Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь необходимо отметить, что покупка мотоцикла подразумевает заключение договора купли-продажи, после чего покупатель может получить ключи от транспортного средства и ПТС. В обязательном порядке после приобретения мотоцикла покупателю необходимо оформить страховку (ОСАГО), так как без такого страхового полиса транспортирование нового транспортного средства данной категории возможно лишь с помощью эвакуатора или перевозки.

Как зарегистрировать легковой прицеп в МФЦ?

Начиная с августа 2019 года, владельцы транспортных средств имеют возможность пройти полную регистрацию ТС в МФЦ и получают свидетельство в день обращения. Для этого в каждом центре дежурит автоинспектор. В МФЦ в которых нет представителя ГИБДД предполагает непосредственный визит в отделение МРЭО и состоит из следующих этапов:

  1. Владелец прицепа к легковому автомобилю записывается на прием в МФЦ конкретного отделения по телефону или при личном визите. Этот этап можно пропустить и просто прийти для регистрации в порядке живой очереди.
  2. Собрать необходимый для процедуры пакет документов.
  3. Сотрудник центра поможет составить заявление в ГИБДД, проверит представленные свидетельства и запишет для прохождения регистрации на удобное время в любое отделение МРЭО.
  4. В назначенную дату заявитель является в МРЭО и проходит стандартную процедуру регистрации, не тратя время на заполнение заявления и ожидания очереди.

Как оформить самодельный автоприцеп?

С проблемами могут столкнуться граждане, оформляющие самодельное буксируемое ТС, не имеющее технического паспорта. ПТС является одним из обязательных документов, без него зарегистрировать ТС нельзя. Если техпаспорта нет, владелец должен заранее обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, предоставить автоприцеп для проверки, получить соответствующее заключение. Порядок действий:

  1. Подача заявки на оценку соответствия конструкции ТС нормам безопасности
  2. Проверка документов, принятие лабораторией решения
  3. Идентификация конструкции ТС
  4. Техническая экспертиза, испытание транспорта
  5. Подготовка экспертного заключения
  6. Оформление свидетельства, подтверждающего безопасность ТС, пригодность к эксплуатации
  7. Выдача документов владельцу

Получив экспертное заключение, собственник обращается в Госавтоинспекцию, подает заявление и стандартный пакет бумаг, проходит процедуру в стандартно порядке.

Экспертиза проводится сертифицированным центром при структурном подразделении ГАИ. Организация должна иметь государственную лицензию. Чтобы получить услуги экспертов, потребуются:

  • направление на экспертизу, выданное МРЭО
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины
  • гражданский паспорт собственника
  • доверенность, заверенная нотариусом (при необходимости)
  • заявление на регистрацию
  • 4 фото ТС (формат 10х15)
  • квитанции покупки деталей устройства
  • результаты проверенных испытаний (при наличии)
  • подробное описание буксируемого ТС, изготовленного самостоятельно

Эксперты проверяют безопасность, соответствие агрегата действующим нормам качества, безопасности, оценивают устойчивость, надежность ТС. Свидетельство, выданное по результатам экспертизы, получает уникальный государственный номер.

Процедура регистрации складывается из нескольких этапов:

  1. Подача документов.
  2. Осмотр мотоцикла инспектором на площадке.
  3. Получение регистрационного свидетельства и номеров.

Сбор базового пакета документов не представляет трудности. Исключение составляет полис ОСАГО. Если мотоцикл новый, т.е. выпущен не более 3 лет назад, для получения полиса не требуется проходить техосмотр. В ином случае страховая компания потребует от владельца проведения диагностики.
Стоимость проверки в 2022 г.составляет 200 руб.(при отсутствии регистрационного свидетельства мотоцикл должен быть транспортирован для диагностики эвакуатором). Для оформления самого полиса ОСАГО привозить мотоцикл в транспортную компанию не требуется: данные техосмотра вносятся в единую электронную базу.
Документы могут быть поданы владельцем очно в любом отделении ГИБДД либо по предварительной записи через портал «Госуслуги». Если ТС регистрирует не сам владелец, потребуется доверенность.
Для осмотра инспектором мотоцикл должен быть доставлен в отделение ГАИ. Делать это необходимо в прицепе/кузове либо с помощью эвакуатора.

На площадке инспектор проверяет:

  • фактические VIN-номера и сверяет их с данными в ПТС;
  • техническое состояние: работа поворотных огней и тормозной системы.

Регистрация самодельного прицепа: порядок действий

Автоприцеп может быть собран самостоятельно, но тоже должен быть оформлен в Госавтоинспекции. Обязательный документ – технический паспорт. Агрегаты, изготовленные самостоятельно, техпаспортов не имеют. Это усложняет задачу автомобилисту и продлевает процесс постановки на учет. Перед обращением в МРЭО владелец должен получить свидетельство, подтверждающее безопасность эксплуатации самодельного транспортного средства на дорогах.

Читайте также:  Как получить гражданство Канады

Необходимо обратиться в специализированный сертификационный центр, предоставить прицеп для осмотра и тестирования. Специалисты проверяют ТС и выдают заключение. Если транспорт безопасен, его направляют на технический осмотр, выдают свидетельство и допуск к эксплуатации. Только после этого можно подавать заявление в ГАИ на регистрацию автоприцепа.

Регистрация без документов

Собственник мотоцикла может зарегистрировать его даже не имея прав категории «А». Для этого необходимо доставить транспорт в отделение ГИБДД на эвакуаторе либо с помощью другого водителя, имеющего соответствующие права, и предоставить соответствующие документы для оформления свидетельства.

Зарегистрировать мотоцикл без других обязательных документов, о которых говорилось в предыдущих разделах, не получится.

Для постановки на учёт следует сначала восстановить все утерянные документы.

Восстановление нужно проводить в кратчайшие сроки, так как за непостановку или несвоевременную постановку мотоцикла на учёт предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф до 5 000 рублей или лишение прав на 4 месяца (ст.12.1, 19.22 КоАП).

Постановка на учет нового байка

Некоторые счастливые обладатели нового мотоцикла считают, что проблем с постановкой его на учет не должно возникнуть. Однако это не так. Постановка нового мотоцикла на учет может сопровождаться большим количеством сложностей, связанных с документацией.

Для того чтобы поставить новый байк на учет в отделении ГИБДД необходимо иметь в наличии все необходимые для этого документы. Новые мотоциклы, которые приобретаются за границей, должны иметь правильно заполненные документы. На таможне все документы заполняются представителями таможенных служб.

Важно: Обратите внимание на то, чтобы таможенники заполнили в ПТС строку под номером 17. Это нужно для того чтобы у Вас было подтверждение того, что мотоцикл имеет отличное техническое состояние.

Эту строку для заполнения нельзя пропускать. Она не повлияет не на то, поставят мотоцикл на учет или нет. В последующем из-за нее могут возникнуть всяческие проверки, которые могут привести к тому, что ПТС будет признан недействительным.

Получение и установка государственных номеров

По завершении регистрации собственник мотоцикла получает государственный номер установленного образца, который необходимо установить на транспортное средство. Место установки номера определяется как плоская прямоугольная вертикальная поверхность, которую не будет загораживать ни одна из конструкций ТС.

Закон позволяет владельцу самому выбирать место регистрации мототранспорта.

Например, житель Саратова может без проблем зарегистрировать мотоцикл в Москве. В этом случае на гос. номере будет указано цифровое выражение того региона, в котором осуществлялась постановка на учёт. Если в последующем понадобится снять ТС с учёта, то сделать это можно будет только в том территориальном органе ГИБДД, где оно был зарегистрирован.

Если необходимо поставить на учёт мототранспорт, который уже имеет гос. номера (куплен у другого лица, которое не снимало его с учёта), можно сохранить имеющийся номер. Если предыдущий собственник мотоцикла не настаивает на снятии номеров, то новый владелец автоматически получает их.

Как выгодно переоформить автомобиль на родственника – продав машину жене нужно платить налог?

Регистрация автоприцепа

Оформление прицепа для легкового автомобиля – не простая процедура. Раньше она требовала от собственника сбора и подписания необходимых документов, уплаты госпошлины, прохождения техосмотра. На это уходило много времени. Сегодня правила не изменились, но прохождение этапов процедуры четко регламентированы. Инспекционный осмотр транспортного средства и оформление документов не займет более одного часа. Необходимо знать, что с 2012 года физические лица законом освобождены от постоянного прохождения техосмотра с прицепом, и регистрация легкового автоприцепа для них не требует приобретения страхового полиса ОСАГО. Также не ожидается изменения суммы госпошлины, но процедура оплаты для пользователей интернета упрощена. Непосредственно постановка прицепа на учет осуществима в ГИБДД или с помощью портала Госуслуг с дальнейшим оформлением в ГИБДД. О том, как снять с учета прицеп с помощью портала Госуслуг читайте в этой статье.

Как зарегистрировать легковой прицеп в МФЦ?

Начиная с августа 2020 года, владельцы транспортных средств имеют возможность пройти полную регистрацию ТС в МФЦ и получают свидетельство в день обращения. Для этого в каждом центре дежурит автоинспектор. В МФЦ в которых нет представителя ГИБДД предполагает непосредственный визит в отделение МРЭО и состоит из следующих этапов:

  1. Владелец прицепа к легковому автомобилю записывается на прием в МФЦ конкретного отделения по телефону или при личном визите. Этот этап можно пропустить и просто прийти для регистрации в порядке живой очереди.
  2. Собрать необходимый для процедуры пакет документов.
  3. Сотрудник центра поможет составить заявление в ГИБДД, проверит представленные свидетельства и запишет для прохождения регистрации на удобное время в любое отделение МРЭО.
  4. В назначенную дату заявитель является в МРЭО и проходит стандартную процедуру регистрации, не тратя время на заполнение заявления и ожидания очереди.
Читайте также:  Льготы по транспортному налогу для инвалидов в 2023 году

Этапы регистрации самодельного прицепа

  1. Первым шагом является именно получение свидетельства от лаборатории, согласно которому самодельная модель отвечает всем правилам, зафиксированным в законе. Направление на экспертизу можно получить у сотрудника инспекции при первичном обращении в отдел ГИБДД. Там же составляется заявление.
  2. При передаче направления лаборанта вас попросят приложить все чеки, потраченные на покупку материалов для изготовления. В заявке, которую попросят заполнить владельца, нужно указать все названия запчастей, из которых была сделана рама. Напишите, что сварщик, который эту раму варил, обладает остаточной квалификацией для такой занятости (имеет допуск к проведению соответствующей работы). Приложить фотографию прицепа целиком, а также ступичного узла крупным планом.
  3. Теперь собственник должен ожидать рассмотрения данных лабораторией. Если сотрудники не найдут никаких отклонений, то выдадут сертификат и свидетельство.
  4. С этими документами придется снова пойти в ГИБДД, написать заявление, показать инспектору прицеп, чтобы тот сверил номера по факту с теми, что указаны в документах.
  5. Последний шаг – уплата госпошлины и получение документов.

Весь процесс занимает много времени и сил, а также материальных средств.

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

  1. Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
  2. Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
  3. Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Процедура постановки на учёт

Перед тем как зарегистрировать свой самодельный прицеп, требуется детально изучить все аспекты этой процедуры. Сейчас она заметно упростилась. Ранее требовалось обращаться лишь в ГИБДД по месту регистрации автомобилиста. Теперь же можно посетить отделение по месту жительства без привязки к регистрации.

Постановка на учёт осуществляется через такие структуры:

  • ГИБДД.
  • МФЦ.
  • Госуслуги.

Но всё равно основным ведомством остаётся ГИБДД. Полностью дистанционно завершить регистрацию не получится. Потребуется посетить отделение ГИБДД, и зайти в отдел регистрации ТС.

Процедура регистрации самодельных прицепов состоит из нескольких этапов:

  • подготовка документов;
  • прохождение экспертизы;
  • оплата услуг;
  • получение документов.
Читайте также:  Что такое филантропия — значение термина, известные филантропы России

Каждый этап требует отдельного рассмотрения.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Не нужно вносить какие-либо изменения в его конструкцию, иначе он так и останется пылиться где-нибудь в гараже или на даче.

Что делать, если в регистрации отказали

При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:

  • законным;
  • незаконным.

Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.

В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.

Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.

Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:

  1. Вышестоящему должностному лицу.
  2. В судебную инстанцию.

Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.

Если же выбрать досудебный порядок, то не исключено, что вышестоящие должностные лица будут своих подопечных прикрывать, поскольку распространено понятие «должностная солидарность». Тем не менее, несмотря на подобный факт, многие спорные вопросы решаются именно на досудебной стадии. Практикующие юристы советуют прибегать к комплексному способу решения вопроса путём обжалования действий вышестоящему должностному лицу, прокурору (для проведения прокурорской проверки по факту нарушения прав) и в суд.

Когда нужна регистрация ТС

На самом деле далеко не каждому под силу создать полноценный самодельный автомобиль. Во-первых, это технически достаточно сложно – необходим опыт и большие знания по части устройства автомобиля. Во-вторых, немалую роль играет финансовая составляющая, т.к. запчасти стоят денег, если они, конечно, не завалялись у будущего конструктора в гараже. Если человек сам собрал автомобиль и собирается на нем чистить снег или участвовать в гонках, где разрешены такие ТС, то на учет ставить необязательно, т.к. участвовать в общественном дорожном движении он не будет.

Если изобретатель появится на такой машине на улице города или трассе без свидетельства о регистрации, и его остановят сотрудники ГИБДД, то проблем не миновать: авто заберут на штрафстоянку с запретом на эксплуатацию, а хозяина ждет наказание в соответствии с КоАП РФ.

Поэтому важно помнить, что регистрация самодельного автомобиля в случае участия в дорожном движении по дорогам общего пользования строго обязательна. Неисполнение предписания карается по закону.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *