Может ли быть страхователем не собственник автомобиля КАСКО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли быть страхователем не собственник автомобиля КАСКО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Но бывают и отступления от общепризнанных норм в пользу собственника ТС и других водителей. То есть, собственником может быть один человек, а страхователем – другой. Вообще, в страховании существуют два таких разных понятия, как собственник и страхователь. Правильное понимание этих двух понятий поможет разобраться в вопросе о том, кто может быть страхователем по КАСКО. Приведём несколько примеров.

Что делать, если КАСКО оказался поддельным?

Для начала необходимо определиться с понятием поддельного полиса. Некоторые автострахователи могут считать поддельным полисом: полис с опечаткой (в названии модели авто, неправильный VIN, ФИО и др.) или полис не числится в общем реестре. Все ситуации достаточно быстро улаживаются. Опечатки пересматриваются и исправляются, реестр проверяется, и в него добавляются ещё не поступившие полисы. Все номера и серии бланков строгой отчётности находятся в списке СК и легко отслеживаются.

Но если Ваш полис нигде не фигурирует и не отслеживается, единственно правильный путь – обратиться в полицию. По закону возместить ущерб обязан только аферист, продавший поддельный полис. Для начала его нужно найти и потом взыскать деньги за ущерб. Так как это дело очень трудное, самое главное для Вас – это официальное признание полиса поддельным. Если преступник будет найден, тогда с него можно взыскать размер ущерба ТС и моральный ущерб.

Стоит заранее защитить себя от мошенничества. Предпринимая данные действия, можно значительно уменьшить возможные трудности и понизить стресс. Вот несколько разумных способов, как это делать?

Как быть, если полис КАСКО — подделка

Сложнее обстоит ситуация, если оформленный полис страхования оказался поддельным. Чтобы понять, как действовать, важно четко представлять себе признаки такого документа. Многие клиенты страховых компаний паникуют, когда видят ошибку в полисе (в фамилии, VIN-коде или других данных) или система не находит номер полиса в реестре. На практике такие оплошности легко устраняются. К примеру, сделанные ошибки можно исправить, а реестр пересмотреть и внести в него полис, который еще не был добавлен ранее. Важно помнить, что номера и серии таких бланков контролируются страховщиком и легко отслеживаются.

Но как быть в ситуации, когда полис КАСКО найти не удается, а в компании разводят руками? Единственным путем является обращение в полицию, ведь по законодательству требовать возмещения ущерба можно лишь от обманщика (афериста). Для начала необходимо найти человека, доказать его вину и потребовать возврата денег. Этот путь трудный и занимает много времени. Кроме того, стоит еще доказать, что полис — подделка. Если злоумышленника все-таки удалось найти, можно требовать с него через суд возврата средств и компенсации морального ущерба.

Как вписать человека в КАСКО?

Чтобы узнать стоимость регистрации в Kasko, следует обратиться в компанию или к агенту, который продал вам договор. Расчеты очень индивидуальны. В данной статье описаны общие принципы, лежащие в основе расчетов.

Параметры нового водителя оказывают существенное влияние на интегральную цену. Причем не сами по себе, а по отношению к другим лицам, имеющим право на управление автомобилем. Если вы зарегистрируете нового водителя, не добавляя дополнительных водителей, вы можете столкнуться с парадоксальной ситуацией.

Это может произойти потому, что в списке разрешенных водителей уже есть гид с аналогичными параметрами — ведь вы доплатили ему при редактировании договора. Однако все индивидуально. У каждого страховщика свои пределы «возраста и стажа», и есть переходы, при которых полис повышается.

Количество дней, оставшихся до окончания срока действия полиса, также является одним из основных факторов при расчете стоимости страховки каско. Расчет прост — если вы решите добавить еще одного человека через месяц после покупки полиса, вам придется подождать, чтобы заплатить значительную премию, если только вы не сделаете выбор из пункта 1. Возможно, имеет смысл добавить дополнительный полис во время путешествия — это не дорого.

Читайте также:  Единственное жилье при банкротстве физического лица: могут ли забрать, как защитить, что к нему относится

От чего зависит стоимость ОСАГО

На цену полиса влияет много факторов: регион регистрации, мощность автомобиля, возраст и водительский стаж допущенных к управлению людей, коэффициент безаварийной езды. В группу риска входит молодежь в возрасте до 22 лет, новички со стажем вождения менее трех лет.

Коэффициент безаварийной езды снижается с каждым безубыточным годом и резко увеличивается, если произошла выплата по вине страхователя. Если в полис внесено несколько человек, то при расчете итоговой суммы равняются по самому худшему. Поэтому далеко не всегда имеет смысл включать кого-то в полис «на всякий случай».

Полис может быть с определенным количеством людей, допущенных к управлению и без ограничения таковых. Во втором варианте цена полиса максимально высока, поскольку берутся самые высокие коэффициенты безаварийной езды, стажа и возраста. Есть важный нюанс: если человек регулярно приобретает полис ОСАГО без ограничения допущенных к управлению и его данные не фигурируют в полисе ОСАГО, то его коэффициент безаварийно езды не только не растет, но и возвращается к базовому показателю спустя несколько лет. Таким образом получается, что полис без ограничения допущенных к управлению в одной ситуации может быть выгоден, а в другой — неоправданно дорог.

С 2018 года начал действовать так называемый «тарифный коридор»: страховщики имеют право увеличивать свои тарифы на 20% вверх и вниз от размера базовых расценок. Более индивидуально рассчитываются коэффициент «возраст-стаж».

Подобрать оптимальный вариант приобретения плиса ОСАГО поможет страховой агент ГК FAVORIT MOTORS. Наши специалисты проходят специальное обучение, отлично разбираются во всех нюансах страхового рынка.

Вопреки распространенному мнению, КАСКО — это не аббревиатура. С точки зрения грамматики верно писать слово обычными буквами, поскольку термин произошел от испанского casco, то есть «шлем», или нидерландского casco, что значит «корпус». Большие буквы появились по недоразумению, так стали писать для схожести с аббревиатурой ОСАГО. Поэтому различные попытки расшифровки (например, Комплексное Автострахование) по определению неверны. Но вернемся к главному.

КАСКО — это пари, которое заключает страховая компания и владелец автомобиля. Если машина пострадает, то компания оплатит ущерб. Если весь срок прошел без происшествий, то оплаченные деньги становятся чистой прибылью компании.

Чем отличается ОСАГО от КАСКО? Основное отличие КАСКО от ОСАГО состоит в том, что при КАСКО страхуется сам автомобиль, а при ОСАГО – гражданская ответственность водителя.

КАСКО добровольное страхование, но в некоторых случаях оно может стать обязательным. Например, при покупке автомобиля в автосалоне за деньги банка тот требует наличия полиса КАСКО. Таким образом кредитная организация обеспечивает возврат своих денег. Нет необходимости специально ехать в банк для оформления документа.

Хозяин авто и страхователь – это одно и то же лицо?

Разберемся, кто же такой страхователь. Это лицо, которое имеет право оформлять страховой полис от имени собственника транспортного средства, которое непосредственно подписывает договор со страховой компанией, вносит денежные средства за полис ОСАГО, а также может корректировать список лиц, управляющих данным автомобилем.

В случаях, когда страхователь и владелец автомобиля являются одним и тем же человеком, проблем не возникает. С законодательной точки зрения страхователь и собственник могут быть разными лицами, так часто в жизни и случается. Но оба человека должны быть внесены в качестве водителей в полис ОСАГО, в разные графы. Это еще раз доказывает то, что застраховать транспортное средство можно и без владельца автомобиля.

При возникновении аварийной ситуации и страхового случая, соответственно, компенсационные выплаты поступят на счет в банке, сведения о котором указываются при страховании, либо в кассе самой организации, осуществлявшей страхование. Некоторые компании избегают перечисления денег владельцам автомобиля в качестве посредника и перечисляют их напрямую в автосервис.

Стоит помнить, что выплаты получит не каждый водитель, указанный в полисе ОСАГО, или водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие, а владелец автомобиля. Если же собственник не может заняться этим вопросом, то необходимо в страховую компанию предоставить нотариально заверенную доверенность, согласно которой лицо-страхователь может получить компенсацию вместо собственника. В этом случае владелец осуществляет делегирование полномочий иным лицам.

Кроме того, доверенность наделяет человека правом управлять машиной, осуществлять различные манипуляции (продавать автомобиль, ставить на учет или снимать с него), а также оформлять и продлевать страховку на автомобиль.

Важно! Согласно изменениям, которые были внесены не так давно, приоритетным способом выплаты компенсации считается оплата ремонта ТС. Поэтому сейчас деньги на руки можно и не получать.

Читайте также:  Во сколько выходят на пенсию шахтеры в Украине

Можно ли оформить ОСАГО без владельца автомобиля

Вопрос о том, можно ли оформить ОСАГО без владельца автомобиля, не менее актуален, особенно после разъяснения о том, может ли оформить ОСАГО не собственник авто.

Явившись в страховую компанию, владелец машины (например, по доверенности), часто сталкивается с проблемой отказа в оформлении страховки. Нередко менеджер просит его привести владельца, которым вполне может оказаться пожилой человек, проживающий за пару тысяч километров от этого населенного пункта. Что делать в такой ситуации? Ответ прост: напомнить представителю страховой компании об обязанностях страховщика.

В частности, закон № 40-ФЗ не предусматривает возможности отказа в страховании владельцу авто на основании отсутствия собственника. Единственным условием для отказа в страховании дееспособному клиенту может быть отсутствие у него на руках полного пакета документов. Значит, компания обязана предоставить услуги по страхованию, не требуя присутствия собственника. Недаром в бланке заявления на оформление полиса есть 2 самостоятельные графы: «Собственник» и «Страхователь».

Таким образом, в случае отказа от заключения договора на основании отсутствия собственника авто заявитель вправе обратиться в ЦБ РФ с жалобой на нарушение конкретной компанией законодательства об ОСАГО. Обычно одного обещания сделать это бывает достаточно для того, чтобы менеджер пересмотрел свою позицию.

Еще стоит напомнить, что на сегодняшний день все компании обязаны предоставлять возможность страхования в режиме онлайн, и никто не станет в таком случае идентифицировать, кто сидит за компьютером. Главное, чтобы все необходимые сведения и документы были представлены в полном объеме в соответствии со ст. 15 закона № 40-ФЗ.

Требуется ли технический осмотр

В 2021 году внесены изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности» (далее – Закон № 40-ФЗ) в части пакета обязательных документов для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцем транспортного средства.

С указанной даты для заключения договора обязательного страхования владельцу транспортного средства больше не нужно предоставлять диагностическую карту о прохождении технического осмотра. Вместо этого, для оформления договора, автомобилисту потребуется:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
  • ИНН (для юридических лиц);
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство.

При заключении договора ОСАГО для расчета страховой премии и проверки случаев страхового возмещения, страховая компании не будет требовать подтверждение прохождения технического осмотра (п. 10.1 Закона № 40-ФЗ в новой редакции). Тем не менее правила не распространяются, на такси, автобусы, грузовые автомобили (подп. «и» п. 1 ст. 9 Закона № 40-ФЗ). Владельцы данных транспортных средств по-прежнему обязаны проходить технический осмотр своих автомобилей.

Отметим, действующий закон, редакция ст. 15 Закона № 40-ФЗ не позволяет заключить договор автострахования с автовладельцем транспортного средства перечисленные выше, если оно не прошло ТО.

Каско — это важный страховой продукт, который обеспечивает защиту автомобиля от различных рисков, таких как угон, авария или повреждение. Давайте рассмотрим основные преимущества и условия страхования, которые помогут вам сделать правильный выбор при покупке полиса.

  1. Защита от угона — полис Каско покрывает стоимость автомобиля в случае его угона.
  2. Ремонт после аварии — полис покрывает расходы на ремонт автомобиля после аварии, независимо от того, кто виноват.
  3. Ремонт без справок — некоторые страховые компании предоставляют возможность ремонта без предоставления справок из ГИБДД.
  4. Ремонт на станции официального дилера — некоторые страховые компании оплачивают ремонт на станциях официальных дилеров.
  5. Рассрочка платежа — некоторые страховые компании позволяют оплачивать полис в рассрочку.
  6. Скидки для аккуратных водителей — если у вас не было аварий и штрафов, вы можете получить скидку на полис.
  7. Возможность выбора франшизы — вы можете выбрать полис с небольшой франшизой, которая снизит стоимость полиса, но и снизит размер выплаты в случае аварии.

В СПАО «Ингосстрах» снизить размер стоимости договора можно не только за счет франшизы, мы предоставляем и другие опции экономии, помимо опций экономии Ингосстрах предлагает своим клиентам расширяющее страховое покрытие и предоставляющие клиенту дополнительный сервис. За подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам на горячею линию.

Разные ли лица в ОСАГО собственник и страхователь

Для страхователя и собственника существуют 2 ячейки на бланке заполнения полиса. Следовательно, они могут являться разными лицами в процедуре оформления страховки. Страховая компания разрешает получить статус страхователя каждому гражданину, допущенного к управлению автомобиля. Получается, даже само присутствие собственника в процессе покупки ОСАГО вовсе не обязательно.
Существует множество случаев, когда приобретает автомобиль один человек, а за рулем ездит другой. Наиболее типичным примером впору назвать покупку машины родителями для детей. Поэтому нередко звучит вопрос: возможно ли оформить полис ОСАГО не на собственника машины? Вопрос возникает по причине ошибочного мнения в среде некоторых водителей касательно того, что страховка может быть оформлена исключительно формальными владельцами автомобилей.

Читайте также:  Детская инвалидность в 2024 году

Может ли не собственник застраховать автомобиль по ОСАГО

Как показывает практика, далеко не всегда собственник автомобиля является его реальным владельцем. Часто машину покупает один человек, а ездит совсем другой (например, жена, сын, другие родственники и т.д.). При оформлении полиса обязательного автострахования в таких случаях встает вопрос: может ли оформить ОСАГО не собственник машины. Ведь в среде водителей еще бытует мнение, что полис автогражданки всегда оформляется только на формального владельца авто.
Однако это мнение ошибочно. Страхователь и собственник – разные лица по ОСАГО при оформлении полиса. В самом бланке для них выделены 2 отдельные графы. Это означает, что оформить ОСАГО без владельца может другой человек. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению авто. Таким образом, присутствие собственника при оформлении ОСАГО обязательным совсем не является. Однако его имя вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится человек, который заключал договор ОСАГО и, соответственно, вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в полис автогражданки, то есть на него распространяется страховое покрытие. Для владельца авто, при оформлении ОСАГО не на собственника, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Как быть, если полис КАСКО — подделка

Но как быть в ситуации, когда полис КАСКО найти не удается, а в компании разводят руками? Единственным путем является обращение в полицию, ведь по законодательству требовать возмещения ущерба можно лишь от обманщика (афериста). Для начала необходимо найти человека, доказать его вину и потребовать возврата денег. Этот путь трудный и занимает много времени. Кроме того, стоит еще доказать, что полис — подделка. Если злоумышленника все-таки удалось найти, можно требовать с него через суд возврата средств и компенсации морального ущерба.

Чтобы избежать обмана, связанного с оформлением поддельного полиса, стоит учесть следующие нюансы:

  1. Полис КАСКО рекомендуется оформлять только в офисе страховщика. Так риск попасть на мошенника минимален.
  2. Запрещено подписывать бланки, если в них не внесена какая-либо информация. Кроме того, не рекомендуется ставить подписи на копиях.
  3. Оформлять полис КАСКО через посредников брокеров или агентов страховых компаний не желательно (дорого и опасно).
  4. Копии бумаг должны сниматься в присутствии клиента.

В какие сроки производятся выплаты?

Некоторые компании выплачивают конкретный процент от страховой выплаты после открытия уголовного дела, а после его закрытия выполняют доплату. Расчеты в этом случае осуществляются по рассмотренной выше схеме. Перед переводом средств на счет клиента страховщик оформляет с клиентом договор о будущих действиях, если автомобиль вдруг найдется (об этом упоминалось выше). На практике возможно два варианта действий:

  • Застрахованное лицо возвращает страховщику полученные от него деньги, а найденную машину забирает.
  • Страхователь отказывается от права владения авто. Если машина находится, она переходит компании, которая сможет распоряжаться ей по своему желанию — продавать, разбирать на запчасти или использовать для нужд фирмы.

Вписывают ли в КАСКО водителей?

При оформлении страхового полиса ОСАГО в него вписывают самого страхователя. Это самый распространенный пример, когда у машины один хозяин. Он также является единственным постоянным управляющим. Но что делать, если желающих сесть за руль несколько, а страховка уже куплена? Например, в семье муж и жена.

В таких случаях порядок действий зависит от типа комплексного страхования. Всего возможно два варианта:

1. Без ограничений.

Здесь все просто. Такой документ стоит дороже, и он не запрещает другим лицам водить автомобиль. Управлять может любой человек, если у него есть права требуемой категории. В страховку не нужно будет никого добавлять.

2. С ограниченным списком.

Все граждане, которые намереваются управлять данным транспортным средством, заносятся в страховку. В дальнейшем только им разрешается водить эту машину. Однако, при необходимости список автолюбителей можно расширить и добавить еще. Но для этого, возможно, потребуются финансовые затраты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *