Транспортный налог для юридических лиц в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для юридических лиц в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Объект налогообложения и налоговая база

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Инструкция, как рассчитать транспортный налог

Транспортный налог рассчитывается по формуле:

ТН = НБ х НС, где:

  • НБ – налоговая база
  • НС – налоговая ставка, актуальная на момент уплаты

Формула усложняется, если компания:

  • вносит авансовые платежи
  • хочет воспользоваться налоговыми льготами
  • применяет разные коэффициенты

Если совпадают все три условия, указанные выше, расчёт выглядит так:

ТН = НБ х НС х Кв х Кп — НЛ — АП, где:

  • Кв – коэффициент владения ТС
  • Кп – повышающий коэффициент
  • АП – авансовые платежи
  • НЛ – льготы, на которые имеет право плательщик

Это полная формула, но она может меняться в зависимости от ситуации.

Как учитывается неполный месяц владения ТС?

Как было сказано выше, если юридическое лицо имеет ТС в собственности неполный период, нужно применять коэффициент владения. Разберем, как все это учитывается, на примере.

Компания 10 марта 2020 года зарегистрировала свой легковой автомобиль мощностью 150 л.с. (это НБ). Налоговая ставка в регионе составляет 10 рублей. Как же в этом случае рассчитать аванс за первый квартал и транспортный налог по итогам года?

Обратите внимание, что существует правило «15-го числа»:

  • автомобиль поставлен за учет в периоде с 1 по 15 число месяца (включительно)
  • авто снято с учета в период с 16 по 30 (31) число месяца (для февраля с 16 по 28/29)

В рассматриваемом случае как раз работает это правило. Автомобиль зарегистрирован 15-го марта, значит, этот месяц для исчисления налога учитывается полностью.

Сначала рассчитываем коэффициенты владения:

  • первый квартал – 0,3333 (1 месяц владения/3 месяца отчетного периода)
  • по итогам года – 0,8333 (10 месяцев/12 месяцев)

Затем переходим к авансовым платежам:

  • первый квартал – ¼*150*10*0,3333=125 рублей
  • второй – ¼*150*10=375 рублей
  • третий – ¼*150*10=375 рублей

Как посчитать авансовый платеж по транспортному налогу

Авансовые платежи по транспортному налогу исчисляются по итогам отчетных периодов. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы (п. 2 ст. 360 НК РФ).

Сумма платежа определяется как ¼ произведения налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). При этом учитываются так называемый коэффициент владения и повышающий коэффициент на дорогостоящие автомобили.

В общем виде формула расчета выглядит так:

АП = ¼ × НБ × НС × Кв × Кп,

где НБ — налоговая база (для автомобиля это мощность двигателя в лошадиных силах), НС — налоговая ставка, Кв — коэффициент владения, Кп — повышающий коэффициент.

Величину налоговой ставки также устанавливает субъект РФ, и она может не только существенно различаться по регионам, но и меняться от года к году.

Коэффициент владения определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Полным считается тот месяц, в котором право владения транспортом возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Величина повышающего коэффициента зависит от средней стоимости и возраста авто. Конкретные значения коэффициента закреплены в п. 2 ст. 362 НК РФ.

С 2018 года для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше 3 лет применяется единый коэффициент 1,1.

Перечень автомобилей, являющихся дорогостоящими, обязан ежегодно публиковать Минпромторг.

Сумма авансовых платежей по транспортному налогу, начисленных по налоговый период 2019 года включительно, отражается в декларации, представляемой за год, как величина, уменьшающая до суммы, предназначенной к уплате за последний период года, общую сумму налога, начисленного за налоговый период. По итогам отчетных периодов никакая отчетность не сдается.

С налогового периода 2020 года декларирование транспортного налога для юрлиц отменено.

Кто рассчитывает налог

Организации, как и прежде, в 2021 году ведут расчет транспортного налога самостоятельно и уплачивают на основании этих расчетов авансовые платежи.

ИФНС, в свою очередь, занимается тем же самым и высылает каждому налогоплательщику сначала специальное сообщение с расчетом налога, а за ним – требование об уплате транспортного налога.

Если организация до установленного срока оплаты не получила требование, обязанность оплатить налог в срок сохраняется. И она должна оплатить его согласно своим расчетам.

Компании, имеющие льготы по налогу на транспорт, не обязаны заявлять о льготах в ИФНС, но учитывают их в своих расчетах.

Если в требовании об уплате налога от ФНС сумма транспортного налога не совпадает с итогами расчетов организации, предприятие в течение 10 рабочих дней после получения требования имеет право подать возражения, подтвердив их соответствующими документами. Инспекторы, рассмотрев документы, примут решение уточнить свои расчеты либо выставить требование о погашении недоимки.

Какой движимый транспорт не облагается налогом

Не за весь зарегистрированный на компанию транспорт надо платить налог.

Транспортный налог не исчисляется на такие категории транспорта:

  • транспорт для инвалидов, если в организации числится инвалид, а также полученные через органы соцзащиты автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с.;
  • сельскохозяйственная техника;
  • пассажирские и грузовые морские или речные и воздушные суда при основной деятельности организации: грузовые или пассажирские перевозки;
  • весельные и/или моторные лодки, мощность которых не более 5-ти лошадиных сил.
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Кроме этого, компания не должна платить транспортный налог, если автомобиль находится в розыске. В этом случае главное – подать в налоговую документ об угоне автомобиля, официально заверенный. И если розыск был завершен, но транспорт так и не нашли, то налоговики также не смогут продолжать начислять транспортный налог (то есть розыск прекратился по окончанию срока его проведения).

Ставки транспортного налога в Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО

В таблице приведены ставки транспортного налога в Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 8
от 20 до 35 л.с. включительно 16
более 35 л.с. 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 20
более 50 л.с. 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 70 л.с. включительно 20
от 70 до 100 л.с. включительно 50
более 100 л.с. 140
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 5
от 100 до 150 л.с. включительно 7
от 150 до 200 л.с. включительно 40
от 200 до 250 л.с. включительно 60
более 250 л.с. 120
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 75
более 100 л.с. 150
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 140
более 100 л.с. 280
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 20
от 100 до 150 л.с. включительно 40
от 150 до 200 л.с. включительно 50
от 200 до 250 л.с. включительно 65
более 250 л.с. 85
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. включительно 35
от 110 до 200 л.с. включительно 50
более 200 л.с. 100
более 0 л.с. 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 175
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 140
Читайте также:  со скольки лет можно пить энергетики безалкогольные в россии по закону 2021 году

Пример расчёта авансовых платежей

Чтобы произвести расчёт авансового платежа по транспортному налогу, необходимо смоделировать ситуацию.

Пусть компания имеет на балансе автомобиль Ford Focus мощностью 105 л.с. Машина куплена 10 февраля 2020 года, и её стоимость составляет 1 100 000 рублей, то есть повышающий коэффициент не применяется. При этом коэффициент владения нужно будет использовать.

Транспортное средство зарегистрировано в Ленинградской области, где ставка налога с учётом всех параметров составляет в 2022 году 35 рублей.

Полный налог за 2022 год будет рассчитан следующим образом:

Налог = 35 x 105 x 11/12 = 3368,75 рублей.

Авансовый платёж за 1 квартал составит ¼ x 35 x 105 x ⅔ = 612,5 рублей.

За 2 и 3 кварталы по: ¼ x 35 x 105 = 918,75 рублей.

А последняя выплата по истечении налогового периода будет равняться соответственно: 3368,75 — 612,5 — 918,75 — 918,75 = 918,75 рублям.

Как рассчитать размер платежа?

Порядок исчисления регулируется Налоговым кодексом РФ, а именно статьей 362 «Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу». Юридические лица осуществляют расчет самостоятельно, а физические — на основании уведомления ФНС. Сумма авансового платежа рассчитывается исходя из того, что транспортный налог должен быть разделен на 4 части. Для расчета налога на одно транспортное средство используют следующую формулу:

АП = 1/4 х НС х ЛС х КВ х КП – НЛ, где:

  • АП — это авансовый платеж;
  • НС — налоговая ставка, принятая в регионе;
  • ЛС — мощность двигателя в лошадиных силах;
  • КВ — коэффициент владения транспортным средством;
  • КП — коэффициент повышения;
  • НЛ — налоговые льготы.

В зависимости от экономического состояния региона, местные власти выбирают форму оплаты транспортного налога юридическими лицами. Авансовый метод совершения платежей позволяет регулярно пополняться региональному бюджету, что способствует его постоянному поддержанию на приемлемом уровне. Так, в Московской области используется именно авансовый метод, в то время как в самой Москве предусмотрена одноразовая уплата налога по итогам налогооблагаемого периода. Для юридических лиц есть свои выгоды в авансовых платежах: они позволяют компаниям не изымать из своего актива слишком больших сумм, которые требуются для проведения одноразовой оплаты. В то же время — это дополнительная нагрузка на сотрудников бухгалтерии, занимающихся подсчетом размера авансовых платежей.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2021-2021 г. установлены Законом ХМАО от 14.11.2002 N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (с соответствующими изменениями, действующими в 2022 г.). Он распространяется на все города округа. Административный центр – город Ханты-Мансийск. Крупные города и населенные пункты: Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Лангепас, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Югорск, Советский, Пойковский, Фёдоровский, Белоярский, Излучинск, Покачи, Белый Яр, Нижнесортымский, Междуреченский, Солнечный, Новоаганск.

осуществление юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и физическими лицами видов традиционной хозяйственной деятельности, а именно: оленеводства, коневодства, промысловой охоты, рыболовства, собирательства и иных видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, предусмотренных утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации перечнем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Каждая страховая компания определяет свою стоимость полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России. Онлайн-калькулятор ОСАГО рассчитывает по тарифам 2022 года точную стоимость полиса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре и других городах России. Стоимость полиса ОСАГО зависит от многих факторов: страховой компании, типа транспортного средства, мощности двигателя, времени использования, региона регистрации и данных о лицах, допущенных к управлению автомобилем – все эти параметры учитывает онлайн-калькулятор ОСАГО.

Полис ОСАГО компенсирует только ущерб, нанесённый в результате ваших действий чужому транспортному средству, имуществу и здоровью потерпевших. Максимальный размер выплат по ОСАГО может составить 400 тыс. рублей при возмещении вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему, а также до 500 тыс. рублей за повреждённое имущество (например, автомобиль или сломанный забор). Из статей Путеводителя по ОСАГО вы можете узнать более подробную информацию о получении страховых выплат.

Чем можно подтвердить свою деятельность?

Подтвердить факт того, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель занимается именно хозяйственной деятельностью, являющейся традиционной для коренных народов малой численности, можно следующими способами:

  • наличием в документах учредительного характера информации о том, что данное юридическое лицо совершает один или несколько видов хозяйственной деятельности, являющейся традиционной для коренных народов малой численности, которые проживают на всей территории ХМАО – Югры;
  • наличием выписки из государственного реестра организаций, которые осуществляют хозяйственную деятельность традиционного характера, а также занимающихся традиционными промыслами, которые присущи коренным народам малой численности Севера и ХМАО – Югры.
  • наличие выписки из Реестра, который содержит информацию о территориях традиционного природопользования коренных народов малой численности в областях Севера и ХМАО. Подобные выписки могут быть получены в уполномоченных исполнительных органах власти в ХМАО – Югре.

Для того чтобы подтвердить осуществление хозяйственной деятельности традиционного типа, характерной для коренных народов малой численности, которые проживают по всей территории ХМАО – Югры, физическим лицам необходимо предоставить один из следующих документов:

  • Справку о наличии у гражданина оленей или лошадей. Данную справку можно получить в соответствующем государственном подразделении службы ветеринаров РФ.
  • Копии документов, разрешающих добычу животных.
  • Копии документов, которые подтверждают факт того, что гражданин сдавал добытые: пушнину, мясо диких животных, рыбу, дикорастущие растения. Подобные документы выдаются обществом охотников, организациями потребкооперации, юридическими лицами или ИП, осуществляющими прием подобной продукции.
  • Документ, представляющий собой выписку из реестра, который содержит информацию о территориях традиционного природопользования коренных народов малой численности в областях Севера и ХМАО. Подобные выписки могут быть получены в уполномоченных исполнительных органах власти в ХМАО – Югра
  • Справку, выданную органом местной власти и содержащую информацию о том, что гражданин осуществляет хозяйственную деятельность традиционного характера, присущую коренным народам малой численности, которые проживают по всей территории ХМАО – Югры.

Транспортный налог в хмао на 2021 год льготы пенсионерам

Если взять Ханты-Мансийский автономный округ, занимающий одно из лидирующих мест среди регионов по поддержке социально незащищенных граждан, в том числе и пенсионеров, можно прийти к выводу, что его социальные программы вместе с государственными предоставляют обширные льготы, доплаты и материальные компенсации гражданам пенсионного возраста.

На законодательном уровне социальная поддержка вышедших на пенсию граждан, регулируется следующими нормативными актами.

  1. Нормативным федеральным актом о страховых пенсионных выплатах. Он регулирует порядок назначения данных пособий, устанавливает различные доплаты, а также дает разрешение регионам предоставлять собственные пособия в рамках утверждаемых местных бюджетов.
  2. Нормативным федеральным актом о поддержке малообеспеченных граждан и пенсионеров. Им устанавливаются дополнительные льготы и компенсации.
  3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ. На основании его норм данные граждане имеют налоговые льготы, о которых будет рассказано ниже.
  4. Региональные правовые документы. Они в рамках конкретного субъекта Федерации могут устанавливать пенсионерам, проживающим на их территории, дополнительные материальные компенсации и выплаты, которые меняются каждый год.
  5. Судебная практика. Это решения Верховного Суда РФ и других органов по возникающим спорам о назначении и выплате того или иного пособия. Как известно, решения судов обязательны для выполнения на всей территории РФ, поэтому некоторые люди добиваются дополнительных выплат данным способом.

Таким образом, льготы пенсионерам ХМАО предусмотрены Федеральным законодательством и региональным.

Нужно знать, что есть неработающие пенсионеры и те, кто продолжает активную трудовую деятельность. Материальные выплаты этим гражданам могут существенно отличатся между собой.

Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).

Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, какие установлены в ХМАО Югра льготы пенсионерам в этом году.

  1. Социальные льготы пенсионерам в ХМАО. Это скидки при оплате за коммунальные услуги, бесплатные проездные билеты на муниципальный транспорт, скидки на путевки в места оздоровления.
  2. Материальные. К ним относятся различные единоразовые, ежегодные и ежемесячные материальные доплаты к пенсии по старости и возрасту. Льготы ветеранам труда России в ХМАО в 2021 году предусмотрены в виде дополнительных ежемесячных надбавок в фиксированных суммах.
  3. Медицинские. Внеочередное бесплатное медицинское обслуживание. Скидки на различные лекарственные средства, зубопротезирование.
  4. Налоговые льготы для пенсионеров в ХМАО. Транспортный и земельный сборы, вычеты и другие преференции.

Подробнее в статье: Как правильно заполнить заявление на льготу по земельному налогу для пенсионеров: образец обращения

Нужно запомнить, что этот перечень может меняться. Вызвано это тем, что такие преференции предоставляются на основании наличия конкретных бюджетных средств и ассигнований. Поэтому согласно Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 7 ноября 2006 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» они пересматриваются каждый год в сторону увеличения или уменьшения.

Льготы на транспортный налог для пенсионеров 2021 в ХМАО предусмотрены следующим категориям граждан:

  • тем лицам, что получили пенсионные выплаты по старости в сумме 50% от полагающейся уплаты транспортного налога;
  • гражданам, которые достигли пенсионного возраста, но не оформили соответствующие социальные выплаты, также в сумме 50% от суммы сбора.
Читайте также:  Власти Перми опубликовали список домов под расселение

Нормами Налогового кодекса установлен четкий перечень транспортных средств, на которые распространяются льготы пенсионерам в ХМАО на 2021 год по транспортному налогу:

  • пассажирские автомобили (легковые), мощность которых не превышает двести лошадиных сил;
  • мотороллеры и различные мотоциклы, мощность которых не превышает тридцати пяти лошадиных сил;
  • мотосани, а также снегоходы, мощность которых не превышает пятидесяти лошадиных сил;
  • лодки моторные, мощность которых не превышает тридцати лошадиных сил.

Льготы пенсионерам в 2021 году в ХМАО по транспортному налогу предоставляются только после их оформления в районной инспекции, куда нужно предоставить подтверждающие статус документы (копии и оригиналы), и написать заявление.

Налоговые льготы неработающим пенсионерам по старости в ХМАО в 2021 году остались на том уровне, который был в 2021. То есть они имеют полное право на налоговый вычет при покупке или продаже недвижимого имущества, а также при оплате за обучение своих детей.

Для тех лиц, которые продолжают свою трудовую деятельность все льготы по обязательным платежам при продаже и покупки недвижимости, плате за обучение (так называемые налоговые вычеты) отменены.

Как и в случае с земельным сбором те, кто получил вычеты, обязаны будут произвести соответствующие платежи, так как им уже проведен перерасчет, и уведомления придут в этом году.

Пенсионеры, вышедшие на отдых по старости, в связи со своими трудовыми заслугами, а также по другим основаниям на сегодняшний день имеют определенные скидки при оплате услуг ЖКХ.

Ветераны труда пользуются возможностью оплачивать коммуналку в размере 50% от ее стоимости (инвалиды вообще освобождены от ее уплаты). Также данная категория граждан полностью освобождена от обязательных взносов на капитальные ремонты многоквартирных домов.

Пенсионеры по возрасту не освобождены от платы за коммуналку, но тем, кому исполнилось 70 лет, будут платить только 30% стоимости взносов на капитальные ремонты многоэтажных домов.

Если пенсионеру исполнилось 80 лет, либо он проживает один, тогда такой человек полностью освобождается от обязательного взноса на проведение капитального ремонта в своем многоквартирном доме.

Освобождение от платы за коммуналку предоставляется только по одному объекту недвижимости. То есть, если у пенсионера несколько квартир во владении, он сам выбирает, за какую будет платить меньше.

Если взять Ханты-Мансийский автономный округ, занимающий одно из лидирующих мест среди регионов по поддержке социально незащищенных граждан, в том числе и пенсионеров, можно прийти к выводу, что его социальные программы вместе с государственными предоставляют обширные льготы, доплаты и материальные компенсации гражданам пенсионного возраста.

На законодательном уровне социальная поддержка вышедших на пенсию граждан, регулируется следующими нормативными актами.

  1. Нормативным федеральным актом о страховых пенсионных выплатах. Он регулирует порядок назначения данных пособий, устанавливает различные доплаты, а также дает разрешение регионам предоставлять собственные пособия в рамках утверждаемых местных бюджетов.
  2. Нормативным федеральным актом о поддержке малообеспеченных граждан и пенсионеров. Им устанавливаются дополнительные льготы и компенсации.
  3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ. На основании его норм данные граждане имеют налоговые льготы, о которых будет рассказано ниже.
  4. Региональные правовые документы. Они в рамках конкретного субъекта Федерации могут устанавливать пенсионерам, проживающим на их территории, дополнительные материальные компенсации и выплаты, которые меняются каждый год.
  5. Судебная практика. Это решения Верховного Суда РФ и других органов по возникающим спорам о назначении и выплате того или иного пособия. Как известно, решения судов обязательны для выполнения на всей территории РФ, поэтому некоторые люди добиваются дополнительных выплат данным способом.

Таким образом, льготы пенсионерам ХМАО предусмотрены Федеральным законодательством и региональным.

Нужно знать, что есть неработающие пенсионеры и те, кто продолжает активную трудовую деятельность. Материальные выплаты этим гражданам могут существенно отличатся между собой.

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Калужская область
  4. Республика Татарстан (Татарстан)
  5. Санкт-Петербург
  6. Воронежская область
  7. Волгоградская область
  8. Ленинградская область
  9. Нижегородская область
  10. Новосибирская область
  11. Омская область
  12. Ростовская область
  13. Самарская область
  14. Сахалинская область
  15. Свердловская область
  16. Тюменская область
  17. Челябинской областях,
  18. Красноярский край
  19. Пермский край
  20. Ненецкий автономный округ
  21. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  22. Ямало-Ненецкий автономный округ
  23. Республика Башкортостан

Организации, как и было раньше, рассчитывают сумму налоговых выплат в зависимости от авансовых платежей. Расчётами они заниматься самостоятельно, поэтому бухгалтерам на производстве приходится за этим следить, иначе штрафов и санкций не избежать. Средства по налогу уходят в местный бюджет по месту регистрации транспорта.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, какие установлены в ХМАО Югра льготы пенсионерам в этом году.

  1. Социальные льготы пенсионерам в ХМАО. Это скидки при оплате за коммунальные услуги, бесплатные проездные билеты на муниципальный транспорт, скидки на путевки в места оздоровления.
  2. Материальные. К ним относятся различные единоразовые, ежегодные и ежемесячные материальные доплаты к пенсии по старости и возрасту. Льготы ветеранам труда России в ХМАО в 2021 году предусмотрены в виде дополнительных ежемесячных надбавок в фиксированных суммах.
  3. Медицинские. Внеочередное бесплатное медицинское обслуживание. Скидки на различные лекарственные средства, зубопротезирование.
  4. Налоговые льготы для пенсионеров в ХМАО. Транспортный и земельный сборы, вычеты и другие преференции.

Расчет авансовых платежей за I квартал 2022 года

С 2021 года налоговые инспекции рассылают организациям сообщения с рассчитанными суммами транспортного налога. Но не нужно ждать информации от ИФНС, чтобы оплатить. Организации должны рассчитать транспортный налог самостоятельно, с учётом законов своего региона и сравнить расчёты с суммами из налоговой. Если ИФНС неправильно рассчитала налог, это можно оспорить в течение 10 дней с даты получения сообщения.

hidden>

Транспортный налог за 1 квартал 2022 г. нужно рассчитывать отдельно по каждому транспортному средству (ТС).

Авансовый платёж считают по формуле:

hidden>

Организации из Московской области с 2019 года принадлежит легковой автомобиль Ford Focus 2018 года выпуска, 150 л.с., бензин.

Рассчитаем авансовый платёж за 1 квартал 2022 г:

Для хозяев некоторых видов ТС уплататранспортного налога способна стать более дорогим удовольствием. В особенности это касается дорогих автомобилей, на которые более высокие налоги. Повышенный коэффициент калькуляторрассчитывает по следующей формуле:

Окончательный размер налогообложения =» Сумма налога, согласно стандарту правил × коэффициент для повышения ставки

Он работает только для легковых авто, стоимостью 3 млн. руб. В данном случае налог по повышенному коэффициенту физ.лицу подсчитывать не нужно. Это за него сделают в налоговой. Человеку просто придет уведомление с суммой, которую нужно заплатить.

А вот организации вынуждены самостоятельно высчитывать налог. Кроме того, они обязаны рассчитать авансовый платеж. А поскольку к разным транспортным средствам устанавливается свой налог, его нужно рассчитывать с учетом оригинальной ставки.

Повышенный коэффициент могут убрать, даже если автомобиль стоит дороже трех миллионов. Для этого он должен быть достаточно старым – через три года уплата повышенного коэффициента уже не требуется. Отсчет начнут после выпуска авто. Заканчивается – когда внесли последний платеж.

Налог 1 квартал 2 квартал или полугодие 3 квартал или 9 месяцев 4 квартал или по итогам года НПА
УСН* Авансовый платёж за первый квартал — не позднее 25 апреля Авансовый платёж за полугодие — не позднее 25 июля Авансовый платёж за девять месяцев — не позднее 25 октября Годовая декларация по УСН и оплата налога не позднее 31 марта ст. 346.21, 346.23 НК РФ
ЕСХН Авансовый платеж по сельхозналогу за полугодие — не позднее 25 июля Годовая декларация по ЕСХН и оплата сельхозналога не позднее до 31 марта ст. 346.9, 346.10 НК РФ
НДС** Сдать декларацию не позднее 25 апреля и заплатить налог до 25 июня включительно Сдать декларацию не позднее 25 июля и заплатить налог до 25 сентября включительно Сдать декларацию не позднее 25 октября и заплатить налог до 25 декабря включительно Сдать декларацию не позднее 25 января и заплатить налог до 25 марта включительно ст. 174 НК РФ
Налог на прибыль организаций, у которых отчётный период квартал (при доходах в квартал не более 15 млн руб.) Авансовый платёж и декларация по упрощённой форме за первый квартал — не позднее 28 апреля. Авансовый платёж и декларация по упрощённой форме за полугодие — не позднее 28 июля. Авансовый платёж и декларация по упрощённой форме за девять месяцев — не позднее 28 октября. Уплата налога за год и декларация по итогам года – не позднее 28 марта. ст. 285, 286, 287, 289 НК РФ
Налог на имущество организаций Не позднее 30 апреля. Не позднее 31 июля. Не позднее 31 октября. Налог по итогам года — не позднее 1 марта. Годовая декларация — не позднее 30 марта. ст. 383, 386 НК РФ
Годовая бухгалтерская отчётность Не позднее 31 марта за предыдущий год ст. 18 ФЗ № 402 от 06.12.2011
Единая упрощённая декларация*** Сдать не позднее 20 апреля Сдать не позднее 20 июля Сдать не позднее 20 октября Сдать не позднее 20 января ст. 80 НК РФ

Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 363 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС.

Читайте также:  Снятие побоев при телесных повреждениях

Местом нахождения ТС признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • для водных ТС (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации ТС (пп. 1);

  • для воздушных ТС – место нахождения организации, а при отсутствии такового – место государственной регистрации ТС (пп. 1.1);

  • для транспортных средств, не поименованных в пп. 1 и 1.1, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) (пп. 2).

Согласно действующей редакции абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ (то есть не позднее 1 февраля).

С 01.01.2021 абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ будет изложен в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

До 2021 года порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для юридических лиц устанавливался законами субъектов Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В отличие от физических лиц, организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Налоговым периодом для уплаты налога признается календарный год.

Для юридических лиц в установлены отчетные периоды по уплате налога — первый квартал, второй квартал, третий квартал, по окончании которых они обязаны уплачивать авансовые платежи.

Сумма авансового платежа равна одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента для дорогостоящих автомобилей.

Исчисление суммы налога в отношении автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, производится с учетом повышающего коэффициента:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Транспортный налог 2022: кто должен платить

Годовая сумма транспортного налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки (ст. 307-7 НК).

При возникновении (наличии) в течение налогового периода объекта налогообложения транспортный налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:

  • произведена государственная регистрация транспортного средства;

  • истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.

Исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.

Плательщики-организации за I–III кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:

  • на 1 января текущего года – за I квартал;
  • на 1 апреля текущего года – за II квартал;
  • на 1 июля текущего года – за III квартал.

Транспортный налог плательщикам – физическим лицам исчисляется налоговым органом отдельно по каждому объекту налогообложения.

В случае если за предшествующие налоговые периоды плательщику – физическому лицу не был исчислен транспортный налог, исчисление такого налога допускается не более чем за три календарных года, предшествующих году, в котором производится такое исчисление.

Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;

  • снятые с учета до 1 июля 2021 г.;

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК;

  • организаций, законсервированные в порядке, установленном Совмином.

При возникновении у плательщиков-организаций в течение налогового периода права на применение налоговых льгот по транспортному налогу такие льготы предоставляются с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли правовые основания для их применения.

При утрате плательщиками-организациями в течение налогового периода права на применение налоговых льгот по транспортному налогу транспортный налог уплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачены правовые основания для применения указанных льгот.

При возникновении у плательщика – физического лица права на применение налоговой льготы по транспортному налогу льгота предоставляется с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу, а при утрате права на льготу уплата транспортного налога производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такое право утрачено.

1. В размере 50% от установленной ставки: в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий на территории других государств, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, родителем (усыновителем, удочерителем) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

2. В размере 75% от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога либо ставка транспортного налога применяется в размере 50% от установленной ставки).

Льгота по транспортному налогу предоставляется налоговым органом на основании представленных плательщиком документов, подтверждающих право на такую льготу, а также на основании имеющихся в налоговом органе сведений, представленных государственными органами и иными организациями в порядке, установленном законодательством.

Плательщиками-организациями налоговая декларация (расчет) по транспортному налогу представляется не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом.

В случае если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату плательщику в порядке, установленном ст. 66 НК.

Важно!

В счет уплаты авансовых платежей на основании заявления плательщика в порядке, установленном ст. 66 НК, может быть произведен зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней при наличии у него объекта налогообложения по транспортному налогу.

Плательщиком – физическим лицом транспортный нало�� уплачивается на основании извещения налогового органа установленной формы, ежегодно вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога плательщиками – физическими лицами производится:

  • ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

  • в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения плательщику – физическому лицу за предшествующие налоговые периоды (см. раздел «Порядок исчисления налога»).

Порядок выплат в ситуации, когда эти средства передвижения принадлежат нескольким хозяевам, ещё недавно не был прописан в Налоговом кодексе. В 2022 году чиновники исправили это упущение.

Теперь в законе чётко сказано, что если воздушный или водный объект имеет более одного владельца, начисления распределяются поровну, если речь идёт о совместной собственности, а в случае долевой, пропорционально долям. Авансовые платежи распределяются по тому же принципу.

При изменениях в условиях владения учитывается количество полных месяцев с момента возникновения права, при этом месяц начала периода считается полным.

Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:

  • Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
  • Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
  • Военные ведомства и силовики.
  • Медицинская воздушная техника.

Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *