Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электронная подпись в 2022 и 2023 годах: что меняется». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сам счетчик и весь комплекс работ — установка прибора учета и опломбировка — для потребителя бесплатны. Но лишь в тех случаях, когда это осуществляется в порядке исполнения обязанности поставщика по замене вышедших за сроки эксплуатации, поверки, неисправных приборов учета и установке приборов (там, где потребитель ранее сам не выполнил эту обязанность).
Кто меняет счетчики электроэнергии
Кто именно будет менять счетчик, будет зависеть от того, с кем у граждан заключен договор и где они живут. Член Общественного совета при Минстрое советует: в случае если прибор вышел из строя, у него истек срок эксплуатации или межповерочного интервала, необходимо оставить соответствующую заявку:
- жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком (ГП), необходимо обращаться непосредственно в компанию;
- жителям многоквартирных домов, не имеющим прямых договоров с ГП, необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг в доме;
- жителям частного сектора — в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Общие требования к организации и осуществлению эксплуатации электроустановок потребителей
Пожалуй, это самый посещаемый специалистами раздел старых ПТЭЭП.
Структура старых ПТЭЭП | Структура новых ПТЭЭП |
Раздел 1. Организация эксплуатации электроустановок | – |
Глава 1.1. Общие требования | 1. Общие положения |
Глава 1.2. Обязанности, ответственность потребителей за выполнение правил | 2. Общие требования к организации и осуществлению эксплуатации электроустановок потребителей |
Глава 1.3. Приёмка в эксплуатацию электроустановок | 3. Техническая документация |
Глава 1.4. Требования к персоналу и его подготовка | 4. Требования к персоналу |
Управление электроустановками
В новых ПТЭЭП управление электроустановками это не есть только назначение ответственного лица. Сделана попытка прописать его именно, как процесс управления, введена норма, регламентирующая управление электроустановками.
Организационно-распорядительным актом потребителя должна быть определена организационная структура управления электроустановками, распределены границы эксплуатационной ответственности и функции по обслуживанию и контролю за техническим состоянием ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок между структурными подразделениями и должностными лицами потребителя – юридического лица, определены должностные обязанности персонала, отвечающего за эксплуатацию и контроль состояния ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок потребителя (п. 8).
Организационно-распорядительная документация (ОРД) – это обширный пласт документов, фиксирующих права и обязанности работников и их работодателей, их задачи, цели и функции. Они оформляются по определённым требованиям, которые сведены в ГОСТ по оформлению ОРД 7.0.97-2016 (ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (с Изменением № 1), утв. Приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст). Несоблюдение этих требований влечёт недействительность организационно-распорядительных документов.
Организационные документы необходимы для регламентирования деятельности организации. Именно с их помощью фиксируются права и обязанности работников и работодателей, закрепляется их взаимная ответственность.
Организационная документация – это уставы, штатные расписания, трудовые договоры, правила внутреннего распорядка, многие другие документы, создаваемые внутри компании на основании действующего законодательства.
Распорядительные документы создаются при постановке конкретных задач внутри организации. В эту категорию входят распоряжения, решения, приказы, постановления и другие документы, издаваемые для решения тех или иных практических задач.
Ниже приведён перечень распространённых видов организационно-распорядительной документации. В него входят:
- приказы о назначении;
- положения;
- руководства;
- правила;
- должностные инструкции персонала;
- регламенты;
- описания технологических процессов;
- трудовые договоры и дополнения к ним;
- инструкции по обеспечению охраны помещений;
- объяснительные записки;
- приказы о премировании и депремировании;
- распоряжения о мерах, необходимых для непрерывности технологических процессов;
- расписания несения дежурства на объектах.
Где должен располагаться счетчик на улице
Если таки решили пойти на поводу у энергослужб, учитывайте, что разместить счетчик где-попало вам не удастся. В этом случае вы будете вынуждены соблюдать определенные требования. Установить прибор учета электрической энергии в изоляционном щитке можно на фасаде постройки с внешней стороны или на отдельно стоящей опоре. Располагать его нужно на высоте 0,8 до 1,7 м от земли, чтобы можно было проще контролировать показатели. Можно также повесить устройство на столб (фонарную опору). Такое одобряется только в том случае, если он находится на вашем придомовом участке.
Если вас обязывают установить счетчик за его пределами, вы имеете полное право отказать. Во-первых, это противозаконно. Во-вторых, вам не удастся контролировать подключение прибора и следить за ним.
Какой счетчик считается «умным»
Как сообщили «РГ» в Росстандарте, интеллектуальный прибор учета должен уметь передавать данные об объемах потребления электроэнергии и о ее качестве, о величине потерь на участке сети от точки измерения до точки поставки, а также «защищать» эти данные. Потребителям должен быть обеспечен бесплатный доступ к информации через интернет. Впрочем, окончательно минимальный набор функций счетчика еще не определен.
Функциональность приборов учета может быть весьма широкой, вплоть до управления через них бытовыми электроприборами, отмечает председатель правления ассоциации Наталья Невмержицкая. Но такие опции — достаточно дорогое удовольствие. Требования к повсеместно устанавливаемым счетчикам не должны быть излишними, по ее мнению, чтобы компании-поставщики не несли лишних затрат. К примеру, в частных домах есть смысл устанавливать счетчики, которые считают электроэнергию в обоих направлениях — на случай, если хозяин дома, допустим, купит солнечные батареи и займется микрогенерацией. Для многоквартирных домов эта функция счетчиков будет явно лишней. Но пока предлагается установить единые требования для приборов и в многоэтажках, и в частном секторе.
1.5.4. Учет активной электроэнергии должен обеспечивать определение количества энергии:
1) выработанной генераторами электростанций;
2) потребленной на собственные и хозяйственные (раздельно) нужды электростанций и подстанций;
3) отпущенной потребителям по линиям, отходящим от шин электростанции непосредственно к потребителям;
4) переданной в другие энергосистемы или полученной от них;
5) отпущенной потребителям из электрической сети.
Кроме того, учет активной электроэнергии должен обеспечивать возможность:
- определения поступления электроэнергии в электрические сети разных классов напряжений энергосистемы;
- составления балансов электроэнергии для хозрасчетных подразделений энергосистемы;
- контроля за соблюдением потребителями заданных им режимов потребления и баланса электроэнергии.
Установка счетчиков и электропроводка к ним
1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 °С.
Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40 °С, а также в помещениях с агрессивными средами.
Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °С.
1.5.28. Счетчики, предназначенные для учета электроэнергии, вырабатываемой генераторами электростанций, следует устанавливать в помещениях со средней температурой окружающего воздуха +15…+25 °С. При отсутствии таких помещений счетчики рекомендуется помещать в специальных шкафах, где должна поддерживаться указанная температура в течение всего года.
1.5.29. Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах, комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.
Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.
Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8–1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.
1.5.30. В местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).
1.5.31. Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т.п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1°. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны.
1.5.32. Электропроводки к счетчикам должны отвечать требованиям, приведенным в гл. 2.1 и 3.4.
1.5.33. В электропроводке к расчетным счетчикам наличие паек не допускается.
1.5.34. Сечения проводов и кабелей, присоединяемых к счетчикам, должны приниматься в соответствии с 3.4.4 (см. также 1.5.19).
1.5.35. При монтаже электропроводки для присоединения счетчиков непосредственного включения около счетчиков необходимо оставлять концы проводов длиной не менее 120 мм. Изоляция или оболочка нулевого провода на длине 100 мм перед счетчиком должна иметь отличительную окраску.
1.5.36. Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Должно предусматриваться снятие напряжения со всех фаз, присоединяемых к счетчику.
Трансформаторы тока, используемые для присоединения счетчиков на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.
1.5.37. Заземление (зануление) счетчиков и трансформаторов тока должно выполняться в соответствии с требованиями гл. 1.7. При этом заземляющие и нулевые защитные проводники от счетчиков и трансформаторов тока напряжением до 1 кВ до ближайшей сборки зажимов должны быть медными.
1.5.38. При наличии на объекте нескольких присоединений с отдельным учетом электроэнергии на панелях счетчиков должны быть надписи наименований присоединений.
Что будет с формой 4-ФСС и персотчетами
В связи с объединением ПФР и ФСС количество отчетов в эти ведомства с 2023 года сократится. Вместо отдельных форм введут единый отчет, который нужно будет сдавать в объединенный фонд.
В результате таких преобразований отпадет необходимость индивидуально заполнять и сдавать некоторые отчеты: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, СЗВ-ТД. Нужные сведения объединенный фонд будет получать из нового отчета. В этот отчет так же будут включаться отдельным разделом сведения, которые сейчас отражаются в 4-ФСС.
Получается, что августовские обновления форм персонифицированной отчетности будут действовать всего несколько месяцев − до конца 2022 года. Согласно внесенным поправкам в правила заполнения СЗВ-ТД, бумажную форму в 2022 году вправе представлять только страхователи с численностью не более 10 человек, для остальных возможен исключительно электронный отчет (Постановление Правления ПФР от 21.04.2022 № 62п). Эти изменения для отчета ф. СЗВ-ТД в 2023 году будут уже не актуальными.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:
размер шрифта ПРАВИЛА УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (утв- Минтопэнерго РФ 19-09-96 Минстроем РФ 26-09-96) (2019) Актуально в 2022 году 2.1. Основной целью учета электроэнергии является получение достоверной информации о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии на оптовом и розничном рынках электроэнергии для решения основных технико — экономических задач: — финансовых расчетов за электроэнергию и мощность между субъектами рынка (энергоснабжающими организациями, потребителями электроэнергии) с учетом ее качества; — определения и прогнозирования технико — экономических показателей производства, передачи и распределения электроэнергии в энергетических системах; — определения и прогнозирования технико — экономических показателей потребления электроэнергии на предприятиях промышленности, транспорта, сельского хозяйства, коммунально — бытовым сектором и др.; — обеспечения энергосбережения и управления электропотреблением. 2.2. Качество подаваемой энергоснабжающей организацией энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Изменения законодательства по учету электроэнергии с 01.01.2021 г.
размер шрифта ПРАВИЛА УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (утв- Минтопэнерго РФ 19-09-96 Минстроем РФ 26-09-96) (2019) Актуально в 2021 году 2.1. Основной целью учета электроэнергии является получение достоверной информации о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии на оптовом и розничном рынках электроэнергии для решения основных технико — экономических задач: — финансовых расчетов за электроэнергию и мощность между субъектами рынка (энергоснабжающими организациями, потребителями электроэнергии) с учетом ее качества; — определения и прогнозирования технико — экономических показателей производства, передачи и распределения электроэнергии в энергетических системах; — определения и прогнозирования технико — экономических показателей потребления электроэнергии на предприятиях промышленности, транспорта, сельского хозяйства, коммунально — бытовым сектором и др.; — обеспечения энергосбережения и управления электропотреблением. 2.2. Качество подаваемой энергоснабжающей организацией энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.
Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.
В соответствии с федеральными законами «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее — Правила);
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Установить, что Правила применяются при выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок по заявлениям, поданным в уполномоченный орган исполнительной власти после 1 февраля 2021 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений абзаца третьего пункта 12, пункта 22, абзаца четвертого пункта 23, абзаца второго пункта 29 и пунктов 32 — 34 Правил, которые вступают в силу с 1 января 2022 г., и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2021 г. N 85
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) категории энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок (далее — допускаемые объекты), для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию (далее — разрешение на допуск);
б) порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск.
2. Разрешение на допуск представляет собой документ, который удостоверяет соответствие допускаемого объекта и условий его эксплуатации требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил, предъявляемым на этапе эксплуатации допускаемого объекта.
В соответствии с настоящими Правилами под условиями эксплуатации допускаемого объекта понимаются состояние оборудования зданий и сооружений, уровень подготовленности персонала, обеспечивающие безопасность работ на этапе эксплуатации допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.
О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах
Если гарантирующий поставщик или сетевая организация нарушает обязанности по установке / замене / допуску в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, стоимость коммунальной услуги по электроснабжению снижается на 20% за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, направленной гарантирующему поставщику или сетевой организации, в том числе через исполнителя, до даты ввода прибора учета в эксплуатацию.
Начиная с 4 месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей, стоимость коммунальной услуги по электроснабжению снижается на 40% до даты ввода прибора учета в эксплуатацию.
Если претензия о неисполнении обязанности по установке / замене прибора учета электрической энергии потребителем направляется через исполнителя, исполнитель обязан перенаправить полученную претензию гарантирующему поставщику или сетевой организации в течение 24 часов.
Снижение стоимости коммунальной услуги по электроснабжению не применяется, если гарантирующему поставщику или сетевой организации не был предоставлен доступ к местам установки прибора учета. Если факт отсутствия доступа имеет место быть, гарантирующий поставщик или сетевая организация направляет соответствующую информацию исполнителю с приложением акта об отказе в допуске.
Ввод прибора учета электрической энергии в эксплуатацию осуществляется гарантирующим поставщиком (сетевой организацией – в жилых домах (домовладениях)). При этом исполнитель и потребитель вправе принять участие во вводе такого прибора учета в эксплуатацию.
Гарантирующий поставщик или сетевая организация направляет исполнителю и потребителю уведомление о дате и времени ввода прибора учета в эксплуатацию, при этом исполнитель и потребитель вправе согласовать иные время и дату, направив в течение 3 рабочих дней после получения уведомления свое предложение гарантирующему поставщику.
Если исполнитель и (или) потребитель не явились в указанные дату и время ввода прибора учета в эксплуатацию, или не были согласованы иные дата и время, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты и времени, указанным в направленном гарантирующим поставщиков или сетевой организацией уведомлении. С этой же даты показания такого прибора учета принимаются для расчета размера платы.
Если для установки и ввода прибора учета в эксплуатацию требуется допуск в жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, потребитель обязан предоставить такой допуск.
Прибор учета электрической энергии вводится в эксплуатацию не позднее месяца со дня его установки.
По результатам ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию составляется соответствующий акт.
В акте ввода в эксплуатацию указывается:
♦ дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
♦ ФИО, должности, контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
♦ тип, заводской номер и место установки прибора учета;
♦ решение о вводе или об отказе ввода прибора учета в эксплуатацию, с указанием оснований отказа;
♦ показания прибора учета на момент ввода в эксплуатацию, указание мест, где установлены контрольные пломбы, их характеристики и соответствие;
♦ дата следующей поверки;
♦ результат проверки прибора учета;
♦ информация о присоединении к интеллектуальной системе учета электрической энергии.
Акт ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии составляется в трех экземплярах и подписывается исполнителем, потребителем, гарантирующим поставщиком или сетевой организацией, при условии, что такие лица принимали участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Гарантирующий поставщик или сетевая организация вправе устанавливать контрольные пломбы, индикаторы антимагнитных пломб, а также иные пломбы и устройства, позволяющие определить факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии, а также конструкции, защищающие прибор учета электрической энергии от несанкционированного вмешательства в его работу. Также гарантирующий поставщик или сетевая организация обязаны уведомлять потребителя о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Если выявлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии, который установлен в жилом помещении или ином помещении, но доступ к которому не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет размера платы и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы.
Перерасчет размера платы производится исходя из нормативов потребления с использованием коэффициента, равным 10.
Перерасчет производится за период: с даты предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца до даты обнаружения несанкционированного вмешательства в работу прибора учета до даты устранения такого вмешательства.