Me to You (Великобритания) – 10%; в магазине «Детский мир» игрушки торговой марки Мульти-Пульти (Россия) имеют удельный вес — 17%, TY INC (США, ТАЙ Инкорпорейтед) – 14,5 %, Nici (Германия) – 12,5 % и Gulliver (Россия) — 11, 8%.

6. При оценке качества, а именно проверке упаковки, маркировки, внешнего вида и запаха отклонений не выявлено. 15 образцов мягких игрушек в магазине «Бегемот» отвечали требованиям ТР ТС 008/2011» О безопасности игрушек» и ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства».

При оценке сбытовой деятельности магазина, было определено, что в целом, по всей акционной продукции, эффективность акции оценена как высокая, прирост оказался выше ожидаемых результатов на 16%.

При написании работы были сформированы предложения по улучшению ассортимента игрушек в магазинах:

— периодически исследовать потребительские предпочтения покупателей детских мягких игрушек по разработанной анкете;

— формировать рациональный ассортимент мягких игрушек, который ориентирован на спрос потребителей;

— использовать современные методы выкладки мягких игрушек;

— регулировать ценовую категорию, чтобы цены на основную часть игрушек были немного ниже, чем у конкурентов;

— активно использовать рекламы и акции для привлечения покупателей.

Какие разрешены? Требования нормативных актов

Требования ко всем игрушкам всегда одинаковые: они не должны быть токсичны, опасны, иметь слишком мелкие детали. Именно данные нормы предопределяют безвредность предметов для игр.

В «игрушечной» индустрии действуют следующие ГОСТы:

  • 25779-90 (межгосударственный стандарт: общие требования безопасности, контроль);
  • Р 53906-2010 (национальный стандарт: общая безопасность, свойства физические и механические);
  • Р 51557-99 (электрические игрушки);
  • ИСО 8124-2-2001 (воспламеняемость);
  • ИСО 8124-3-2001 (выделение вредных для ребенка веществ).

Основной СанПин по игрушкам в детском саду — «2.4.7.007-93. Производство и реализация игр и игрушек» (утратил силу в части безопасности): устанавливает требования к материалам, процессу сертифицирования и продажи игрушек. Ранее также был СанПин 42-125-4148-86, принятый еще во времена СССР, но документ так и не был опубликован.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *