Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок постановки на налоговый учет. По разным основаниям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Новая редакция ст. 23 НК РФ не обязывает налогоплательщика подавать сообщение о создании Ф/П. Это означает, что в данном случае не применима ответственность по п. 1 ст. 116 НК РФ. Что касается п. 2 этой правовой нормы, то тут ситуация следующая. После изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27.07.10 № 229-ФЗ, обязанность по постановке на учет осталась у организаций, создающих ОП (кроме филиалов и представительств); у лиц, получающих доход, облагаемый ЕНВД. Поэтому только эти две группы лиц являются субъектами ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ. В итоге получается, что организации, ведущие деятельность через Ф/П без постановки на учет, не попадают под п. 2 ст. 116 НК РФ. В общем, ситуация неоднозначная, а судебной практики пока нет. Мы предлагаем (во избежание ненужных споров с налоговой) сначала получить уведомление о постановке на учет, а потом начинать работу через Ф/П. Изменения в сведения о Ф/П делаются в том же порядке, что и создание.
Порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц
Порядок проведения налогового учета — это установленная налоговым законодательством последовательность действий налоговых органов по осуществлению регистрации, перерегистрации или снятия с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых органов по ведению Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Порядок проведения налогового учета включает:
1) порядок постановки на налоговый учет;
2) порядок налогового переучета;
3) порядок снятия с налогового учета.
Порядок проведения налогового учета включает в себя определение места осуществления налогового учета; сроков осуществления налогового учета; перечня и форм документов, представляемых для налогового учета; прав, обязанностей и последовательности действий уполномоченных органов и лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету.
Постановка организации, по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, предпринимателя и физического лица по месту жительства (Теперь 10-ти дневного срока для подачи заявления и обязательность самого заявления не предусмотрено)
Постановка организации на налоговый учет сейчас производится одновременно с государственной регистрацией организации в качестве юридического лица. Для отдельных видов организаций предусмотрен специальный порядок государственной регистрации.
Например, государственная регистрация банков и иных кредитных организаций предусмотрена Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» осуществляется налоговыми органами на основании решения Банка России.
Налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица при его создании и предпринимателя (далее — государственная регистрация), осуществляет постановку юридического лица предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Датой постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменения сведений о них в реестре, снятия с учета по основаниям, установленным настоящим пунктом, является дата внесения соответствующих записей в государственные реестры.
Постановка организации или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Федеральной налоговой службой.
Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.
Организациям, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Организациям или индивидуальным предпринимателям, изменившим место нахождения или место жительства, налоговый орган которых по новому месту нахождения или месту жительства не совпадает с прежним налоговым органом, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в соответствующие государственные реестры.
Организациям, прекратившим деятельность в результате реорганизации в форме слияния и присоединения, налоговый орган которых по месту нахождения не совпадает с налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию прекращения деятельности, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по месту нахождения прекратившей деятельность организации не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц приравняных к предпринимателям, или не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица.
Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.
В этих случаях, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.
В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Постановка организации на налоговый учет по месту нахождения ее обособленных подразделений (кроме филиалов и представительств)
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения (кроме филиалов и представительств), обязана встать на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сообщение о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение 1 месяца после создания обособленного подразделения.
Кроме того, ст. 23 НК РФ предусматривает обязанность организации-налогоплательщика сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее 1 месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации.
Однако при исчислении указанных сроков возникает проблема определения дня создания, реорганизации или ликвидации обособленного подразделения. Создание или ликвидация обособленного подразделения организации должны отражаться в учредительных документах юридического лица (см. ст. 55 ГК РФ), поэтому в данном случае день создания или ликвидации можно определить по регистрации учредительных документов или их изменений.
В целях налогообложения, как уже было указано1, под обособленным подразделением понимаются не только филиалы и представительства, но и стационарные рабочие места, созданные на срок более 1 месяца, независимо от того, отражено или нет создание подобных рабочих мест в учредительных документах организации (см. ст. 11 НК РФ). Для такого рода обособленных подразделений день их создания или ликвидации может быть вообще документально не зафиксирован, в связи с чем возникает неопределенность при исчислении установленных сроков постановки на налоговый учет.
Особенности постановки на налоговый учет для индивидуального предпринимателя
Постановка на учет осуществляется инспекцией по месту жительства физического лица. Если у вас нет ИНН, то инспекция присваивает его и оформляет два документа — свидетельство и уведомление. Если ИНН имеется, то выдается только уведомление. При прекращении деятельности в качестве ИП инспекция снимает физическое лицо с учета на основании выписки из ЕГРИП. ИНН при этом не меняется и остается действующим. Гражданину выдается «Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе» одновременно с документами о государственной регистрации. При смене адреса инспекция снимает ИП с учета по выписке из ЕГРИП и выдает уведомление о снятии. Инспекция по новому адресу вручает предпринимателю новое свидетельство и уведомление о постановке на учет. При изменении ФИО у ИП вы подаете документы на внесение изменений в ЕГРИП и получаете в итоге свидетельство о государственной регистрации, новое свидетельство ИНН.
Что делать в случае утраты свидетельства ИНН? Согласно Правилам ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 повторная выдача свидетельства при его утрате стоит 200 рублей, а срочная 400 рублей.
Для получения документа организация представляет в налоговую инспекцию по своему месту нахождения:
- Заявление о повторной выдаче в связи с утратой;
- Квитанцию об уплате 200 (400) рублей.
Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика
1. Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
- фамилия, имя, отчество;
- дата и место рождения;
- пол;
- место жительства;
- данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
- данные о гражданстве.
2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица, поданного в соответствии с пунктами 6, 7 или 7.2 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет. В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение пяти дней со дня получения сообщения от этой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса, российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в этот реестр, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в этот реестр, через иное обособленное подразделение в течение пяти дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать (направить) российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать (направить) российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать (направить):
- организации (физическому лицу) — уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей (ему) недвижимого имущества и (или) транспортных средств (уведомление о снятии с учета в налоговом органе);
- нотариусу, занимающемуся частной практикой (адвокату), — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве нотариуса, занимающегося частной практикой (адвоката) (уведомление о снятии с учета в налоговом органе);
- арбитражному управляющему, занимающимся частной практикой оценщику и патентному поверенному, медиатору — уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве соответственно арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора (уведо��ление о снятии с учета в налоговом органе).
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления или сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем девятым настоящего пункта, и в тот же срок выдать (направить) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае необходимости оформления иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу в сокращенные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу, по месту их пребывания в течение трех дней со дня получения соответствующих сведений от органа, осуществляющего выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу, и в тот же срок направить сведения о постановке на учет в налоговом органе иностранного гражданина или лица без гражданства в орган, осуществляющий выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации, указанной в пункте 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение 30 дней со дня получения заявления о постановке на учет и иных необходимых документов и в тот же срок направить этой иностранной организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по адресу электронной почты, указанному в заявлении о постановке на учет. В случае выявления налоговым органом недостоверных сведений, содержащихся в представленных иностранной организацией в налоговый орган заявлении о постановке на учет и (или) иных документах, постановка на учет в налоговом органе не осуществляется. При этом налоговый орган информирует такую организацию о данном факте. В этом случае постановка на учет иностранной организации осуществляется в течение 30 дней со дня получения налоговым органом заявления о постановке на учет и иных необходимых документов, содержащих достоверные сведения.
При постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдается (не направляется).
3. Изменения в сведениях о российских организациях, об отделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций на территории Российской Федерации или индивидуальных предпринимателях, за исключением сведений, сообщаемых органами, указанными в пунктах 3 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, подлежат учету налоговым органом соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения филиала, представительства российской организации, месту осуществления деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации через отделение или месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Изменения в сведениях об обособленных подразделениях (за исключением филиалов и представительств) российских организаций подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения таких обособленных подразделений на основании сообщений, представляемых (направляемых) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.
Изменения в сведениях об иностранных организациях (в том числе об аккредитованных филиалах, представительствах, об иных обособленных подразделениях, за исключением отделений, указанных в абзаце первом настоящего пункта) подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения указанных обособленных подразделений соответственно на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, на основании заявления иностранной организации. Одновременно с подачей такого заявления иностранная организация представляет документы, которые необходимы для учета таких сведений в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Изменения в сведениях об иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, подлежат учету налоговым органом на основании заявления такой иностранной организации. Одновременно с подачей указанного заявления иностранная организация представляет документы, которые необходимы для учета указанных сведений в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Изменения в сведениях об индивидуальных предпринимателях, о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, об адвокатах, арбитражных управляющих, о занимающихся частной практикой оценщиках, патентных поверенных, о медиаторах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
3.1. Сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российской организации, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения таких обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) на основании сообщений, представляемых российской организацией в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 настоящего Кодекса.
4. В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:
- российской организации (в том числе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета) по месту ее нахождения, по месту нахождения ее филиала, представительства, воздушного транспортного средства, транспортного средства, указанного в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через отделение — в течение пяти дней со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;
- российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения — в течение пяти дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса;
- иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство — в течение пяти дней со дня внесения соответствующих сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через иное обособленное подразделение — в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
- физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора) по месту жительства, месту нахождения воздушного транспортного средства, месту нахождения транспортного средства, указанного в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса, — в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации.
Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.
5. В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В случаях прекращения российской организацией деятельности через филиал или представительство (закрытия филиала или представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организацией деятельности на территории Российской Федерации через отделение снятие с учета российской организации налоговым органом по месту нахождения этого филиала (представительства), иностранной организации налоговым органом по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через это отделение осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.
В случаях прекращения иностранной организацией деятельности через аккредитованные филиал или представительство снятие с учета иностранной организации налоговым органом по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.
В случае прекращения деятельности (закрытия) иного обособленного подразделения российской организации (иностранной организации) снятие с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом сообщения российской организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса (заявления иностранной организации) в течение 10 дней со дня получения этого сообщения (заявления), но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения.
В случаях освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о снятии с учета медиатора.
5.1. Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, уведомление физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При поступлении в налоговый орган заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, заявления иностранной организации, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, сообщения, предусмотренного подпунктом 3 и (или) 3.1 пункта 2 статьи 23 настоящего Кодекса, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) направляются организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При этом налоговый орган обязан представить предусмотренные настоящим пунктом документы в письменной форме на бумажном носителе по запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.
Формы и форматы указанных в настоящей статье заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, заявления иностранной организации, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, запроса, документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, порядок заполнения форм заявления, уведомления, запроса и порядок представления заявления, уведомления, запроса в налоговый орган в электронной форме, а также порядок направления налоговым органом заявителю документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе в электронной форме, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе иностранной организации по основанию, предусмотренному пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, и иные необходимые документы могут быть представлены в налоговый орган через представителя, по почте заказным письмом или в электронной форме через официальный сайт федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без применения усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае, если иностранная организация снята с учета в налоговом органе по основанию, предусмотренному пунктом 5.5 настоящей статьи, в течение одного года со дня снятия с учета по указанному основанию заявление о постановке на учет и иные необходимые документы могут быть представлены в налоговый орган через представителя либо направлены по почте заказным письмом.
5.2. Снятие с учета организации в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня прекращения действия консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса, и в тот же срок организации выдается (направляется) уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
5.3. Снятие с учета организации в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня получения сообщения о прекращении договора инвестиционного товарищества либо о прекращении выполнения функций управляющего товарища в соответствии со статьей 24.1 настоящего Кодекса, и в тот же срок организации выдается (направляется) уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.
5.4. Снятие с учета в налоговом органе иностранной организации при прекращении ею деятельности, указанной в пункте 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса, осуществляется налоговым органом в течение 30 дней со дня получения заявления о снятии с учета в налоговом органе, но не ранее окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в котором представлено это заявление, и окончания предусмотренных статьями 46 и 47 настоящего Кодекса мероприятий по взысканию имеющихся у такой иностранной организации недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пеням и штрафам.
5.5. Налоговый орган вправе осуществить снятие с учета иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, без представления заявления о снятии с учета при наличии одного из следующих оснований:
- 1) выявление налоговым органом недостоверных сведений, содержащихся в представленных такой организацией в налоговый орган заявлении о постановке на учет и (или) иных документах, на основании которых она была поставлена на учет в налоговом органе;
- 2) неисполнение такой организацией требования об уплате налога на добавленную стоимость, пеней, штрафов в течение 12 месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования. Положения настоящего подпункта не применяются, если данной организацией подано заявление о снятии с учета в налоговом органе в соответствии с пунктом 5.4 настоящей статьи;
- 3) неисполнение такой организацией требования о представлении документов (информации), направленного налоговым органом в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования;
- 4) непредставление такой организацией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган в течение шести месяцев со дня истечения установленного срока ее представления при наличии у налогового органа информации, подтверждающей факт оказания в соответствующем налоговом периоде физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации;
- 5) неуплата такой иностранной организацией в установленный срок сумм недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пеням и штрафам, восстановленных в соответствии с пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса.
Учет налогоплательщиков в налоговых органах
Важно! Под учетом организаций и физлиц в налоговом органе понимают регистрацию налогоплательщиков, целью которой является сбор сведений, требуемых для налогового контроля. Информация о каждом налогоплательщике включается в Единый госреестр налогоплательщиков.
В соответствии с НК РФ, налоговому учету подлежат:
- организации, которые имеют статус юрлица, а также индивидуальные предприниматели;
- организации, которые имеют обособленные подразделения;
- физлица, не являющиеся ИП, если существуют обстоятельства по возникновению обязанностей по уплате налога;
- налогоплательщики, в собственности которых есть недвижимость или ТС.
Сроки и ответственность при постановке на учет
Представители налогового органа, в который обратился предприниматель или же руководитель компании для постановки его организации на учет в обязательном порядке должны удовлетворить его просьбу. На все про все им отводится пятидневный срок с момента поступления письменного заявления, к которому должны быть прикреплены документы, список которых отражен в пункте первом статьи восемьдесят четвертой Налогового кодекса нашего государства, изучить который перед открытием своего дела следует всем гражданам России.
Постановка на учет в органы налоговой службы Российской Федерации накладывает на обратившееся с подлобной пользой юридическое или же физическое лицо некоторые обязательства, от соблюдения которых собственно и будет в дальнейшем зависеть благонадежность и бесперебойность работы организации.
Ведь при отсутствии претензий со стороны налоговых органов позволяет стремительно развивать мощности производства, оперативно находить новых поставщиков и партнеров по бизнесу, что собственно и приведет к стремительному росту рентабельности компании и ее успешному закреплению не только на отечественном рынке, но и на мировой арене.
И так, налогоплательщик не должен нарушать установленные налоговым кодексом нашей страны нормативы и рамки осуществления добропорядочной уплаты налогов в пользу государства и осуществления в связи с этим всех необходимых отчислений. Например, при нарушении срока постановки на учет до 90 дней, юридическое или же физическое лицо может быть оштрафовано на десять тысяч рублей.
Несвоевременная подача заявления о постановке на учет может привести к наказанию, которое указано в статье 116 НК Российской Федерации, что также доставит мало приятных ощущений коммерсанту.
Стоит отметить, что любые конфликтные ситуации и претензии со стороны налоговых органов могут серьезно подпортить репутацию организации и отрицательно сказаться на всей организации, которая попросту не сможет нормально функционировать и будет вынуждена попросту закрыться.
Восстановление ИНН после его утраты
В случае утери свидетельства повторное получение его через Интернет невозможно. Юридические лица? За оформление дубликата взимается государственная пошлина — 200 рублей, который предоставляется на протяжении 5-ти рабочих дней с момента оформления запроса. Забрать бумагу можно лично, в отсутствии налогоплательщика налоговая инспекция направит ее на указанный в заявлении адрес заказным письмом.
Новая система оформления и предоставления свидетельства налогоплательщика онлайн на официальном портале «Госуслуг» дает возможность сформировать запрос о регистрации в ИФНС, не выходя из дома, а при наличии электронного ключа получить ИНН в электронном файле или на почте. Авторизация при помощи ЭЦП, пароля предоставляет и массу других возможностей для граждан России.
Для подтверждения личности на территории РФ необходим паспорт, на основании которого можно узнать необходимую информацию о человеке. В свою очередь документ о регистрации, как налогоплательщика требуется при устройстве на работу, заключении сделки, поэтому как получить свидетельство ИНН если номер уже есть в случае его утраты, должен знать каждый гражданин.
Идентификационный налоговый номер был введен для ИП в 1993 году и только с начала 2000 года его стали присваивать всем резидентам России, осуществляющим трудовую деятельность на территории РФ. Основное назначение ИНН — контроль начислений и выплат обязательных платежей в государственный бюджет.
Порядок постановки на налоговый учет юридических лиц
Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, предполагающий внесение в госреестры данных о создании, реорганизации или упразднении юридических лиц и т. д.
Если речь идет о постановке на налоговый учет только создаваемого юридического лица, то в регистрирующий орган необходимо предоставить такие документы, как:
- заявление о государственной регистрации юридического лица, то есть официальное обращение уполномоченного лица;
- протокол, договор или иной документ, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства и содержащий решение о создании юридического лица;
- учредительную документацию;.
- документ, свидетельствующий об уплате госпошлины.В соответствии с ФЗ от 21 марта 2002 г. на всей территории РФ установлена единая госпошлина за регистрацию юридических лиц, составляющая 2 000 рублей.
Заявление о госрегистрации должно быть подписано уполномоченным лицом, а подпись следует заверить у нотариуса. Другими словами, будущему юридическому лицу положено подписывать заявление о регистрации только в присутствии нотариуса, который в свою очередь должен поставить подтверждающий подлинность подписи штамп. Однако сделать это нотариус имеет право только в том случае, если заявитель предоставил свой паспорт.
Оформление ИНН через налоговую инспекцию и почту
При отсутствии у гражданина регистрации в качестве налогоплательщика, для его получения он может обратиться в любое отделение ФНС или МФЦ по месту своего пребывания.
Что нужно для этого:
- заполнить заявление и предоставить его работнику, уполномоченной организации или обратиться непосредственно в налоговый орган для его формирования;
- предоставить необходимый пакет документов по месту регистрации;
- в указанный срок — не позже 5 рабочих дней посетить налоговую инспекцию для получения свидетельства.
Направить заявление на выдачу документа можно заказным почтовым отправлением, приложив копии паспорта и бумаги, подтверждающей регистрацию по месту постоянного пребывания (для детей до 14 лет), заверенных у нотариуса.
Постановка на налоговый учет при создании ОП
НК РФ различает три вида обособленных подразделений: филиал, представительство, иное обособленное подразделение. Для ясности предлагаем вам краткую таблицу терминов налогового права.
Таблица 2
Обособленное подразделение (ОП) | Любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. | Ст. 11 НК РФ |
Рабочее место | Место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. | С. 209 ТК РФ |
Филиал (Ф) | Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. | С. 55 ГК РФ |
Представительство (П) | Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. | Ст. 55 ГК РФ |
Вы сообщаете о создании ОП в налоговую по юридическому адресу организации в месячный срок с момента создания. В случае изменения в сведениях вы подаете сообщение в ту же инспекцию в трехдневный срок (см. ст. 23 НК РФ). За нарушение сроков — ответственность по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ, но не всегда. Если организация уже состоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, указанных в ст. 83 НК РФ, то к ней не применяется ответственность за неподачу заявления для постановки на учет по иному упомянутому в этой статье основанию (см. п. 39 Постановления Пленума Вас РФ от 28.02.01 № 5).
Комментарий к статье 84 НК РФ
Комментируемая статья находится в смысловой связи с положениями статьи 83 НК РФ и определяет порядок постановки на налоговый учет и снятия с него.
Вопросы, связанные с конкретной процедурой постановки на учет, подробно регламентированы в Порядке постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденном Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н.
Следует обратить внимание, что с 02.09.2010 порядок постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения упростился.
Ранее, до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, предусматривался единый порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения как в отношении филиалов и представительств, так и в отношении иных обособленных подразделений.
Организация, не состоящая на учете в налоговом органе на территории муниципального образования, в котором создано обособленное подразделение, должна была в месячный срок подать заявление о постановке ее на учет по месту создания обособленного подразделения. К заявлению нужно было приложить копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, заверенных в установленном порядке.
Теперь организация обязана письменно сообщать в налоговый орган по месту ее нахождения о создании на территории РФ только таких обособленных подразделений, которые не являются филиалом или представительством, в течение одного месяца со дня их создания. При этом с 02.09.2010 такие сообщения могут не только направляться по почте заказным письмом, но и передаваться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Как разъяснено в Письме Управления ФНС России по г.Москве от 28.08.2012 N 16-15/080197@, в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, статья 84 НК РФ предусматривает проведение процедур снятия с учета и постановки на учет организации в случаях изменения места нахождения ее обособленного подразделения.
В случае изменения места постановки организации на налоговый учет по месту нового места нахождения обособленного подразделения налогоплательщик должен исполнить возложенную на него НК РФ обязанность об уведомлении налоговых органов о такой смене.
Уведомление налогоплательщика является основанием для передачи карточки «РСБ» обособленного подразделения в инспекцию по его новому месту нахождения.
Поскольку при изменении места нахождения обособленного подразделения деятельность организации через это обособленное подразделение не прекращается, то, соответственно, налоговые декларации по налогу на прибыль продолжают составляться по этому обособленному подразделению нарастающим итогом с начала года. Налоговые декларации за истекший отчетный период, не представленные до изменения места нахождения обособленного подразделения в налоговый орган по месту прежнего нахождения обособленного подразделения, и налоговые декларации за последующие отчетные (налоговый) периоды подлежат представлению в налоговый орган по новому месту нахождения обособленного подразделения.
Уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации после изменения места нахождения должна быть продолжена по месту нахождения обособленного подразделения по новому адресу.
В Письмах ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309 и Минфина России от 19.06.2012 N 03-02-08/53 указано, что, по общему правилу, постановка на учет физического лица по новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту жительства физического лица.
В случае изменения места жительства физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, до момента внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства этот индивидуальный предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе. Следовательно, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении указанного лица выносит налоговый орган по прежнему месту его жительства.
Указанная позиция выражена в Определении ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12.
Следует учитывать, что НК РФ не содержит обязательных требований к нотариальному заверению заявлений о снятии с учета налогоплательщика — индивидуального предпринимателя в связи с прекращением осуществления предпринимательской деятельности.
На это обращено внимание в Письме Минэкономразвития России от 18.10.2010 N Д05-3722.
Статья 84 НК РФ регламентирует также идентификационный номер налогоплательщика.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика».
Здесь следует учитывать, что, по мнению Девятого арбитражного апелляционного суда, изложенному в Постановлении от 06.12.2012 N 09АП-34880/2012, ИНН является одной из форм налогового контроля, и наличие ИНН в гражданско-правовых документах, например, в отчетах агентов, действующим законодательством РФ не предусмотрено.
В Письме Управления ФНС России по г.Москве от 15.12.2011 N 20-14/4/121710@ отмечено, что идентификационный номер налогоплательщика при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице не изменяется.
Необходимо отметить, что определение того, является ли ИНН контрагента действительным, относится к важнейшим действиям, которые должен совершить каждый налогоплательщик, вступая в договорные отношения.
Как отметил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20.10.2011 N 10095/11, в Едином государственном реестре юридических лиц юридические лица с ИНН, которые были указаны в представленных предпринимателем документах, отсутствуют. Данные ИНН ввиду несоответствия содержащихся в них контрольных чисел числам, определяемым с помощью специального алгоритма расчета, в принципе не могли быть присвоены какому-либо юридическому лицу. Из изложенных обстоятельств следует, что в документах, представленных предпринимателем в подтверждение спорных хозяйственных операций, содержались сведения о несуществующих юридических лицах (контрагентах).
Вступая в обязательственные правоотношения по поставке товаров, предприниматель не удостоверился в правоспособности юридических лиц и в государственной регистрации этих организаций в качестве юридического лица; не запросил правоустанавливающих документов у юридического лица, от имени которого выполнены документы, равно как не воспользовался общедоступной информацией о государственной регистрации контрагента, находящейся на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Предприниматель не предпринял указанных мер и на стадии исполнения сделки, осуществляя оплату приобретаемых товаров наличными денежными средствами.
Следовательно, предприниматель действовал без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов (предполагающих проверку правоспособности, то есть установление юридического статуса, возникновение которого обусловлено государственной регистрацией юридического лица, а также наличия у него соответствующих подтверждаемых документально полномочий на совершение юридически значимых действий).
Представленные предпринимателем документы, оформленные от имени несуществующих юридических лиц, не могут служить основанием для учета расходов и принятия налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, в связи с чем выводы о наличии оснований для учета предпринимателем расходов на приобретение товаров у хозяйственных обществ являются необоснованными.
При осуществлении организацией, являющейся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением официальных вещательных компаний), деятельности в рамках исполнения обязательств маркетингового партнера Международного олимпийского комитета через обособленное подразделение в течение периода, не превышающего шести месяцев и включающего в себя период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона, постановка на учет такой организации осуществляется на основании уведомления, направляемого данной организацией в налоговый орган.
При осуществлении организацией, являющейся официальной вещательной компанией в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, деятельности в рамках договора, заключенного с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, через обособленное подразделение в течение периода, не превышающего двенадцати месяцев и включающего в себя период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона, постановка на учет такой организации осуществляется на основании уведомления, направляемого данной организацией в налоговый орган.
При осуществлении организацией, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, деятельности в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в течение периода, не превышающего двенадцати месяцев и включающего в себя полностью или частично период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона, постановка на учет такой организации осуществляется на основании уведомления, направляемого данной организацией в налоговый орган. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 216-ФЗ)
Форма уведомления, на основании которого происходит постановка на учет в налоговом органе организации, являющейся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета, официальной вещательной компанией и (или) иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 216-ФЗ)
(Пункт введен — Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ, положения пункта применяются до 1 января 2017 года)
При осуществлении FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, контрагентами FIFA, а также конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, указанными в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и являющимися иностранными организациями, деятельности через обособленные подразделения на территории Российской Федерации постановка на учет в налоговом органе таких организаций осуществляется на основании уведомлений, направляемых такими организациями в налоговый орган. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 101-ФЗ)
Форма уведомления, на основании которого осуществляется постановка на учет в налоговом органе организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Пункт введен — Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ)
Код причины постановки на учет (КПП)
Код причины постановки на учет (КПП) представляет собой девятизначный код, который налоговая инспекция присваивает организации при постановке на налоговый учет.
КПП необходим потому, что некоторые фирмы состоят на учете в нескольких налоговых инспекциях: не только по своему юридическому адресу, но и по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимости и налогооблагаемых транспортных средств.
Так как ИНН у всех должен быть один, то налоговые органы ввели дополнительный код – КПП.
Этот код показывает, по какой причине фирма состоит на учете в данной инспекции.
У одной фирмы может быть несколько КПП.
Код причины постановки на учет присваивается по каждому основанию постановки на учет, в том числе по месту нахождения самой организации, ее обособленных подразделений (ОП), земельных участков и иной недвижимости, транспорта.
В отличие от ИНН, Код причины постановки на учет организации может меняться.
Так, если организация сменит адрес на другой адрес, который относится к другой налоговой инспекции, компании присвоят новый КПП.
Значение КПП можно узнать из свидетельства или уведомления о постановке на учет.
КПП организации по месту ее нахождения также указан в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Первые четыре цифры КПП представляют собой код налогового органа, в котором организация поставлена на учет.
Из них первые две цифры представляют собой код региона, а третья и четвертая цифры являются кодом (номером) налоговой инспекции.
Например, КПП, начинающийся на 7713, означает, что организация состоит на учете в ИФНС N 13 по г. Москве.
Пятая и шестая цифры КПП указывают причину постановки на учет.
цифры 01 означают, что КПП присвоен организации в связи с постановкой на учет по месту ее нахождения;
цифры 02, 03, 04, 05, 31 или 32 означают, что КПП присвоен организации по месту нахождения обособленного подразделения организации;
цифры 06-08 означают, что КПП присвоен организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (таким образом, транспортные средства не затрагиваются) в в зависимости от вида имущества;
цифры 10-29 – означают, что КПП присвоен организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств в зависимости от вида транспортных средств;
цифры 50 означают, что КПП присвоен в связи с постановкой на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Последние три цифры КПП представляют собой порядковый номер постановки организации на учет в ИФНС по основанию, в связи с которым ей присвоен этот КПП.
Организации должны указывать ИНН и КПП во всех документах, предназначенных для налоговых инспекций.
Так, КПП организации следует указывать:
во всех налоговых декларациях и расчетах;
в платежных поручениях, в том числе в платежных поручениях на уплату налогов и страховых взносов;
в счетах-фактурах и других документах, где обязательно указание КПП.
[2]
Так как у организации может быть несколько КПП, то в документе указывается код, присвоенный в налоговой инспекции, который предназначен для данного документа.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.