Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативные акты регулирующие пенсионное обеспечение личного состава гпс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российская Федерация в соответствии со статьей 7 Конституции РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эти условия во многом обусловлены состоянием пенсионной системы, в частности они, зависят от размеров пенсий.
Социальная политика российского государства должна быть направлена на реализацию гражданином права на получение материального обеспечения в установленных законом случаях. Право на материальное обеспечение должно охраняться законом.
В Российской Федерации численность пенсионеров составляет около 38,4 млн. человек. Вся информация о них, а также иных потенциальных пенсионерах хранится в Пенсионном фонде РФ, органе назначающим и выплачивающим пенсии гражданам.
Обращение гражданина за пенсией является отдельной законодательно урегулированной процедурой, где обозначены как права и обязанности гражданина, так права и обязанности Пенсионного фонда РФ. В силу того, что данная процедура периодически меняется представляется достаточно актуальным ее рассмотрение по действующему законодательству.
Цель курсовой работы — рассмотреть процедуру обращения гражданина за назначением пенсии.
Задачи курсовой работы:
. Рассмотреть понятие пенсии и ее виды;
. Проанализировать круг лиц, имеющих право на пенсию;
. Изучить порядок подачи заявления о назначении пенсии в Пенсионный фонд РФ;
. Рассмотреть порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии Пенсионным фондом РФ;
. Изучить порядок принятия решения о назначении пенсии или об отказе в ее назначении.
Объект исследования — общественные отношения, касающиеся пенсионного обеспечения граждан РФ.
Предмет исследования — процедура (порядок) обращения гражданин за назначением пенсии в соответствии с действующим законодательством.
В ходе написания курсовой работы автор опирался на официально опубликованные разъяснения Пенсионного фонда РФ, комментарии законодательства, учебную литератур по праву социального обеспечения и статьи, касающиеся порядка назначения пенсии.
При написании работы использовались диалектический, исторический, сравнительно-правовой, системный, логический и другие методы научного познания.
По общему правилу пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Но имеются следующие исключения (ч. 4 ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ»):
— трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;
— трудовая пенсия по инвалидности — назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;
— трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока — на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.
В случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования необходимых для назначения пенсии сведений решение о назначении пенсии принимается по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
После представления страхователем необходимых для назначения пенсии сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования территориальный орган ПФР производит доплату пенсии.
По результатам рассмотрения заявления гражданина, обратившегося за назначением пенсии, переводом с одной пенсии на другую, территориальный орган ПФР производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.
В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы.
Трудовые пенсии (части трудовых пенсий) назначаются на следующие сроки:
— трудовая пенсия по старости (часть указанной трудовой пенсии) — бессрочно;
— трудовая пенсия по инвалидности (часть указанной трудовой пенсии) — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в т.ч. и бессрочно;
— трудовая пенсия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в т.ч. и бессрочно (ст. 19 Закона о трудовых пенсиях).
Перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами (если их нет в его пенсионном деле), но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию.
Перерасчет размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в соответствии с п. 2 — 4 ст. 17 Закона о трудовых пенсиях, за исключением случаев, указанных ниже, производится:
— с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения;
— с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения.
Статус пенсионера подтверждается пенсионным удостоверением, которое выдается пенсионеру территориальным органом ПФР в подтверждение факта назначения пенсии в определенном размере и со сроков, предусмотренных законодательством.
Для выплаты пенсии на каждого пенсионера территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации открывает лицевой счет. Выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера.
Решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
Выплата трудовой пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц.
Начисленные суммы базовой части и страховой части трудовой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной трудовой пенсии. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих пенсионное обеспечение
Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:
а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.
В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.
Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
Пенсионное обеспечение в системе мчс россии
В соответствии с законом 4468 пенсия военнослужащим по выслуге лет назначается лицам, которые имеют предусмотренную этим законом выслугу на различных службах. К таким службам относятся:
- военная служба;
- служба в органах внутренних дел;
- служба в Государственной противопожарной службе;
- служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Сразу отметим, что военный для назначения пенсии по выслуге не обязательно должен проходить службу в какой-то одной из перечисленных служб. Он может быть какое-то время, например, военным, потом работать в органах внутренних дел или в уголовно-исполнительной системе. То есть допустимы любые сочетания видов служб.
Одним из основных условий назначения военной пенсии по выслуге является увольнение из рядов Вооруженных сил или органов и служб, перечисленных выше.
Пенсия в связи с выслугой лет назначается:
- лицам, проходившим военную службу, в том числе по контракту, в Вооруженных Силах РФ и СНГ, в органах пограничной службы РФ, внутренних и Железнодорожных войсках и т.п., и семьям этих лиц;
- лицам, проходившим военную службу в ВС, органах Комитета государственной безопасности, внутренних и Железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего СССР, и семьям этих лиц;
- лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел РФ, бывшего СССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и в органах уголовно-исполнительной системы, и семьям этих лиц;
- лицам, проходившим военную службу в других государствах, и семьям этих лиц (при условии, что договорами, заключенными Российской Федерацией с этими государствами, предусмотрена такая возможность);
- лицам, проходившим военную службу, в том числе по контрактам, и семьям этих лиц, проживающим в государствах — бывших республиках СССР, не являющихся участниками СНГ, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения;
- лицам, которые во время Великой Отечественной войны занимали командные должности.
В соответствии с законом 166-ФЗ пенсия по выслуге назначается лицам, проходившим военную службу по призыву.
В заключении делаются выводы по всей теме дипломной работы.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
1) реализацию их прав, компенсаций органами государственной власти и социальных гарантий, органами военного управления и органами регионального самоуправления;
2) улучшение механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
3) охрану их здоровья и жизни, кроме того другие меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Осуществление мер социальной и правовой защиты военных возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, а так же правоохранительные органы в пределах их полномочий, кроме того считается обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.
Никто не в праве ограничивать военнослужащих в своих правах и свободах, которые гарантированны Конституцией Российской Федерации и Законом. Должностные лица органов государственной власти, организаций и органов местного самоуправления, также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут ответственность в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Контроль над исполнением законности в отношении военнослужащих исполняется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Контроль над исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
Одним из направлений социальной политики страны, в отношении военнослужащих считается их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Таким образом, к примеру, во время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с высокой опасностью для его здоровья и жизни, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Иными словами, определённая категория военнослужащих обладает правом на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Часто бывает такая ситуация, когда военнослужащий уже в 30 лет становится пенсионером за выслугу лет, дающих право на пенсию. Таким образом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав и реализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обеспечение.
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 03 июля 2016 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно статье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается одна единая система правовой и социальной защиты, также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, компенсаций и социальных гарантий, указанных лиц и иных мер их социальной защиты, также правовой механизм их реализации.
Период пребывания граждан на военной службе по контракту, засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы. А время нахождения граждан на военной службе по призыву, в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации — один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, которые связанны с высокой опасностью для здоровья и жизни гражданина, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Военнослужащим, которые проходят военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним территориям и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных или за пределами территории Российской Федерации. А также на воинских должностях, связанных с высокой опасностью для жизни и здоровья гражданина, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
Основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, считается Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военну�� службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» .
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяется на следующие категории военнослужащих:
1) Лиц, проходивших военную службу в качестве офицером, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту, в качестве солдат, матросов, старшин и сержантов в Вооружённых Силах Российской Федерации и Объединенных Вооружённых Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы в Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах Федеральной Службы безопасности и пограничных войсках, органах внешней разведки и других воинских формирований, созданных в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
2) Лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооружённых Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках и других воинских формирований бывшего Союза СССР.
3) Лиц, проживающих на территории Российской Федерации и проходивших военную службу в качестве офицеров, мичманов, прапорщиков и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, сержантов, матросов и старшин вооружённых силах, органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формирований других государств — участников содружества Независимых Государств и государств не являющихся участниками Содружества Независимых государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом СССР заключены договоры о социальном обеспечении.
Другим нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы определения выслуги лет для назначения пенсии, в том числе в льготном исчислении, является постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 30.06.2016 г.).
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515
«О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514
«О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»
-
Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»
Организация деятельности силовых ведомств по осуществлению пенсионного обеспечения
В ходе мероприятия на основании действующих нормативных правовых актов, а также информации, представленной в соответствии с запросами Счетной палаты Российской Федерации министерствами и ведомствами, были проанализированы существующие системы организации деятельности по пенсионному обеспечению военных пенсионеров и приравненных к ним лиц.
Министерство обороны Российской Федерации. Полномочия Минобороны России по организации пенсионного обеспечения военных пенсионеров установлены Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082. Реализация указанных полномочий осуществляется через систему органов, в которую входят: службы Минобороны России; центральные органы военного управления, не входящие в службы; иные подразделения.
Для того чтобы получить право на трудовую пенсию, лицо должно соответствовать трем необходимым условиям, перечисленным в ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях». Во-первых, лицо должно быть гражданином РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение трудовой пенсии только при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации. Во-вторых, для получения права на трудовую пенсию лицо должно быть застраховано в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В-третьих, лицо должно выполнить условия, предусмотренные Федеральным законом «О трудовых пенсиях», необходимые для получения трудовой пенсии.
Гражданами Российской Федерации в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» признаются лица, которые имели гражданство РФ на день вступления Федерального закона «О гражданстве РФ» в силу, т. е. на 1 июля 2002 г., и которые приобрели гражданство РФ в соответствии с этим Законом. Приобретается гражданство РФ в соответствии со ст. 11 ФЗ «О гражданстве РФ» по трем основаниям:
1) по рождению;
2) в результате приема в гражданство;
3) в результате восстановления в гражданстве.
По иным основаниям гражданство РФ может быть приобретено только в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве РФ» либо в соответствии с международными договорами. Порядок приобретения гражданства по рождению устанавливает ст. 12 Федерального закона «О гражданстве РФ», в соответствии с которой ребенок приобретает гражданство РФ:
1) если на день рождения ребенка оба родителя или единственный родитель ребенка имеет гражданство РФ;
2) если один из родителей имеет гражданство РФ, а второй является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим;
3) если один из родителей является гражданином РФ, а второй – иностранным гражданином при условии, что ребенок родился на территории РФ или если в ином случае ребенок останется без гражданства;
4) если оба родителя ребенка или единственный его родитель, проживающие на территории РФ, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории РФ, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство;
5) если ребенок находится на территории РФ, а его родители неизвестны и в течение шести месяцев со дня обнаружения ребенка не объявятся.
Гражданство РФ в результате приема в гражданство может быть приобретено в соответствии со ст. 13 и 14 Закона РФ «О гражданстве в РФ» в общем и упрощенном порядке. Прием в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на основании соответствующих заявлений.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на получение трудовой пенсии наравне с гражданами РФ. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет понятия «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства». В соответствии с нормами этого закона иностранными гражданами являются физические лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицом без гражданства в соответствии с этим Законом признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Право на восстановление в гражданстве имеют иностранные лица и лица без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве РФ.
Второе условие, необходимое для приобретения права на получение трудовой пенсии, – необходимо быть застрахованным в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании». В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» застрахованными признаются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. К их числу относятся следующие категории граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ:
1) лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
2) лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);
3) лица, являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
4) лица, работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании», если иное не предусмотрено международным договором РФ;
5) лица, являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
6) иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании».
В случае потери кормильца право на получение трудовой пенсии приобретают нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, на момент его смерти находившиеся у него на иждиве��ии.
В Российской Федерации и других странах военнослужащие и члены их семей находятся в особом правовом положении. Это связано с тем, что для обеспечения безопасности государства и граждан военнослужащие вынуждены мириться с определенными неудобствами, связанными с полноценной реализацией своих прав и свобод.
В особом положении находятся и семьи военнослужащих, которые не меньше нуждаются в защите и поддержке государства. Российская Федерация — демократическое правовое государство, главной ценностью которого является человек, его права и свободы [ п. 1 ст. 2 Конституции РФ от 12.12.1993 г. с последующими поправками]. Поэтому все неудобства, связанные с военной службой, полностью компенсируются не только военнослужащим, но и их семьям российским законодательством в виде пенсий, пособий, отпусков и компенсаций.
Ситуация в мире такова, что Россия и ее союзники наращивают военный потенциал в связи с чрезвычайной ситуацией в Сирии и на Ближнем Востоке. Министерство обороны проводит стратегические военные операции и учения. Министерство обороны проводит стратегические военные операции и учения, в которых солдаты играют важную роль. Поэтому тема курсового проекта «Планирование выхода на пенсию для военнослужащих и их семей» наиболее актуальна в этой среде.
Предметом курсового проекта является реализация пенсионного законодательства в обеспечении военнослужащих и их семей.
Основной задачей исследования является полное и всестороннее изучение нормативных актов в области обеспечения военнослужащих и их семей, а также выявление основных проблем в законодательстве и его применении.
Для решения поставленной задачи используются следующие методы:
1) анализ учебной и научной литературы с последующим обобщением материала.
2) Изучение законодательной базы Российской Федерации.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что результат исследования может быть рассмотрен в качестве законодательной инициативы и учтен в законодательных органах Ярославской области и Российской Федерации.
В исследовании данного проекта были использованы федеральные законы Российской Федерации и научные статьи, регулирующие сферу пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены основы правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, определены порядок назначения и виды пенсий, а также группы лиц, имеющих право на пенсию.
Вторая глава посвящена расчету и размеру пенсий по возрасту военнослужащих и членов их семей. Выявлены основные проблемы в области обеспечения военнослужащих и их семей и предложены возможные варианты решения этих проблем.
Порядок назначения пенсионного обеспечения
Назначение пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца военнослужащим и членам их семей осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной власти, а также членов их семей [ ст. 8 ФК от 15.12.2001 № 166-фз (ред. от 21.07.2014) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»]».
Существуют различные виды пенсионного обеспечения, соответственно, пенсии назначаются различным категориям граждан. Возможные варианты распределения пенсий рассмотрены ниже.
1. пенсия за выслугу лет может быть назначена:
а) граждане, имеющие стаж военной службы, и (или) службы в органах внутренних дел, и (или) службы в государственной противопожарной службе, и (или) службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б) граждане, уволенные со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигшие на день увольнения 45 лет, имеющие общую продолжительность службы 25 календарных лет и более, в том числе не менее 12 лет и 6 месяцев военной службы, и (или) службы в органах внутренних дел, и (или) службы в Государственной противопожарной службе, и (или) службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с пунктом «б» указанного раздела в стаж работы включаются — период работы, исчисленный до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; — период страхового стажа, исчисленный и подтвержденный в порядке, установленном Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Срок службы для назначения военной пенсии определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №. 941 «Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий, пособий и льгот лицам, проходившим военную службу на должностях офицеров, сержантов, унтер-офицеров и военнослужащих специальных боевых подразделений или по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и унтер-офицеров, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы России, и их семьям».
2. право на пенсию по инвалидности могут иметь следующие лица
Граждане, ставшие инвалидами в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы, либо если инвалидность наступила позже, но вследствие ранения, контузии, травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.
Нормативные правовые акты, регулирующие действие пенсионной системы Российской Федерации.
Ниже приведены нормативные правовые акты, регулирующие действие пенсионной системы Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), в которой закреплено право каждого тражданина на пенсионное обеспечение, т.е. предоставление ему средств к существованию.
от 24.07.2009 № 213-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 213-ФЭ) — направлен на развитие системы обязательного социального страхования и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, вносит изменения в порядок финансирования выплат и предусматривает переход от ЕСН к страховым взносам;
от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) — устанавливает порядок уплаты, исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и меры ответственности за нарушения порядка их уплаты;
от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее — Закон № 56“ФЗ) — закладывает основы самостоятельного участия каждого человека в формировании своего пенсионного обеспечения;
от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — устанавливает основания возникновения и порядок реализации права государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет;
от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;
от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон о трудовых пенсиях) — регулирует условия и нормы предоставления трудовых пенсий в связи с уплатой взносов по обязательному пенсионному страхованию;
от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон об обязательном пенсионном страховании) — устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования, определяет правовое положение его субъектов —- федеральных органов государственной власти, страхователей, страховщиков и застрахованных лии;
от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон о пенсионном обеспечении) — регулирует условия и нормы предоставления пенсионного обеспечения за счет средств федерального бюджета военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, «чернобыльцам», а также лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию;
от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» — определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии работникам гражданской авиации, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты;
от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» — устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан;
от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон № 165-ФЗ) — определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования;
от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» — устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (далее — Закон № 27-ФЗ);
от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» — регулирует отношения, связанные с погребением умершего;
от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и членов их семей» (далее — Закон № 4468-1) — определяет порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим и членам их семей.
Актуальность изучения вопроса о правовом режиме и особенностях назначения и выплаты пенсии за выслугу лет обусловлена следующими причинами. Пенсия представляет собой гарантированную ежемесячную денежную выплату: а) в целях компенсации: — установленным законом лицам заработка (дохода), утраченного в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности; — нетрудоспособным членам семей этих лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи с его смертью; — утраченного заработка установленной законом категории граждан в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; — вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф; б) в целях предоставления средств к существованию нетрудоспособным гражданам. Любое государство должно обеспечивать базовые социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система является одной из составляющих системы социальной защиты. Пенсия за выслугу лет – это особое государственное обеспечение, на которое имеют право люди, занятые в определённых видах деятельности при условии, что они достигли обозначенного законодательно стажа работы. Этот определённый стаж работы принято называть выслугой лет. Выплата этого вида пенсии будет происходить из государственного федерального бюджета. Целью работы является анализ современного правового регулирования пенсионного обеспечения по выслуге лет в Российской Федерации. Объект исследования – общественные отношения в сфере государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет. Предмет исследования – законодательство, определяющее правовой режим государственной пенсии за выслугу лет. Реализация поставленной в работе цели предполагает рассмотрение следующих задач исследования: 1. Изучить общие положения о пенсионном обеспечении по выслуге лет. 2. Проанализировать условия и особенности назначения пенсии за выслугу лет. 3. Проанализировать основные проблемы пенсионного обеспечения по выслуге лет и дать рекомендации по совершенствованию правового регулирования данных отношений. Методология работы представлена использованием основных приемов и методов исследований. К ним следует отнести анализ и синтез научной законодательства и литературы, исторический метод, системный метод, сравнительно-правовое исследование. Теоретическую основу исследования составили современные научные материалы, самостоятельные публикации правоведов по вопросам и проблемам правового режима пенсионного обеспечения за выслугу лет Структура работы соответствует поставленным целям и задачам, характеру объекта и предмета исследования. Работа состоит из введения, 2 глав и заключения. Первая глава работы раскрывает общие положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет. Во второй главе исследованы особенности пенсионного обеспечения за выслугу лет. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
В соответствии со ст.17 и ст.24 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» неработающие пенсионеры, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (при условии совместного проживания при достижении иждивенцем 18 лет), имеют право на надбавку к пенсии. Надбавка назначается на детей до 18 лет, и детей до 23 лет обучающихся – «очно».
Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи которые не получают трудовую или социальную пенсию.
Для решения вопроса в пенсионную службу УФСИН России по г. Москве необходимо представить следующие документы:
заявление об установлении надбавки ( скачать );
трудовую книжку (или копию заверенную нотариально);
справку из Пенсионного фонда Российской Федерации, что иждивенец не является получателем трудовой или социальной пенсии;
справку из налоговых органов Российской Федерации, что Вы не являетесь частным предпринимателем;
свидетельство о рождении иждивенца;
справка с места жительства о совместном проживании с иждивенцем;
справку из учебного заведения иждивенца, с указанием формы и периода обучения (в случае если иждивенец достиг 18-летнего возраста и обучается на очном отделении с указанием срока окончания учебного заведения);
При повторном обращении дополнительно предоставить:
выписку из лицевого счета застрахованного лица Пенсионного фонда Российской Федерации.
Обо всех изменениях, влияющих на выплату данной надбавки, Вам необходимо в 5-дневный срок сообщить в пенсионную службу.
Категории граждан, имеющих право на пенсию по Закону № 4468-1 от 12.02.1993 г.
Категории граждан, имеющих право на пенсию по Закону № 4468-1 от 12.02.1993 г.
При назначении пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах УИС, и их семей необходимо руководствоваться
Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993г. № 4468-1 (с изм., внес. Определением КС РФ от 01.03.2001 N 46-0, Определением КС РФ от 01.12.2005 N 428-0).
Категории граждан, имеющих право на пенсию по Закону № 4468-1 от2.02.1993 г. (ст. 1):
· лица, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту
в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в ВС РФ и ОВС СНГ, ФПГ и ОПГ РФ, внутренних и железнодорожных войсках, ФОПСИ. войсках ГО, ФСБ (контрразведки) и пограничных войсках, ОВР, других воинских формированиях РФ;
· лица офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в ВС, войсках и органах КГБ, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего СССР
;
· лица рядового и начальствующего состава, проходивших службу в ОВД, бывшего Союза ССР. в ГПС. в органах по контролю за оборотом наркотиков и в учреждениях и органах УИС;
· лица, проходившие военную службу, службу в ОВД, органах по контролю за оборотом наркотиков и учреждениях и органах УИС в других государствах — при условии, если договорами о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим СССР с этими государствами, предусмотрено их пенсионное обеспечение по законодательству государства, на территории которого они проживают;
· семьи перечисленных лиц.
Похожие записи:
-