Транспорт не выпускают с места разгрузки. Что делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспорт не выпускают с места разгрузки. Что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Любой уважающий себя перевозчик должен нести ответственность за свои действия, в том числе за утрату груза. Учитывая, что транспортная компания первой узнает о проблеме, инициировать процедуру разбора ситуации также надлежит ей.

Грузовые перевозки являются сложным процессом. Существует множество вариантов перемещения грузов. Для этого могут использоваться различные виды транспорта.

Вид транспорта Назначение
Автомобильный транспорт Перемещение грузов по автомобильным дорогам и пересеченной местности.
Железнодорожный Доставка по железнодорожным путям сообщения.
Воздушный Отправка по воздуху (оперативность и дальность)
Речной Переправа на паромах, перемещение по рекам.
Морской Доставка на кораблях по морям и океанам.
Космический Доставка провианта и технических устройств на международные космические станции.
Гужевой Перевозка по сельской местности.

Перевозки могут быть прямыми (на одном виде транспорта), а также смешанными, то есть на разных видах транспорта по одному сопроводительному документу.

Список документов, которые может затребовать таможня

Главная цель таможенного инспектора – удостовериться, что сведения, указанные в сопроводительных документах, правдивы, а расчет платежей был проведен корректно. При малейших сомнениях в достоверности информации инициируется процедура досмотра товарной партии.

Внимание!!! Для успешного прохождения контроля на таможне опытные брокеры заранее организуют осмотр груза до подачи таможенной декларации.

Это делается для того, чтобы проверить маркировку товаров, целостность упаковки и наличие этикеток.

Если таможня задержала груз по уважительной причине, то собственнику или его представителю придется выполнить ее требования. Обычно они заключаются в следующем:

  • предоставление недостающих документов;

  • корректировка кода ТН ВЭД или доказательство, что заявленный код был присвоен верно;

  • оформление недостающих сертификатов на груз;

  • оформление разрешения на ввоз, если это требуется;

  • подтверждение стоимости товара;

  • исправление ошибок в документации;

  • оплата и доплата всех таможенных пошлин;

  • установка причин несоответствия параметров груза и информации, указанной в документах для подтверждения своей непричастности.

Причины задержки груза

Рано или поздно любая компания, которая осуществляет доставку груза, сталкивается с форс-мажором, который может стать причиной задержки доставки груза. В некоторых случаях опоздание с доставкой может стать причиной того, что груз будет испорчен. Например, соблюдение сроков доставки очень важно при транспортировки скоропортящихся товаров.

Одной из причин задержки может стать ситуация, когда транспортное средство попадает в ДТП. При этом сам водитель большегруза в ряде случаев не является виновником произошедшей аварии. Лихачей на трассах сегодня хватает. Пока ДТП не будет оформлено должным образом, водитель не имеет права покидать место аварии. Хорошо, если автомобиль не получит серьезных повреждений и сможет потом продолжит передвижение. В противном случае транспортное средство придется отправлять на срочный ремонт, а груз перегружать в другую фуру.

Еще одной причиной задержки доставки грузов является непредвиденная поломка. Конечно же, перед тем, как транспортное средство отправится в путь, его техническое состояние проверяют тщательным образом. Но в процессе передвижения все же случаются поломки. На ремонт транспортного средства обычно уходит довольно много времени. А если водитель сам не в состоянии осуществить ремонт, то он прибегает к помощи специалистов. Но перед этим надо еще отыскать ближайший автосервис. Практика показывает, что в таком случае уходит очень много драгоценного для транспортной компании времени.

Срыв погрузки по вине заказчика

В Уставе УАТиГНЭТ срыв погрузки заказчиком регламентируется пунктами 1 и 2 статьи 35 и комментируется как «непредъявление для перевозки груза…» или «отказ от пользования ТС…».

Читайте также:  Условия и особенности смены фамилии ребенка после развода

В пункте 4 этого же устава приводятся случаи, в которых товар будет считаться не подготовленным к транспортировке:

  • Предъявление груза с опозданием.
  • Предъявление продукции, предназначенной для доставки в другой пункт (не тот, который оговорен в заявке).
  • Предъявление материальных ценностей, не оговоренных в соглашении;
  • Срыв загрузки по вине заказчика, если товар не соответствует требованиям регламента перевозки, или не был приведен в готовность в течение отведенного срока.

Правила устава не уточняют, сколько времени должно пройти после истечения срока, чтобы погрузка была признана сорванной из-за опоздания.

Как сказано в пункте 30 ППГАТ, груз признается готовым к транспортировке, если он соответствует конкретным требованиям:

Параметр: Соответствие:
Подготовка наличие упаковки и затаренность согласно стандартам, техническим актам или другим документам, сопровождающим груз, тару и упаковку
Упаковка (если она имеется) присутствует маркировка
Масса не должна быть иной, чем приведена в накладной документации.

Если упростить все выписки – когда перевозчик прибывает для разгрузки, но ему отказывают по причине: «вода не разлита, коробки не запечатаны и др.», то это и значит «срыв погрузки по вине заказчика», так как товар не был подготовлен должным образом.

Основные спорные ситуации, при которых возникает срыв погрузки

Примеры ситуаций:

  1. Была оформлена заявка на транспортировку груза из одного города в другой, но автомобиль сломался по дороге – контейнер не был подан для погрузки в отведенное время. Отправитель оформил претензию и отправил перевозчику акт о неподаче с требованием выплатить штраф за срыв погрузки в объеме 20% от оговоренной ставки за услуги.
  2. Отправитель запросил конкретный вид транспорта, был составлен договор, но нужные машины так и не были найдены/предоставлены.
  3. По пути на место назначения водитель попал в пробку и опоздал.
  4. У перевозчика нет пропуска или есть, но его срок годности истек.
  5. Водитель ТС заболел и не явился на погрузку, отправитель не был предупрежден – условия соглашения нарушены.
  6. Был зарегистрирован перегруз по вине отправителя: в документах прописана одна масса, а при взвешивании перед погрузкой вышла другая.
  7. При транспортировке товар был поврежден, потому что его упаковка не советовала правилам перевозки.

Срыв загрузки заказчиком или исполнителем может произойти по разным причинам – при составлении акта должен быть рассмотрен каждый пункт. Обе стороны обязаны следовать правилам, чтобы избежать переплат.

Сроки доставки отправлений компанией СДЭК

Для начала стоит разобраться, почему в СДЭК возможна задержка доставки отправленного товара, а затем уже с тем, что делать в подобных ситуациях.

Сразу после приема представителями курьерской службой товара на отправку начинается отсчет времени его доставки. При этом часто персонал СДЭК отправляет бандероли спустя несколько суток.

Предварительно грузу присваивают идентификационный номер, который предоставляет возможность отслеживать посылку на официальном сайте компании-перевозчика. В базу данных заносится номер транспортной накладной. Отслеживать перемещение отправления может не только персонал компании-перевозчика, но и сами клиенты, т.е. обычные граждане.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Проверьте полномочия водителя принимать груз

Первый довод, с помощью которого перевозчик попытается уйти от наказания, — у водителя не было оснований принимать груз. Чтобы избежать такой ситуации, включите в договор перевозки пункт, что водитель перевозчика — его полномочный представитель в принятии груза.

Читайте также:  Что нужно знать про командировочные расходы

Укажите сведения о водителе: данные из паспорта, водительского удостоверения, путевого листа, доверенности, образцы подписей.

Зафиксируйте основания трудоустройства водителя в транспортную компанию: номер и дату трудового договора или договора оказания услуг.

Это важно, так как именно водитель ставит свои подписи в товарно-транспортной или транспортной накладной как представитель перевозчика.

При передаче груза сверьте полномочия водителя с теми, которые указаны в договоре. Скан водительского удостоверения и паспорта водителя можно сделать приложением к договору с транспортной компанией.

Водитель автомобиля до начала приемки груза должен предъявить грузоотправителю свой паспорт и путевой лист. Номер и дату путевого листа грузоотправитель указывает в разделе 10 транспортной накладной.

Фиксируйте момент передачи груза

Третий довод перевозчика — грузоотправитель не передавал груз. Для опровержения этой позиции ведите фото- и видеосъемку момента передачи груза перевозчику.

Заранее определите, как грузоотправитель будет сдавать груз на терминал транспортной компании: только по количеству мест или с проверкой внутритарного вложения. Отметку о конкретном виде приемки делают в экспедиторской расписке.

Если перевозчик принял груз только по количеству мест и упаковка не была повреждена при доставке, то грузополучатель может предъявить претензии только грузоотправителю (поставщику).

Если грузоотправитель сдаст груз с внутритарной проверкой, риски утраты груза в пути переходят от грузоотправителя к транспортной компании.

Чтобы дополнительно себя подстраховать, добавьте в договор пункт про заверения об обстоятельствах.

Порядок действий, если утерянный груз застрахован

В ситуации, когда транспортная компания потеряла застрахованный груз, действия перевозчика и его клиента будут иметь иной характер. Основной целью страхования является как раз защита от непредвиденных материальных потерь. Наиболее часто страхуются грузы с высокой ценностью, утрата или повреждение которых способны нанести существенный ущерб.

При наступлении страхового случая обязанность компенсировать понесенный ущерб возлагается на компанию-страховщика. Для этого страхователь должен обратиться в офис своей СК с полученным ранее полисом и пакетом документов, подтверждающих факт получения ущерба. Страховщик же, в свою очередь, имеет законное право требовать возмещения своих убытков с виновника, которым в большинстве случаев выступает перевозчик. В данном случае доказать свою невиновность транспортной компании становится существенно сложнее – все страховщики имеют в штате высококвалифицированных юристов, а также финансовую возможность привлекать лучших правозащитников. Поэтому ответчику потребуется профессиональная юридическая помощь, которой нужно заручиться как можно раньше. Только в этом случае спор со страховой компанией может оказаться успешным.

Что делать, если груз пришел с опозданием?

Если груз задержался по нашей вине более чем на 1 день, вы получите компенсацию в размере стоимости услуг по перевозке*. Подавать претензию не нужно, она сформируется автоматически после выдачи груза.

Выплата поступит на ваш счет в течение 2–7 дней. Страховая компания свяжется с вами, чтобы запросить реквизиты для выплаты.

* В страхование сроков входит компенсация междугородней автоперевозки, доставки от/до адреса (экспедирования), доставки и возврата документов, в том числе сопроводительных.

Как получить компенсацию, если груз потерян или поврежден?

Оформите двусторонний акт о повреждении или потере груза (полной или частичной) от сотрудника терминала или водителя, если вы получаете груз на адресе. Подпишите акт и проверьте, чтобы на нем была подпись нашего сотрудника.

Подайте претензию через личный кабинет. Там вы сможете следить за статусом заявления и сразу узнаете, если страховая запросит дополнительные документы.

Как заполнить претензию, какие документы понадобятся и куда их отправить, узнайте на странице «Претензия для страховой выплаты».

После того как претензия поступит в страховую компанию, ее рассмотрят в течение 2–5 рабочих дней, ответ придет на вашу эл. почту. При положительном решении вы получите выплату в течение 2–7 дней.

На терминале вы можете обратиться к сотруднику отдела по работе с рекламациями или оператору.

От поврежденного груза можно отказаться?

Да, и на терминале, и на адресе. Необходимо составить акт отказа от груза.

Как узнать статус претензии?

В разделе «Претензии» в личном кабинете. Если претензия оформлена не в личном кабинете, ее статус подскажут наши специалисты — свяжитесь одним из способов.

Читайте также:  Юрист предупредила о неприятностях из-за отсутствия в паспорте штампа о браке

Как отправить груз, не зная данных получателя?

Упрощенная отправка доступна при заказе межтерминальной и экспресс-перевозки во всех городах России, кроме Калининграда.

Как узнать, где едет груз и дату прибытия?

Введите номер заказа в трекере. В верхнем правом углу карточки заказа отобразится маршрут, по которому следует груз, и ориентировочная дата прибытия.

Как узнать, выехала ли машина при адресной доставке?

Посмотрите на карте, как машина движется по городу. Для этого войдите в личный кабинет, а затем в журнал заказов. Если водитель уже едет к вам, статус заказа будет: «Машина едет на адрес», а в карточке появится карта с текущим местоположением транспорта. Опция доступна в городах, где есть терминалы Деловых Линий.

Обратите внимание, вам не потребуется подавать претензию в случае опоздания груза – она формируется автоматически.

Другие способы передачи нам претензии и документов:

Если претензия заполнена верно и прикреплены все необходимые документы, её рассмотрят в течение 2–5 рабочих дней. На электронную почту вам придет оповещение о том, что заявка принята в работу.

Ответ на претензию вы также сможете увидеть в личном кабинете, и мы дополнительно вышлем его на электронную почту.

Вы можете направлять, контролировать и пополнять документами претензии на странице Претензии личного кабинета.

* В страхование сроков входит компенсация междугородней автоперевозки, доставки от/до адреса (экспедирования), доставки и возврата документов, в том числе сопроводительных.

Прежняя точка зрения чиновников: штрафы облагаются НДС

Ранее чиновники были убеждены в том, что штрафы включаются в налоговую базу по НДС.

Минфин России настаивал на том, что штрафы и пени, полученные продавцом от покупателя за несвоевременную оплату предоставленных услуг, связаны с их оплатой. Соответственно, руководствуясь подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, полученные штрафы необходимо облагать НДС (письма Минфина России от 17.08.2012 № 03-07-11/311, 18.05.2012 № 03-07-11/1 и 11.09.2009 № 03-07-11/222).

Удалось найти только два судебных решения, где разделяется эта точка зрения. Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 25.12.2017 № 09АП-55686/2017 по делу № А40-92184/17 указал, что штрафные санкции, полученные поставщиком от покупателя за нарушения обязательств по оплате, облагаются НДС. При этом суд разъяснил, что с полученных штрафных санкций исчислять НДС должны поставщики, продавцы, арендодатели, лизингодатели, перевозчики и т. д. Аналогичное решение было приведено в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2017 № 09АП-24018/2017-ГК, 09АП-38553/2017-ГК по делу № А40-255045/16 (постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.01.2018 № Ф05-19797/2017 данное постановление оставлено без изменения).

Способы решения проблем перевозки сборных грузов

Попробуем выделитьпять основных мероприятий, посредством которых возможна данная оптимизация перевозок.

1. Прежде всего, это создание единого информационного пространств и унифицированных правил обмена информацией между всеми участниками логистической цепочки.

Информация о текущем состоянии груза должна быть актуальна и доступна для каждого участника перевозочного процесса в любой момент времени. Что в свою очередь позволит:

  • заранее планировать перевозку на каждом из участков движения груза
  • устанавливать очередность погрузки/выгрузки и оправки грузов на всем маршруте его следования
  • заранее подготавливать комплект транспортных и складских документов, необходимых для перевозки и складской обработки грузов, что позволит сократить время на документооборот в стыковых узлах
  • организовать введение электронного документооборота (где это представляется возможным)

В этой ситуации на помощь могут прийти разнообразные IT-решения для автоматизации логистики, сейчас наш рынок их активно предлагает. Они могут быть выполнены как на каких-либо именитых и сертифицированных платформах, так и могут быть собственными камерными разработками. Очень мало из них охватывает все аспекты информационного обмена данными, большинство затрагивают ту или иную сторону процесса, что создает соответствующие неудобства. Но это уже тема для отдельной статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *