Как подобрать автокресло, чтобы перевозить ребёнка без штрафа ГИБДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подобрать автокресло, чтобы перевозить ребёнка без штрафа ГИБДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?

Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.

– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.

И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.

Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.

На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.

Можно ли использовать адаптеры?

Нет, запрещено!

Адаптеры ФЭСТ и другие не отвечают требованиям безопасности ЕЭК, поскольку на них не выдаются соответствующие сертификаты. Если вы встретите новости о том, что можно перевозить детей в машине посредством адаптера, без штрафа ГИБДД – то это ложь! Любой остановивший вас инспектор сразу обнаружит нарушение, и обязательно выпишет штраф за несоблюдение пункта 22.9 ПДД.

Вообще, адаптеры ФЭСТ запрещены для использования на территории РФ. Однако в некоторых магазинах всё еще продаются такие «направляющие лямки». Если вы увидите такие – ни в коем случае не покупайте. Лучше чуть переплатить, но приобрести качественное и сертифицированное автокресло, чем рисковать жизнью и здоровьем ребёнка, который пристёгнут с помощью слабого в плане защиты адаптера ФЭСТ.

Дополнительные правила

Изначально правила перевозки детей в автомобиле были недостаточно проработаны. Например, все дети до 12 лет должны были находиться в специальном удерживающем устройстве вне зависимости от их веса и роста. Это создавало массу неудобств и разночтений в ПДД. На данный момент появилось множество уточнений, которые стоит знать любому водителю:

  • Теперь правила размещения детей зависят от их возраста и роста, а также места, на которое вы планируете посадить несовершеннолетнего. Если по каким-то причинам подобрать подходящее кресло или бустер невозможно, ребенка старше 7 лет можно сажать на заднее сиденье и пристегивать обычным ремнем.

  • Появилось слово «включительно». Если ребенку уже исполнилось 12 лет, вам не требуется детское автокресло на переднем сиденье автомобиля для перевозки.

  • Если ребенка планируется перевозить на грузовом автомобиле, где предусмотрены только передние сиденья, в салоне необязательно размещать бустер или автокресло. Ребенка от 7 до 11 лет здесь можно пристегивать только ремнями. Для пассажиров младше придется покупать специальное удерживающее устройство.

  • В автомобилях, где не предусмотрено ни ремней, ни детских автокресел, ребенка можно перевозить так же, как и взрослых. Однако риск для его здоровья и жизни будет выше.

  • На заднем сиденье мотоцикла детей младше 12 лет перевозить нельзя вообще, даже в шлеме. Маленький ребенок не может держаться достаточно крепко.

  • Мопеды, трактора и другие транспортные средства, кроме легковых и грузовых автомобилей, оснащать детскими автокреслами не нужно.

  • В первой редакции правил, касающихся перевозки детей в автомобилях, использовать в салоне дозволялось только те устройства, которые можно пристегнуть с помощью ремней безопасности. Однако современные кресла, автолюльки и бустеры имеют систему ISOFIX, которая надежно удерживает устройство на месте. Система ISOFIX жестко сцепляет детские удерживающие устройства со стационарным сидением автомобиля. Такую конструкцию не нужно дополнительно пристегивать ремнем.

Правила перевозок детей в салоне автомобилей стали гораздо яснее, а их неукоснительное выполнение теперь не требует массы дополнительных расходов. Ознакомившись с ними внимательно, вы сможете перевозить детей с комфортом и безопасно, не опасаясь штрафов.

    Читайте также:  Льготы по потере кормильца, кроме пенсии

    Испытания на прочность

    По сообщениям Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» удерживающие устройства не только не прошли необходимых испытаний в России, их использование может быть опасным для маленьких пассажиров. Использование этого оборудования никак не может идти в сравнении со специализированными детскими креслами.

    Более того, по данным европейских научных организаций, данная система хоть и была выпущена на рынок, но себя не оправдала и была запрещена к использованию в 2012 году.

    По результатам проведенных исследований удалось выявить ее неэффективность, а также неспособность обеспечить поддержку и защиту тела и жизни маленьких пассажиров. Виной тому использование не целостной конструкции, которая в принципе не может создать необходимые условия защиты.

    Согласно международным нормам законодательства ребенок во время езды в автомобиле должен быть пристегнут надежным устройством, прошедшим испытания и отвечающим необходимым нормам безопасности.

    Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2021 году

    1. Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2021 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
    2. Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
    3. Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
    4. Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
    5. Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

    Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

    Автолюльки и автокресла для самых маленьких

    Автолюльки (автоколыбели) группы 0, 0+ предназначены для перевозки самых маленьких деток. Если забираете кроху из роддома, то домой ее можно привести только в автолюльке, которую размещают только на заднем сиденье в боковом положении к направлению движения. Правило перевозки допускает и по направлению движения, но безопаснее 1-ый вариант. На коленях взрослому пассажиру автолюльку держать нельзя Ее надо закрепить ремнями безопасности на сиденье.

    Начиная с возраста 1 года ребенка удобнее перевозить на автокресле, которое предназначено для группы 0+. В автомобиле кресло устанавливают на заднем сиденье «спиной к движению». Такой вариант обеспечивают максимальную безопасность малышу во время возможных резких торможений авто. Малыш размещается в полусидячем положении и закрепляется широкими и мягкими 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности. Регулировка наклона спинки должна обязательно присутствовать. К сиденью кресло, как прикрепляется системой ISOFIX или штатными ремнями.

    Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?

    12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

    Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.

    Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.

    Читайте также:  Что такое жилищный сертификат чернобыльцам и как его получить?

    Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

    К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

    Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения.

    Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

    Устройства « группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

    Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

    Последняя группа автокресел рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера — сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

    Требования к детским удерживающим устройствам

    Согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства запрещена. Малыши до 7 лет должны быть пристегнуты ДУУ независимо от расположения в салоне. Дети с 7 до 11 лет перевозятся в автокреслах и адаптерах при размещении на передних сидениях. Требования к ДУУ регламентированы Правилами ЕЭК ООН N 44-04 и ГОСТом Р 41.44-2005 (российский аналог). К ним относятся:

    • соответствие комплектации изделия росту и весу малыша;
    • наличие сертификата соответствия Таможенного союза;
    • прохождение лабораторных испытаний, заявленных изготовителем;
    • маркировка, включающая сведения о дате изготовления, марке, инструкции по эксплуатации;
    • безопасная конфигурация изделия, термостойкость, сопротивление в динамических тестах;
    • категоризация устройства в зависимости от расположения в салоне (универсальное, полууниверсальное, ограниченное, особое).

    При отпуске изделия изготовитель проводит маркировку, а затем подает заявку на испытания. Если в ходе лабораторных исследований подтверждается безопасность и качество устройства, его допускают к обороту и сертифицируют. Наличие сертификата является требованием законодательства в отношении детских удерживающих устройств.

    Почему сертификат стоит возить с собой

    Согласно п. 2.1 ПДД сотрудник ДПС не вправе требовать сертификат соответствия в качестве подтверждения легитимности треугольника. Однако его предъявление подтвердит принадлежность адаптера к детским удерживающим устройствам. Это послужит аргументом в пользу неправомерности штрафа за езду без ДУУ.

    По показателям безопасности адаптеры-треугольники уступают автокреслам и бустерам. Использовать ДУУ такого типа допустимо только при наличии сертификата соответствия. Штрафные санкции за езду без детского удерживающего устройства в таком случае неправомерны, но рекомендуется возить сертификат в машине.

    Где лучше устанавливать детское автокресло

    Инспектор ГАИ может проверить не только наличие спецкресла, но и на то, как его установили и закрепили. На большинстве таких устройств имеется подробная инструкция о правилах крепления. К примеру, детскую люльку рекомендовано размещать против движения автомобиля, но если пассажирское место оборудовано подушкой безопасности, то люльку устанавливают по движению.

    Относительно места в салоне четких критериев нет, поэтому ведутся жаркие споры. Мнения разделились на 2 лагеря:

    • первые утверждают, что наиболее безопасное положение — за водителем. Это объясняется тем, что в момент аварии у водителя срабатывает инстинкт и он поворачивает автомобиль, чтобы сохранить свою жизнь;

    • вторая группа считает, что безопаснее фиксировать кресло по диагонали от водителя. При лобовом ДТП меньше риск получить опасные ранения.

    В этом вопросе следует отметить, что столкновение может быть лобовым, по касательной, или даже сзади. Тогда наиболее безопасным местом можно назвать середину заднего дивана автомобиля, однако не все транспортные средства допускают установку кресла в геометрическом центре. Именно поэтому родители на свое усмотрение устанавливают кресло, выбирая наиболее удобное положение.

    Размер штрафа при нарушениях

    Разработанные новые правила транспортировки несовершеннолетних детей предусматривают достаточно жесткое наказание для самих водителей.

    Одновременно с этим отсутствие крепежных компонентов дл монтажа автомобильного кресла не может выступать в качестве оправдания.

    До недавнего времени за такой вид правонарушения предусматривалась административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

    Если поднимать вопрос об уровне административной ответственности в нынешнем году, то штраф был увеличен, и отныне составляет 3 тысячи рублей.

    Об этом нюансе подробно изложено в пункте 3 статьи 12.23 действующего КоАП РФ

    Однако нужно обращать внимание на то, что штраф в размере 500 рублей остался в 2020 году актуальным в случае неправильной перевозки совершеннолетних пассажиров

    Необходимо обращать внимание на то, что в случае эксплуатации транспортного средства пор раннее сформированной доверенности, такая цифра может нести так называемую нарастающую тенденцию к повышению

    Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них

    Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них

    Обращая внимание на указанные особенности, водители и родители в частности могут гарантировать не только безопасную перевозку своих несовершеннолетних детей, но и отсутствие вероятности привлечения к административной ответственности. Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности. Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности

    Читайте также:  Хочу авто с пробегом — известны лучшие месяцы для покупки!

    Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности.

    С целью верного монтажа устройства необходимо придерживаться инструкции по установке, которая прикладывается к приобретенному автокреслу.

    Многим автовладельцам будет интересно узнать что суд неоднозначен в вопросе перевозки несовершеннолетних пассажиров. Так, 28.03.2017 Верховным Судом РФ принято решение о возможности перевозить детей без автокресла, но с применением других ДУУ.

    Поводом для обращения в Верховный суд стала конфликтная ситуация между сотрудниками ГИБДД по городу Екатеринбург и водителем А.Ю. Кайгородовым. Исследовав все обстоятельства дела, и применив нормы Закона, Высший Суд РФ пришел к заключению, что и инспекторы, и суды низших инстанций, неверно истолковали действующие законодательные акты, и отменили уплату взысканного с водителя штрафа.

    Суть дела сводится к тому, что на автолюбителя наложили штрафные санкции, в размере 3 тыс. руб. за нарушение правил перевозки детей возрастом до 12 лет. Ребенка перевозили не в автокресле, но с применением другого удерживающего устройства.

    Дело рассматривал судья высшей категории В. Меркулов, и в своем Постановлении от 16.02.2017 отметил, что Правилами дорожного движения допускается использование либо автокресел для перевозки детей в автомобиле, либо иные удерживающие устройства. Но все они должны иметь российскую сертификацию и отвечать требованиям ГОСТа.

    Этим постановлением суд удовлетворил жалобу автолюбителя, и создал прецедент, фактически освобождающий водителей от штрафов только за то, что дети перевозились не в автокреслах.

    Если вы столкнулись со схожей ситуацией, вы можете обжаловать постановление ГИБДД, обратившись за квалифицированной юридической консультацией к нашим автоэкспертам.

    Как сотрудник ДПС проверяет присутствие в машине ребенка

    Для того чтобы заметить ребенка, не нужно никаких приспособлений. Для сотрудника будет достаточно осмотра салона через стекло или в случае тонировки после того, как водитель стекло опустит.

    Но несмотря на широкие полномочия, есть то, что инспектор делать не вправе. Он не может самолично открыть дверь машины, чтобы проверить пристегнуты ли в ней люди (в том числе и дети). Такое действие считается законным, только если происходит в присутствии понятых или фиксируется видеокамерой, но и то сначала нужно составить протокол.

    Когда нет нарушений со стороны водителя, то лучше исполнить просьбу и открыть дверь машины или опустить стекло. Потому что гораздо больше времени уйдет на проведение досмотра согласно законодательству, чем такое простое действие.

    Со стороны госавтоинспекции часто проводятся профилактические мероприятия. Их цель выявить нарушителей правил по перевозке детей и провести с ними беседу. Чаще всего сотрудники ДПС выбирают места вблизи детских садов и школ.

    Основное преимущество использования именно такого фиксирующего устройства – его мобильность. Благодаря небольшим размерам, этот маленький треугольник может быть использован как в своем автомобиле, так и в чужих транспортных средствах.

    Под адаптером подразумевается специальное детское удерживающее устройство, фиксирующее ремни безопасности в автомобиле. Вопреки существующему мнению, использование такого средства необходимо не только для того, чтобы избежать претензии со стороны сотрудников ГИБДД, но и чтобы обеспечить безопасную перевозку своего ребенка.

    Адаптер – это трехточечное устройство, которое применяется в комплекте со штатными фиксирующими ремнями безопасности. Данное средство пользуется особой популярностью у автомобилистов, которые не в состоянии приобрести полноценное автокресло. В такой ситуации можно руководствоваться принципом – лучше использовать накладку, чем не использовать ничего.

    Использование ремней безопасности без специальных накладок запрещено, так как они рассчитаны на строение обычного взрослого человека. Рост человека, который может пользоваться такими ремнями без каких-либо отрицательных последствий – от 150 сантиметров. Соответственно, если закрепить такими фиксаторами ребенка, лямки будут находиться на уровне его шеи.

    Другие отрицательные моменты использования

    Помимо вышеперечисленных негативных моментов использования треугольников для перевозки детей, можно выделить и еще несколько отрицательных моментов, которые заставляют родителей остановиться на выборе автокресла, а не адаптера.

    К ним относятся:

    1. Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
    2. При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
    3. В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
    4. Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
    5. При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
    6. Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову. К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
    7. Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
    8. Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *