Бизнес план шиномонтажa с финансовыми расчётами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес план шиномонтажa с финансовыми расчётами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Понятно, что предприниматель при составлении бизнес плана хочет просчитать все до копейки, в том числе и окупаемость проекта. Однако прогнозировать в этой отрасли сложно. На форумах можно найти посты, в которых юзеры отвечали, сколько стоит шиномонтаж — утверждали, что стартовали даже с 200 тысячами рублей, приобретая не новое оборудование. А встречаются и такие предприниматели, которые вкладывали несколько миллионов. В среднем инвестиции составляли 700 тысяч рублей.

Некоторые мелкие мастерские, специализирующиеся на ремонте и сезонной замене автомобильной резины игнорируют такой важный момент, как мойка колес. И зря. Дело в том, что грязное колесо невозможно правильно отбалансировать, что чревато возникновением крайне неприятных последствий для владельца автомобиля. Почему важно установить на шиномонтажную станцию моечный комплекс:

  • Высокая производительность и низкие временные затраты. Мойка колес в ручном режиме требует много времени и физических усилий механиков.

  • Качество. Даже самая скрупулезная ручная мойка не способна удалить все загрязнения из протектора резины.

  • Чистота в помещении. Поскольку автоматическая мойка и сушка колес осуществляется в режиме замкнутого цикла, что исключает загрязнение ремонтного помещения и окружающей среды.

  • Репутация. Каждый клиент, обратившийся в шиномонтажный центр, хочет получить на хранение комплект чистых колес. Грязная резина не способствует положительному имиджу шиномонтажной автомастерской, что грозит оттоком клиентов.

Чаще всего выбор моечного комплекса обусловлен его ценой. Стоимость мойки иностранного производителя значительно выше аналогичных, произведенных на территории России.

Технологическое оборудование

Первое, чем выбудете руководствоваться при выборе оборудования непосредственно участвующего в технологическом процессе – это бюджет. Далее вам необходимо решить какой вид транспорта (легковой или грузовой) будет обслуживать ваш шиномонтаж, так как от этого в значительной степени зависит выбор оборудования.

Определяемся со спектром услуг. Он влияет на набор первоочередных к приобретению агрегатов.

Среди оборудования для шиномонтажа можно выделить три основных вида:

  1. Базовое. К нему относятся непосредственно приспособления для выполнения шиномонтажных работ (балансировочные и рихтовочные станки, компрессоры).
  2. Вспомогательное. Необходимо для выполнения основных манипуляций (домкраты, вулканизаторы, борторасширители).
  3. Специальное. Это оборудование позволяет выполнять дополнительные работы (аппараты для мытья колес, агрегаты, накачивающие шины азотом).

Для круглосуточной работы шиномонтажа, которая необходима, особенно в высокий период спроса на услуги, требуется две бригады по два человека. Один из главных плюсов этого бизнеса в том, что заниматься им может практически кто угодно, а специальных знаний не требуется. Образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта автомобилей, навыки шиномонтажа. На одном монтажном посту может работать один человек. Тем не менее, это не означает, что никаких требований к работникам не имеется вовсе. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.

Средняя заработная плата работников шиномонтажа составляет порядка 40 тысяч рублей, но все зависит от региона. Самые высокие зарплаты в Москве и Подмосковье, а также в северных регионах страны, где зарплата рабочего шиномонтажа может превышать 60 тысяч рублей.

Основные требования к помещению шиномонтажа

Кроме характеристик локации, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться шиномонтаж со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут такие помещения как гаражные боксы, ангары и тому подобное.

Читайте также:  Бюджетным учреждениям расширили отчетность о результатах деятельности

Если же Вы хотите шиномонтаж европейского уровня, то это помещение под мини-СТО на 2-4 поста, с заездом автомобилей внутрь.
Но в данной статье рассмотрим более бюджетный вариант, поэтому нам понадобится площадка для стоянки и подъема автомобилей, как минимум на 2-3 свободных места. Если есть возможность — поставьте шиномонтажный подъемник.

❗ Очень важный момент, это позаботиться о проведении электрической сети 380 ВТ.

Не стоит, также, забывать о клиентах, которым нечем будет заняться те 40-50 минут, пока переобувают их авто. Ведь, наверняка, вы захотите, чтобы они стали постоянными. Но не пугайтесь — этому тоже есть решение, и о нем я расскажу чуть позже.
Обратите внимание на технические составляющие помещения, такие как:

  • доступ дневного света и свежего воздуха, вентилирование, кондиционирование,
  • присутствие постоянного доступа воды;
  • отдельное помещение;
  • влагостойкие и взрывобезопасные материалы для стен и пола;
  • наличие ламп;
  • санузел, с работающим душем, для персонала.

Перспективность бизнеса

Большинство владельцев автомобилей предпочитают обращаться в сервисные центры. Это обосновано тем, что владельцу транспортного средства не придется тратить время на изучение устройства и покупать инструменты.

В Москве работает больше 4 тысяч сервисов и мастерских, а по России в целом количество шиномонтажей превышает 24 000.

При открытии собственного шиномонтажа, однако, следует учитывать следующую особенность: сезонность бизнеса. Клиенты зачастую обращаются в мастерские в межсезонье, чтобы сменить резину на колесах. В остальное время принимаются заказы на ремонт колес и единичные случаи замены колес. Поэтому многие мастерские могут приостанавливать работу на лето и зиму.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Шаг 3. Подбор специалистов и размер ФОТ

Один из самых сложных этапов в открытии собственной шиномонтажной мастерскойпоиск специалистов. Владелец сервиса 007 Константин говорит, что на рынке мастеров достаточно, однако в деле опыта и навыков многих не хватает для качественной работы.

Период высокой нагрузки шиномонтажа – с октября по декабрь, с февраля по апрель. В это время самой востребованной услугой является замена резины с летней на зимнюю, и, соответственно, наоборот.

На данный срок потребуется нанять 2 бригады по два человека для работы посменно. Мастер и помощник способны обслужить один автомобиль за 15 минут. Приветствуется наличие специального или технического образования и обязательно наличие опыта в этой сфере у каждого мастера, это критично если вы сами поверхностно понимаете детали работы шиномонтажа.

Оборудование: программа минимум

Мы предложим вам минимальный комплект оборудования, который позволит добиться успеха в своем бизнесе.

Итак, вот список самого необходимого оборудования для шиномонтажа:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • дископравный стенд (лучше два: для литых дисков и для металлических дисков);
  • компрессор поршневой;
  • домкрат подкатной (минимум два);
  • вулканизатор;
  • установка для замены масла либо насос для откачки масла;
  • борторасширитель;
  • бустер для взрывной накачки шин;
  • ванна для колес;
  • набор мелких инструментов и расходных материалов.

Для качественной работы шиномонтажной мастерской понадобится профессиональный набор оборудования. Для начала специалисты предлагают покупать оборудование, бывшее в употреблении, это не так сильно ударит по карману, при этом позволит купить полный набор необходимых инструментов и аппаратуры. Однако, для того чтобы купить подобное оборудование Вам понадобится независимый специалист, который знаком с техникой и сможет выявить возможные неполадки в оборудовании. Это может быть Ваш будущий сотрудник или специалист из другой мастерской.

Для работы понадобятся подъёмники для снятия колёс, балансировочные станки, шиномонтажные станки, электрические насосы и набор инструментов. Стоимость всех инструментов и техники б/у составит около 150-180 тысяч рублей, новое оборудование обойдётся в два раза дороже.

Новая отрасль шиномонтажного бизнеса – мобильная мастерская. Бывают случаи, когда по дороге у водителя случаются небольшие поломки, требующие заменить колесо или произвести их балансировку, а поблизости нет ни одного шиномонтажа. Тогда клиент может позвонить в мобильный шиномонтаж и мастера с оборудованием сами приедут на место ЧП.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Подобный вид мастерской имеет ряд преимуществ перед стационарным собратом, ведь ей не требуется арендовать помещение, для этого у неё есть кабина грузового автомобиля со всей техникой. Плюс к этому она охватывает ту категорию клиентов, которые сами не могут добраться до шиномонтажа (поломка на трассе, в удалённой части города), что увеличивает потенциальную аудиторию. Подобный вид мастерских любят клиенты с большим автопарком, которые могут вызвать их к себе для проведения работ (например, автопарк такси меняет летнюю резину на зимнюю). Даже реклама может располагаться на кузове грузовика, на котором будут ездить мастера, это привлечёт клиентов и сэкономит бюджет.

Для того чтобы оказывать услуги мобильного шиномонтажа необходимо приобрести фургон или грузовой автомобиль с крытым кузовом. Отсек для оборудования по площади должен быть не менее 12 квадратных метров, чтобы разместить необходимую аппаратуру. Для экономии необходимо брать на работу мастеров с правами необходимой категории, чтобы не платить отдельную зарплату водителю.

Необходимый персонал и оборудование

Надежнее всего работать с проверенным знакомым мастером, но если такого человека нет, можно разместить объявление о вакансии в газете или интернете. Для небольшой мастерской достаточно будет двух-трех человек, один из которых это вы сами. Если опыта работы в данной сфере нет, самостоятельно обучайтесь шиномонтажному делу. Мало быть управленцем, нужно еще и разбираться во всех тонкостях бизнеса.

Со временем вы сможете сами обучать работников и создавать штат из хороших специалистов. Обязательно следите за своими мастерами, проверяйте качество работы и полученные средства.

Некоторые работники утаивают часть выручки или выполняют работу по другим расценкам. Не жалейте денег на установку видеокамер – это поможет контролировать деятельность мастерской, находясь от нее даже на большом расстоянии.

Подбор сотрудников в бизнес плане шиномонтажа

Если вы задаетесь вопросом, где искать сотрудников и с каким опытом работы – приглашайте на работу только тех, кто уже работал с автомобилями.

Выгода очевидна: опытные сотрудники не нуждаются в обучении и, соответственно, на этом можно сэкономить деньги.

Если речь идет о профессиональном обучении персонала, вам решать, какие семинары и курсы за ваш счет работники должны пройти.

Стоимость единоразового недельного курса повышения квалификации на одного сотрудника обходится в среднем от 3 000 рублей.

Штат шиномонтажа может выглядеть так:

Должность Кол-во Оклад (руб./месяц)
Старший специалист 2 40 000
Мастер 2 30 000
Бухгалтер 1 15 000
Итого: 5 155 000 руб.

Касательно возраста, в основном, отдается предпочтение соискателям моложе.

За их работой легче следить, и в случае необходимости можно переучить и внести свои коррективы в их общение с клиентом.

Какие услуги оказывать

Среди наиболее востребованных шиномонтажных услуг:

  • Шиномонтаж и балансировка колес;

  • Снятие и установка литых и металлических колес;

  • Проверка и подкачка колес;

  • Установка камеры в колесо;

  • Ремонт камеры;

  • Герметизация колеса уплотнителем бортов;

  • Ремонт колеса, латка/грибок;

  • Вулканизация.

  • Правка дисков;


К дополнительным услугам можно отнести:

  • Хранение шин клиентов;

  • Повторная ошиповка шин;

  • Аргонодуговая сварка.

  • Заправка систем кондиционирования автомобиля

  • Замена тормозных колодок

Преимущества и недостатки бизнеса на шиномонтаже

Как и любой другой вид предпринимательства, шиномонтажный бизнес имеет как ряд существенных достоинств, так и некоторых определенных недостатков, которые можно нивелировать упорным трудом с некоторой долей фантазии. Среди всех преимуществ открытия собственной мастерской по монтажу автомобильных шин можно выделить следующие основные нюансы:

  • небольшой уровень первичных инвестиций;
  • простота процедуры оформления разрешительной документации;
  • отсутствие каких-либо завышенных требований к помещению, где будет размещен пункт;
  • маштабируемость бизнеса.
Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

В этой сфере перечень предоставляемых услуг довольно просто постепенно расширять, а также открывать дополнительные пункты шиномонтажа, тем самым создавая небольшую собственную сеть.

Недостатки этого рода деятельности очевидны:

  • высокий уровень конкуренции;
  • сезонность активной работы.

По функциональному назначению оборудование в шиномонтажной мастерской делится на диагностическое, балансировочное, сварочное и оборудование для покрасочных работ.

Оборудование может быть ручным, полу- и полностью автоматическим.

Для открытия шиномонтажной мастерской с целью долгосрочной, качественной и прибыльной работу необходимо приобрести:

Для легкового шиномонтажа:

  • стенд для балансировки колес легковых машин;
  • станок шиномонтажный для легковых машин;
  • подъемник или подкатной домкрат (гидравлический или пневматический) для подъема легковых машин;

Для грузового шиномонтажа:

  • стенд для балансировки колес грузовых авто;
  • станок шиномонтажный для грузовиков;
  • установку для демонтажа покрышек грузовых авто;
  • пневматический отжим;

Общее оборудование для обоих видов шиномонтажа:

  • ролик для работы с бескамерными шинами;
  • вулканизатор для бескамерных шин;
  • воздушный компрессор (производительностью 400 л/мин);
  • вулканизатор;
  • сварочный аппарат;
  • зарядное устройство для зарядки аккумуляторов;
  • оборудование для прокатки и окраски дисков;
  • электро- или пневмо- гайковерт;
  • пистолет для подкачки шин;
  • конус для автомобилей 4×4;
  • динамометрические ключи;
  • верстак;
  • мойку колес;
  • ванную, которая используется для выявления проколов шин.

Балансировочный стенд – это оборудование не для экономии средств, ведь многие дешевые модели не могут выдать точность балансировки равную той, которая указана в их же паспортах, т.е. величина погрешности будет значительно больше, чем паспортная. Это обязательно отразится на качестве предоставляемых услуг и на отношении клиентов.

Расходные материалы, которые будут необходимы для начала работы:

  • используемые для работы с легкосплавными дисками набивные грузы;
  • такие же клеевые грузы (приклеиваются к дискам специальной липкой лентой);
  • универсальные заплатки для камер (стандартны по размерам и хорошего качества);
  • жгуты;
  • различные химические реагенты;
  • колпачки и вентили.

Хорошо зарекомендовало себя не очень дешевое оборудование таких компаний как OMA (Италия), Nussbaum (Германия) или Rotary (США). Также качественное шиномонтажное оборудование производят компании в Германии (Hoffman), США (Hunter), Италии (Sice, Тесо, Ravaglioli) и России (Сивик). Помимо наличия хороших технических характеристик преимущество данного оборудования заключается в том, что его можно эксплуатировать значительно дольше, чем дешевое.

Из практики эксплуатации известно, что импортное оборудование ломается довольно редко, но если произошла поломка, то у вас наверняка возникнет проблема с заменой запчастей. Российское оборудование при схожих технических характеристиках проблемы с заменой запчастей не имеет.

Для подъема автотранспорта лучше брать фирменный гидравлический подкатной домкрат, так как он отличается удобством и надежностью. Наиболее популярными являются домкраты испанской фирмы Mega.

На все оборудование при покупке необходимо потребовать сертификаты безопасности.

Обычно, при приобретении фирменного оборудования в стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение персонала работе с ним.

Ориентировать сотрудников мастерской необходимо на работу, как с отечественным, так и зарубежным автотранспортом. Этот фактор тоже необходимо включить в расчеты при запуске мастерской.

Комплект оборудования для холодного восстановления шин включает в себя:

  • шероховочный станок;
  • экструдер для клея;
  • станок для монтажа/демонтажа конвертов;
  • станок для монтажа/демонтажа обода;
  • станок для нанесения протекторной ленты;
  • смеситель;
  • автоклав;
  • рельсовый транспортировщик шин.

Этот комплект достаточно дорогой (от 1,5 млн. руб).

Если заниматься мобильным шиномонтажем, то необходимо приобрести следующее оборудование и установить его в микроавтобус или небольшой грузовик:

  • шиномонтажный стенд (популярные итальянские производители Bengineering или Sicam);
  • балансировочный стенд;
  • компрессор (используется также и для подкачки колес, поэтому давление должно быть от 7 бар, производители Dary (Италия), Remeza(Белоруссия, Miol (Китай));
  • подкатной домкрат (гидравлический или пневматический).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *