Единая форма отчетности в Социальный фонд России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единая форма отчетности в Социальный фонд России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.

Операции по инкассации денежных средств при отзыве лицензии у банка

В случае отзыва ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):

Номер строки, графы

Информация, отражаемая по строке, графе

Операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации отражаются в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»

Графа 6 строки 731

Показатель отражается со знаком плюс (в шаблоне формы, приведенной к письму, отмечено, что данный показатель указывается со знаком минус)

Графа 6 строки 710

Показатель отражается со знаком минус

Графа 7 строки 732

Показатель приводится со знаком минус (в шаблоне формы к письму указано, что данный показатель отражается со знаком плюс)

Графа 7 строки 720

Показатель отражается со знаком плюс

Операции списания инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, при отзыве ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

Раздел 2 «Расходы учреждения» графы 6

Показатель отражается по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» графы 6 строки 720

Показатель приводится со знаком плюс

Графа 9 строки 730

Показатель равен нулю

Создание резерва предстоящих расходов

В случае если в вашем учреждении формируется резерв предстоящих расходов, то операции на 500-х счетах по принятию отложенных обязательств, формированию и расходованию резерва в отчете (ф. 0503738) отражаются с учетом информации, изложенной в п. 1.2.3 Письма № 07-04-05/02-308. Из данного пункта следует, что в графе «Принятые обязательства, всего» (графа 6 отчета (ф. 0503738)) отражаются сведения по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

По строке 911 разд. 3 отчета (ф. 0503738) графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются.

Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000, сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).

Отчет ф. 0503738-НП по национальным проектам

Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в дополнение к Отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) введена форма 0503738-НП, содержащая данные о принятии и исполнении бюджетным (автономным) учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

Периодичность представления Отчета (ф. 0503738-НП) – месячная. Впервые сдать форму нужно в составе отчетности на 1 января 2020 года (п. 2 Приказа Минфина России от 16.10.2019 № 166н).

Отчет (ф. 0503738-НП) составляется раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КФО 5),
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6).

Согласно пункту 48.1, введенному приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н), Отчет (ф. 0503738-НП) формируется по разделам «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

Показатели граф 5–11 раздела «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503738-НП) формируются в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).

В отличие от Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), в графе 3 которого указываются коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения, в графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) указываются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4–5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Порядок формирования, разрядность и структура целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации определены Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов (разряды 8-17 классификации расходов бюджетной классификации РФ).

В соответствии с пунктом 30 Порядка № 132н: « четвертый разряд кода целевой статьи федерального бюджета ( 11 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании национальных проектов (программы), Комплексного плана, федеральных проектов содержат буквы латинского алфавита; шестой разряд кода целевой статьи федерального бюджета ( 13 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании направлений расходов на реализацию национальных проектов, Комплексного плана содержат цифры и буквы латинского алфавита; десятый разряд кода целевой федерального бюджета (17 разряд кода классификации расходов бюджетов) содержит цифры и буквы латинского алфавита; не указанные выше разряды кода целевой статьи федерального бюджета содержат цифровые значения.»

Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).

«Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, соответствует буквенному значению:

  • A — национальный проект «Культура»;
  • D — национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • E — национальный проект «Образование»;
  • F — национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • G — национальный проект «Экология»;
  • I — национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
  • L — национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • N — национальный проект «Здравоохранение»;
  • P — национальный проект «Демография»;
  • R — национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • S — национальный проект «Наука»;
  • T — национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • V — Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Пятый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 XY 00000) определяет номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), Комплексного плана.»

Вместе с тем согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н): «При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:

  • в 1-4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классифи��ации расходов бюджетов;
  • в 5-14 разрядах номера счета — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Таким образом, ранее на законодательном уровне не требовалось в разрядах 5 — 14 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений указывать коды бюджетной классификации.

Обязательства текущего года.

Инструкциями № 162н [4], 174н [5] , и 183н [6] установлено, что в новом отчетном периоде кредиторская задолженность прошлого года, то есть суммы неисполненных обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств, вновь принимается к учету за счет лимитов (прав на принятие обязательств) текущего года.

Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике.

Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:

  • на сумму доведенных ЛБО (прав на принятие обязательств) по мере их доведения;
  • на сумму подписанных контрактов и соглашений на дату подписания;
  • на сумму кредиторской задолженности на дату ее появления.

Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств.

В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом.

Отражение на счетах санкционирования расходов операций по расторжению контракта (договора)

Автор: Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как на счетах санкционирования расходов отражаются операции по принятию обязательств, денежных обязательств в рамках заключенных контрактов (договоров)? Каковы правила заполнения отчета (ф. 0503738) в части операций по принятию обязательств, денежных обязательств? Как данные ситуации отражаются на счетах бухгалтерского учета и в отчете (ф. 0503738) в случае расторжения контракта (договора), изменения стоимости заключенного контракта (договора)?

Принятие обязательств (денежных обязательств) учреждением отражается на следующих счетах санкционирования расходов (п. 319, 326 Инструкции № 157н):

– 0 502 01 000 «Принятые обязательства»;

– 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»

– 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств».

Согласно нормам п. 309 Инструкции № 157н объекты учета разд. «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам, в том числе:

– 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;

– 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)».

Пример заполнения 738 формы в 2021 году

Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Читайте также:  Расторжение договора аренды арендатором

Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10. Они будут равны. Укажите в них сумму остатков по счетам 502 99.

В остальных строках показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.

Контрольные соотношения для отчетности в последней редакции

Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).

Новая форма отчета 0503738 утверждена приказом Минфина от 30.11.2020 №243н об изменениях в Инструкции 33н.

Отчет (ф. 0503738) представляйте ежеквартально, кроме отчетности за I квартал, то есть отчет об обязательствах учреждения по состоянию на 1 апреля. Учтите, что учредитель либо финорган вправе установить другие отчетные даты (п. 46 Инструкции № 33н).

Формируйте отчет (ф. 0503738) отдельно по всем КФО, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении»

Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.

Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).

Автор: Е. Кравченко

Что следует учитывать при заполнении отдельных граф отчетов об обязательствах (ф. 0503738, 0503128)? Как в них отражаются принимаемые обязательства? Каков порядок отражения обязательств текущего года и последующих финансовых годов? Как отражаются отложенные обязательства по резервам?

Изменения в инструкциях № 191н [1] и 33н [2], внесенные Приказом Минфина РФ № 209н[1], не затронули порядок заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет об обязательствах). Уточнен и скорректирован был сам учет санкционирования. Как отразятся эти изменения в отчете об обязательствах, расскажем в статье.

Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

Сегодня инструкции содержат иные нормы:

Санкционирование расходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 0503738 (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

В годовой отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет об обязательствах ф. 0503738. Мы раскроем все сложности заполнения отчета по форме ОКУД 0503738. Обратите внимание, форма отчета поменялась, скачайте новый бланк в статье.

Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2020 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

Подробный обзор изменений форм отчетности по обновленной Инструкции 33н для бюджетных и автономных учреждений смотрите в памятке Системы Госфинансы

Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется учреждением (обособленным подразделением) ежеквартально – на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. При этом учредитель или финансовый орган могут устанавливать и иную отчетную дату помимо указанных в Инструкции.

За 1 квартал 2020 года сдавать форму 0503169 было не нужно, это следует из Приказа Минфина от 07.03.2020 №42н и письма Федерального Казначейства от 03.04.2020 года №07-04-05/07-5686.

Отчет (ф. 0503738) предназначен для отражения информации об обязательствах учреждения, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году. Данные формируются в разрезе его видов финансового обеспечения (видов деятельности).

В составе годовой отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ф.

Некассовые операции (НО) – это операции, при исполнении которых отсутствует движение денег. Это может быть взаимное покрытие дебиторского и кредиторского долга. К примеру, у государственного учреждения есть долг в размере 50 000 рублей перед другим муниципальным образованием. У этого муниципального образования, в свою очередь, есть долг перед государственным учреждением в этом же размере (50 000 рублей). В этом случае происходит взаимный зачет требований. Задолженность в этом случае погашается. Однако процедура не сопровождается движением денег. Это и есть некассовая операция.

К СВЕДЕНИЮ! НО обеспечивают уменьшение сроков расчета между учреждениями, партнерами. Они актуальны тогда, когда у субъекта мало свободных денег на счетах.

Выполнение плана хозяйственной работы субъектом подтверждается отчетом формы №0503737. НО в нем будут фиксироваться обособлено на основании абзаца 9 пункта 42 и 43 Инструкции, утвержденной приказом Минфина №33 от 25.03.11 г. Необходимость в обособлении вызвана этими факторами:

  • Все доходы и траты госучреждений нужно детализировать в разрезе КОСГУ.
  • При синхронном покрытии долга дебиторов и кредиторов реальные траты и доходы не фиксируются на лицевых счетах. Следовательно, сведения не подлежат изменению.

ВАЖНО! Любое бюджетное образование должно оформлять План деятельности, а затем создавать отчет о его исполнении. Отчет составляется по форме 0503737. Соответствующее указание есть в Приказе Минфина №33н от 25.03.11 г.

Форма 0503737 позволяет отчитаться по этим направлениям:

  • Собственная прибыль субъекта (код – 2).
  • Субсидия на исполнение госзадания (код – 4).
  • Выплаты на прочие цели (код – 5).
  • Субсидии на капитальные вклады (код – 6).
  • Деньги, полученные по медицинской страховке (код – 7).

В форму требуется вносить сведения на начало апреля, июля, октября и января периода, последующего за отчетным.

В части №1 фиксируются эти сведения:

  • Сведения по поступлениям в кассу (нужно фиксировать и возврат денег).
  • Некассовые операции (информация о выполнении плановых значений по доходам организации, поступление которых не сопровождается движением денег).
  • Заключительная сумма выполненных назначений за актуальный период.

При заполнении раздела №1 можно пользоваться информацией с забалансовых счетов 17. Эти забалансовые счета прилагаются к этим счетам:

  • 020 111 000. Деньги на лицевых счетах.
  • 020 113 000. Деньги, находящиеся в пути.
  • 020 123 000. Деньги субъекта в кредитном учреждении в пути.
  • 020 126 000. Деньги, размещенные на специальных счетах.
  • 020 127 000. Деньги в валюте, размещенные на счетах кредитного субъекта.

Для заполнения раздела используются также аналитические данные по тратам, зафиксированным на забалансовых счетах 18. Они сопровождают счет 020 134 000.

ВАЖНО! В разделе «Доходы» не фиксируются сведения о возврате излишне приобретенных доходов, зафиксированных на счете 304.06.

В части №2 фиксируются эти направления:

  • Выплаты по тратам с учетом восстановления трат актуального года.
  • Некассовые операции, касающиеся расходов субъекта.
  • Заключительная сумма выполненных плановых показателей за отчетное время.

Для заполнения раздела используются аналитические данные, зафиксированные на забалансовом счете 18. Он открывается к этим счетам:

  • 020 111 000. Средства на лицевых счетах.
  • 020 126 000. Деньги, размещенные на специальных счетах.
  • 020 127 000. Деньги в валюте, находящиеся на кредитных счетах.
  • 021 003 000. Расчеты с финансовым учреждением, в которых фигурируют наличные.
  • 020 123 000. Деньги, находящиеся в пути в кредитном субъекте.

Кроме того, нужно учесть счет 020 134 000 (Касса).

В части №4 учитываются эти значения:

  • Выбытие возврата остатков субсидий предыдущих лет.
  • Поступление денег в счет погашения дебиторского долга предыдущих лет.

К СВЕДЕНИЮ! В рассматриваемой форме отчета нужно зафиксировать, что субъект выполнил План хозяйственной деятельности. Эта форма не используется для фиксации завершающих операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря.

Рассмотрим виды НО и нормативные акты, которые регламентируют отражение этих операций:

  • Удержание из ЗП долга за ущерб. Бухучет выполняется на основании пункта 273 Инструкции №157н, подпунктов 139-140 Инструкции №174н, подпунктов 167-168 Инструкции №183н.
  • Удержание из ЗП долга подотчетного лица по возврату денег, которые не были использованы. Бухучет регламентируется подпунктами 106 и 147 Инструкции №174н, подпунктами 109 и 175 Инструкции №183н.
  • Выполнение требований по выплате санкций и обязательств по соглашению. Бухучет исполняется на основании пункта 281 Инструкции №157н, подпункта 113 Инст. №183н.
  • Прочие случаи завершения требований посредством зачета. Учет регулируется абзацем 11 пунктом 129 Инструкции №174н.

Учет НО до сих пор не является совершенным. 1С старается улучшить конфигурации, касающиеся некассовых операций. Имеющиеся проблемы связаны с тем, что НО сложно определить. Следовательно, трудно автоматизировать создание отчетов по этим действиям.

В разделе 1 Сведений (ф. 0503769) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждени��. Также здесь отражаются суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности (договором, контрактом), обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены.

Заполнение формы 738 в 2021 году

Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП)), составляется в соответствии с п.п. 68.1, 73.1, 74.1, 75.1 Инструкции о порядке составления и представления бюджетной отчетности (Инструкция № 191н).

Отчет (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503738-НП)), составляется в соответствии с п.п. 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (Инструкция № 33н).

Кроме того, выходило 2 письма Федерального казначейства по поводу формирования и представления Отчета (ф. 0503738-НП):

  1. от 16.01.2020 № 07-04-05/08-520 «О формировании ф. 0503128-НП и 0503738-НП за 2019 год»;
  2. от 07.02.2020 № 07-04-05/02-2372 «О порядке представления Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП)».

Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):

  1. Периодичность составления — месячная.
  2. Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
  3. Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
  4. Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):
  • формирование возможно только по КФО 5 и 6. Включение реализации нацпроектов в государственное (муниципальное) задание недопустимо (см. также письмо Минфина России от 03.04.2020 № 02-07-10/26923);
  • в графе 3 указываются КБК в формате XX XX 000YY YYYYY XXX, т. е. с указанием разделов, подразделов, целевых статей (в 4 – 5 разрядах целевой статьи при этом указываются коды основных мероприятий нацпроектов), видов расходов, без формирования промежуточных итогов по группировочным КБК;
  • так как в отчет включаются данные только по расходам, то заполняются 2 раздела: 1 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»; 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом». Раздел 2 и строка 900 раздела 3 (по источникам финансирования дефицитов учреждения) остаются незаполненными;
  • раздел 3, в отличие от обычного Отчета (ф. 0503738), заполняется с разбивкой по финансовым годам. К примеру, информация об обязательствах на очередной год включается строку 810.
Читайте также:  12 важных вопросов про налоговый вычет на покупку квартиры

Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).

Мы подготовили подробную инструкцию по заполнению отчета в 2021 году. Отчет по форме ОКУД 0503737 представляйте на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия.

В апреле 2021 года вступил в силу Приказ Минфина от 28 февраля 2021 года № 32н с поправками к Инструкции 33н.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):

  1. Периодичность составления — месячная.
  2. Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
  3. Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
  4. Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):

Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.

Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):

  1. Периодичность составления — месячная.
  2. Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
  3. Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
  4. Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):

Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке.

Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год.

Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).

Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Скачайте новый бланк формы 0503128 в 2021 году, он будет применяться с отчетности за 2021 год. Смотрите образцы заполнения отчета.

Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.

Казенные учреждения отчетность по национальным проектам начали представлять с отчетности на 01.10.2019.

Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

Комментарий. По графам 5-11 отчета (ф. 0503738) наличие показателя в отрицательном значении является недопустимым. Это установлено п. 1.7 и 2.4 Письма Минфина РФ N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017.

Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) состоит из трех разделов:

  1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
  2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
  3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

Форма отчета включает в себя следующие разделы:

  • доходы – отображаются в строках 010 – 104;
  • расходы – отображаются в строках 150 – 269;
  • чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
  • операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
  • операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.

Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Целью создания любого резерва как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является равномерное распределение расходов в течение отчетного периода. Методики формирования резервов предусматривают любую периодичность начисления сумм резерва.

Обязательства финансовых годов, следующих за отчетным годом

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Следующим в составе Расчета идет Раздел 2, его по-прежнему заполняют главы крестьянских (фермерских) хозяйств, а Раздел 3 остался для учета персонифицированных сведений о работниках.

Отчет формируйте по всем видам финансового обеспечения. Исключение — средствам во временном распоряжении (КФО 3). По нему отчет не формируйте. Показатели кассового исполнения плана ФХД отражайте нарастающим итогом с начала года.

Шаг 5. Добавляем вложение — разрешение на утверждение операций с целевыми средствами. Еще раз все проверяем и сохраняем. Согласовываем и утверждаем документ.

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения». В этом разделе отражаются данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения.

Формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) (по строкам 250, 510 графы 9) при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год не осуществляется.

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета с учетом требований к защите государственной тайны. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

Показателей для заполнения разд. 1 «Доходы учреждения» в примере нет, поэтому он не заполняется, но имеются данные для разд. 2 «Расходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средства учреждения», их следует заполнить.

РСВ в 2021 году: новая форма и правила заполнения

При заполнении Приложений 1 и 2 к Разделу 1 РСВ проектировщики и разработчики изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции будут указывать код тарифа «22».

При заполнении Раздела 3 с I квартала 2021 года им следует применять соответствующие коды категорий застрахованных лиц из приложения № 7:

  • ЭКБ — физлица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы;
  • ВЖЭК — застрахованные в системе ОПС лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории РФ. Сюда же относятся временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы;
  • ВПЭК — иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории РФ, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы.

Отчетность по национальным проектам: формы 0503128-НП и 0503738-НП

20. Приложение 4 к Декларации состоит из раздела «Сведения о наличии ценных бумаг, производных финансовых инструментов (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии паев в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан».

21. Раздел «Сведения о наличии ценных бумаг, производных финансовых инструментов (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 07 в Декларации.

В строке 07 отражается:

1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – количество ценных бумаг, принадлежащих подателю Декларации;
3) в графе C – код страны в которой выпущены ценные бумаги, ПФИ.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
4) в графе D – код валюты, в которой приобретены ценные бумаги.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E – цена приобретения одной ценной бумаги, ПФИ.

22. Раздел «Сведения о наличии паев в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 08 в Декларации.

В строке 08 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – количество паев, принадлежащих подателю Декларации;
3) в графе С – код страны в которой выпущены паи.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
4) в графе E – код валюты, в которой выпущены паи.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе F – номинальная стоимость пая за единицу.

23. Приложение 5 к Декларации состоит из разделов «Сведения о наличии объектов интеллектуальной собственности авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя. Заполняется по желанию физического лица».

24. В разделе «Сведения о наличии объектов интеллектуальной собственности авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 09 в Декларации.

В строке 09 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – вид объекта интеллектуальной собственности являющимся авторским правом (например, товарные знаки, програмы, приложения, книги);
3) в графе С – номер патента – это серийный номер, назначаемый каждому патентному документу патентным органом или организацией (или его/её аналогом за рубежом);
4) в графе D – код страны, в котором зарегистрирован объект интеллектуальной собственности.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E – дата регистрации объектов интеллектуальной собственности авторского права.

25. Раздел «Сведения о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя. Заполняется по желанию физического лица» заполняется в случае, если отмечена строка 10 в Декларации.

В данном разделе отражается имущество не подлежащее государственной регистрации в Республике Казахстан (например, картина, телевизор, алмаз).

В строке10 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – наименование имущества;
3) в графе С – количество имущества;
4) в графе D – код страны, в которой зарегистрировано имущество, указанное в графе В.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E– код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
6) в графе F – указывается общая стоимость объекта.

Читайте также:  Чистые руки, горячее сердце и санитарная книжка: как оформить и кому она нужна

26. Приложение 6 к Декларации состоит из разделов «Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения об имуществе, переданном в доверительное управление».

27. Раздел «Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 11 в Декларации, и предназначен для Декларирования задолженности других лиц перед физическим лицом, представляющим Декларацию (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица, представляющего Декларацию перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банках и банковской деятельности в Республике Казахстан.

В строке 11 отражается:

1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;

2) в графе В – вид задолженности дебиторской и (или) кредиторской. При этом, в случае наличия дебиторской задолженности отражается буква «Д», а при кредиторской задолженности буква «К»;

3) в графе С – идентификационный номер лица, являющегося дебитором/кредитором по договору;

4) в графе D – Фамилия, имя, отчество/наименование дебитора/кредитора;

5) в графе E – код страны регистрации дебитора/кредитора.

Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

6) в графе F– код валюты, в которой открыт счет.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;

7) в графе G – сумма задолженности, включая сумму начисленного вознаграждения (процентов).

28. Раздел «Сведения об имуществе, переданном в доверительное управление» заполняется в случае, если отмечена строка 12 в Декларации.

В строке 12 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – наименование имущества, переданного в доверительное управление;
3) в графе С – идентификационный номер имущества, указанного в графе В, на основании правоустанавливающих документов;
4) в графе D – идентификационный номер ИИН или БИН доверительного управляющего;
5) в графе E – дата начала доверительного управления;
6) в графе F – дата окончания доверительного управления.

Форма 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций» предназначена для всех юридических лиц любой формы собственности и вида экономической деятельности, которые относятся к некоммерческим организациям — государственный и муниципальные учреждения, частные учреждения, общественные учреждения, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы юридических лиц.

Для коммерческих организаций тоже есть отчет по основным средствам — форма 11 без сокращений, которая включает информацию об основных средствах и других нефинансовых активах.

Некоммерческие организации сдают отчет каждый год. Форму за 2020 год нужно представить в территориальный орган Росстата до 1 апреля 2021 года.

Место сдачи отчета меняется в зависимости от условий:

  • Если у организации есть обособленные подразделения в иных субъектах РФ — подготовьте отдельный отчет по каждому подразделению из другого субъекта РФ или сделайте сводный отчет по всем подразделениям и сдайте в территориальный орган Росстата по месту их нахождения. Отдельный отчет сдайте по юрлицу без подразделений по месту нахождения головного подразделения.
  • Если у организации есть основные фонды в двух или более субъектах РФ — сдайте отдельную форму по каждому субъекту в аналогичном порядке.
  • Если обособленные подразделения действуют за пределами РФ, данные по ним в форму не включайте.

Новые годовые формы с отчета за 2022 год.

Так, приказ вводит новые годовые формы:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;

  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;

  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;

  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

С отчета за январь 2023 года вводится новые месячные формы.

И так, начиная с отчета за январь 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;

  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов».

Начиная с отчета на 1 февраля 2023 года:

  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Одновременно с этим упраздняются аналогичные формы, действующие в настоящее время, а также отменяются представляемые 1 раз в 3 года формы:

  • № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»,

  • № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».

Инструкция по работе с расходным расписанием: как заполнить и опубликовать

Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10. Они будут равны. Укажите в них сумму остатков по счетам 502 99.

В остальных строках показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.

Контрольные соотношения для отчетности в последней редакции

Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).

Правила заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738)приведены в п. 46 – 49 Инструкции № 33н. Эта отчетная форма составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

В разделах 1 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» и 2 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» отражаются показатели (п. 48 Инструкции № 33н):

Номер графы

Показатель, отражающийся в графе

Графа 5

Данные по счету 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету

Графа 6

Данные по счету 0 502 11 000 в сумме кредитовых оборотов по счету

Графа 7

Данные по счету 0 502 17 000 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000

Графа 8

Данные по счету 0 502 12 000 в сумме показателя по кредиту счета

Графа 9

Данные по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, отраженных по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 0 201 00 000, 0 210 03000, в разрезе видов расходов (выплат), без учета выплат учреждениями обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков. Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями). При этом показатели восстановленных расходов прошлых лет в графе 9 отчета не отражаются

Графа 10

Разность графы 6 и 9

Графа 11

Разность граф 8 и 9

Правила заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738)приведены в п. 46 – 49 Инструкции № 33н. Эта отчетная форма составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

Отчетность по взносам в ИФНС станет ежемесячной

Сразу оговоримся: расчет РСВ останется ежеквартальным. Единственное, что изменится — это сроки сдачи. Начиная с 2023 года, сдавать РСВ нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, полугодием, 9-ю месяцами и годом.

При этом в новой редакции пункта 7 статьи 431 НК РФ появится упоминание о персонифицированных сведениях. Они включают в себя персональные данные физлиц и данные о суммах выплат и иных вознаграждений за предшествующий календарный месяц. Сдавать такие сведения нужно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

О каких именно персонифицированных сведениях идет речь? Однозначного ответа пока нет. Существуют две версии.

Первая версия — подразумевается раздел 3 формы РСВ с одноименным названием. Сейчас он сдается раз в квартал вместе с остальными разделами расчета, а с будущего года станет ежемесячным.

Вторая версия — подразумевается форма СЗВ-М, которую по замыслу законодателей придется сдавать не в Фонд, а в налоговую инспекцию.

Отражение дебиторской и кредиторской задолженностей в отчете (ф. 0503738)

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).

Новая форма отчета 0503738 утверждена приказом Минфина от 30.11.2020 №243н об изменениях в Инструкции 33н.

Отчет (ф. 0503738) представляйте ежеквартально, кроме отчетности за I квартал, то есть отчет об обязательствах учреждения по состоянию на 1 апреля. Учтите, что учредитель либо финорган вправе установить другие отчетные даты (п. 46 Инструкции № 33н).

Формируйте отчет (ф. 0503738) отдельно по всем КФО, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении»

Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.

Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).

Автор: Е. Кравченко

Что следует учитывать при заполнении отдельных граф отчетов об обязательствах (ф. 0503738, 0503128)? Как в них отражаются принимаемые обязательства? Каков порядок отражения обязательств текущего года и последующих финансовых годов? Как отражаются отложенные обязательства по резервам?

Изменения в инструкциях № 191н [1] и 33н [2], внесенные Приказом Минфина РФ № 209н[1], не затронули порядок заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет об обязательствах). Уточнен и скорректирован был сам учет санкционирования. Как отразятся эти изменения в отчете об обязательствах, расскажем в статье.

Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

Сегодня инструкции содержат иные нормы:

Санкционирование расходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 0503738 (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *