Лишение прав за ксенон в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишение прав за ксенон в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Технические требования для установки ксенона в 2022 году

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Почему в суды лишают прав за ксенон?

Почему же инспекторы составляют протоколы по третьей части статьи? И почему суды подтверждают законность такого решения? Все дело в том, что ксеноновые фары отличаются от галогеновых по принципу работы. И судьи могут называть это несоответствием режиму работы, так как в Основных положениях, на которые ссылается статья 12.5, нет четкого определения режимам работы фар.

Однако есть другой законодательный акт, который все же объясняет, что такое «режим работы световых приборов». Этот документ – ТР ТС «О безопасности колесных ТС». Он устанавливает 2 режима работы фар: постоянный и проблесковый. И по данному критерию галогеновые и ксеноновые фары не отличаются друг от друга. Исходя из этого можно утверждать, что даже незаконная установка ксенона не нарушает часть 3 статьи 12.5.

Можно ли установить ксенон, не нарушая закон?

Установка ксеноновых фар разрешена законодательством только в автомобилях, в которых возможность такого улучшения была предусмотрена с завода. Если быть конкретнее, то автомобиль должен соответствовать 3 критериям:

  • иметь фароомыватели;
  • иметь автокорректор угла наклона световых приборов;
  • иметь на фарах определенную маркировку.

Выполнение первых 2 критериев определить легко. С маркировкой фар немного сложнее:

Отметка Значение
DC/DR В такой фаре установлены две раздельные лампы: ближнего и дальнего света. Обе могут быть заменены на ксеноновые.
DCR Если на фаре нанесена такая маркировка, значит и для ближнего, и для дальнего света используется одна лампа. Вместо нее также можно поставить ксеноновую с переключаемыми режимами.
HR/DC В фаре с такой маркировкой вновь две лампы, однако заменить на ксеноновую можно только лампу дальнего света. Колодка для ближнего света не подойдет для ксенона.
DR/HC Пункт аналогичен с предыдущим, однако в данном случае ксенон можно поставить наоборот только для ближнего света.
HR/HC Данная маркировка имеет разное значение для автомобилей европейской и японской сборки. В азиатские автомобили с такой маркировкой устанавливать ксенон можно, в европейские – нет.

Можно ли установить ксенон, не нарушая закон?

Установка ксеноновых фар разрешена законодательством только в автомобилях, в которых возможность такого улучшения была предусмотрена с завода. Если быть конкретнее, то автомобиль должен соответствовать 3 критериям:


  • иметь фароомыватели;
  • иметь автокорректор угла наклона световых приборов;
  • иметь на фарах определенную маркировку.

Выполнение первых 2 критериев определить легко. С маркировкой фар немного сложнее:

Отметка Значение
DC/DR В такой фаре установлены две раздельные лампы: ближнего и дальнего света. Обе могут быть заменены на ксеноновые.
DCR Если на фаре нанесена такая маркировка, значит и для ближнего, и для дальнего света используется одна лампа. Вместо нее также можно поставить ксеноновую с переключаемыми режимами.
HR/DC В фаре с такой маркировкой вновь две лампы, однако заменить на ксеноновую можно только лампу дальнего света. Колодка для ближнего света не подойдет для ксенона.
DR/HC Пункт аналогичен с предыдущим, однако в данном случае ксенон можно поставить наоборот только для ближнего света.
HR/HC Данная маркировка имеет разное значение для автомобилей европейской и японской сборки. В азиатские автомобили с такой маркировкой устанавливать ксенон можно, в европейские – нет.
Читайте также:  Как восстановить утерянный сертификат на материнский капитал

Какие меры ответственности налагаются при наличии ксенона?

Основанием для лишения прав за данное нарушение выступают разъяснения, которые были опубликованы еще в 2010 году и с того времени не претерпевали никаких существенных изменений.

Таким образом, водители, которые интересуются возможностью установки на свое транспортное средство ксенона, должны помнить, что при обнаружении факта данного нарушения сотрудником службы ГИБДД составляется протокол на основе нарушения ст. 2.5 ч.3 КоАП с дальнейшим лишением гражданина, находящегося за рулем автомобиля, водительских прав на срок полгода или год. В качестве основания принимается факт того, что им были установлены световые приспособления, режим работы которых не подчиняется установленным правилам, вследствие чего транспортное средство не должно было быть допущено к эксплуатации.

Согласно законодательству РФ, амнистия – это особая мера, которая применяется к лицам, совершим административное или уголовное правонарушение.

Ее целью является частичное или полное освобождение от обозначенного наказания. Также под амнистией подразумевается замена наказания на менее суровое.

Не стоит путать понятия «амнистия» и «помилование». В первом случае подразумевается прощение определенной группы лиц, свершивших одинаковое наказание.

Например, управляли автомобилем в нетрезвом виде. Помилование относится к смягчению наказания для конкретного человека.

Наиболее часто под амнистию попадают лица:

  • матери, имеющие несовершеннолетних детей;
  • несовершеннолетние лица;
  • лица, которые принимали активное участие в боевых действиях;
  • инвалиды и лица, имеющие смертельные заболевания;
  • водители, чьи нарушения приравниваются к средней или легкой тяжести;
  • лица, достигшие определенного возраста;
  • лица, нуждающиеся в особом уходе по состоянию здоровья и т.д.

Амнистия может быть приурочена к определенному празднику или быть назначенной при выходе нового законодательного акта. Например, последняя амнистия для водителей была проведена в честь 70-летия Великой Победы.

Принимая во внимание статьи КоАП, можно узнать, на сколько водителей лишают прав в ситуациях, когда на их машинах применяется ксенон, установленный с нарушениями.

Для начала обратимся к 3 части статьи 12.5 КоАП. Здесь указано, что при управлении транспортным средством, внешние осветительные приборы которого не соответствуют заводским параметрам, водители могут лишиться удостоверения. Срок составляет от 6 до 12 месяцев.

Но существует также первая часть статьи 12.4 того же нормативно-правового документа. Здесь уже говорится про штраф в ситуациях, когда на авто монтируются световозвращатели красного цвета. Штраф может составлять от 3 до 500 тысяч рублей.

Если сотрудник ГИБДД сочтёт необходимым и правильным, он может применить сразу две статьи. Тогда водителю придётся не только попрощаться со своими правами, но и отдать в государственную казну солидную сумму денег.

Поставить ксенон и не лишиться прав

Как вы уже поняли, устанавливать такие лампы можно, если ксенон предусмотрен заводом в конструкции вашего автомобиля. Либо же сделать это допускается путём получения разрешения на переоборудование. Тогда потребуется дополнительно установить омыватели и автокорректоры. Плюс не забывайте о наличии соответствующей маркировки.

Если на автомобиле есть омыватель и автокорректор, то маркировка также должна присутствовать. Эти составляющие позволяют законно использовать ксеноновый свет.

Отыщите в своей автомобильной оптике те фары, где есть маркировка. В зависимости от того, какая она, можно понять, когда и куда можно монтировать ксенон.

  • маркировка DC/DR говорит водителю о том, что фара оснащена отдельными лампами, которые используются для включения дальнего и ближнего света. Она позволяет использовать в обеих лампах газоразрядные источники. То есть ставить ксенон можно;
  • при наличии маркировки DCR автовладелец должен понимать, что ксенон также допускается. Единственное отличие по сравнению с предыдущей маркировкой в том, что здесь одна лампа светит дальним и ближним;
  • буквы DC или HR говорят о том, что в оптике авто допускается применение газоразрядов только на фарах, отвечающих за ближний свет. Ставить ксенон разрешается исключительно на ближнюю оптику. В дальнюю нельзя;
  • маркировка со значениями HR/HC применяется на японских авто, а также на некоторых европейских. В ситуации, когда вы эксплуатируете японскую пашину, с такой маркировкой применять ксенон можно. А если это европейская машина с аналогичными буквами, то нельзя.

Амнистия 2021 года в России по лишению водительских прав

Особой простоты в регистрации гаража, честно говоря, не видно. Заявитель должен собрать кучу документов: подтверждение предоставления земельного участка гаражному кооперативу либо иной организации, решение общего собрания кооператива, схему земельного участка, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, и еще кое-что по мелочи.

Читайте также:  Возврат нижнего белья: как вернуть трусы, чулки, купальник?

С известной вероятностью кооперативы и товарищества получат от местных властей недвусмысленную рекомендацию сделать все добровольно в установленном порядке.

Амнистия подразумевает освобождение от несения наказание за преступление. Последняя амнистия, состоявшаяся в Российской Федерации, была приурочена к 70-летию со Дня Великой Победы. Тогда из мест заключения были освобождены осужденные, понесшие более пол срока наказания и отличавшиеся хорошим поведением.

Причиной тому служат многочисленные аварии, где есть человеческие жертвы, а виновник ДТП — пьяный водитель.

К слову, Президенту России была предложена идея провести амнистию по лишённым прав к 70-летнему юбилею Октябрьской революции 7 ноября 2021 года, но и эта попытка не увенчалась реализацией — предложение отклонили.

Общие понятия и требования

ПДД предусматривает возможность использования только того оснащения, что изначально было предусмотрено для конкретной марки автомобиля. Игнорируя такое правило, многие водители получают лишение прав за ксенон при использовании ламп в противотуманных системах. Проблема заключается в том, что свет от таких лам очень яркий, напоминает дневной. Он очень слепит водителей на дороге.

Преимущества использования ксенона действительно видны. Это и низкий расход энергии, и длительный срок службы, более яркое свечение. Для водителя авто с таким видом осветительного оборудования, повышается охват дорожного пути и четкость встречных объектов. Но не нужно забывать о негативных сторонах, с которыми сталкиваются другие участники дорожного движения в случае неправильной эксплуатации оборудования.

Причины запрета на установку:

  • ослепление других водителей ярким светом;
  • неправильное направление луча, ввиду неправильного монтажа;
  • образование теней от света, мешающих восприятию реального положения;
  • недостаточная освещенность на отдаленных расстояниях.

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Когда применяется штраф за ксеноновые лампы?

Грамотный адвокат способен вместо лишения ВУ помочь водителю получить только штраф за ксенон. Даже, если газоразрядные лампы установлены в автомобиле, непредусмотренном для ксеноновых световых приборов. Например, в фары, предназначенные для галогенных лампочек.

В случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД установки ксеноновых световых приборов, юристы стремятся переквалифицировать первоначальное обвинение с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП.

  • В части 1 водителям вменяется управление автомобилем с неисправностями или при условиях, в которых пользоваться ТС запрещено. За это нарушение законом предусмотрено предупреждение или выплата 500 рублей штрафа.
  • В третьей части статьи речь идет об управлении авто, на котором установлены фары с красными огнями, световозвращающие приспособления того же цвета или приборы освещения, несоответствующие по цвету огней и режиму работы действующим нормам. В этом случае водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев и конфискация нелегальных световых приборов.

Необходимость переквалификации статьи юристы мотивируют тем, что в инструкции к автомобилю не указано, что ксеноновый свет запрещен, а температура и цвет освещения не выходят за рамки ГОСТа.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2021 году

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, в 2021 году за установку ксенона или светодиодов автолюбителям грозят сразу несколько видов наказаний:

  • штраф в размере 3000 рублей;
  • конфискация световых приборов;
  • лишение прав на 6-12 месяцев.
  • Что грозит водителю за ксенон в 2020 году? — 20/01/2020
  • За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав — 26/06/2019
  • Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году — 14/01/2019
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
  • Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
  • Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020
  • Скидку 30% на госпошлины продлили до 2023 года — 23/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
Читайте также:  Программа Молодая семья в Ставрополье

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Ксенон и его более мощный аналог – биксенон – можно устанавливать, если в вашей модели авто они изначально были установлены в качестве птф, и автомобиль пришел вам в таком виде с завода. Запрещается самостоятельная установка по собственной инициативе, без нарушения целостности и первоначальной конструкции автомобиля.

Чтобы исключить с дороги автомобили, в которых установлен ксенон в туманках, с 2019 года предусмотрен не штраф, а наказание в виде лишение водительского удостоверения. Законодатель не говорит ни в одном из положений напрямую о том, что нештатные лампы такого типа запрещены к использованию. Однако это не освобождает нарушителей от ответственности, так как существует однозначная трактовка пунктов ПДД, ограничивающих эксплуатацию ксенона. Если он установлен в фарах, транспорт считается технически неисправным.

Транспортное средство с незаконно установленным освещением помещают на штрафстоянку для исключения эксплуатации машины. Делается это в строгом порядке:

  1. Составляется опись изымаемых вещей, которую подписывает владелец ТС.
  2. Оформляется арест с привлечением понятых, если собственник отсутствует.
  3. При необходимости в процессе ведется фото- или видеофиксация.
  4. После составления протокола водитель должен с ним ознакомиться и подписать. К нему прикладываются все материалы.
  5. Копия протокола сохраняется у владельца авто.

В процессе водителю разъясняются его права и обязанности. В основном документе отражаются и возражения лица, сидящего за рулем машины. После оплаты штрафстоянки водитель может забрать авто. Эксплуатировать его допускается только при проведении демонтажа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *