Какой налог на электромобили в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой налог на электромобили в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.

Как рассчитывается сумма налога

Размер платежа зависит от трех основных показателей:

  • мощности транспортного средства в л. с.;
  • года выпуска автомобиля;
  • региона, в котором зарегистрировано ТС.

Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.

Мощность электрокара в л. с. Базовая ставка в НК РФ за 1 л.с.
до 100 2,5
100–150 3,5
150–200 5
200–250 7,5
более 250 15

Возможна ли отмена налога для электротранспорта?

Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?

Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.

Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.

Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.

Как быстро растаможить электрокар

Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.

Таможенный брокер «СБ Карго» имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:

  • заполнение декларации;

  • подготовка документов;

  • подбор кода ТН ВЭД;

  • расчет и уплата таможенных взносов;

  • защита интересов заказчика в таможне;

  • оформление ПТС.

Плюсы и минусы электромобиля

Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.

Читайте также:  Выбираем дату свадьбы: за сколько подают заявление в загс?

По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км. Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Интересная инициатива

Власти в разных странах по-разному стимулируют покупку электрокаров, так в большинстве европейских стран вводится либо льготная ставка по налогу, либо авто вообще не облагается налогами, как в Беларуси. Другие государства стимулируют льготное кредитование для покупателей электрокаров, как в Норвегии. В Германии и Франции намерены запретить авто с ДВС до 2040 года, а в Норвегии — к 2025 году.

В России же это пока имеет исключительно популистский характер. Учитывая, что на начало текущего года в пользовании россиян находилось немногим больше 3,5 тысяч таких машин, министерство энергетики РФ с гордостью заявило о том, что к 2021 году на дорогах страны будут ездить порядка 200 тысяч электрокаров, во что даже самые оптимистичные эксперты верят с трудом.

Сколько электроавто в России?

Аналитическое агентство «Автостат», которое систематически оценивает рынок автомобилей, отслеживает и интерес россиян к машинам с электрическим двигателем. Так, по данным организации, на начало текущего года насчитывалось порядка 3,6 тысяч таких авто. Примечательно, что цифра не достигает даже одной сотой процента от общего парка автомобилей в России.

Самая популярная модель у россиян Nissan Leaf. Занимает 80% от доли электрокаров в стране. На втором и третьем местах расположились такие авто, как Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Остальных машин, в том числе и Lada El Lada, единицы на дорогах нашего государства.

Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы и индексация ЕДВ в 2023 году

Да, можно сказать, что количество электрокаров – это капля в море нашего автопарка, однако эксперты в этой сфере фиксируют рост интереса граждан к такого рода транспорту. Эксперты прогнозируют и дальнейший рост за счет экономичности, улучшения инфраструктуры и появления бюджетных моделей в продаже.

Как рассчитать налог на Тесла?

Для самостоятельного исчисления необходимо перевести показатель мощности двигателя, измеряемого в киловаттах, в принятые для расчетов лошадиные силы: 1 кВт соответствует 1, 3596 л. с., следовательно, 1 л. с. будет равна 0, 7355 кВт. Налог будет равен произведению мощности на региональную ставку налогообложения.

Для точного расчета можно воспользоваться онлайн калькулятором на этой странице по такому алгоритму:

  1. Найдите свой регион.
  2. Вид своего автомобиля – легковой, грузовой или пассажирский.
  3. Переведите показатель мощности аккумулятора в лошадиные силы, это значение подставьте в соответствующую строку.

Что такое автопилот? Действительно ли Tesla едет сама?

Да, едет. При наличии разметки и соответствующих условий на дороге.

Совсем недавно Tesla Motors выпустили новую прошивку для своих суперкаров, главной фишкой которой стал практически полноценный автопилот для передвижения по трассе.

И мы сами уже убедились на собственном опыте, как эта разработка может повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования: во-первых, у автопилота отсутствует человеческий фактор при таких маневрах, как перестроение — машина не может «не заметить» другое авто в слепой зоне; а во-вторых, на наших глазах Tesla сама максимально корректно избежала столкновения с невнимательным участником дорожного движения, что было запечатлено на нашем видео: Автопилот — крайне полезная функция для поездок по трассе и в пробках. Из опыта — он значительно снижает утомляемость водителя и повышает безопасность таких поездок.

Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам

Каких-то принципиальных отличий в регламенте оплаты транспортного налога на электромобили нет. Главное – это то, что ставки устанавливаются в рамках действующего законодательства, но каждый регион имеет право «двигать» это диапазоны согласно своим требованиям. Поэтому лучше уточнить данный вопрос в налоговой инспекции своего населенного пункта. Конечно, ФНС пришлет уведомление о начисленном налоге по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Но при желании можно уточнить расчет самостоятельно.

Особенность формулы в том, что налог рассчитывается на основании мощности двигателя, но переводится он в кВт. Например, ставки для легкового автомобиля представлены в таблице.

до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 7,5 рублей
от 183,9 кВт 15 рублей

Исходя из этого, если мощность машины 75 кВт, то заплатить в бюджет нужно будет 75*3,5 руб. = 262,5 руб.

Физические лица и индивидуальные предприниматели оплачивают налог по данным, которые указаны в письмах, ежегодно рассылаемых ФНС в срок до 1 декабря текущего года. Если этот день приходится на выходной, последний срок оплаты налога переносится на следующий рабочий день. После 1 декабря на сумму неоплаченного налога начисляются штрафные пени. Платеж производится одной суммой один раз в год.

Юридические лица рассчитывают сумму налога своими силами, по данным бухгалтерского учета транспортных средств. Организации обязаны в течение года оплатить авансы налога на транспорт, сроки оплаты авансов устанавливаются органами власти на уровне регионов, в их же компетенции полная отмена авансовых платежей. Производить расчет налога самостоятельно организации перестанут с 2020 года, оплата будет производиться согласно данным ФНС, аналогично физическим лицам.

Инициатива отмены транспортного налога с 2021 года

Правительством был инициирован вопрос отмены взимания транспортного налога с владельцев электромобилей уже с 01.01.2018 на 5 лет, в связи с чем подготовлен проект поправок в НК. Депутатами Госдумы было принято решение доработать текст документа и внести корректировки в некоторые его положения. Основными замечаниями со стороны Комитета Госдумы по бюджету и налогам стало:

  • Наличие возможности освобождения от ТН владельцев электромобилей, как отечественного, так и зарубежного производства, а вместе с тем на некоторые модели, подобно Tesla, чрезвычайно дорогие и признанные роскошью;
  • Стимулирование подобными льготами приобретение россиянами электромобилей не даст желаемого результата без развития сети специальных заправок для такого транспорта;
  • Решение должно приниматься на уровне субъектов, поскольку данный вид налогов — региональный и на федеральном уровне решать вопрос об отмене такого сбора не верно, федеральный бюджет не может взять на себя компенсационные функции.
Читайте также:  Взыскание ущерба с виновника ДТП: оценка, способы, порядок и судебная практика

Сейчас говорить однозначно о судьбе законопроекта рано, но Комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил его. Теперь все зависит от результатов рассмотрения проекта закона на пленарном заседании Госдумы, о дне заседания которого пока неизвестно. В поддержку такой инициативы выступает Федерация автовладельцев России, по мнению руководителя которой данная мера зародит интерес, как в российских автомобилистах, так и в отечественных производителях.

Платят ли транспортный налог владельцы электрокаров Тесла?

Российское Правительство внесло в Госдуму предложение о пересмотре некоторых положений налогового законодательства для тех владельцев автотранспорта, кто пользуется электромобилями: для них может быть отменена сроком на 5 лет уплата транспортного налога с января 2021 года.

Но депутаты решили изучить предложение и внести в него свои корректировки – многим не понравилось, что для владельцев не только отечественных машин вносится льгота, но и собственники дорогих электромобилей иностранного производства так же окажутся в числе льготных категорий.

К тому же, средства, уплаченные налогоплательщиками за транспортные средства, поступают в региональные бюджеты. Федеральным законом установить отмену налога на этот вид экологически чистого транспорта будет неправильно.

Но депутаты из комитета по бюджетной и налоговой политике так и поддержали предложение Правительства. Второе чтение Закона осталось без внесения изменений в политику налогообложений для владельцев электрокаров.

Однако налоговики ведут расчет, в том числе, и от стоимости транспорта, ведь подобные модели стоят от 3 и более миллионов рублей, что считается роскошью, а это может служить поводом для повышения ставки налогообложения.

Но и массового производства электромобилей в нашей стране не отмечается, хотя эксплуатация подобных машин владельцу должно обходиться намного дешевле, чем их аналоги на дизельном или бензиновом топливе.

Как платиться транспортный налог на электромобиль по регионам

Каждый субъект Российской Федерации имеет свое, автономное налоговое законодательство по транспортному налогообложению. На уровне муниципалитета возможны установления особых льготных условий, перемен в сроках и периодах налоговых выплат.

Реально установление своих, рассчитанных только для данного региона, размеров отличных для разных категорий налогоплательщиков сумм выплат (принимаются во внимание ограничения, зафиксированные в основном законодательстве). В 2021 году не во всех федеральных единицах оформили изменения, касающиеся платы по налогу на транспорт. Отдельные муниципалитеты оставили прежние цифровые значения. Самое главное, что нужно помнить владельцу электрокара — основой для установления тарифов по налоговым сборам является не федеральное законодательство, а муниципальная нормативная база.

Дорог ли электромобиль в обслуживании?

Подталкивает россиян на покупку электрокаров не только желание сберечь окружающую среду от вредоносных выхлопных газов, но и экономия. Так, стоимость зарядки авто электричеством выходит дешевле, чем покупка бензина на то же количество километров. Скажем так, на 100 км на Nissan Leaf вам понадобится около 30 рублей, чтобы подзарядить свой авто, а вот на бензин придется потратить в зависимости от потребления машины порядка 400 рублей на такое же расстояние. Причина столь низкой стоимости заправки заключается в том, что киловатт в России стоит около 2 рублей, а литр бензина АИ-95 46 рублей.

Помимо этого, электромобиль не нуждается в постоянном техническом обслуживании и техосмотре. Дело в том, что двигатель такого авто состоит из меньшего числа подвижных частей, которые подвергаются быстрому износу. В результате, авто служит дольше, не требуя от владельца постоянных дополнительных трат на ремонт.

Таким образом, покупая электромобиль вы можете быть уверены, что будете тратить на него куда меньше денег в год, нежели на любую другую машину с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, все мы знаем про неприятные запахи бензина в машине после заправки, с электрокарами таких проблем вы не встретите.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *