Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок пребывания граждан Таджикистана в России без регистрации в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 г. граждане многих стран могут приехать в РФ, оформив одну из виз: туристическую, частную, рабочую, учебную или деловую (это относится к гражданам стран, с которыми у России не заключен договор о безвизовом въезде). Таджикам, как и гражданам некоторых других стран, для посещения РФ виза не требуется (в отношении них действует безвизовый порядок въезда). Более того, граждане Таджикистана, встав на первичный миграционный учет, вправе пребывать на территории РФ по любым видам паспортов (безвыездно!) до 90 дн. в течение полугодия. По окончании этого срока они должны продлить регистрацию либо покинуть страну.
Особенности пребывания таджиков на территории РФ
Срок пребывания таджика на территории РФ в течение 1 года не может превышать 180 дн. Условно говоря, в течение 2023 года он может пробыть 90 дн. в РФ, потом выехать за ее пределы и через некоторое время опять приехать сюда и пробыть здесь очередные 90 дн. Приехать третий раз на новые 3 месяца не получится — оставшиеся полгода придется провести за рубежом.
Между тем, свое пребывание с учетом выше обозначенных сроков он может продлить, оформив, в зависимости от обстоятельств, один из следующих документов:
- патент на работу;
- РВП (разрешение на временное проживание);
- ВНЖ (вид на жительство).
Пребывание таджиков на территории РФ легализуется на период действия указанных документов. К примеру, таджик с РВП сможет легально жить и работать на протяжении 3 лет в том субъекте РФ, где ему выдали это разрешение. Кроме того, таджики-студенты, которые учатся в российском вузе, также могут рассчитывать на легализацию своего пребывания на время обучения, вплоть до получения диплома.
Пример: когда принимающей стороной является физлицо либо юрлицо
Рассмотрим буквально несколько типичных случаев, которые наиболее часто встречаются в жизни. Предположим, таджик приехал к российскому родственнику в Подмосковье, у которого там есть своя квартира. Ставить на учет его должен родственник, который в предложенной ситуации признается принимающей стороной.
А теперь допустим, что таджик остановился в одной из краснодарских гостиниц (г. Краснодар, ЮФО). Учет будет осуществляться по адресу этой гостиницы, которая признается принимающей стороной. Уведомление вкупе с документами будет подавать администрация гостиницы.
И еще одна стандартная ситуация. Гражданин Таджикистана учится в российском вузе, а фактически живет в общежитии, которое ему предоставила образовательная организация. Принимающей стороной является данная организация, и именно на нее возлагаются обязанности по подаче требуемых документов в уполномоченный орган миграционного учета.
Что такое миграционный учет в России
Миграционный учет, согласно нормам ФЗ № 109, – это комплекс мероприятий по сбору и обобщению сведений о проживающих на территории России иностранных гражданах, который ведется государством в целях контроля за миграционными процессами.
Основная цель осуществления миграционного учета – обеспечение гарантий прав и свобод иностранных граждан, законно находящихся в Российской Федерации.
В настоящее время нормативную основу законодательства РФ в сфере миграционного учета в отношении иностранных граждан составляют:
- Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
- постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
- приказ Федеральной миграционной службы от 29.06.2015 № 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».
Какие меры применяются к нарушителям миграционного учета
Иностранцы, которые не зарегистрировались, то есть нелегально находятся на территории Российской Федерации, могут быть депортированы из страны без права въезда на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.
Одно из самых частых нарушений – нелегальная трудовая деятельность. Если мигрант получил регистрацию, но в миграционной карте не указано, что он приехал работать, его трудовая деятельность считается незаконной. Первое нарушение предполагает штрафные санкции, а повторное чревато выдворением из страны.
В связи с непростой экономической ситуацией в Таджикистане в конце февраля 2017 года состоялась встреча президентов России и Таджикистана, на которой рассматривался вопрос о том, когда снимут запрет на въезд в Россию гражданам Таджикистана, которые попали в «черный список». По ее итогам в России был принят закон, позволяющий нелегальным мигрантам из соседней республики легализоваться в период с 25 марта по 24 апреля.
Данное решение Правительства РФ очень помогло большинству таджикских трудовых мигрантов, которые по тем или иным причинам нарушили миграционное законодательство. Таким образом, депортация из России граждан Таджикистана в 2017 году была приостановлена.
⚓ В каких случаях поможет новая миграционная карта
После введения правила 90/180, быстрый въезд выезд не обнуляет срок пребывания — въехать в РФ можно только через 3 месяца. Это не касается тех, кто работал по патенту — им ждать ничего не надо. Тем не менее, необходимость в новой миграционной карте возникает по разным причинам. Приведем несколько примеров из практики.
- Динора получила патент на работу, и заплатила налог до 17 мая 2016 года, до этой даты была регистрация по адресу организации. Затем уволилась, патент проплатила вперед на 3 месяца. В июле нашла квартиру и работу. В этом случае лучше выехать за пределы РФ, и въехать с новой картой, чтобы не получить штраф.
- Рустам приехал в Россию 5 июня 2016 с целью устроиться на работу, встал на миграционный учет до 4 сентября. Место предложили только в августе, решил оформить патент. Но в этом случае его ждет штраф 10 000 рублей, так срок для этого — 30 дней со дня въезда. Если выехать на границу, и обратно, то с новой миграционкой его можно избежать.
- Патент у Алимата был переоформлен до 28 октября 2016 года. Если планируется продолжить работу и дальше, достаточно выехать на границу Казахстана или Украины, и въехать снова.
- Лилия приехала поступать в университет, в МК поставила причину въезда — учеба. Не сдала экзамены, хочет остаться. С этой миграционной картой патент не дадут. Нужно въехать заново, и указать причину: работа.
- Бахром работал до июня 2016 года. Патент был оплачен до декабря. Пришел продлить учет, а у него требуют представить договор с работодателем. Объяснение, что он ищет работу, во внимание не принимают. Проще всего совершить въезд выезд, и получить регистрацию с новой МК.
С 1 января 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 25.12.2023 № 634-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
В соответствии с внесенными изменениями право на материнский (семейный) капитал, будет предоставляться при рождении или усыновлении детей только если соблюдены следующие условия:
- ребенок приобрел гражданство РФ по рождению;
- родители ребенка имели гражданство РФ на момент рождения ребенка, независимо от места их жительства.
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 1, статьи 13 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», ребенок приобретает гражданство РФ по рождению, если на день рождения ребенка:
- оба родителя/ единственный родитель имеют гражданство РФ;
- один из родителей имеет гражданство РФ, а другой является лицом без гражданства;
- один из родителей имеет гражданство РФ, а другой является иностранным гражданином — при условии, что ребенок родился в России;
- один из родителей имеет гражданство РФ, а другой является иностранным гражданином — при условии, что ребенок родился за пределами РФ и не приобрел гражданство иностранного государства по рождению;
- оба родителя/ единственный родитель являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими в РФ, т.е. имеющие вид на жительство в России — при условии, что ребенок родился в России и не приобрел гражданство иностранного государства по рождению (не имеют права на материнский (семейный) капитал);
- родители/ единственный родитель являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, если ребенок родился на водном или воздушном судне, имеющем национальную принадлежность РФ, и не приобрел гражданство иностранного государства по рождению (не имеют права на материнский (семейный) капитал);
- ребенок находиться в РФ, родители неизвестны, если в течение шести месяцев со дня его обнаружения не будет установлено, что он имеет гражданство РФ или гражданство иностранного государства.
- Нормы закона не распространяются на граждан РФ, не имевших гражданства РФ и постоянно проживавших на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области на день рождения (усыновления) ребенка по состоянию на день принятия в РФ указанных республик.
Что такое миграционный учет в России
Миграционный учет, согласно нормам ФЗ № 109, – это комплекс мероприятий по сбору и обобщению сведений о проживающих на территории России иностранных гражданах, который ведется государством в целях контроля за миграционными процессами.
Основная цель осуществления миграционного учета – обеспечение гарантий прав и свобод иностранных граждан, законно находящихся в Российской Федерации.
В настоящее время нормативную основу законодательства РФ в сфере миграционного учета в отношении иностранных граждан составляют:
- Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
- постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
- приказ Федеральной миграционной службы от 29.06.2015 № 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».
В приведенных документах полностью описан механизм и правила учета иностранцев, временно пребывающих на территорию России, указаны права и обязанности мигрантов.
Какие меры применяются к нарушителям миграционного учета
Иностранцы, которые не зарегистрировались, то есть нелегально находятся на территории Российской Федерации, могут быть депортированы из страны без права въезда на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.
Одно из самых частых нарушений – нелегальная трудовая деятельность. Если мигрант получил регистрацию, но в миграционной карте не указано, что он приехал работать, его трудовая деятельность считается незаконной. Первое нарушение предполагает штрафные санкции, а повторное чревато выдворением из страны.
В связи с непростой экономической ситуацией в Таджикистане в конце февраля 2017 года состоялась встреча президентов России и Таджикистана, на которой рассматривался вопрос о том, когда снимут запрет на въезд в Россию гражданам Таджикистана, которые попали в «черный список». По ее итогам в России был принят закон, позволяющий нелегальным мигрантам из соседней республики легализоваться в период с 25 марта по 24 апреля.
Данное решение Правительства РФ очень помогло большинству таджикских трудовых мигрантов, которые по тем или иным причинам нарушили миграционное законодательство. Таким образом, депортация из России граждан Таджикистана в 2017 году была приостановлена.
Правила пребывания таджиков в РФ
Между Россией и Таджикистаном действует безвизовый режим пересечения границы. Это означает, что гражданам республики не нужно получать особое разрешение на въезд. В безвизовом режиме таджик может находиться на территории нашей страны до 90 дней.
Прежде для формального соблюдения закона о пребывании в России достаточно было до истечения 90 дней выехать из РФ, чтобы сразу вернуться. Однако въезд в безвизовом режиме не позволяет устраиваться на работу, а ведь основной причиной поездок таджиков в РФ является именно это. Многие мигранты обходили требования законодательства и работали нелегально.
Теперь иностранные граждане из безвизовых стран могут пребывать в РФ 90 суток в течение 180. Это значит, что, проведя в России 3 месяца, мигрант должен на аналогичный срок вернуться домой. При этом осуществление трудовой деятельности является незаконным.
Для длительного пребывания следует получить разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ).
Первый документ выдается на срок до 3 лет и не может быть продлен, второй – на 5 лет и продлевается неограниченное количество раз. Оба разрешения позволяют легально трудиться в России.
Еще один способ продлить срок пребывания и легального трудоустройства – покупка патента на занятие трудовой деятельностью.
Трудовая миграция развивает российскую экономику. Однако цель миграционной политики государства – контроль выполнения законов. Нарушение правил в области легализации пребывания и трудоустройства – самые распространенные причины депортации таджиков из РФ.
Таджикистан – единственное государство, с которым у России подписан договор о двойном гражданстве.
Человек, имеющий паспорта этих стран, на территории России считается ее гражданином, поэтому пользуется всеми правами, которыми наделяет данный статус. Следовательно, его не касаются перечисленные выше правила.
Преимущества амнистии для мигрантов из Таджикистана
1. Законодательная защита:
Амнистия для мигрантов из Таджикистана предоставляет законодательную защиту и легализацию их статуса. Это означает, что после прохождения процедуры амнистии, мигранты получат официальное разрешение на работу и проживание в стране, что обеспечит им больше прав и возможностей, а также защитит от незаконных действий работодателей или органов власти.
2. Улучшение условий труда:
Для мигрантов, которые уже находятся в Таджикистане, амнистия предлагает возможность легализации их работы. Это означает, что они смогут работать по договорам труда, получать официальную заработную плату и воспользоваться социальными гарантиями, такими как медицинская страховка и пенсионное обеспечение. Амнистия также может стимулировать создание легальных рабочих мест и улучшение условий труда для всех мигрантов в стране.
3. Возможность возвращения домой без последствий:
Амнистия предоставляет возможность мигрантам, которые пока еще находятся в Таджикистане, легально покинуть страну и возвращаться домой без опасения быть арестованными или подвергнутыми другим негативным последствиям. Это дает им возможность вернуться к своим семьям и заниматься бизнесом или работой в своей родной стране без страха лишений свободы или штрафов.
4. Общественное признание и интеграция:
Амнистия для мигрантов из Таджикистана позволяет им получить признание со стороны общества и сделать значимый вклад в развитие страны. Легализация их статуса помогает в интеграции в общество, а также позволяет им получить доступ к образованию, здравоохранению и другим социальным услугам. Это создает благоприятные условия для успешной адаптации и улучшения качества жизни мигрантов и их семей.
Как зарегистрироваться гражданам Таджикистана в России в 2024 году?
Для граждан Таджикистана, желающих зарегистрироваться в России в 2024 году, необходимо выполнить определенные шаги. В первую очередь, необходимо обратиться в местное отделение УФМС (Управление Федеральной Миграционной Службы) и предоставить необходимые документы.
Ключевым документом для регистрации является паспорт. Граждане Таджикистана должны предоставить оригинал своего паспорта, а также ксерокопию всех страниц со сведениями о личности и визовыми отметками. Кроме того, потребуется также зарегистрировать миграционную карточку, которую можно получить в УФМС.
После предоставления необходимых документов, сотрудники УФМС проведут проверку и зарегистрируют гражданина Таджикистана в соответствии с законодательством России. После этого будет выдана специальная миграционная карта, которую гражданин Таджикистана должен всегда иметь с собой и предъявлять по требованию правоохранительных органов.
Амнистия миграционная: облегчение положения граждан Таджикистана в 2024 году
В 2024 году граждане Таджикистана получили важное облегчение в виде миграционной амнистии, которая сильно улучшила их положение за рубежом. Эта амнистия предоставляет возможность легализовать свой статус и получить различные льготы, что позволит таким гражданам обрести стабильность и защиту в стране пребывания.
Одним из основных положительных аспектов миграционной амнистии является возможность легализации документов и статуса. Многие граждане Таджикистана, ранее находившиеся в стране иностранно, зачастую без официального разрешения, смогут теперь получить нужные документы и легализоваться. Это облегчит им доступ к различным правам и возможностям, включая трудоустройство, получение медицинской помощи и образования, а также консульскую защиту.
Другим важным аспектом миграционной амнистии является предоставление льгот и возможностей для граждан Таджикистана, находящихся на территории других стран. Они смогут легализоваться и стать полноправными гражданами, что позволит им получить доступ к социальной защите, образованию и здравоохранению. Также будут предоставлены возможности для воссоединения с семьей и получения гражданства страны пребывания.
Миграционная амнистия также поможет в улучшении отношений между Таджикистаном и странами, где проживает значительное количество его граждан. Позволяя гражданам легализоваться и стать полноправными гражданами, Таджикистан проявляет свою готовность к сотрудничеству и созданию благоприятных условий для соотечественников за рубежом. Это способствует укреплению связей между странами и может быть полезным для развития двустороннего сотрудничества и экономических отношений.
Как результат, миграционная амнистия в 2024 году стала важным событием для граждан Таджикистана, позволяя им легализоваться, получить льготы и стабильность в стране пребывания, а также улучшить отношения с родиной и странами, где они проживают.
Расширение рабочих возможностей
Амнистия миграционная для граждан Таджикистана в 2024 году предоставит уникальную возможность для расширения рабочих возможностей этой группы лиц. После получения правового статуса, мигранты смогут легально работать на территории страны, что откроет перед ними новые перспективы и широкие возможности.
Закон рассматривает вопрос с легализацией мигрантов и предоставлением им возможности участвовать в экономике страны. Благодаря этому, ожидается рост числа трудовых мигрантов, которые будут востребованы работодателями в различных сферах деятельности. Открывая двери для этих рабочих, страна получает надежных и ответственных специалистов, которые смогут внести свой вклад в экономическое развитие.
Расширение рабочих возможностей для граждан Таджикистана, получивших миграционную амнистию, также поможет незаконным мигрантам стать частью законопослушного общества. Они смогут работать на официальных условиях, получать достойную заработную плату, а также зарекомендуют себя как уважаемых и интегрированных в общество граждан.
Важные новости о законодательстве
С 7 января 2024 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся прав мигрантов. Новые правила привнесли ряд значительных изменений, которые стоит знать каждому.
- Упрощенная процедура получения вида на жительство. Теперь мигранты смогут получить вид на жительство в одном месте проживания, без необходимости посещения различных органов и подачи множества документов.
- Ускоренное оформление рабочих разрешений. Процесс получения разрешения на работу для мигрантов также будет упрощен и займет меньше времени.
- Расширенные возможности для воссоединения семьи. Новое законодательство предусматривает более лояльные условия для воссоединения мигрантов с членами семьи, что поможет сократить время ожидания и упростит процедуру.
- Повышение уровня защиты мигрантов. Законодательство поставляет более жесткие наказания за эксплуатацию и угнетение мигрантов, обеспечивая тем самым их права и достоинство.
- Улучшение доступа к образованию и медицинским услугам. Мигранты теперь будут иметь более простой доступ к образовательным и медицинским услугам, что поможет им в адаптации и интеграции в новой стране.
Эти изменения в законодательстве призваны улучшить условия пребывания и упростить процедуры для мигрантов, способствуя их интеграции в общество. Правительство надеется, что новые правила сделают процесс миграции более прозрачным и справедливым для каждого.
Изменения в правилах о работе для иностранных граждан
С 7 января 2024 года вступают в силу новые изменения в законодательстве, касающиеся трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Одним из ключевых изменений является введение обязательного представления работодателем копии трудового договора или иного документа, подтверждающего заключение трудового соглашения с иностранным гражданином. Это требование распространяется на все категории иностранных работников, включая лиц, имеющих разрешение на работу иностранного работника в Российской Федерации.
Кроме того, для иностранных граждан вводится новое требование – предоставление справки от налогового органа о том, что они являются налоговыми резидентами РФ. Это требование связано с усилением контроля за оплатой налогов и в случае его невыполнения может повлечь за собой административные и финансовые санкции.
Дополнительным нововведением является подготовка квалифицированных кадров для сфер, где наблюдается дефицит. В рамках этой новой практики, работодатели получат возможность привлекать иностранных специалистов без обязательного получения разрешения на работу. Однако, это касается только категорий работников, перечень которых будет определен специальным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.
Новые требования для иностранных граждан: |
---|
Предоставление копии трудового договора или иного документа о заключении трудового соглашения; |
Предоставление справки от налогового органа о налоговом резидентстве РФ; |
Получение разрешения на работу для заполнения вакансий, где есть дефицит квалифицированных кадров. |
Введение этих изменений направлено на повышение контроля и юридической гарантии трудовых отношений с иностранными гражданами, а также на улучшение уровня подготовки кадров в сферах с дефицитом специалистов. Соблюдение новых требований позволит более четко определить права и обязанности иностранных работников и работодателей, а также повысить прозрачность трудовых отношений на территории России.
Новые правила замены иностранного права
С 7 января 2024 года вступили в силу изменения в законодательстве, которые затрагивают мигрантов и их права на замену иностранного права в Российской Федерации.
Теперь для получения замены иностранного водительского удостоверения требуется предоставить дополнительные документы и пройти соответствующую процедуру. Мигранты теперь должны обратиться в Госавтоинспекцию по месту пребывания и подать заявление на замену иностранного права на российское.
В заявлении мигранты должны указать свои персональные данные, данные о водительском удостоверении, а также предоставить документы, подтверждающие пребывание в России (например, вид на жительство или разрешение на работу). После подачи заявления мигрантам предстоит пройти медицинское освидетельствование и сдать экзамены на получение российского водительского удостоверения.
Однако, в случае пребывания мигранта в России на временной основе (например, по рабочей визе), замена иностранного права может быть осуществлена только при условии соблюдения определенного срока пребывания. В этом случае мигрант должен пробыть в России не менее 185 дней в году и иметь на руках документ, подтверждающий временное пребывание.
В случае, если мигрант получил российское водительское удостоверение, но срок его временного пребывания истекает, его право управлять транспортным средством в России автоматически теряет свою силу, и он должен сдать свое водительское удостоверение в Госавтоинспекцию.
Новые правила замены иностранного права направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в отношении мигрантов. Такие меры помогают установить контроль над теми, кто управляет транспортными средствами, и предотвращают возможные нарушения.
Правила, порядок и сроки миграционного учета иностранных граждан в 2024 году
Правила регистрации иностранцев регламентируются миграционным законодательством. Обращаем ваше внимание, что есть некоторая разница в порядке миграционного учета иностранных граждан из разных стран, о чем мы расскажем ниже.
Процедура постановки на миграционный учет иностранного гражданина заключается в информировании территориального органа ГУВМ МВД о прибытии иностранца в место пребывания принимающей стороной.
Таким образом, основанием для постановки иностранца на учет по месту пребывания является получение органом ГУВМ МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Важно! Подтверждением постановки мигранта на миграционный учет является отрывная часть бланка Уведомления с отметкой о приеме уведомления.