Влияние эмансипации женщин на дестабилизацию семейных отношений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Влияние эмансипации женщин на дестабилизацию семейных отношений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Понятие эмансипации приобрело свою известность в контексте борьбы женской половины за свои права, однако этот термин обозначает освобождение от любой зависимости, предрассудков или угнетения. Данная категория используется в социологических сферах и характеризует не только освобождение женщин, но также выход из-под отцовской власти детей и признание их дееспособности.

Условно можно выделить 3 типа эмансипированных женщин. Классификация условная, не является официальной.

Тип эмансипированной женщины Описание
Женщина-мужчина Очень деловая, хваткая женщина, по натуре карьеристка. В одежде предпочитает брючные костюмы в деловом стиле. Обычно сама водит автомобиль. Очень любит свободу, но, в целом, ничего не имеет против отношений
Женщина-кошка Не держатся за мужчин, очень независимы и уверены в себе. Занимается самосовершенствованием, но не для кого-то, а для себя. Не любит прислушиваться к чужому мнению, открыто говорит о любви к себе
Женщина-феминистка Негативно относится к мужчинам. Попытки познакомиться, сблизиться или начать роман воспринимает как посягательство на личное пространство. Не любит делать домашнюю работу, ей проще заказать еду и оплатить услуги клининга. Старается не выглядеть сексуально, привлекательно, не приемлет вульгарности

Что такое равноправие в экологичном смысле

Истинное равноправие между мужчиной и женщиной заключается в партнерских отношениях. Люди отказываются от стереотипов и предубеждений о том «как должно быть», они решают все вопросы между собой, учитывается мнение каждой из сторон. Женщина и мужчина договариваются, а потом живут, согласно этим договоренностям.

Партнеры должны понимать, что равноправие – это не только права, но и обязанности. Равный брак будет таковым только в том случае, если усилия и вложения партнеров примерно равны.

Под равноправием в экологичном смысле подразумевается также уважение партнеров друг к другу, общий взгляд на культурные и жизненные ценности, интересы.

И важно понимать, что мужчина и женщина идут к целям и реализации разными путями и методами. Это не говорит о том, что у кого-то прав больше, а кого-то меньше. А говорит лишь о том, что надо прислушиваться к себе, своей природе, и опираться на свои сильные стороны.

Благодарим за прочтение статьи. А как вы относитесь к женской эмансипации? На ваш взгляд, нужна она или нет? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сохраняйте себе статью, чтобы не потерять, делитесь ею в социальных сетях, делайте репосты, отправляйте друзьям и знакомым, оставляйте комментарии.

Понятие эмансипации приобрело свою известность в контексте борьбы женской половины за свои права, однако этот термин обозначает освобождение от любой зависимости, предрассудков или угнетения. Данная категория используется в социологических сферах и характеризует не только освобождение женщин, но также выход из-под отцовской власти детей и признание их дееспособности.

Относительно различных национальностей понятие используется для обозначения отмены угнетения в правах различных народов (особенно ярко это видно на процессе эмансипации иудейских народов). Помимо человеческих сфер, эмансипация используется в любых сферах, где необходимо подчеркнуть независимость или свободу самостоятельного выражения, даже в музыке это характеризует отсутствие необходимости попадать в диссонанс, что может приводить к рождению новых творческих произведений.

Помимо отказа неадекватной власти, эмансипация предполагает восстановление правовой сферы и наделение одинаковыми обязанностями. Эти устои обязаны соблюдать обе стороны, т.е. не бывает так, что только женщина или ребенок требуют своей независимости и равноправия, а и тот человек, который теоретически может ущемить права должен соблюдать свободу и требовать соответственное выполнение обязательств от второй стороны.

Эмансипация, как общечеловеческое движение подразумевает добровольный отказ от притеснения. Это очень важный момент, поскольку ранее человека могли формально освободить от повинностей или уничижительного отношения, а по факту передать право собственности на его жизнь и решения другому или же воздействовать на уровне психологического давления и манипуляции.

В первоначальном историческом контексте термин употреблялся относительно детей, которые сепарировались от родителей и переставали пребывать под их влиянием и опекой. Только со временем это стало синонимом равноправия и стало распространяться на различные социальные группы, свободы которых ущемлялись по тем или иным причинам. Наиболее распространенной является женская эмансипация и стремление фемин к получению равных свобод.

Эмансипация (социология)

У этого термина существуют и другие значения, см. Эмансипация.

Эмансипа́ция (лат. emancipatio) — отказ от различного рода социальных зависимостей, в том числе детей от родителей, женщин от мужчин, мужчин от женщин, прекращение действия ограничений, приобретение адекватных прав и обязанностей.

Само это слово происходит от латинского глагола emancipare — освобождать ребёнка от родительской власти, в более широком смысле — отказываться от каких-либо полномочий или прав собственности, причём формально эти полномочия и права не уничтожались, а передавались другому лицу, и эмансипированный таким образом обретал не свободу, а нового властителя. Подобное действие — отказ от своих полномочий и передача их другому лицу — было юридическим актом, зафиксированным ещё в Законах двенадцати таблиц, и называлось emancipatio.

Позднее об эмансипации стали говорить не только применительно к римскому праву, называя так аналогичные действия в других правовых системах, например в германском праве. В конце XIX — начале XX веков под детской эмансипацией стали понимать освобождение детей бедноты от непосильного (наравне со взрослыми) труда.

Эмансипация несовершеннолетних (в гражданском праве)

В гражданском праве РФ эмансипация – это объявление несовершеннолетнего дееспособным (как это?).

В некотором смысле она связана с пониманием эмансипации в римском праве. В российском законодательство данное понятие появилось в 1994 году.

Согласно Статье 27 ГК РФ, несовершеннолетний, в возрасте 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если работает по трудовому договору (контракту), или с согласия родителей занимается предпринимательством.

Предоставление эмансипации происходит при участии органов опеки и с согласия обоих родителей или по решению суда.

В итоге родители перестают нести ответственность (что это?) по обязательствам эмансипированного.

Женщина не может быть свидетелем в суде? [↑]

Что за дискриминация, почему женщина не может свидетельствовать на суде? Действительно, в вопросах, касающихся имущественного права, и в вопросах, где может быть принято решение о смертной казни или физическом наказании преступника, свидетельство женщины в суде не принимается.

Когда же речь идет о кошерности чего-либо или о вопросах ниды, женщина может и даже должна быть свидетелем.

Читайте также:  Процедура увольнения после испытательного срока. Нюансы оформления

Такие законы были установлены мудрецами, глубоко понимающими разницу между мужским и женским восприятием и способом мышления. Всевышний одарил женщину особой эмоциональностью, которая необходима для выполнения её предназначения. Она воспринимает события через свои чувства и не всегда видит «холодные» факты, поэтому её свидетельство может оказаться необъективным.

Кроме того, у женщины есть особое свойство, «калут даат»

, которое также необходимо для выполнения её предназначения и является в определенном смысле
преимуществом
. Однако, оно может привести к неточностям в деталях, а крайняя точность в деталях чрезвычайно важна в еврейском суде.

Во все времена люди стремились к улучшению качества жизни, самореализации и признанию в обществе. Эмансипация личности подразумевает, что у человека есть ущемление в чем-либо и его цель получить свободу или права. Признаки, условно указывающие на эмансипацию в обществе:

  • это всегда коллективное явление;
  • представители эмансипационного движения группируются по одному качественному признаку (женское движение, однополые браки, права евреев и т.д.);
  • наличие цели эмансипации: отстаивание свободы, внесение законопроекта на рассмотрение, выход из подчинения кому-либо, борьба против уничижительных расслоений в обществе.

Основания для объявления несовершеннолетнего гражданина эмансипированным

Правоспособность граждан, согласно закону, есть у всех, независимо от возраста. Разница состоит в объеме правоспособности. Закон определяет правоспособность граждан, которая наступает в момент рождения, заканчивается – смертью.
Главная характеристика правоспособности – объем, который определяет возможности граждан распоряжаться имуществом, получать доходы от предпринимательской деятельности или осуществлять другие виды работ.

Виды деятельности, которые определяют объем правоспособности:

  • Наследование и завещание имущества.
  • Право собственности.
  • Предпринимательство.
  • Создание юридического лица.
  • Совершение сделок.
  • Выбор место проживания.
  • Авторские права на произведения литературы и искусства, интеллектуальную собственность.

Все имущественные и неимущественные права гражданина не должны выходить за рамки закона. С наступлением совершеннолетия человек получает полную дееспособность, это распространяется на трудовые, имущественные, семейные права, возможность самостоятельно осуществлять сделки. До 18-летия подросток действует через законных представителей (родители, опекуны). В некоторых случаях, возможно установление полной дееспособности в более раннем возрасте – например, в 16 лет. Нормы Гражданского кодекса гласят, что несовершеннолетний может получить полную дееспособность, если работает по трудовому договору. Получив эмансипацию, он может распоряжаться доходами на свое усмотрение, совершать сделки, иметь права и обязанности в предпринимательстве.

Правовые последствия эмансипации – возможность совершать различные сделки без необходимости каждый раз получать разрешение родителей или опекунов. Это расширяет права несовершеннолетнего и экономит его время. Для получения эмансипации несовершеннолетний должен иметь разрешение:

  • Родителей или попечителей, опекунов;
  • Органов опеки.

Если разрешение отсутствует, эмансипацию можно получить по решению суда.

На что обращают внимание органы опеки и суд, предоставляя эмансипацию подростку?

  • Особенности работы или предпринимательства, которое он ведет.
  • Стабильность трудовой деятельности.
  • Состояние здоровья подростка.
  • Уровень доходов.
  • Наличие имущества.
  • Другие условия, которые могут повлиять на нормальную жизнь несовершеннолетнего.

Поскольку подростки, вместе с широкими правами, получают определенные обязанности, принятие решения по поводу предоставления эмансипации должно быть взвешенным и продуманным. Подросток получает все обязанности взрослого, но не всегда бывает готов к ним. Не каждый подросток является достаточно зрелым и развитым, чтобы пользоваться полной дееспособностью.

О женской эмансипации

Мон. Нина (Крыгина)

«Ева» – в переводе значит «жизнь». Такое имя, раскрывающее сущность её обладательницы, было дано первой женщине. Оно запечатлело в себе замысел Творца о предназначении всех женщин, имеющих общую прародительницу, независимо от того, помнят они об этом или нет. Это предназначение касается не только и не столько физического продолжения рода, деторождения, сколько участи в вечности самой женщины и тех, кто должен от неё родиться, кого она совместно с мужем должна воспитать для жизни в Царствии Небесном.

Столь высокое предназначение можно выполнить только тогда, когда сами потенциальные носители жизни живут в соответствии с заповедями Божьими, а не противоборствуют им. «На кого воззрю, — говорит Господь, — только на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Моих» (Исх.66,2). Всегда ли современные Евы соответствуют этим характеристикам?

К сожалению, нет. Более того, в настоящее время существуют разнообразные общественные движения, деятельность которых направлена на «разрушение до основания» в сознании людей представлений о Богоустановленном миропорядке. К их числу относится и феминистское движение, призывающее женщин к эмансипации, под которой понимается раскрепощение от традиционной системы ценностей.

Семья – это малая Церковь. Смысловой удар разработчиков идей феминизма направлен на ценностный, духовный выбор тех, кто находится в самом центре «домашней Церкви» (Рим.16,4), кто является связующим звеном между мужем (главой семьи) и детьми (будущими создателями «малых Церквей»).

В Православии предусматривается четкая семейная иерархия: мужчина является главой, кормильцем и защитником семьи. Он, находясь в послушании Богу, обладает безусловным духовным, нравственным авторитетом. Женщина должна находиться в подчинении мужу, ибо сказано: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос, глава Церкви» (Еф.5,22-23). Ожидается, что женщина будет заботливой супругой («помощницей ему» (Быт.2,18)), нежной матерью, воспитывающей совместно с супругом своих детей в соответствии с заповедями Божьими, и добросовестной хозяйкой. Дети воспринимаются родителями как дар Божий и растут в послушании и уважении к старшим. Так должно быть по замыслу Творца.

Но что предлагают современные поборники эмансипации? Они призывают сделать всё наоборот. Приведем несколько выдержек из публикаций убеждённых сторонниц эмансипации. Философ и культуролог из Чехии Иржина Смейкалова-Стрикланд считает, что за словом «»феминизм» кроются заявления о женской угнетенности в патриархальной культуре»[1,381-382], с которой и предлагается бороться всеми доступными способами. Её американская единомышленница Барбара Берг в своей работе «Врата памяти: истоки американского феминизма» главное внимание уделяет достижению женщинами большей индивидуальной свободы. Она заявляет: «Это свобода решать свою собственную судьбу; свобода от детерминированной полом роли; свобода от подавляющих ограничений со стороны общества; свобода полного выражения своих мыслей и превращение их в действие. Феминизм требует признания права женщин на индивидуальную совесть и суждение». И всё вышесказанное понимается «как борьба за прекращение угнетения по половому признаку» [1,245].

Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели. Прежде всего, это касается греха гордости. Современные Евы снова стремятся стать «как боги, знающие добро и зло» (Быт.3,5).

Изменяется вектор направленности в духовном становлении женщины. Современной Еве предлагается перевёрнутая система ценностей. Вместо подчинения мужу и помощи ему — горделивое, самодовольное равенство с ним (а на деле – нередко стремление к главенству над ним). Вместо рождения и воспитания детей, ибо сказано, что «женщина спасается чадородием» (1 Тим. 2, 15), — безудержное желание заняться личностным и профессиональным самореализацией, которое при более пристальном рассмотрении чаще всего оказывается примитивным эгоистичным желанием пожить для себя. А ведь «деторождение есть не только исполнение Божия Завета «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю»(Быт. 1, 28), но и вид служения Богу, неотъемлемого от брачной жизни» [5, 110]. А как же заповедь Христа: «Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16, 24)?!

Читайте также:  Правовой статус паспорта гражданина СССР на сегодняшний день

Призыв»пожить для себя», «думать, прежде всего, о себе», так широко растиражированный сторонниками эмансипации, на самом деле является ловушкой, приводящей к «публичному одиночеству», когда наличие других людей вокруг субъективно воспринимается как пустыня. Когда никто, кроме себя, по большому счёту и не интересен. Когда главной целью жизни становится достижение иллюзорного равенства с представителями другого пола. Когда на всё вокруг предлагается смотреть через амбразуру собственного больного самолюбия.

Тем не менее, воинственные представительницы «прекрасной половины человечества», увлеченные идеей эмансипации, тоже хотят быть счастливыми в своей жизни. Они искренне верят, что, действуя в жизни как мужчины, будут иметь от неё всё то, что имеют «представители сильного пола» и, добавочно к этому, то, что полагается им как женщинам. Они ожидают, а порой буквально требуют к себе уважительного и бережного отношения со стороны окружающих. Демонстрируя на работе и дома мужской стиль поведения, включающий в себя такие характеристики как «влас��ность», «решительность», «жёсткость» и др., они буквально требуют к себе отношения как к представительнице «слабого пола». «Раскрепощенные» женщины так же настроены на проявление любви и внимания со стороны мужа, заботы и послушания — со стороны детей в собственной семье.

Когда убежденные современные «эмансипэ», внешне состоявшиеся в жизни, рассказывают о себе, то обычно приходится слышать одно и тот же: «У меня всё есть». А потом выясняется, что есть всё, кроме счастья.

И такой итог неизбежен. Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души. «Страсти» и «страдания» – это однокоренные слова. Вскармливая и взращивая собственные страсти, человек любого пола тем самым увеличивает и меру собственных страданий; обезличивается, обезображивается в той мере, в какой отходит от того, что задумано Творцом.

Архимандрит Рафаил (Карелин) в книге «В поисках истины» описывает свои диалоги со старой дворянкой. В одной из приведённых бесед есть, на наш взгляд, очень точный образ феминисток, который возник у собеседницы архимандрита ещё тогда, когда эмансипация в России и в мире только начинала набирать свои обороты. Умудренная жизненным опытом женщина, в частности, сказала: «Я никогда не была феминисткой, как некоторые женщины из моего круга. Феминизм внушал мне чувство отвращения. В древности скифские племена сооружали около дороги изваяния – высеченные из каменных глыб человеческие фигуры: они состояли из туловища и головы, но рук и лица у них не было. Нельзя было разобрать, мужчина это или женщина; их называли «каменные бабы». Феминизм представлялся мне производством каменных баб. Женщины хотели сравняться с мужчинами и превращались в какие-то грубые, бесформенные существа. Теряя женскую красоту, они не получали мужской силы; теряя тонкость и изящество души, они не приобретали широты мужского рассудка. Феминистки,которые демонстративно подчеркивали равенство с мужчинами тем, что ездили на велосипедах по улице с папироской в зубах, казались мне предательницами женского достоинства, какими-то живыми карикатурами» [2, 64-65]. Это довольно жёсткий и вместе с тем очень точный образ эмансипированных женщин, болезненный для многих её представительниц, и, тем ни менее, такой узнаваемый в наши дни.

Но почему эмансипация вообще стала возможна? Что является духовной первопричиной столь широкого распространения изуродованного, карикатурного женского образа?

История эмансипации женщин в США и Европе

В конце XVIII – начале XIX женский пол требовал не много: право голоса на выборах, на образование и «мужскую» работу. Борьба за эти и другие права началась после публикации книги Джона Стюарта Милля «Порабощение женщин». Джон пытался донести простую для нас, но сложную для людей тех времен истину, которая гласила, что женщина может отвечать сама за себя. И у него это получилось! Женщины скупали книгу одна за другой, пока однажды все они не собрали силы и начали движение против гендерных стереотипов. Первыми это движение начали жительницы США и Европы, хотя некоторые уже в конце XIX перестали носить корсеты и получали высшее образование.

Женщины принимали радикальные меры. Они устраивали митинги, демонстрации и голодовки, разбивали витрина магазинов и даже жгли общественные здания! Многих митингующих забирали в тюрьмы, где женщины устраивали массовую голодовку. В таких ситуациях их кормили насильно через питательные трубочки в носу. Когда правительство увидело ужасающие снимки из тюрьмы, оно приказало освободить бунтующих дам. Суфражисток ловили, садили в тюрьмы и обратно выпускали. Всё это продолжалось несколько лет до 1918 года, когда женскому полу разрешили принимать участие в политике государств. Но и там была загвоздка, голосовать могли лишь замужние женщины, достигшие 30 лет.

Работать на «мужских» работах женщины могла лишь тогда, когда мужчины уходили на фронт во времена Первой и Второй мировой войны. После прихода мужского населения с военных действий, дамам приходилось освобождать рабочие места. Несмотря на это, к началу 60-ых женщины могли участвовать в экономической и общественной жизни. После получения основных прав, вторая волна феминисток принялась за устранение различий между мужчинами и женщинами в головах людей. Им не нравилось, когда женщин превращали в так называемый «товар». Они подавали в суд на порнографические журналы с изображениями обнажённых женщин, а в 1968 году они устроили протест против ежегодного конкурса красоты «Мисс Америка», выкидывая бюстгальтеры, чулки и косметику. Этим они хотели сказать, что женщина не обязана быть «красивой» для кого-то.

На данный момент женщины В США и странах Европы занимают 48% рабочих мест, а заработная плата у женского пола понижена на 33 центра на доллар.

Сила денег способна навсегда упрятать девушку за «каменную стену» унылого брака, заставить отказаться от своей личности, творчества, познания. Женщина в современном обществе становится успешной, обретает самостоятельность, финансовую стабильность, если сумеет найти свое дело жизни. Необходимо стать действительно зрелым человеком, взять на себя ответственность, включиться в ритм жизни.

Только вовсе не стоит ради денег занимать все свободное время тяжелой, лишенной всякого творчества работой. Такой труд не украшает существование, а способствует потере личности, развивает комплексы, лишает воли. Намного лучше понять, чем заниматься действительно интересно, и научиться этой работе, получить соответствующее образование, пройти курсы.

Важно также уметь управлять собственными финансами. Если тщательно планировать расходы, можно неплохо сэкономить, деньги перестанут «утекать» из личного бюджета.

Комментарий к статье 27 ГК РФ

1. Комментируемая статья посвящена эмансипации (лат. “emancipatio” – раскрепощение) – юридической процедуре, посредством которой лицо в обход общего правила п. 1 ст. 21 ГК приобретает полную дееспособность до наступления совершеннолетия и вне связи со вступлением в брак (п. 2 ст. 21 ГК). Эмансипация возможна при наличии ряда юридических фактов, образующих фактический состав: а) достижение лицом 16 лет; б) выполнение им трудовой (предпринимательской) функции; в) согласование вопроса об эмансипации с родителями (усыновителями) или попечителем несовершеннолетнего; г) подача заявления об эмансипации в компетентный орган; д) принятие последним решения об эмансипации (п. 1 ст. 27). Обязательные предпосылки эмансипации – достижение возраста 16 лет и осуществление трудовой (предпринимательской) функции, в процессе осуществления которой несовершеннолетний должен доказать свою социальную зрелость для досрочного получения полной дееспособности. Доказательством таковой могут и должны считаться также его членство и работа в производственном кооперативе (с учетом абз. 6 п. 2 ст. 26 ГК, а также особенностей гл. VI Закона о производственных кооперативах), а потому правило абз. 1 п. 1 ст. 27 в этой части подлежит распространительному толкованию. О необходимой и достаточной продолжительности трудовой (предпринимательской) деятельности не сказано, поэтому в каждом случае она индивидуальна, доказательство ее наличия – трудовой договор (контракт) или регистрация несовершеннолетнего предпринимателя, а с учетом сделанного дополнения – его членство и работа в производственном кооперативе; возможны и иные доказательства (например, объем заработанных средств за период работы по трудовому договору или занятия предпринимательством, прочие достижения в труде или бизнесе).

Читайте также:  Замена прав по истечении срока в 2022 году: время, стоимость, процедура

Инициатором эмансипации может быть любое лицо, заявителем – сам несовершеннолетний (п. 1 ст. 287 ГПК), при этом родители (усыновители) или попечитель должны высказать свое отношение к эмансипации, что предрешает вопрос об органе, рассматривающем вопрос по существу. Если оба родителя (усыновителя) или попечитель (а если их несколько – все попечители) дают согласие на эмансипацию, таковым является орган опеки и попечительства (ст. 34 ГК), а сама эмансипация является административной. Если же оба родителя (усыновителя), один из них или попечитель (хотя бы один из нескольких попечителей) не дают согласия на эмансипацию, таковым является суд, а сама эмансипация является судебной и осуществляется в порядке особого производства с участием заявителя, родителей или усыновителей (одного из них) либо попечителя (всех попечителей или уполномоченного попечителя), представителя органа опеки и попечительства и прокурора (подп. 5 п. 1 ст. 262, гл. 32 ГПК). И административный орган, и суд могут положительно или отрицательно решить вопрос об эмансипации, отказ может быть даже в условиях согласия обоих родителей (усыновителей), и едва ли есть сомнения в том, что веской причиной отказа может стать возражение одного, а тем более двух родителей (усыновителей). С момента вступления в силу решения об эмансипации несовершеннолетний приобретает полную дееспособность, однако он не может осуществлять те права и обязанности, для которых установлен возрастной ценз (п. 16 Постановления ВС и ВАС N 6/8). Так, он не может быть усыновителем, так как от последнего требуется не полная дееспособность, а именно совершеннолетие (п. 1 ст. 127 СК, п. 7 Постановления ВС N 9). Эмансипация прекращает попечительство (п. 3 ст. 40 ГК).

2. Согласно п. 2 ст. 27 с момента эмансипации несовершеннолетний отвечает по своим обязательствам самостоятельно без субсидиарной поддержки других лиц, однако поскольку ответственность, о которой здесь говорится, только и возможна в отношении обязательств из причинения вреда (см. коммент. к ст. 26 ГК), от слов “в частности” и последующего уточнения стоит отказаться. Родители (усыновители) и попечитель не отвечают по всем деликтным обязательствам эмансипированного – как возникшим до, так и после его эмансипации (п. 3 ст. 1074 ГК), поэтому эмансипация – способ освобождения соответствующей категории субсидиарных ответчиков от ответственности, в том числе уже имеющей место, который не соответствует интересам потерпевшего (в условиях настоящей редакции ст. 27 факт эмансипации основного должника не гарантирует эффективности его деликтной ответственности перед потерпевшим).

Эмансипация женщин в современном обществе

Даже самая уверенная и гордая дама, внутри маленькая и ранимая девочка, мечтающая спрятаться за сильным плечом. К активности женщин вынуждают современные условия жизни. И речь уже не идет о борьбе за свои права. Сменилось уже несколько поколений, после проведенных движений эмансипации. Это сказалось на воспитании. Мама рассказывает девочке, что нужно хорошо учиться, поступить в институт, построить карьеру. Уроки по приготовлению еды, уборке и поведению в семье уходят на второй план. Не удивительно, что в реальной жизни девушка сталкивается с проблемами, особенно после заключения брака или рождения детей. Вкладывайте в девочек не только желание развиться, как личность, но и учите семейным премудростям.

Основная проблема эмансипации женщин в современном обществе заключается в подмене понятий. Женщина желала равных прав с мужчиной, но не мечтала быть с сильным полом наравне. Если правильно подходить к эмансипации, то конфликтов не будет. Не стоит меняться ролями, отправляя мужа в декрет, а самой горбатиться на работе. Не забывайте, что дома вы женственная, ранимая и любящая. Дайте мужу почувствовать себя мужчиной. Стервозность, уверенность и желание командовать оставьте на работе.

Эмансипация — для чего она нужна?

Любое событие, меняющее облик общества в целом, накладывает определенные последствия, которые проявляются не сразу, а по истечении определенного временного периода. Что дает эмансипация как явление, закрепившееся в социуме уже длительное время? Эмансипация нужна для преобразования в социальной сфере, и для обретения властных полномочий. Группа людей, отстаивая свою независимость и права, добившись своих целей начинают навязывать свое мнение и волю обществу в целом, занимая при этом позицию превосходства.

Эмансипация и феминизм — в чем разница?

Роль женщины в обществе, начиная с древних времен, была недооценена и ограничивалась рамками семьи: жена, мать или рабыня, прислуга. Женское право голоса — если перенестись на несколько веков назад и спросить мужчин, у них это вызовет недоумение. Сегодня, во многих странах прекрасные представительницы свободны выбирать: профессию, замужество, религию. Эмансипация и феминизм тесно связанные понятия, разница между ними в том, что феминизм — социальное течение возглавляемое женщинами, а эмансипация — сам процесс, предполагающий борьбу за равноправие с мужчинами.

Эмансипация женщин представляет собой предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Равноправие предполагает право женщин на образование, право избирать и быть избранной в государственные органы власти, право на труд и равную зарплату. См. также Суфражистки , Женское избирательное право .

В литературе: Эмансипированные женщины . предполагает процесс декриминализации и депатологизации гомо- и бисексуальности, а также предоставления им семейных прав и защиты от дискриминации в обществе.

В статье рассмотрен институт эмансипации. Показана роль полной дееспособности несовершеннолетних граждан и условия ее объявления. Аргументы приведены на основании Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *