Правила судоходства для маломерных судов 2024 в Самарской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила судоходства для маломерных судов 2024 в Самарской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.

Архангельск и Архангельская область

Закрытие навигации:

  • с 27 октября 2023 года — на водных объектах в Вилегодском, Лешуконском, Мезенском и Пинежском округах, Ленском районе;
  • с 1 ноября 2023 года — на водных объектах в Коряжме, Котласе, Котласском округе;
  • с 10 ноября 2023 года — на водных объектахв городе Мирный, в Верхнетоемском, Виноградовском, Каргопольском, Красноборском, Няндомском, Плесецком, Устьянском, Холмогорском и Шенкурском округах, а также Вельском и Коношском районах;
  • с 12 ноября 2023 года — на водных объектах в Архангельске, Новодвинске и Северодвинске, Приморском округе, Онежском районе.

Изменения, ожидаемые в 2024 году

Одним из главных изменений будет введение обязательности электронного технического паспорта для каждого маломерного судна. Такой паспорт будет содержать все основные характеристики судна, его технические данные и результаты проверок и осмотров. Это позволит упростить процесс регистрации судна и повысить безопасность его эксплуатации.

Важным изменением также станет введение новых правил по обучению и сертификации капитанов маломерных судов. Вместо текущей системы, где требуется только наличие водительского удостоверения, капитаны будут обязаны пройти специальные курсы обучения и получить соответствующую сертификацию. Это позволит повысить уровень квалификации капитанов и улучшить безопасность плавания.

В 2024 году также ожидаются изменения в требованиях к электрическим и навигационным системам на борту маломерных судов. Судовладельцам будет предложено обновить и модернизировать свои системы в соответствии с новыми требованиями безопасности и эффективности. Такие изменения позволят снизить риск аварий и неисправностей на воде.

В целом, ожидаемые изменения в правилах эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и эффективности плавания. Судовладельцам и капитанам предстоит выполнить ряд новых требований, но это позволит обеспечить более безопасную и комфортную эксплуатацию маломерных судов.

Обязательные меры безопасности

При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:

1. Использование спасательных жилетов – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности.
2. Установка пробки на кокпите – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды.
3. Проверка состояния электрооборудования – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий.
4. Ограничение скорости – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах.

Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.

Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования в соответствии с правилами рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Если иное не установлено правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.

Добыча (вылов) водных биоресурсов разрешается в размере не более одной суточной нормы при пребывании на водном объекте в течение одних суток. В случае пребывания на водном объекте более одних суток, независимо от дальнейшего времени пребывания на водном объекте, величина добытых (выловленных) водных биоресурсов разрешается в размере не более двух суточных норм добычи (вылова). При этом добытые водные биоресурсы учитываются в любом виде.

Читайте также:  Размер пенсии по потере кормильца в 2024 году в Челябинской области

Акватории морских портов

На территории города находятся два морских порта:

  • Большой порт Санкт-Петербург
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург

Территория:

Акватория Финского залива, Невской губы, реки Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, реки Малой Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, реки Малой Невки ниже по течению нижней кромки Большого Петровского моста, реки Большая Невка, реки Средняя Невка западнее меридиана западной оконечности Крестовского о-ва (30°12’55,0″ восточной долготы), реки Екатерингофки выше по течению верхней кромки Екатерингофского моста и ниже по течению нижней кромки Железнодорожного моста.

На территории портов дополнительно действуют следующие правила:

  • Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72);
  • Обязательные постановления в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 12.12.2011 № 311;
  • Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380.

Заход в акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» носит разрешительный, а не уведомительный характер.

Запрещается плавание маломерных судов на акваториях указанных морских портов без разрешения службы управления движением судов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» (СУДС).

Разрешение на заход в акватории морских портов судоводитель должен запросить у службы капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по радиостанции на 9 канале УКВ-диапазона, позывной «Радио-5» или по телефонам службы капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»: 718-89-05 и 714-92-11.

Запрещается плавание на маломерных судах по указанных акваториях без радиостанции морского диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на 9 или 16 каналах УКВ-диапазона.

Запретными для плавания на маломерных, прогулочных и спортивных парусных судах являются:

  • участок портовой части Санкт-Петербургского морского канала от Золотых ворот до Невских ворот;
  • река Екатерингофка от Железнодорожного моста до устья с прилегающими гаванями и рейдами;
  • Петровский канал до буев №№ 9 и 10;
  • подходной канал Пассажирского порта Санкт-Петербург;
  • подходной канал многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».

Водные пути Санкт-Петербурга

Перечень водных путей Санкт-Петербурга определен приложением к Закону Санкт-Петербурга «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга» от 13.05.2009 № 175-38.

Запрещается плавание на маломерных судах по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга без радиостанции речного диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале УКВ-диапазона.

Скорость движения маломерных судов на водных путях Санкт-Петербурга не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и(или) ошвартованных судов и судов технического флота – 5 км/час.

Одностороннее движение маломерных судов установлено на следующих участках водных путей Санкт-Петербурга:

  • Зимняя канавка – от реки Мойки (2-й Зимний мост) до реки Невы (Эрмитажный мост);
  • Крюков канал – от реки Фонтанки (Смежный мост) до реки Мойки (Матвеев мост).

Запретными для плавания на маломерных судах являются следующие участки отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

  • Адмиралтейский кан. – от р. Мойки до Крюкова кан.;
  • Бумажный кан. – от р. Екатерингофки до р. Таракановки;
  • Кронверкский проток – от Кронверкского пролива до Кронверкского пролива, огибая Артиллерийский о-в;
  • Крюков кан. – от р. Мойки до Адмиралтейского кан.;
  • Лебяжья канавка – от р. Невы (Верхний Лебяжий мост) до р. Мойки (Нижний Лебяжий мост);
  • Обводный кан. – от р. Невы (Шлиссельбургский мост) до р. Екатерингофки;
  • р. Волковка;
  • р. Глухарка;
  • р. Емельяновка;
  • р. Крестовка – от р. М. Невки (Мало-Крестовский мост) до р. Ср. Невки;
  • р. Монастырка – от р. Невы (мост Обуховской Обороны) до Обводного кан. (Казачий мост);
  • р. Оккервиль;
  • р. Пряжка – от пешеходного Бердова моста до р. Невы (Подзорный мост);
  • р. Таракановка – от Бумажного кан. до р. Екатерингофки.

Главные изменения 2024 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.

Сроки и порядок регистрации судна

Установленный срок постановки на учет купленной лодки — один месяц с того момента, как вы стали ее владельцем. В том случае, если судно приобреталось удаленно и транспортировка заняла слишком много времени, т. е. обозначенный срок упущен, отсчет периода владения плавсредством начинается не с момента подписания договора купли-продажи, а с момента подписания вами акта приемки-передачи, т. е. фактического получения покупки на руки.

Читайте также:  Штрафы за неправильную парковку в Москве в 2024 году

За несоблюдение срока регистрации лодки следуют санкции, а именно штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей. Если же владельца нерегистрата поймали на воде, штраф будет на порядок больше — от 15 до 20 тыс. рублей.

Вне зависимости от того, подлежит ваша лодка регистрации или ее не требуется ставить на учет, не следует нарушать общие правила пользования судном на воде, в том числе:

  • Не превышать допустимую скорость;
  • Избегать остановок и стоянок в неположенных местах;
  • Не садиться за «штурвал» в состоянии опьянения;
  • Нагружать лодку свыше допустимой грузоподъемности.

По новым правилам, для постановки на учет маломерного судна, нужно подать соответствующее заявление в ГИМС через Госуслуги. Сделать это можно и по старинке — в письменном виде в отделении инспекции. В любом случае потребуется следующий пакет документов:

  1. Заявление установленной формы;
  2. Документ, который подтверждает право на лодку;
  3. Документ, который подтверждает право на мотор;
  4. Документ, который подтверждает категорию сложности в районе эксплуатации плавсредства;
  5. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию судна и выдачу судового билета, а также внесение изменений в электронный реестр.

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?

С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Где можно пересекать волгу в районе самары на лодке

от 28 апреля 2009 года N 1086

О Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области (новая редакция)

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

Рассмотрев представленный комитетом по нефтехимии, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды проект правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области (новая редакция), Самарская Губернская Дума постановляет:

1. Утвердить Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области (новая редакция) согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Приложение
к Постановлению
Самарской Губернской Думы
от 28 апреля 2009 г. N 1086

Читайте также:  Отчетность на бумажном носителе в 2024 году ПФР

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Настоящие Правила в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ устанавливают условия безопасного водопользования в процессе эксплуатации маломерных судов, а также порядок организации и эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на водных объектах в Самарской области.

1.2. Настоящие Правила распространяются на принадлежащие не осуществляющим судоходство на внутренних водных путях физическим и юридическим лицам маломерные суда, в том числе водные мотоциклы (гидроциклы).

1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1.4. Руководители организаций, имеющих маломерные суда и базы, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз.

Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации осуществляют лица, назначенные владельцем базы.

2. Условия безопасного водопользования в процессе эксплуатации маломерных судов

2.2. Движение маломерных судов от границ городского округа Тольятти и до границ Ульяновской области осуществляется вдоль обоих берегов Куйбышевского водохранилища с удалением от берега на расстояние не более 1 километра.

2.3. Движение нижним подходным каналом к шлюзам Самарского района гидросооружений и судоходства осуществляется правой по ходу кромкой судового хода в пределах до 10 метров от уреза воды без создания помех для движения судов, не являющихся маломерными.

2.4. Шлюзование маломерных судов шлюзами Самарского района гидросооружений и судоходства осуществляется в соответствии с установленными правилами шлюзования.

2.5. На акватории речного порта от Студеного оврага до ухвостья острова Рождественский маломерные суда должны следовать за пределами правой кромки судового хода. Для движения вниз и вверх против течения допускается использование Рождественской воложки.

2.6. Для подхода к левому (городскому) берегу городского округа Самара и отхода от него выделяются трассы пересечения судового хода в следующих местах:

выше первого верхнего причала «Барбошина поляна» на 300 метров в устье оврага;

ниже спуска ул. Советской Армии на 250 метров;

ниже причала грузовой переправы под спуском ул. Лейтенанта Шмидта на 200 метров;

против устья реки Самары.

2.7. Пересечение судового хода производится под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок, без создания помех для идущих судов по судовому ходу.

2.8. Движение по реке Самаре осуществляется от устья до железнодорожного моста как вверх, так и вниз только вдоль левого берега под левобережный несудоходный пролет автодорожного моста.

2.10. На акватории Сызранского порта движение осуществляется за линией буев, ограничивающих подходной канал, и вдоль южного (противоположного причалам порта) берега.

Правила водного движения маломерных судов 2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Процесс регистрации маломерного судна в ГИМС

Для начала процесса регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо обратиться в ближайший отдел или управление ГИМС по месту жительства или регистрации судовладельца. С собой необходимо иметь следующие документы:

  • Заявление о регистрации маломерного судна;
  • Копия свидетельства о собственности на судно или иного документа, подтверждающего право собственности на него;
  • Технический паспорт на судно;
  • Документы, удостоверяющие личность судовладельца;
  • Платежное поручение об уплате государственной пошлины за регистрацию судна.

После предоставления всех необходимых документов судовладелец получает регистрационное удостоверение на маломерное судно. Удостоверение содержит следующую информацию:

  • Наименование судна;
  • Регистрационный номер судна;
  • Сведения о судовладельце;
  • Характеристики судна;
  • Другие реквизиты и информацию, необходимую для идентификации и регистрации судна.

В случае продажи маломерного судна, регистрационное удостоверение должно быть передано новому судовладельцу. Также, в случае изменений в характеристиках судна (например, смена места регистрации или переименование), необходимо обратиться в ГИМС для обновления регистрационных данных.

Важно отметить, что регистрация маломерного судна в ГИМС обязательна для обеспечения безопасности плавания и контроля за судовладельцами. Несоблюдение данного требования может повлечь за собой штрафные санкции и другие меры ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *