Режим труда и отдыха водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После получения учеником общего представления об устройстве авто и ПДД, начинается самый ответственный этап – практическая часть. При этом теория не заканчивается, она параллельно пересекается с практическими навыками до конца посещения занятий.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Варианты количество часов вождения в автошколах

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Как проходит практика вождения в автошколе

В основном каждое учебное заведение имеет собственный автодром, который оборудован необходимыми элементами. Некоторых организации предлагают целые мини-городки с необходимой дорожной разметкой, знаками и светофорными элементами. Такой вариант позволяет отработать основные навыки управления. Поэтому еще на этапе выбора школы обратите внимание на оборудованный автодром, на котором будет все, что позволит отработать все упражнения. После стандартной подготовки ученик вместе с инструктором начинает выезжать в город.

Распространенные вопросы

Согласно правилам, работодатель может засчитывать не весь рабочий день в качестве охраны. Обязательно учитываются 30%, хотя в некоторых компаниях нормальной практикой является начисление полного объема времени.

В целом пара дальнобойщиков может работать в сутки не больше 21 часа. Из этого времени на вождение отводится максимум 18 часов. Максимальным длительным временем езды без отдыха считается 4,5 часа. Временем отдыха называют только тот период, когда машина стоит. Даже если напарник не принимает участия в вождении, он не отдыхает.

Водитель должен будет заплатить 3 тысячи рублей как за неисправный тахограф, так и за его отсутствие. Максимальное наказание для владельцев компании – 10 тысяч рублей.

В России отношения между работниками и работодателями регулируются Трудовым кодексом. Изменения в нормы рабочего дня шофера может вносить Минтранс. В целом рабочий день перевозчика может длиться от 8 до 12 часов (в отдельных случаях). Для учета рабочего времени есть несколько схем, однако, каждая компания самостоятельно решает, какой способ контроля ввести.

Что нужно знать о новых нормах отдыха для водителей с 2021 года

Новые нормы труда и отдыха применяют для организации работ транспортного персонала. Обратите внимание на шесть ключевых положений.

  1. Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
  2. Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
  3. Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
  4. Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
  • до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
  • дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
Читайте также:  Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств (СРО "НАПКА")
  • Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
  • Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
    • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
    • для остальных водителей — 5 часов.

    На кого не распространяются новые нормы:

    Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:

    1. Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
    2. Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
    3. Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
    4. Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
    5. Водители, занятые на международных перевозках.
    6. Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
    7. Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.

    Сколько нужно часов вождения в автошколе

    По новым правилам на вождение отводится не менее 50 часов. Кому-то этого достаточно, а кому-то нет. Научить-то научат, а вот как? Многое зависит от инструктора, да и от обучаемого тоже. Мне занятий не хватило, брала дополнительные уроки с другими инструкторами. Один только и ворчал, чтобы я ямки объезжала, после его занятий я не сдала. А другой инструктор всегда меня хвалил, даже когда я косячила. Говорил: «Не знаю, что ты не сдаешь, нормально ездишь». Внушил мне уверенность, вот и сдала после его занятий.

    В 2022 году, Министерством образования и науки Российской Федерации, было дано рекомендованное указание, согласно которого, обучающийся вождению ученик той или иной автошколы, должен провести за рулем автомашины, то есть практическое вождение, от тридцати до пятидесяти часов, но не менее. Данное количество часов может варьироваться в зависимости от автошколы, а так же навыков обучаемого.

    Экзамен станет занимать меньше времени

    Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

    • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
    • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
    • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

    В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

    Как проходит практика по вождению?

    Практика проходит в 2 этапа:

    1 этап — обучение первоначальных навыков на автодроме. Пока ученик полностью не усвоит всё необходимое, в город его не выпустят)

    На автодроме отрабатывают умение трогаться, тормозить, парковаться и т. д., а также обязательные для экзамена в ГИБДД упражнения:
    — змейку
    — параллельную парковку задним ходом
    — повороты на 90 градусов
    — заезд задним ходом в бокс
    — эстакаду
    — регулируемый перекресток

    2 этап — выезд в город и отработка манёвров уже в реальных условиях.

    Возможна отработка экзаменационного маршрута ГИБДД. Но хотим предупредить, что в данный момент готовятся изменения в правила сдачи экзаменов в ГИБДД, которые предусматривают утверждённых маршрутов. Будут утверждены только улицы, а инспектор будет сам решать, куда ехать. Но поживём, увидим)

    Маневры, которые предстоит сдавать на этапе вождения в автошколе, не будут являться сильно тяжелыми, стоит лишь уделять время теоретической и практической подготовке, тогда у вас не возникнет проблем.

    • Параллельная парковка. Для успешного выполнения этого задания водителю необходимо заехать задним ходом в определенное место, которое будет отмечено флажками. Суть этого упражнения на внутреннем экзамене в автошколе в 2022 году – имитация парковки задним ходом между двумя машинами. Оно будет засчитано правильно выполненным, когда автомобиль ученика зафиксируется в специально определенных границах и не будет выходить за их предел.
    • Разворот в пространстве. Это имитация разворота машины во дворе, заставленном машинами. Необходимо развернуть средство на 180 градусов в специальном пространстве, ограниченным флажками.
    • Эстакада. Это очень полезное упражнение для водителей на городских дорогах, оно будет имитировать начало движения под углом. Сначала вы заезжаете на саму эстакаду по возвышенности и останавливаетесь с последующим включением ручника, затем без отката назад трогаетесь с места и проезжаете оставшуюся эстакаду полностью.
    • Змейка. Данное задание создано специально для того, чтобы обучить водителя чувствовать габариты транспортного средства. Вам следует проехать по специальной извилистой поверхности, объехав все конусы, которые будут идти змейкой. Нельзя сбить ни одно ограждение, а также выезжать за границы.
    • Заезд в гараж. Эта задача имеет общие сходства с параллельной парковкой, ее главной целью также является заехать в некое пространство, имитирующее гаражное помещение, не заехав за границы и четко зафиксировав автомобиль на финальном месте.
    Читайте также:  Как самозанятому работать в проблемных ситуациях

    Также стоит уделить вниманию некоторые отличия при сдаче автодрома легковой и грузовой категории: будут иметься дополнительные маневры и упражнения, которые надо будет знать и сдавать.

    • Парковка для осуществления погрузки с прямолинейным движением назад. Это упражнение специализированно для категорий: С, СЕ, С1, С1Е.
    • Расцепление и сцепление с тягачом. Это задание на экзамене специализируется для категорий: BE, СE, DЕ, С1E, D1Е.
    • Специальный разворот вне/на перекрестке для грузовых средств: ВE, СE, DE, С1E, D1Е.
    • Остановка для высадки, либо же посадки людей, пассажиров: D, DЕ, D1, D1Е.

    После внутреннего экзамена в автошколе, что идет дальше?

    После успешной сдачи внутреннего экзамена автошколы, сотрудники учреждения должны самостоятельно направить вас на экзамен в ГИБДД, назначить дату, место и время, затем сообщить.

    Бывают ситуации, когда ученик по каким-либо обстоятельствам пропустил экзамен в ГИБДД по назначенной дате автошколы, тогда существует возможность подать заявление самостоятельно. Для его подачи необходимо отнести нужные бумаги и документы в МРЭО, после чего ожидать ответа:

    • Заявление установленного образца.
    • Паспорт гражданина Российской Федерации с регистрацией.
    • Медицинская справка.
    • Свидетельство об успешном окончании автошколы.
    • Квитанция об оплате государственной пошлины.

    Почему сроки обучения в разных автошколах не совпадают

    Каждая автошкола должна выдать весь объем учебных часов, предусмотренный законодательством. Однако организация и интенсивность образовательного процесса у всех разная. При недельной нагрузке по 4 часа четыре дня период подготовки составит 11-12 недель. В случае проведения занятий только дважды в неделю срок может растянуться до 22-23 недель (5,5 месяца). В результате продолжительность подготовки в разных автошколах может отличаться в два раза.

    Отклониться от примерной программы, в том числе расчасовки предметов автошколы не могут. Согласно правительственному постановлению от 30.08. 2017 №1097, организации, занимающиеся обучением будущих водителей, должны получать в ГИБДД свидетельство, которое удостоверяет соответствие учебным программам.

    Комментарий к производственному календарю на 2023 год

    В данном производственном календаре приводится норма рабочего времени на месяцы, кварталы и 2023 год в целом при 40-, 39-, 36-, 35-, 33-, 30-, 24-, 20-, 18- часовых рабочих неделях, а также количество рабочих и выходных дней при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.

    Нерабочие праздничные дни

    Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

    • 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;
    • 7 января – Рождество Христово;
    • 23 февраля – День защитника Отечества;
    • 8 марта – Международный женский день;
    • 1 мая – Праздник Весны и Труда;
    • 9 мая – День Победы;
    • 12 июня – День России;
    • 4 ноября – День народного единства.

    Определение нормы рабочего времени

    В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 № 588н, норма рабочего времени исчисляется в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены). Так, при 40-часовой рабочей неделе норма рабочего
    времени – 8 часов, при продолжительности рабочей недели 36 часов она составит 7,2 часа, при 24-часовой рабочей неделе – 4,8 часа.

    Исчисленная в указанном порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

    В соответствии c частью 1 статьи 95 ТК РФ продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. В 2023 году работники будут работать на один час меньше 22 февраля, 7 марта, 3 ноября.

    Следует учитывать, что в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 года № 588н, в тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства Российской Федерации выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день.

    Таким образом, всего в 2023 году для работников с пятидневной рабочей неделей будет 3 рабочих дня с сокращенной продолжительностью на один час.

    Читайте также:  Производственная травма: как правильно действовать при её получении

    Примеры:

    В январе 2023 года при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 17 рабочих дней и 14 выходных дней.

    Норма рабочего времени в январе 2023 года составит:

    • при 40-часовой рабочей неделе – 136 ч (8 ч x 17 дней);
    • при 39-часовой рабочей неделе – 132,6 ч (7,8 ч x 17 дней);
    • при 36-часовой рабочей неделе – 122,4 ч (7,2 ч х 17 дней);
    • при 35-часовой рабочей неделе – 119 ч (7 ч х 17 дней);
    • при 33-часовой рабочей неделе – 112,2 ч (6,6 ч x 17 дней);
    • при 30-часовой рабочей неделе – 102 ч (6 ч x 17 дней);
    • при 24-часовой рабочей неделе – 81,6 ч (4,8 ч х 17 дней).
    • при 20-часовой рабочей неделе – 68 ч (4 ч x 17 дней);
    • при 18-часовой рабочей неделе – 61,2 ч (3,6 ч x 17 дней).

    В 2023 году в целом при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 247 рабочих дней, в том числе 3 сокращенных на один час рабочих дней, указанных выше, и 118 выходных и нерабочих праздничных дней.

    Норма рабочего времени в 2023 году в целом составит:

    • при 40-часовой рабочей неделе – 1 973 ч (8 ч x 247 дней – 3 ч = 1 973 ч);
    • при 39-часовой рабочей неделе – 1 923,6 ч (7,8 ч x 247 дней – 3 ч = 1 923,6);
    • при 36-часовой рабочей неделе – 1 775,4 ч (7,2 ч x 247 дней – 3 ч = 1 775,4 ч);
    • при 35-часовой рабочей неделе – 1 726 ч (7 ч х 247 дней – 3 ч = 1 726 ч);
    • при 33-часовой рабочей неделе – 1 627,2 ч (6,6 ч x 247 дней – 3 ч = 1 627,2 ч);
    • при 30-часовой рабочей неделе – 1 479 ч (6 ч x 247 дней – 3 ч = 1 479 ч);
    • при 24-часовой рабочей неделе – 1 182,6 ч (4,8 ч x 247 дней – 3 ч = 1 182,6 ч)
    • при 20-часовой рабочей неделе – 985 ч (4 ч x 247 дней – 3 ч = 985 ч);
    • при 18-часовой рабочей неделе – 886,2 ч (3,6 ч x 247 дней – 3 ч = 886,2 ч).

    Час практического занятия в автошколе

    Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

    С начала 2022 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

    Правила расчёта рабочего времени водителя: что изменилось?

    Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

    Первый перерыв после начала управления автомобилем
    Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
    Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

    Длительность перерыва
    Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

    Продолжительность ежедневной работы
    Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
    Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

    В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *