Порядок ликвидации автономной некомерческой организации в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок ликвидации автономной некомерческой организации в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Главная особенность АНО образуется в связи с закрепленной в ст. 10 ФЗ-№7 «О некоммерческих организациях» нормой права. В ней говорится, что все имущество, переданное ее учредителями, является собственностью АНО. Учредители не сохраняют прав на переданное ими имущество. Это значит, что в случае, если организации было передано в собственность имущество, то после ликвидации учредители не смогут вернуть себе его. Данное имущество направляется на погашение обязательств (кредитов), имеющихся у ликвидируемой АНО или, если такие обязательства отсутствуют, на достижение целей организации, которые закреплены в ее учредительных документах (уставе). При этом необходимо отметить, что АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам АНО.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

  1. Заказчик имеет право:
    1. Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
    2. Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
    3. Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
  2. Заказчик обязан:
    1. Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
    2. Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
    3. Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
    4. Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
  3. Исполнитель имеет право:
    1. Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
    2. Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
      • неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
      • если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
    3. Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
    4. В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
    5. При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
  4. Исполнитель обязан:
    1. Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
    2. Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
    3. Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
    4. В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
    5. Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
  5. Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.

СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ОФЕРТЫ

  1. Акцепт Оферты Заказчиком в соответствии с п. 1.3. настоящей Оферты, влечет заключение Договора оказания юридических услуг на условиях Оферты (статья 438 Гражданского Кодекса РФ).
  2. Договор вступает в силу с момента Акцепта Оферты Заказчиком и действует:
    1. до момента исполнения Сторонами обязательств по Договору, а именно оплаты Заказчиком стоимости Услуг и оказания Исполнителем юридических услуг, акцептированных Заказчиком.
    2. до момента расторжения Договора.
  3. Исполнитель оставляет за собой право внести изменения в условия Оферты и/или отозвать Оферту в любой момент по своему усмотрению. В случае внесения Исполнителем изменений в Оферту, такие изменения вступают в силу с момента опубликования, если иной срок вступления изменений в силу не определен дополнительно при их опубликовании.

Принятие решения о государственной регистрации ликвидации АНО

Ликвидацию АНО можно разделить на принудительную и на добровольную. Принудительная ликвидация АНО может произойти по постановлению суда: такое постановление суд может вынести, если Автономная некоммерческая организация осуществляла деятельность, не соответствующую ее уставным целям или, не исполнила требования надзорных или правоохранительных органов об устранении допущенных правонарушений. В случае, когда Автономной некоммерческой организации выносится более двух письменных предупреждений или представлений о необходимости устранить допущенные правонарушения, компетентные органы в праве обратиться в суд, с требованием о принудительной ликвидации АНО.

Решение о начале добровольной ликвидации Автономной некоммерческой организации принимает высший орган управления организации. Таким органом может являться ее учредитель или высший коллегиальный орган управления организацией в зависимости от структуры органов управления. От того, как составлялись документы при государственной регистрации АНО, будет зависеть, К чьей компетенции отнесено принятие решений о ликвидации организации, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса. Чтобы понять, кто принимает решение о ликвидации у Вас, необходимо ознакомится с уставом АНО в части исключительной компетенции высшего органа управления организацией.

Высший орган управления организацией или суд назначают ликвидатора (ликвидационную комиссию) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом №7 «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации организации.

Этапы ликвидации НКО: пошаговая инструкция

Общая последовательность действий при прекращении деятельности некоммерческих организаций выглядит таким образом:

  1. Принять решение о вступлении некоммерческой организации в процесс ликвидации. Оно должно быть правомочным, фиксироваться в протоколе.
  2. Назначить ликвидатора и / или ликвидационную комиссию. Это те субъекты, которые будут непосредственно заниматься вопросами прекращения деятельности НК и взаимодействия с государственными органами.
  3. Уведомить Министерство юстиции. Используется форма форме Р15016. Заявление о ликвидации вместе с протоколами (решениями) подается в центральный аппарат Минюста или в его территориальные органы. Дождаться, чтобы Минюст принял решение и направил документы в ФНС.
  4. Разместить публикации в «Вестнике госрегистрации» и «Федресурсе». Затем необходимо начать работать с кредиторами и их претензиями. На основе дебиторской / кредиторской задолженности, очередности работы с требованиями кредиторов различных очередей и т.д. создается промежуточный баланс. Его в некоторых случаях необходимо подавать в Минюст (та же форма Р15016).
  5. Подать в Министерство юстиции промежуточный ликвидационный баланс — ПЛБ.
  6. Выполнить все обязательства и составить ОЛБ.
  7. Дождаться госрегистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией. Срок — до 10 рабочих дней.
Читайте также:  Право на выкуп земельного участка находящегося в аренде

По сути, пошаговая инструкция ликвидации НКО подразумевает три основных шага:

  • решение о закрытии + уведомление всех государственных органов;
  • погашение кредиторской задолженности, промежуточный ликвидационный баланс;
  • расчеты с сотрудниками, контрагентами, составление окончательного ЛБ и прекращение деятельности НКО.

Указанная инструкция является общей. Естественно, в процессе закрытия некоммерческой организации появляются дополнительные проблемы и вопросы:

  • когда подавать отчеты в фонды (ФСС, ПФ, и ФОМС);
  • как погасить задолженности, если достаточно / недостаточно имущества;
  • в какое отделение Министерства юстиции направлять заявления;
  • сколько длится проверка в фондах;
  • что делать с имуществом после ликвидации некоммерческой организации;
  • как оформить протоколы для ликвидации;
  • могут ли закрыть некоммерческую организацию с долгами;
  • что делать при проблемах с банком / финансовой организацией, где обслуживали расчетный счет (р/с);
  • какие закрывающие документы могут потребовать дополнительно и так далее.

Чтобы не возникало проблем, связанных с закрытием некоммерческой организации в Москве, Санкт-Петербурге или других городах Российской Федерации, лучше обратиться к опытным юристам, которые ведут процедуру под ключ.

Таким образом, пошаговая инструкцию по закрытию некоммерческой организации практически такая же, как и при закрытии ООО без долгов.

Критерий сравнения

Ликвидация ООО (бизнеса)

Закрытие НКО (некоммерческой организации)

Возможность быстрой ликвидации в упрощенном порядке

Да, с 1 июля 2023 года

Нет

Государственный орган

ФНС — налоговая занимается основными вопросами, связанными с закрытием бизнеса

Министерство юстиции

Кто может инициировать принудительную ликвидацию

ФНС (в основном)

Прокурор, Министерство юстиции и иные государственные органы

Сколько по срокам занимает ликвидация

От 3 месяцев

От 6 месяцев и более

Нормы законодательного регулирования

Гражданский кодекс (ст. 61) и иные акты Гражданский кодекс (ст. 61);

ФЗ «О НКО» (ст. 32);

Закон «Об общественных объединениях» (ст. 44).

Ликвидация через суд

В случае банкротства Грубейшие нарушения законодательства, а также банкротство.

Как распределяется имущество после погашения требований кредиторов

Делится между учредителями / собственниками Благотворительность, доход государства, направление на зафиксированные в уставе цели

Документы для ликвидации НКО

Напоминаем, что в ходе осуществления деятельности некоммерческая организация должна подавать отчеты:

  • о получении средств от иностранных источников, их расходовании;
  • о деятельности НКО (ежеквартально, ежегодно);
  • об имуществе (в том числе и переданном от иностранных источников) и другие.

Отсутствие отчетов может стать для Министерства юстиции сигналом к старту процедуры ликвидации подобной организации.

Что касается документов, которые должна подавать НКО при закрытии, то их список будет приведен ниже + основные моменты, связанные с заполнением / предоставлением.

Первый этап ликвидации — провели собрание и уведомили госорганы

Протокол

Решение можно оформить одним протоколом или «разнести» на два. Обратите внимание, что документы подаются не в ИФНС (как в случае с закрытием бизнеса), а в Министерство юстиции.

Уведомление по форме Р15016

Стандартный документ, подается в двух экземплярах. Обратите внимание, что один из них должен иметь нотариально удостоверение

Второй этап — разместились в Вестнике и собрали требования кредиторов

Уведомление о составлении ПЛБ по форме Р15016

Сам ПЛБ в регистрирующие органы подавать не нужно (но при этом важно учитывать, что документы в некоторых случаях могут попросить предоставить). Р15016 подается также в двух экземплярах. При этом один из них должен быть удостоверен у нотариуса.

Сам промежуточный ликвидационный баланс

В нем должны быть сведения по кредиторской и дебиторской задолженности, порядку выполнения требований кредиторов и т.д.

Решение / протокол об утверждении ПЛБ

Протокол должен быть правомочным. Обратите внимание, что в некоторых случаях подходит и выписка из протокола.

Третий этап — завершение процедуры ликвидации НКО

Заявление о ликвидации Р15016

Снова нужно заявление Р15016, но уже о ликвидации. Как и в прошлых случаях, требуется два экземпляра, один из которых должен быть заверен нотариально

ОЛБ — окончательный ликвидационный баланс

ОЛБ также подается в госорган в двух экземплярах

Квитанция об уплате госпошлины за внесение записи в ЕГРЮЛ

Обратите внимание, что государственная пошлина не платится при подаче документов онлайн.

Документы об отсутствии задолженностей в налоговые органы, а также в фонды Российской Федерации

На этапе работы с требованиями кредиторов государственные органы проверяют финансовую сторону (ФСС, ПФР и так далее). Перед тем как подаваться на ликвидацию некоммерческой организации, стоит проверить отчетность. К примеру, можно заказать услуги бухгалтерского аудита.

Указанный перечень документов для ликвидации некоммерческой организации не является окончательным. Что может потребоваться дополнительно для общественных объединений, ассоциаций, движений, организаций, учреждений и так далее, уточняйте у юриста.

Кто занимается ликвидацией НКО?

Высший орган управления НКО принимает решение о прекращении деятельности некоммерческой организации. Также орган назначает ликвидационную комиссию или ликвидатора, утверждается ликвидационная комиссия. Утверждается составом комиссии промежуточный и ликвидационный баланс:

  1. В общественных организациях утверждается общим собранием
  2. В АНО представлено Советом или Президиумом
  3. В Фонде прекращение деятельности возможно только через суд

Согласно решению вся процедура возлагается на комиссию или конкретного человека — ликвидатора, который и будет заниматься процедурой закрытия всех дел.

На Ликвидатора возлагаются следующие обязанности:

  1. Необходимо подать документу (по перечню представленные выше) в Минюст
  2. Уведомить кредиторов о том, что НКО ликвидируется
  3. Сделать публикацию в вестнике
  4. Общаться с представителем Минюста, при необходимости исправлять документы в соответствии с требованиями по данной организации

Бухгалтер активно принимает участие в закрытии НКО :

  1. Сверка с налоговой и фондами
  2. Сверка с кредиторами
  3. Получение справок об отсутствии задолженности
  4. Подготовка и подача промежуточного ликвидационного баланса

Важно помнить следующие моменты при ликвидации НКО

  1. После принятия решения о ликвидации НКО назначается ликвидатор и вам дается 3 дня, чтобы уведомить государственный орган о начале процедуры закрытия НКО.
  2. Для кредиторы уведомляются о начале процедуры ликвидации
  3. После начала процедуры ликвидации проходит два месяца, бухгалтер формирует промежуточный, а затем и ликвидационный баланс. Все документы подаются не в налоговую, как при обычной ликвидации в фирме, а в Минюст.

Ликвидация НКО занимает по срокам не менее 6 месяцев, дольше чем закрывать обычную компанию в налоговой.

Приведем неполный, но наиболее вероятный перечень проблем, который может повлиять на приостановку процедуры:

  1. Если юридический адрес НКО был в списке массовых адресов и не подтверждён собственником.
  2. Сдана не вся отчетность, есть задолженность по отчетности
  3. Ликвидатор был дисквалифицирован в госреестре. Необходимо будет его вывести из состава дисквалифицированных лиц.
  4. Ликвидация не была согласована с другими участниками НКО и по решению суда процедура была отменена.

Какую отчётность сдаёт АНО на УСН

Применять упрощённую систему налогообложения при АНО выгодно, так как это сокращает количество сдаваемой отчётности. Упрощённую декларацию по УСН сдают один раз в год. Если в документе итог с нулевым значением, она не освобождается от сдачи.

Читайте также:  Программа по улучшению жилищных условий для молодых семей 2024 Башкортостан

АНО на УСН не уплачивают НДС, налог на прибыль и имущество, соответственно, отчётность по данным налогам отправлять не требуется. Налог на имущество платится, если:

  • на балансе организации есть имущество, которое подлежит налогообложению по кадастровой стоимости;
  • организация является налоговым агентом и арендует имущество у государства.

По этим пунктам сдаются декларации.

Также АНО представляют следующую отчётность в различные органы:

  • ИФНС, ФСС и ПФР;
  • ОПС, ОМС и ФСС;
  • Росстат;
  • Минюст.

Шаг 1. Готовим решение о ликвидации

Распечатать в 2 экземплярах Самое первое, что нужно сделать – это принять решение о добровольной ликвидации.
В этом решении нужно назначить ликвидационную комиссию или ликвидатора, установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. Об этом говорит статья 62 Гражданского кодекса РФ.

Есть много юридических дискуссий на тему «кого лучше назначить – ликвидационную комиссию или ликвидатора»?

Согласно мнению № 1, нужно заглянуть в свой родной устав.
Там конкретный ответ вполне может быть написан. И есть нотариусы, которые работают именно так — написан в уставе «ликвидатор» — значит, будет именно ликвидатор. Но есть нотариусы, которые в устав не заглядывают, и уверены, что можно назначать кого угодно в силу закона. Так что разные мнения можно даже пределах одного города получить. Наконец, в уставе может быть написано что-то в духе «Общество может быть ликвидировано в порядке, определенном действующим законодательством» — это тоже означает, что можно назначить кого угодно.

Согласно мнению № 2, в устав в принципе заглядывать не обязательно,
раз сам Гражданский кодекс РФ разрешает назначить либо ликвидационную комиссию, либо ликвидатора.

Согласно мнению № 3, следуем Гражданскому кодексу РФ, но выбираем ликвидационную комиссию для спорных или сложных случаев прекращения деятельности. В остальных случаях – выбираем ликвидатора.

Я придерживаюсь мнения № 3. Для закрытия ООО с 1 учредителем проще выбрать ликвидатора.

Кого назначить ликвидатором?

На самом деле ликвидатором может быть любой человек.
Он назначается решением организации. Например, для ООО с 1 учредителем можно назначить ликвидатором самого учредителя. Если он же был и директором, то с должности директора его нужно будет уволить.

Про увольнение директора:

Есть много юридических версий. Рассматривать все не буду, спорить с коллегами тоже. Расскажу просто, что мы увольняем директора на следующий день после принятия решения о назначении ликвидатора. Но чтобы сделать процедуру увольнения проще, директор сам пишет заявление на увольнение по собственному желанию и готовит приказ.Чтобы вам было проще составить решение о ликвидации, мы подготовили шаблон этого документа.
Использовать шаблон просто: понадобится только заменить данные, выделенные красным цветом, на свои. А также распечатать документ в двух экземплярах: 1 для себя и 1 для налоговой.

Отдельно скажу, что внутри документа:

  • Решение заточено для ООО с 1 учредителем (в тексте используем корректный юридический вариант — единственный участник);
  • Ответственным лицом назначается ликвидатор;
  • Срок приема требований от потенциальных кредиторов (он понадобится при подаче объявления в «Вестник государственной регистрации) выбран минимально возможный по закону – 2 месяца.

Многие НКО вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухотчетность. Список тех, кто не может их применять, указан в статье 6 закона о бухучете.
Не могут вести упрощенный учет НКО, подлежащие обязательному аудиту.

Кто будет заявителем в форме Р13014 при выходе участника из НКО?

Заявителем в данном виде регистрации будет выходящий участник — это указанно в письме Минюста России от 08.12.2016 N 11-141929/16.

Согласно письму Минюста России от 08.12.2016 N 11-141929/16:

«В пункте 1 листа Р заявления по форме Р14001 заявитель может быть обозначен как лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом (числовое значение «03» )».

С 2024 года форма поменялась, но по аналогии со заполнением старой формы в новой нужно будет указывать:

«2 – лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления».

Ликвидация ООО в 2024 году. Пошаговая инструкция: как закрыть ООО самостоятельноЗаплатить за регистрацию НКО придется в любом случае. Сумма госпошлины определена в статье 333.33 НК РФ:

Прекращение деятельности некоммерческих организаций

Как и коммерческие организации, НКО организовываются с определенными целями, функционируют, могут быть реорганизованы и ликвидированы, перестав быть субъектами правовых и гражданских отношений с момента ликвидации.

Как показывает практика, создание некоммерческих организаций и прекращение их работы происходит постоянно. Но при этом законодательство, предусматривающее их ликвидацию, еще несовершенно, как и его применение в реалиях современной жизнедеятельности. Чтобы понять существующие в этой области проблемы, выявить основные тенденции, вызванные постоянными переменами в общественных отношениях и найти их оптимальные решения, требуется постоянно изучать и анализировать существующее законодательство, регламентирующее деятельность НКО.

В настоящее время в Российской Федерации законодательные нормы, касающиеся ликвидации некоммерческих объединений, не могут полномерно обеспечить правовое регулирование в этой области, что отрицательно сказывается на деятельности НКО, как субъектов гражданского права. Это влечет за собой возникновение судебных споров и разбирательств. Один из весомых недостатков заключается в том, что в области существующего гражданского законодательства нет закрепления четкой регламентации прекращения деятельности некоммерческой организации. Нередко при ликвидации споры возникают также при определениях гарантий для кредиторов НКО и для государства, являющегося кредитором относительно налоговых обязательств.

Кто занимается ликвидацией НКО?

Решение о прекращении деятельности некоммерческой организации принимается высшим органом управления НКО. Также этим органом назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор, утверждается промежуточный и окончательный баланс.

В зависимости от организационной формы НКО, высший орган может быть:

  • Общим собранием в общественных НКО;
  • Советом или Президиумом, согласно уставу, в автономных некоммерческих объединениях;
  • Если НКО является фондом, то решение о прекращении деятельности принимается судом согласно заявлению заинтересованного лица.

Согласно решению управляющего органа, прекращение деятельности НКО возлагается на ликвидационную комиссию или ликвидатора – человека, принимающего на себя все обязанности по завершению дел.

Ликвидационная комиссия или ликвидатор занимаются

подготовкой и предоставлением необходимой документации в соответствующий орган;

уведомлением кредиторов о прекращении деятельности некоммерческой организации;

публикацией информации о предстоящей ликвидации в государственное печатное издание;

взаимодействует с государственными фондами и органами при получении и подаче справок, уведомлений и других бумаг.

Также в ликвидации НКО принимает участие бухгалтер, в обязанности которого входит:

  • ведение и подготовка бухгалтерской отчетности;
  • составление промежуточного и окончательного баланса;
  • проведение сверок с государственными фондами и кредиторами;
  • решение других задач, касающихся бухгалтерии.

На первый взгляд может показаться, что в ликвидации НКО нет ничего сложного

после принятия высшим органом НКО решения о прекращении деятельности назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия. С этого момента на протяжении 3-х дней государственный орган уведомляется о том, что началась процедура ликвидации;

после получения ликвидатором соответствующих документов для кредиторов публикуется уведомление о предстоящем прекращении деятельности НКО;

по истечении двух месяцев с момента публикации бухгалтером составляется, а высшим органом утверждается промежуточный, а затем и окончательный баланс. Все необходимые документы подаются ликвидатором в Минюст;

если документация предоставлена в полном объеме, обязанности и задолженности закрыты и претензий к НКО нет, то организация исключается из государственного реестра, и ее деятельность прекращается.

Если строго соблюдать все требования законодательства РФ, то прекращение деятельности НКО пройдет без проблем и затруднений. Следует знать, что это не совсем быстрый процесс – от момента принятия решения о ликвидации до полного завершения дел пройдет минимум 6 месяцев.

Но, как показывает практика, в настоящее время существует ряд нюансов, из-за которых возникают трудности при проведении ликвидационных мероприятий. О них нужно знать еще до принятия решения о ликвидации, чтобы избежать осложнений и проблем с законодательством.

Читайте также:  Режим тишины в Подмосковье 2024 многоквартирные домашних

ВАЖНО! Чаще всего встречаются следующие проблемы при ликвидации НКО:

  1. Прекращение деятельности не было согласовано со всеми участниками НКО — в таком случае заключение о ликвидации может быть отменено судом;
  2. Сданы не все отчетности за полный период деятельности некоммерческого объединения, что не разрешает закрывать НКО;
  3. Ликвидатор был ранее дисквалифицирован в государственном реестре. Поэтому необходимо проверить его на дисквалификацию до назначения, в противном случае смена ликвидатора может занять много времени;
  4. Адрес, по которому зарегистрировано некоммерческое объединение, был ранее зафиксирован в реестре как неподтвержденный. До начала процесса ликвидации нужно убедиться в отсутствии подобной записи. Если она существует, то до момента уведомления о прекращении деятельности нужно изменить адресные данные в государственном реестре.

Как происходит процедура

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Процесс ликвидации данной формы организации предусматривает такие действия:

  • Проводится общее собрание членов партнерства, на котором назначается или отдельный . Этот шаг является первым в запуске .
  • Комиссия размещает сведения о том, что начинается запуск процедуры ликвидации. Для этого делается .

Объявление должно включать следующую информацию:

  • полное название ликвидируемого партнерства;
  • сроки, в которые возможно предъявить требования о погашении долгов;
  • полный адрес и контакты компании;
  • другие важные данные, которые предусмотрены в законодательных актах.

Согласно действующей инструкции, после публикации нужно получить соответствующее подтверждение. В его качестве может выступать наименование и номер издания или копия бланка объявления, в котором есть отметка о принятии объявления.

Для правильной ликвидации важно действовать определенным образом. Когда проходит срок предоставления требований о погашении кредитов, ликвидационная комиссия подготавливает .

В документе находятся следующие важные сведения:

  • данные по всему имуществу партнерства;
  • результаты рассмотрения их требований.

В налоговый орган необходимо подать промежуточный ликвидационный баланс. Когда требования кредиторов будут в полной мере удовлетворены, создается . Он становится действительным только в том случае, если на нем присутствует отметка налогового органа.

Ликвидация некоммерческого партнерства

Добавлено в закладки: 0

И физические, и юридические лица могут создавать некоммерческие объединения и осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако прибыль с этой деятельности, согласно ГК РФ и законодательству, регламентирующему деятельность таких партнёрств в году, должна быть истрачена только на те задачи, которые прописаны в Уставе партнёрства.

Некоммерческая организация не имеет права закрыться просто так, она подвергается сложной процедуре ликвидации. В свою очередь существует определённый порядок ликвидации некоммерческого партнёрства, который необходимо соблюдать на основании российского законодательства.

Завершением процесса является окончательная остановка деятельности партнёрства. В этом случае права и обязательства партнёра к правопреемникам не переходят. Для правильного закрытия объединения необходимо знать, как ликвидировать товарищество правильно и соблюсти установленный законодательством порядок. Лучшим выходом станет консультация специалиста по данным вопросам.

Ликвидация АНО — автономной некоммерческой организации

Автономная некоммерческая организация, в отличие от того же фонда, может быть свободно ликвидирована ее учредителями. Когда происходит ликвидация, учредители некоммерческой организации или же тот орган, который принял решение о ликвидации данной некоммерческой организации, назначают ликвидатора или же ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с законодательством сроки и порядок ликвидации некоммерческой организации.

С того момента, как назначается ликвидационная комиссия, к ней переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемой некоммерческой организации. От имени этой автономной некоммерческой организации ликвидационная комиссия выступает в суде.

Той же ликвидационной комиссией в органах печати, где публикуются сведения о регистрации юридических лиц, помещается информация о закрытии некоммерческой организации и сроке и порядке заявлений требований от ее кредиторов. Подобный срок заявлений кредиторами требований не может быть меньше, чем два месяца со дня опубликования данной информации о ликвидации.

В дальнейшем ликвидационная комиссия принимает меры, чтобы выявить кредиторов и получить дебиторскую задолженность и уведомляет кредиторов в письменной форме о предстоящем событии. Когда оканчивается срок предъявления требований от кредиторов, данным органиом составляется ликвидационный промежуточный баланс, где содержатся сведения об имеющемся имуществе организации, перечень требований кредиторов и результаты их рассмотрения. Этот баланс утверждается учредителями некоммерческой организации.

По завершению расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией будет составлен ликвидационный баланс, который снова утверждается учредителями некоммерческой организации.

Для проведения ликвидации автономной некоммерческой организации понадобятся следующие документы: выписка из Единого госреестра юридических лиц; протокол решения о ликвидации организации; решение о назначении действующего руководителя и его паспортные данные, а также паспортные данные всех учредителей, включая свидетельство ИНН; последняя редакция устава со всеми изменениями; бухгалтерская отчетность за последние три года и полная информация о кредиторских задолженностях.

Следует помнить, что при прохождении данной процедуры возможна выездная проверка, только после успешного завершения которой весь процесс будет успешно завершен.

Наши юристы помогут вам в проведении всех ликвидационных процедур, обеспечив вам поддержку на всех этапах данного сложного процесса. Только с помощью профессионалов возможно ликвидировать АНО быстро и без не нужных сложностей.

Основания ликвидации НКО в Архангельске

  • достижение цели, ради которой организация была создана;
  • истечение срока, на который она создавалась;
  • другие основания

Принудительная ликвидация юридического лица осуществляется по решению суда в случаях, предусмотренных ст. 61 ГК РФ.

  • признание государственной регистрации юридического лица недействительной;
  • осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) или при отсутствии обязательного членства в саморегулируемых организациях;
  • осуществление деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
  • при систематическом осуществлении общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям,
  • а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Ликвидация НКО через Минюст: порядок действий, первые шаги

Процедура упразднения объединения осуществляется в следующем порядке:

  1. Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
  2. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
  3. Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
  4. Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *