Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В чем измеряются услуги связи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В любом отделении почты нашей страны каждый может приобрести не только лишь марки с конвертами, но и открытки, свежие выпуски газет, лотерейные билеты, отправить письмо, бандероль либо телеграмму в любой уголок мира.
ЧаВО (или часто встречающиеся вопросы)
На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых «используются» товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Ответ: Нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. Однако, ситуация будет полностью противоположной, если товары «поставляются» при выполнении работ, оказании услуг. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров.
Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).
Закупка общедоступных услуг связи.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».
В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:
предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.
К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.
Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).
Закупка технического присоединения к электрическим сетям на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Письмо ФАС России от 3 февраля 2015 г. N АЦ/4119/15
Частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги по передаче электрической энергии.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения), осуществляется к электрическим сетям соответствующей сетевой организации.
Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 10.07.2009 N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК указано, что услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
Таким образом, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 8 части 1 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
При этом согласно нормам постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 “Об утверждении Правил определения и пред оставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения” подразумевается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
На основании изложенного, заключение договора (государственного контракта) на технологическое присоединение к электрическим сетям с единственным поставщиком регламентируется пунктом 1 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе. Заказчик не вправе осуществлять закупку работ (услуг) по технологическому присоединению к электрическим сетям в соответствии с пунктом 8 части 1 Закона № 44-ФЗ.
В чем измеряются услуги
В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.
Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.
Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.
Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.
Поэтому гадать не стоит. Если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указанны в Классификаторе единиц измерения, то в соответствующих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.
Универсальный помощник: когда лучше остановиться на коде 796 по ОКЕИ
При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута».
Во-первых, его могут применять только федеральные заказчики и заказчики регионального уровня. Муниципальные заказчики о нем даже подумать не могут. Во-вторых, акты по Ростелекому носят специальный характер, касаются только определённых заказчиков и определённых услуг связи. Хорошо было бы если бы вы указали по какому именно НПА применяете пункт 2 (по Ростелекому было несколько актов).
Тариф — система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемыекомпаниями
Тарифы на услуги связи делятся на общие (обычные), льготные и дополнительные виды услуг. Общие тарифы являются основными и наиболее распространенными и охватывают все виды платных услуг связи. Льготные тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг в пониженном по сравнению с общими тарифами размере в целях сглаживания неравномерности нагрузки или повышения доступности потребителей к пользованию отдельными социально значимыми услугами. Тарифы на дополнительные виды услуг устанавливаются непосредственно на предприятиях на такие услуги, которые не охвачены общей тарифной номенклатурой.
Тарифы на междугородные телефонные разговоры устанавливаются в зависимости от расстояния по шести тарифным зонам. В зависимости от расстояния и продолжительности осуществления связи устанавливаются тарифы на аренду телефонных и телеграфных каналов. Тарифы на телеграммы зависят от количества слов, на фототелеграммы — от размера бланка, на услуги телефакса и телекса — от числа переданных стандартных страниц текста. В местной телефонной связи тарифы на традиционные услуги определяются предприятиями, но, как правило, их уровень для населения и госбюджетных организаций должен согласовываться с местными органами управления. На новые виды услуг (телефакс, телекс, сотовая связь) тарифы являются свободными.
Ма́рке́тинг— деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена
Под рынком услуг связи понимается совокупность экономических отношений, увязывающая между собой предложение услуг связи и спрос на них.
Предложение услуг связи формируется возможностями предоставления потребителям необходимой номенклатуры услуг в нужных объемах с требуемым качеством, а спрос формируется способностью потреблять традиционные услуги связи и в определенной степени генерировать потребность в новых услугах. Спрос и предложение складываются под воздействием множества факторов, которые, взаимодействуя, формируют закономерности развития рынка услуг связи и его конъюнктуру.
Спрос на услуги связи зависит от того объема информации, которым члены общества способны обмениваться с помощью средств связи (так называемый потенциальный спрос). Кроме него существует такое понятие, как платежеспособный спрос, характеризующийся платежной способностью потребителей услуг связи, которые уже заплатили (или готовы заплатить) за передачу необходимой им информации средствами связи.
Зачем нужен акт об оказании услуг
Таким образом, акт является законным основанием для производства окончательных расчетов по подрядному договору между заинтересованными сторонами.
Если говорить о заказчике, то акт включается еще и в финансовую отчетность, в том числе по учету понесенных расходов и на его основе происходит снижение базы налогового обложения.
В тех случаях, если заказчик остается недовольным качеством предоставленных услуг, это также отражается в акте отдельным пунктом. В нем подробно перечисляются выявленные недочеты, дефекты, ошибки и указывается период, в течение которого необходимо их устранить. Если же работы по устранению нарушений не проводятся, заказчик вправе подать на исполнителя в суд. Точно также в суд может подать и исполнитель, например, при задержке или уклонении заказчика от оплаты.
То есть, акт об оказании услуг может стать аргументом в судебном споре между контрагентами, причем как с одной, так и с другой стороны.
В других же ситуациях документ, наоборот, может являться гарантией от необоснованных претензий и возникновения судебных разбирательств.
Стоит отметить, что если дело дойдет до суда, а акта между сторонами не будет, его отсутствие судья может расценить, как нежелание соблюдать законодательно установленную процедуру оформления оказания услуг. Это в свою очередь может привести к наложению штрафных санкций со стороны надзорных органов.
Как указать различные меры?
Справочник ОКЕИ обширен и включает в себя довольно исчерпывающий список единиц измерения для оценки технико-экономических показателей. Коды для наиболее распространенных мер исчисления имеют следующий вид:
- Вес:
- Метрическая тонна: код «168», условное обозначение «т».
- Килограмм: код «166» и «кг».
- Грамм: «163» и «г».
- Размеры:
- Метр: шифр «006» и буквенное значение «м».
- Квадратный метр: «055» и «м2».
- Погонный метр: «018» и «пог.м».
- Километр, тысяча метров: «008» и «км; 103 м».
- Объем:
- Литр, кубический дециметр: код «112» и сокращение «л; дм3».
- Кубический метр: «113» и «м3».
- Рейсы по ОКЕИ: указание такой единицы измерения транспортных услуг как «рейс», «поездка», «перевозка» является недопустимым, так как данные меры отсутствуют в Общероссийском классификаторе единиц измерения. Однако возможно использование следующих показателей:
- Тысяча тоннаже-рейсов: код «966» с условным обозначением «103 тоннаж. рейс».
- Автомобиле-день: «959» и «автомоб.дн».
- Код «796» — что это такое и чем он измеряется? Этот код соответствует национальному буквенному сокращению «шт» и измеряется в штуках.
- Время:
- Час: код «356» и индикатор «ч».
- Минута «355» и «мин».
- Сутки «359» и «сут; дн».
- Машино-часы: непосредственно отсутствует в Общероссийском классификаторе единиц измерения, но может быть заменен на тысяча вагоно- (машино)-часов с кодом «951» и отметкой «103 ваг(маш).ч».
Единица измерения услуги в акте выполненных работ
Основной целью составления документации, согласовывающей выполнение работ, услуг, является отражение количественных и качественных характеристик исполнения подрядчиком условий заключенного госконтракта. Образец формы акта выполненных работ по договору об оказании услуг подписывается как заказчиком, так и поставщиком и является завершающим этапом реализации государственного контракта. Один экземпляр остается в организации, исполняющей роль заказчика, другой передается исполнителю работ или услуг.
Во второй части документа следует зафиксировать то, что все услуги предоставлены в надлежащем качестве, в установленный срок и в полном объеме. Также необходимо вписать то, что заказчик претензий не имеет. Здесь же нужно указать, к какому договору данный акт является приложением (его номер и дату составления).
Департамент общего аудита о заполнении графы единицы измерения в счета-фактуре при оказании услуг
Согласно пункту 2 правил заполнения счета-фактуры в графах 2 и 2а указывается единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) в соответствии с разделами 1 и 2 Общероссийского классификатора единиц измерения) (при возможности ее указания). При отсутствии показателей ставится прочерк.
Такая единица измерения как услуга, в классификаторе отсутствует. Следовательно, в счете-фактуре, выставляемом в связи с реализацией услуг правомерно указывать прочерк.
Аналогичное мнение высказано в письме Минфина РФ от 10.02.12 № 03-07-09/06:
«Согласно Правилам указанные графы следует заполнять при возможности указания единицы измерения. В случае отсутствия показателя ставится прочерк. В связи с этим при оказании услуг по предоставлению имущества в финансовую аренду (лизинг) в графах 2 и 2а ставятся прочерки».
В отношении возможных рисков, в случае принятия налога к вычету на основании счета-фактуры, указанном в вопросе, отмечаем следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога. В рассматриваемом случае, ошибочное указание единицы измерения не искажает вышеперечисленные данные. Следовательно, такая ошибка не может являться препятствием для вычета налога.
Кроме того, следует указать, что согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Таким образом, исходя из указанной нормы можно сделать вывод, что не указание реквизитов, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, может являться основанием для отказа в вычете НДС.
Согласно указанному пункту 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должна быть указана, в том числе, единица измерения (при возможности ее указания).
Следовательно, единица измерения указывается в счете-фактуре в случае, если имеется возможность ее указать, т.е. она установлена действующим законодательством.
Поскольку при реализации услуг указать единицу измерения не возможно, так как она не предусмотрена Общероссийским классификатором единиц измерения, то по-нашему мнению, в таком счете-фактуре единица измерения услуг не указывается. В связи с этим, в правилах заполнения счета-фактуры установлено, что в такой ситуации необходимо ставить прочерк.
В рассматриваемом случае, в счете-фактуре указана неправильная единица измерения (642 Ед; 816 Усл; 000 услуга; 796 штука). Однако, данный факт, по нашему мнению, не может трактоваться как невыполнение требований пункта 5 статьи 169 НК РФ, так как в данной ситуации в счете-фактуре должен быть проставлен прочерк.
В связи с этим, на наш взгляд, неправильное указание в счете-фактуре единицы измерения не может являться основанием для отказа в вычете.
Обновления классификатора ОКЕИ
Список последних обновлений классификатора представлен в таблице ниже.
Подробный отчёт по изменениям каждой позиции классификатора представлен на странице История изменений позиций классификатора, в том числе по разделам:
- История изменений позиций раздела I «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОКЕИ»
- История изменений позиций раздела II «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОКЕИ»
- История изменений позиций раздела III «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ (ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЕ), ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОКЕИ»
Номер изменения | Дата утверждения | Дата введения в действие | |
---|---|---|---|
Изменение 1/97 ОКЕИ | 13.01.1997 | ||
Изменение 2/98 ОКЕИ | 30.09.1998 | ||
Изменение 3/98 ОКЕИ | 22.10.1998 | ||
Изменение 4/99 ОКЕИ | 24.09.99 | 01.01.2000 | |
Изменение 5/99 ОКЕИ | 16.11.1999 | ||
Изменение 6/2000 ОКЕИ | 24.03.2000 | ||
Изменение 7/2000 ОКЕИ | 07.06.2000 | ||
Изменение 8/2013 ОКЕИ | 26.09.2013 | 01.01.2014 | |
Изменение 9/2014 ОКЕИ | 28.03.2014 | 01.07.2014 | |
Изменение 10/2016 ОКЕИ | 26.08.2016 | 01.11.2016 | |
Изменение 11/2017 ОКЕИ | 16.06.2017 | 01.08.2017 | |
Изменение 12/2017 ОКЕИ | 13.10.2017 | 01.12.2017 | |
Поправка 1/2018 ОКЕИ | |||
Изменение 13/2018 ОКЕИ | 01.06.2018 | 01.07.2018 | |
Изменение 14/2020 ОКЕИ | 22.05.2020 | 01.07.2020 | |
Изменение 15/2020 ОКЕИ | 23.06.2020 | 01.07.2020 | |
Изменение 16/2020 ОКЕИ | 11.11.2020 | 01.12.2020 | |
Изменение 17/2021 ОКЕИ | 10.06.2021 | 01.07.2021 | |
Изменение 18/2021 ОКЕИ | 07.12.2021 | 01.01.2022 | |
Изменение 19/2021 ОКЕИ | 23.12.2021 | 01.02.2022 | |
Изменение 20/2022 ОКЕИ | 01.03.2022 | 01.04.2022 | |
Изменение 21/2022 ОКЕИ | 26.07.2022 | 01.09.2022 |
ОКЕИ — ОК 015-94 (МК 002-97) — Общероссийский классификатор единиц измерения
Начнем с того, что с 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.
Зачастую экономические субъекты не только отгружают товар в штуках, килограммах, метрах и т. д., но и оказывают услуги, например осуществляют перевозку грузов по определенному маршруту, выполняя таким образом рейс. Что же указать в этом случае в соответствующих графах документов?
Обычно при выполнении работ или оказании услуг оформляются акты выполненных работ / оказанных услуг. Унифицированной формы этого документа не существует, поэтому хозсубъекты вправе самостоятельно определить ее и не включать туда такой реквизит, как код по ОКЕИ, ведь он не является обязательным согласно ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Однако в счете-фактуре на услуги место для кода остается — что занести туда?
Общероссийский классификатор единиц измерения
ОКЕИ разработан на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле» (Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли (РГ 4) ЕЭК ООН — далее Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН), Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в части используемых единиц измерения и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0-92 «Величины и единицы измерения. Часть 0. Общие принципы» и ИСО 1000-92 «Единицы СИ и рекомендации по применению кратных единиц и некоторых других единиц».
ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.
В чем измеряется услуга доступа в интернет по океи
РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России; Управлением статистических стандартов и классификаций Госкомстата России; Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации; Центром по экономическим классификациям
Постановлением Госстандарта России от 24.09.99 N 312-ст принято Изменение N 4/99 к Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), обеспечивающее введение на территории Российской Федерации Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97 с требованиями, отражающими потребности народного хозяйства Российской Федерации, с датой введения в действие с 1 января 2000 г.
Дополнительные национальные единицы измерения включены во второй раздел классификатора — «Национальные единицы измерения, включенные в ОКЕИ». Этот набор единиц измерения в процессе доработки существующих и разработки новых учетных и отчетно-статистических форм документов будет уточняться через установленный механизм внесения изменений в ОКЕИ.
Первый раздел ОКЕИ — «Международные единицы измерения, включенные в ОКЕИ» — сформирован на базе международной классификации единиц измерения, содержащейся в Рекомендации N 20 РГ 4 ЕЭК ООН, и включает в себя наиболее употребительные в Российской Федерации единицы измерения. Оставшиеся не включенными в ОКЕИ единицы измерения из указанной международной классификации вынесены в приложение А.
Идентификационный код единицы измерения представляет собой трехзначный или четырехзначный цифровой десятичный код, присвоенный по порядковой системе кодирования. В первом разделе и приложении А использованы коды, которые полностью совпадают с кодами международной классификации (Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН). Во втором разделе также использованы трехзначные цифровые десятичные коды, которые берутся из резерва кодов международной классификации (абзац в редакции изменений N 8/2013).
Как измеряются услуги
Код единицы услуги в классификаторе единиц измерения отсутствует. По этой причине многие при оказании услуг записывают код 796, который относится к запчастям. А услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.
При этом форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия клиентами сервиса сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения продаваемого, а также цена (ставка) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если есть возможность для этого.
Если это невозможно, в графах «единица измерения», «количество» должны быть проставлены дефисы (пункт «б» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных Постановлением № 1137). На это неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 05.06.2015 № 03-07-09/32579 и др.). Суды соглашаются (см., например, решение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.03.2016 № Ф08-1159/2016). А ценой (тарифом) за единицу измерения является цена оказываемой услуги согласно прейскуранту.
Поэтому гадать не стоит. Если реализованные товары (работы, услуги) измеряются в единицах, не указанных в Классификаторе единиц измерения, в соответствующих графах счета-фактуры или УПД проставляется дефис.