Порядок назначения и выплаты пенсии госслужащим по выслуге лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок назначения и выплаты пенсии госслужащим по выслуге лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Возраст выхода госслужащих на пенсию

Для государственных служащих законом установлено два пенсионных возраста:

  • возраст, с которого назначают пенсию по старости (страховую пенсию);
  • предельный возраст для увольнения с госслужбы.

Переход к новым значениям пенсионного возраста у госслужащих начался с 2017 года. Он происходит поэтапно:

  • до 01.01.2021 — по 6 месяцев ежегодно;
  • с 01.01.2021 — по одному г. ежегодно.

Темп повышения пенсионного возраста госслужащих сравнялся с темпом повышения общеустановленного пенсионного возраста. Планируемый выход на пенсию госслужащих установлен:

  • для мужчин — в 65 л. (к 2028 г.);
  • для женщин — в 63 г. (к 2032 г.).

Обязательно наличие:

  • минимального страхового стажа, который ежегодно увеличивается на один год, — в 2022 г. это 12 л. К 2025 году минимальный стаж вырастет до 15 л.;
  • индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) — в 2022 г это 21 пенсионный балл и так до 30 баллов к 2025 г.

Можно ли остаться на службе сверх предельного возраста

Максимальный возраст нахождения на гражданской службе равен 65. Гражданскому служащему в таком возрасте, имеющему статус помощника (советника), вправе продлить служебный срок при его согласии (максимум до 70). Решение об этом принимает представитель нанимателя. В результате срок службы такого чиновника удлиняется до завершения полномочий его руководителя. Помощники (советники) есть, например, у руководителей государственных органов.

Лицу в статусе руководителя высшей группы должностей гражданской службы его служебный период допустимо увеличить максимум до 70. Соответствующее решение, при согласии госслужащего, принимает госорган либо должностное лицо, назначившее его на пост.

Есть и другой вариант продолжить работу в госоргане: служащего в предельном возрасте могут перевести на труд, не относящийся к гражданской службе. Такие переводы происходят по решению представителя нанимателя при согласии переводимого лица, которое продолжает работать в госоргане по срочному трудовому договору.

Как можно уйти на пенсию с госслужбы по инвалидности

Что включается в стаж государственной гражданской службы Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии; В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях. По инвалидности Пенсионные пособия в связи с инвалидностью устанавливаются всем лицам независимо от наличия рабочего места, на основании медицинских показателей, соответственно госслужащий может одновременно и пенсию по инвалидности получать и работать в прежней должности, при условии, что состояние здоровья позволяет выполнять вмененные обязанности. При этом госслужащий при достижении возраста, предусмотренного для оформления пенсии по старости и наличия пятнадцатилетнего стажа госслужбы, может оформить досрочную пенсию со всеми льготами, которые положены им по закону.

Условия и порядок назначения пенсий по инвалидности государственным служащим

Порядком назначения заработной платы при начислении пенсии государственным служащим (утвержденным постановлением Кабмина № 865 от 31.05.2000 г.) определено, что в случае смены структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов работникам аппарата органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судей и других органов выплаты, получены лицом за период до изменения структуры заработной платы, включаются в заработок для начисления пенсии без корректировки.

— В соответствии со ст. 37 Закона Украины « О государственной службе», пенсия по инвалидности государственному служащему назначается при условии, что у него имеется страховой стаж, установленный для назначения пенсии по инвалидности по Закону Украины « Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», стаж государственной службы — не менее 10 лет, а также инвалидность

Рекомендуем прочесть: На беговой прием крови

Кому полагается пенсия для госслужащих по выслуге лет

Для назначения государственной пенсии по выслуге гражданскому служащему должно совпасть несколько обстоятельств:

  1. достижение пенсионного возраста 55 (женщинами) и 60 (мужчинами) лет;
  2. наличие стажа государственной службы от 15 лет;
  3. работа на гражданской службе не менее 12 месяцев подряд перед увольнением;
  4. увольнение не по вине гражданина:
    — по соглашению сторон;
    — по собственному желанию;
    — по независящим от воли сторон обстоятельствам (например, после восстановления в должности другого работника по суду);
    — в связи с изменением условий контракта;
    — по достижению максимального возраста госслужбы;
    — по сокращению или ликвидации госоргана.
Читайте также:  Льготы и привилегии, положенные народным артистам России

Как работает пенсионное обеспечение государственных служащих на практике

К сожалению, вышеописанная система хоть и сложна, но не всегда эффективна.

Долгое время зарплаты государственных служащих были крайне низкими, и граждане не оформляли пенсию по выслуге, т. к. ее мизерный размер не дотягивал до положенной бывшему госслужащему страховой части трудовой пенсии.

Сложная система оснований к получению пенсии по выслуге стала причиной многочисленных судебных процессов: государственные или муниципальные органы и пенсионер не могли без участия суда разобраться, есть ли у гражданина право на пенсию.

Своеобразная судебная практика сложилась и в отношении часто изменяемых муниципальных нормативных актов. Например, муниципальное образование изменило свои пенсионные правила и переназначает уже назначенные пожизненно муниципальным служащим пенсии в сторону уменьшения. Суд здесь поддерживает сторону муниципального образования, фактически легализуя обратную силу закона, ухудшающего права гражданина. Мотивируется это тем, что пенсия по местному закону — это лишь дополнительная гарантия.

Таким образом, государственные служащие имеют право на пенсию по выслуге при наличии определенного стажа работы на должности и достижении пенсионного возраста, но только после увольнения с государственной службы. При расчете пенсии по выслуге учитывается заработанная гражданином страховая пенсия. К сожалению, сложная система оснований выплаты пенсии по выслуге постоянно становится причиной споров между госслужащими-пенсионерами и органом, назначающим им пенсию. Особенно проблемным вопросом являются дополнительные гарантии в области пенсии, предусмотренные региональными или местными законами.

Порядок и условия назначения пенсионного обеспечения

Порядок выхода на пенсию по выслуге государственных служащих регулируется нормами ст.7 ФЗ №166, где в частности сказано, что обязательными условиями для предоставления льготного пособия являются:

  1. Наличие стажа занятости в госструктурах как минимум на протяжении 20 лет и общего стажа труда 25 и 20 лет для служащих обоих полов.
  2. Достижения пенсионного предела, а именно 63 и 65 лет для женщин и мужчин (с учетом переходных положений) либо предельного возраста службы, составляющего 65 лет в порядке ст.25.1 ФЗ №79.
  3. Расторжения правоотношений в связи с выходом на заслуженный отдых именно с государственной должности по следующим основаниям:
    • по собственной воле или соглашению с руководством;
    • оптимизации кадрового расписания, что подразумевает сокращение;
    • в связи с невозможностью исполнять прежние обязанности в виду приобретения инвалидности либо изменений условий договора;
    • назначения на выбранную должность.

При этом стаж гос. службы принимается в совокупности, что подразумевает временные перерывы, но при условии, что к моменту ухода на отдых служащий имеет 20 лет выслуги и ко времени оформления пособия отработал на благо государства последние 12 месяцев.

Пенсия госслужащих и индексация в связи с увеличением зарплат

Госслужащие имеют право на оформление пенсии за выслугу лет в случае, если стаж на соответствующем месте службы составляет не менее 16 лет. Пенсия по выслуге лет рассчитывается по формуле доход за год/12 месяцев. В 2023 году анонсировали увеличение зарплат госслужащих, в связи с чем появился вопрос – а размер пенсии вырастет?

Да, действительно, пенсия с 1 января 2023 года по выслуге лет будет увеличена. Не для всех, повышения коснуться сотрудников центрального аппарата МИД России, органов публичной власти, сотрудников представительств РФ и далее. Регулирует список должностей и индекс увеличения пенсии Постановление Правительства РФ от 28 января 2022 г. № 62. Надбавки применятся как раз с 1 января текущего года.

А вот увеличение зарплат госслужащим на повышении никак не отразиться. При возникновении вопросов стоит обратиться в любое отделение Социального Фонда РФ для уточнения информации по расчету выплаты.

Размер и порядок расчета государственной пенсии по выслуге лет

Что же касается размера пенсионных начислений государственным служащим, то он отличается от выплат обычного работника простой государственной организации. Это связано с тем, что работа данных работников намного сложнее как в физическом, так и в психологическом смысле этого слова.

Существует несколько вариантов, при которых бывший госслужащий имеет право на получение государственной пенсии, к которым относятся следующие:

  1. Достижение пенсионного возраста, и согласно повышению в текущем году он равен 61.5 лет для мужского пола, и 56.5 лет для женского пола.
  2. Наличие инвалидности – вне зависимости от того была ли она приобретена в период несения службы или же врожденная.
  3. При потере главы семьи, который являлся их кормильцем.

Стоит сказать, что для каждого госслужащего размер пенсии устанавливается в индивидуальном порядке, так как при расчете учитывается такой фактор, как размер трудового стажа. И чем больше его размер, тем больше сумма пенсионных выплат, которые назначаться ему или его семье.

В которой П это пенсия, СЗ это средний размер зарплаты, СП — это общая сумма пенсионных выплат по возрасту, и Ст это минимальный размер стажа, равный 15 годам.

Какие льготы полагаются таким пенсионерам?

Сегодня утвержден целый перечень привилегий, которые предоставляются лицам, достигшим пенсионного возраста в связи с выслугой лет. В частности, речь идет о таких преференциях:

  • налоговые льготы, в виде скидок или полного освобождения от уплаты земельного, подоходного и транспортного налогов;
  • возможность покупки жилища по льготной программе;
  • получение скидок при покупке лекарств или безвозмездное предоставление медикаментов, но только входящих в список льготных;
  • путевки на льготной основе для прохождения курса оздоровления в санаториях и на курортах;
  • материальная поддержка для малообеспеченных пенсионеров.

Расчет выплат за стаж

Пенсия государственного служащего включает ниже перечисленные виды выплат:

  • страховые и накопительные по старости в обычном порядке;
  • по инвалидности (при ее наличии);
  • по потере кормильца (в случае действительности этого момента);
  • за выслугу лет.

Выплата пенсии госслужащим варьируется от 45 до 75% от средней заработной платы и не может пересекать предел максимального значения.

В статистическом виде доплата за выслугу лет рассчитывается следующим образом: 45% от среднего заработка – вычет;

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

где за вычет принимается:

  • размер пенсии по старости;
  • пособие по инвалидности (

Формула для расчета пенсии за выслугу лет (ст.13а Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1)

с 01.01.2014 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента» Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 60,05%

с 01.10.2013 г.произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604.Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 58,05%

с 01.04.2013 г. произведен перерасчет надбавок к пенсиям, повышений пенсий и пенсий, рассчитанных из РРП, в связи с ежегодной индексацией размера социальной пенсии (Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 №281)[31]. Размер социальной пенсии с 01 апреля 2013 года составляет 3 692 руб. 35 коп.

с 01.01.2013 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента». Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 56%.

Таким образом, в декабре прошлого года все пенсионеры МВД России получили предварительно пересчитанную январскую пенсию, а в феврале-марте 2014 года пенсии будут выплачиваться исходя из новых размеров окладов по должностям, которые сотрудники (военнослужащие) МВД России занимали на день увольнения со службы (при оформлении пенсии).

Заключение

В настоящее время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.

Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что «проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базисным вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а поэтому требует применения подходов и методов, более сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем».

Эти вопросы актуальны и для системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в правоохранительных органах, в частности для пенсионеров полиции, в связи с тем, что органы внутренних дел Российской Федерации являются частью общественного сектора и в отношении пенсионеров правоохранительных органов государство имеет такие же обязательства, как и для общегражданских пенсионеров. Особое значение эти вопросы имеют в контексте глубокой модернизации МВД России, создания нового правоохранительного института — полиции и формирования новой законодательной базы о функционировании этого института.

На протяжении многих лет пенсионеры системы МВД России в социально-экономическом и правовом отношении относились к категории граждан, надежно защищенных со стороны государства. Считалось, что уровень пенсий бывших сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел, гораздо выше, чем гражданского населения, а система их пенсионного обеспечения является привилегированной.

Действительно, сотрудники правоохранительных органов выходят на пенсию гораздо раньше, чем большинство других категорий работников; длительное время размеры их пенсий в значительной степени превышали размеры общегражданских пенсий; индексация пенсий проводится регулярно одновременно с повышением денежного довольствия действующих сотрудников. Тем не менее с начала 2000-х гг. наблюдается тенденция снижения уровня жизни пенсионеров МВД России: соотношение средних размеров военных пенсий и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по стране уменьшается; темпы роста военных пенсий отстают от темпов роста общегражданских пенсий; сокращается доля пенсионнообразующих компонентов в денежном довольствии основных категорий сотрудников ОВД и, соответственно, снижается соотношение средних размеров всех видов военных пенсий с величиной полного денежного довольствия сотрудников. Это объясняет необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.

Для пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов свойственна более тесная взаимосвязь с прошлой трудовой деятельностью (это проявляется как в традиционных элементах, связывающих пенсионное обеспечение и прошлую службу сотрудников — в денежном довольствии, в выслуге лет, так и нетипичных для пенсионного обеспечения в целом — в причинах инвалидности, в основаниях увольнения, в обязательном наличии специальных званий, в ограничении возраста пребывания на службе и др.).

Пенсионное обеспечение наряду с другими мерами социальной защиты компенсирует ограничения, объективно обусловленные характером деятельности правоохранительных органов, реализует социальные ожидания сотрудника правоохранительного органа, нейтрализует факторы, препятствующие эффективной служебной деятельности сотрудников. Отсутствие цельного правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников, вызванное появлением новых правоохранительных структур, деятельность и статус которых регулируется отдельными нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Конституции РФ, которое осуществляется на фоне реформирования государственной службы в целом и правоохранительных министерств и ведомств, в частности.

Размер пенсионных отчислений

Средний размер пенсионных выплат госслужащих равен 25000 рублей. При этом важную роль играет регион, в котором работает госслужащий.

Читайте также:  Пенсионное обеспечение: с 1 января 2019 года увеличены страховые пенсии

Важно знать! Пособия для инвалидов 3 группы

В процентном соотношении, размер пенсии зависит от заработной платы. Так, за 15 лет стажа госслужащему назначают 45% от оплаты труда. За каждый год рабочей деятельности свыше 15 лет, сотрудник государственной структуры получает 3% к основной пенсии. Максимальный размер — 75% от заработной платы.

Кроме того, размер выплат увеличивается за счет ежегодной индексации. Так, в апреле 2021 года пенсия была проиндексирована на 4%. В феврале 2021 года планируется перерасчет на 6%.

Местные органы власти вправе устанавливать дополнительные надбавки для госслужащих. Например, в Санкт-Петербурге прибавки предусмотрены для лиц которые имеют стаж свыше 10 лет на должности госслужащего и являются коренными жителями Санкт-Петербурга.

Пенсия госслужащих по инвалидности

» » 05.03.2019, Социальная защита посредством предоставления пенсионного пособия гарантирована всем труженикам РФ без исключения.При этом, учитывая, что некоторые категории сотрудников заняты в специфических отраслях, имеющих особенности труда, связанных и с психологическими нагрузками, и иными факторами производственного процесса, законом предусмотрен льготный порядок оформления и выплаты пенсий.В частности, речь идет о государственных служащих, обеспечение пенсией которых имеет свои особенности.В частности, в порядке ст.9 ФЗ №58 служащими являются:

  1. работники федеральных служб, утвержденных Указом Президента №1574, а именно сотрудники министерств, а также судебной и исполнительной власти;
  2. военные служащие, в частности полиция, налоговая и пожарная инспекция, а также другие виды военизированных формирований, призванных обеспечивать соблюдение закона.
  3. служащие, принятые в гос. структуры на региональном уровне, то есть те же гос. регистраторы, сотрудники различных инспекций, соц. защиты населения и пенсионного фонда;

При этом учитывая специфику труда госслужащих, которая предполагает общение со всеми слоями населения, что ведет к повышенной психологической нагрузке, не говоря уже о риске получения травм и ранений, для оговоренной категории лиц предусмотрен индивидуальный порядок назначения пособий, выражающийся в оформлении пенсии одновременно по 2-м основаниям.Так в частности, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ №166 лица данной категории имеют право на назначение двух пособий, а именно:

  1. части пенсии по возрасту (ст.19 ФЗ №400).
  2. пенсии по выслуге (ст.7 ФЗ №166);

Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

При выезде федерального госслужащего из районов, для которых предусмотрен районный коэффициент, на новое постоянное место жительства, размер пенсии устанавливается без учета коэффициента (или с учетом другого коэффициента, действующего на территории нового места жительства).

Важные моменты, от которых зависит возможность получения довольствия по выслуге лет:

  1. Стаж минимум шестнадцать лет в 2021 году, в 2021 году – шестнадцать с половиной лет;
  2. Отношение к лицам, имеющим право на пенсионное довольствие по старости на момент завершения работы по основной должности;
  3. Срок работы которых на должностях федеральной госслужбы составил не менее одного полного года перед увольнением.

Ваши комментарии очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу людей. Не забывайте ставить оценки публикациям и делиться своим мнением с другими участниками сайта.

Сказанное выше означает, что если страховая пенсия по старости или по инвалидности федерального госслужащего будет составлять 75% среднего месячного заработка, то пенсия за выслугу лет этому госслужащему назначаться не будет.

Процедура обращения за двумя пенсиями в России в 2020 году

На практике существует несколько способов оформления материального обеспечения от государства для лиц, имеющих право на получение одновременно двух пенсий. К ним относятся:

Обращение поэтапно за каждым из видов выплат. Приемлем такой способ для граждан, которые получили право по выслуге лет до момента выхода на отдых в связи с достижением возраста. Необходимо обращение в первый раз за пенсией по основанию о выслуге, если общий стаж работы на таких должностях составляет 23 года. После исполнения возраста для выхода на пенсию – следует подать заявление в ПФР о назначении обеспечения по возрасту.
Одновременная подача заявления на два вида пенсий. Возможно такое оформление при достижении возраста выхода на пенсию. Если право на выслугу совпадает с достижением возраста для выхода на пенсию заявление подается для получения выплат одновременно по двум основаниям.

Можно ли остаться на службе сверх предельного возраста

Разобрались, каков пенсионный возраст в России для госслужащих. Теперь ответим на вопрос: может ли служащий, который достиг предельных лет нахождения на службе, продолжить работу. Максимальный возраст нахождения на гражданской службе равен 65 годам. Гражданскому служащему в таком возрасте, имеющему статус помощника (советника), могут продлить служебный срок при его согласии (максимум до 70 лет). Решение об этом принимает представитель нанимателя. В результате срок службы такого чиновника удлиняется до завершения полномочий его руководителя. Помощники (советники) есть, например, у руководителей государственных органов.

Лицу в статусе руководителя высшей группы должностей гражданской службы его служебный период может быть увеличен максимум до 70 лет. Соответствующее решение, при согласии госслужащего, принимает госорган либо должностное лицо, назначившее его на пост.

Есть и другой вариант продолжить работу в госоргане: служащего в предельном возрасте могут перевести на труд, не относящийся к гражданской службе. Такие переводы происходят по решению представителя нанимателя при согласии переводимого лица, которое продолжает работать в госоргане по срочному трудовому договору.

Конфликт интересов на государственной гражданской службе — это ситуация, при которой личная выгода служащего мешает исполнять должные обязанности беспристрастно и препятствует соблюдению законных прав граждан. Служащий обязан сообщить об этом. Сокрытие информации может привести к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *