Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платёжное поручение для единого налогового платежа с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2017 году произошли некоторые изменения в части уплаты страховых взносов. С этого года данные взносы во внебюджетные фонды перешли под полный контроль налоговой службы, а это значит, что изменился и получатель платежа. Такие изменения несут в себе не только основные функциональные значения, а также отразились и на технических моментах, в частности были скорректированы статусы плательщика в платежном поручении.
Оформление платежки на уплату старых долгов
Если налогоплательщик желает после 1 января 2023 года произвести платеж в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, такой платеж все равно будет учитываться в качестве ЕНП и определяться по принадлежности в соответствии со ст. 45 НК РФ (п. 10 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ).
Специфические особенности при заполнении соответствующих платежных поручений отсутствуют: включите вы эту сумму в платежку по ЕНП или сформируете отдельное платежное поручение с реквизитами, идентифицирующими конкретный платеж, судьба этих средств не изменится.
Если соответствующие суммы недоимок были предварительно задекларированы, подавать по ним уведомление не требуется.
Когда налоги будут считаться неуплаченными
По новым правилам обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП. В то же самое время налоговая обязанность не сможет считаться исполненной в одном из следующих случаев (новая редакция п. 13 ст. 45 НК РФ):
- при отзыве налогоплательщиком неисполненного поручения на перечисление денежных средств на единый налоговый счет (при одновременном отсутствии на счете достаточной денежной суммы);
- возврата физлицу местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи либо МФЦ наличных денежных средств, принятых для их перечисления в счет уплаты налога;
- неправильного указания в платежном поручении номера счета Федерального казначейства;
- неправильного указания в платежном поручении наименования банка получателя.
Исправление ошибок в платежном поручении
Ошибки, допущенные в платежном поручении, как и в любых других документах, предоставляемых в государственные учреждения, могут повлечь за собой неприятные последствия. Поэтому если такая ситуация возникла главное как можно быстрее постараться ее исправить. Самый простой способ предоставить в налоговую инспекцию уведомление об ошибке и заявление об уточнении платежа. При этом это можно сделать только в случае некорректно указанных данных в следующих полях исполнительного документа:
- Статус плательщика, который указывается в строке 101 исполнительного документа;
- Код бюджетного классификатора (104), данный код необходимо заранее уточнить в исполнительном органе власти, куда необходимо произвести платеж;
- Основание платежа (106), где необходимо указать причину, по которой производится данный платеж;
- Налоговый период, за который совершен платеж по обязательствам (107);
- Тип платежа (110), при этом необходимость заполнение данной строки начиная с 2017 года отпала, бюджетные организации классифицируют данный платеж по КБК.
Процедура предоставления заявления по уточненным платежам должна сопровождать предоставлением копий платежного поручения, а также проведением сверок платежей по данным обязательствам. При этом инспекции потребуется некоторое время для принятия решения о принятии уведомления и корректировки платежей, что также может сказаться на исчислении пеней по просроченным обязательствам.
Распространенные вопросы и ответы на них
Вопрос №1. Будут ли начисляться штрафные санкции при предоставлении уточненного платежного поручения?
Ответ: В случае нарушения сроков погашения обязательств перед государственными органами будут в обязательном порядке начислены пени за каждый день просрочки. При выявлении объективной причины — почему денежные средства не дошли до адресата, в том числе и указание некорректных данных в платежном поручении, пени будут начисляться до момента принятие налоговыми органами решения о зачислении денег в счет погашения задолженности. Единственное что может избежать налогоплательщик это уплаты штрафа за умышленное нарушение законодательства в данной части.
Вопрос №2. Надо ли вести журнал платежных поручений?
Ответ: В рамках ведение бухгалтерского учета все документы должны быть упорядочены и это знает каждый бухгалтер. Платежные поручения являются правовым подтверждением факта погашения обязательств перед бюджетными организациями. В нашем законодательстве не утверждена форма журнала учета платежных поручений, но вести его организации обязаны в любой удобной форме.
Пример заполнения 6-НДФЛ с 2023 года
ИП Васильев П.Н. выдает зарплаты сотрудникам по частям: аванс — 25 числа, вторую часть — 10-го.
Как он будет заполнять отчет 6-НДФЛ за 1 квартал в 2023 году:
- 10 января сотрудники получат вторую часть зарплаты за январь. В тот же день с выплаты удержат НДФЛ. Сумму нужно указать в строке 021. Если в указанный период сотрудники получали прочие доходы, их также учитывают и отражают в строке общую сумму.
- 25 января предприниматель выплатит работникам авансы за февраль. 10 февраля они получат вторую часть зарплаты. С каждой выплаты удержат НДФЛ, и их сумму нужно указать в строке 022.
- 25 февраля работники получат авансы за март, а 10 марта — остальную часть зарплаты. Сумму НДФЛ с каждой выплаты нужно указать в строке 023.
- 25 марта предприниматель выплатит авансы за апрель. Удержанную с них сумму НДФЛ в 6-НДФЛ за первый квартал указывать не нужно. Ее отразят Расчете 6-НДФЛ за первое полугодие.
Что означает поле 101 в платежном поручении
Документ для безналичных расчетов с бюджетом и прочими контрагентами имеет свои правила заполнения. Каждая его ячейка (поле) оформляется согласно действующим нормативам в зависимости от категории платежа, владельца расчетного счета и непосредственно получателя денежных средств. Основные моменты прописаны в положении Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П.
Поле 101 отведено для закодированного 2-значного обозначения статуса плательщика — отправителя денежных средств. Им может выступать организация, индивидуальный предприниматель, адвокат, глава крестьянского хозяйства, иное физическое лицо. Также заполненное поле призвано обозначать налогового агента, участника внешнеэкономических операций.
Полученные денежные средства заносятся на разные лицевые счета в зависимости от статуса плательщика.
Новые правила и нюансы заполнения
С апреля 2017 года законодательством предусмотрены новые требования, касающиеся заполнения платежных поручений. С 25 апреля текущего года начнут действовать новые правила, которые решают вопросы спорных ситуаций при внесении сведений в поле 101 “Статус плательщика”. С этого момента при переводе по реквизитам ИФНС страховых взносов организацией за своих работников в поле “Статус плательщика” необходимо вписывать код 01, если же взносы выплачивает индивидуальный предприниматель за себя или за своих работников, то указывается код 09.
Код 08 с этого времени нужно использовать компаниям и предпринимателям при адресации в бюджет неналоговых переводов по ИФНС. Для компаний, которые переводят НДФЛ за своих сотрудников в качестве налоговых агентов, код 02 для поля 101 не изменился.
Как заполнить платежное поручение по новым правилам, смотрите в этом видео:
Текущее законодательство предполагает, что НДФЛ с отпускных в 2017 году необходимо оплачивать не позднее конца того месяца, в котором выплаты были начислены. Новые сроки дают возможность бухгалтеру уплатить НДФЛ сразу по нескольким сотрудникам, ушедшим в отпуск.
Особенности поручения
Оплата пени в налоговую по отдельному платежному поручению в 2019 году проводится, если имеется просрочка в уплате и нет норм, позволяющих освобождать субъекта от налога. При этом документ имеет свои особенности оформления, которые связаны с тем, что неустойка обеспечивает своевременность перечисления обязательных бюджетных поступлений, к которым относится и транспортный сбор. При этом они являются не санкцией, а мерой обеспечения должного выполнения обязательств, это же встречается и при ЕНВД, НДС или работе по УСНА, даже ИП должны их направлять государству. Даже взносы на ОМС и ОПС могут облагаться пеней при несвоевременном перечислении, стоимость которой вычисляется по примерно такому же алгоритму.
Сравнивая платежное поручение, выписываемое на пени, можно отметить его сходство с квитанцией, позволяющей оплачивать основную сумму. Это достигается тем, что так же необходимо оговаривать статус плательщика, будут указываться реквизиты стороны, принимающей деньги и администратора доходов. Но существуют и различия, они заметны в том числе и в КБК, куда необходимо добавлять сведения.
К примеру, есть несхожести в поле 104, ведь пени по налогам имеют отдельный КБК, в разрядах 14-17 указывается подвид прибыли под обозначением 2100. Также код поспособствовал изменению в процессе заполнения платежки, поэтому поле 110, отвечающее за тип платежа, не заполняется. Небольшие отличия есть и в поле 106, ведь при текущих платежах тут ставится показатель ТП.
Что такое статус плательщика в Сбербанк Онлайн
На базе распоряжения ЦБ с 2012 г. определение реквизитов не используется в сфере современного банковского делопроизводства: его предложили заменить термином «статус лица». Статус налогоплательщика — это специфичное правовое положение объекта, который заполняет расчетные бумаги на денежный перевод в бюджет РФ. Данное правовое положение выражено специальным кодом, а сам инструмент заменяет собой идентификатор плательщика услуги.
Благодаря статусу уже определяются операции, которые касаются проведения платежек или перечисления средств в госказну (налогов и сборов). Для этих целей выделено специальное окошко в типичном бланке документа для оплаты госпошлин и постоянных взносов, где следует поставить цифровой код от 01 до 26 для пополнения счета в Сбербанке.
Код | Статус налогоплательщика |
---|---|
01 | Юридическое лицо — налогоплательщик (плательщик сборов) |
02 | Налоговый агент |
03 | Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
04 | Налоговый орган |
05 | Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы |
06 | Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо |
07 | Таможенный орган |
08 | Плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
09 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель |
10 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой |
11 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
12 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
13 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета) |
14 | Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам |
15 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц |
16 | Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо |
17 | Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель |
18 | Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
19 | Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке |
20 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
21 | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков. |
22 | Участник консолидированной группы налогоплательщиков. |
23 | Органы контроля за уплатой страховых взносов. |
24 | Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
25 | Банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. |
26 | Учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. |
Коды статусов плательщика на 2020 год
Расшифровка |
Код |
---|---|
Налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов) – юридическое лицо |
01 |
Налоговый агент (при уплате НДФЛ за работников) |
02 |
Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо |
06 |
Организация (индивидуальный предприниматель), которая перечисляет в бюджет другие обязательные платежи |
08 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель |
09 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой |
10 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
11 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
12 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета) |
13 |
Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо |
16 |
Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель |
17 |
Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством России возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
18 |
Организации и их филиалы, удержавшие средства из зарплаты (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа |
19 |
Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков |
21 |
Участник консолидированной группы налогоплательщиков |
22 |
Плательщик – физическое лицо, которое перечисляет в бюджет другие обязательные платежи |
24 |
Учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве |
26 |
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему |
27 |
Законный или уполномоченный представитель налогоплательщика |
28 |
Иные организации |
29 |
Иные физические лица |
30 |
Что делать, если статус плательщика указали неверно
Некритические ошибки в платежном поручении можно исправить уточнением платежа. К таким ошибкам как раз и относится неверный статус плательщика в поле 101.
Для уточнения платежа нужно подать в ИФНС по месту регистрации фирмы заявление. В заявлении необходимо указать:
- номер, дату и сумму платежного поручения, в котором была допущена ошибка;
- указать, что именно поле 101 было заполнено неверно;
- указать правильный статус поля 101.
К заявлению необходимо приложить заверенную копию платежного документа, в котором была допущена ошибка.
После получения заявления, налоговая произведет сверку по налогам и взносам, уплачиваемым вашей организацией.
И далее примет решение в течение:
- 10 дней со дня получения заявления об уточнении платежа (если совместная сверка не производилась);
- 10 дней со дня подписания акта сверки (если совместная сверка была произведена).
Уведомить о принятом решении ИФНС обязана в течение пяти рабочих дней после получения заявления.
Даже если из-за ошибки в поле 101 вам уже успели начислить пени, после принятия решения об уточнении платежа налоговая обязана будет их отсторнировать.
Распространённые ошибки при определении статуса
Несмотря на достаточно понятное пояснение к заполнению раздела 101 платёжного поручения, всё же ошибки допускаются.
Ошибка | Пояснение | Как правильно? |
При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 | В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента | Указывается код 02 |
При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 | В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам. | Если уплата страховых взносов «на травматизм», то указывается код 08, во всех остальных случаях – 14 |
Индивидуальные предприниматели через запятую указывают коды 09, 14 | Заполнение платёжного поручения регламентировано нормативно-правовыми актами, а именно Положением №383-П и Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н | Необходимо указывать только один код: 09 или 14. Формируются две платёжки. |
Если в платежном поручении
Платежное поручение заполняется немного иным путем указания требуемой в нем информации. Платежное поручение было утверждено БР Положением №383-П от 19.06.2012 г.
Форма поручения является унифицированной, потому вносить какие-либо корректировки или изменения в ее структуру запрещено.
Очень важно, заполнять бланк стоит очень внимательно и правильно, поскольку от этого зависит правильность поступления средств на указанный адрес.
Даже при неправильном указании статуса налогоплательщика, средства будут направлены в статус неопределенных и попросту зависнут до выяснения отношений.
До того времени могут быть применены штрафы и пеня. В платежке статус налогоплательщика прописывается в поле «101», совместно с видом платежа.
Данное поле можно заполнить цифровым обозначением, а можно оставить пустым, если перечисляемые средства относятся к обычным контрагентам.
Статус стоит обязательно указывать лишь при работе с бюджетом предприятия. Таким образом, казначейство намного быстрее определяет информацию и разносит платежи за адресами.
Платежки заполняются согласно Приказу Минфина №107н от 12.11.2013 г. В приложении 5 этого приказа имеется указание к заполнению и расшифровка обозначений в поле 101.
Например, некоторые из них:
01 | Статус налогоплательщика в платежном поручении |
02 | Указывается то, что средства будут переводиться в бюджет самим налоговым агентом |
03 | Относится к организациям на федеральном уровне почтовой рассылки, где проводятся перечисления от имени физлица |
04 | Код налогового органа |
05 | Отмечается тогда, если перечисления проводятся судебными приставами или для них |
06 | Для юрлиц, которые принимают участие во внешнеэкономических операциях |
07 | Отметка таможенных органов |
08 | Относится к тем лицам, которые собираются сделать платеж в счет бюджета, но никак не связанные с налогами |
09-13 | Для отметки погашений по налогам, но для каждого статуса гражданина индивидуально |
В платежном поручении насчитывается до 28 пунктов, каждый заполняется в соответствии с лицом, к которому оно относится.
Какие бывают статусы налогоплательщика
Большинство работников в российских компаниях являются налоговыми резидентами. Однако фирмы могут привлекать к работе и иностранцев, которые таковыми не признаются. При этом различают иностранцев высококвалифицированных специалистов и иностранцев, работающих по патенту. В связи с этим статус налогоплательщика в 2-НДФЛ в 2018 году может обозначаться одним из шести кодов.
Код 1 в пункте 2.3 справки ставится, если справка 2-НДФЛ заполняется на лиц, которые являются налоговыми резидентами. Напомним, к таковым относятся граждане, находившиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Этот срок не прерывается на периоды выезда из России, если продолжительность таких выездов меньше 6 месяцев, а цель – лечение или учеба.
Код 2 проставляется, если работник не является налоговым резидентом. Статус налогоплательщика в 2-НДФЛ в 2018 году определяется на 31 декабря. Если справка заполняется на физ. лицо, с которым прекращены трудовые отношения, то статус устанавливается на дату увольнения. Отметим, что иностранцы – высококвалифицированные специалисты под код 2 не попадают. Для них предусмотрен отдельный код.
Код 3 в пункте 2.3 указывается, если справка составляется на высококвалифицированного специалиста, который не признается налоговым агентом. Кто именно таковым является, указано в статье 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Например, высококвалифицированным специалистом является иностранец, нанятый организацией из Минска и получающий месячную зарплату в размере не менее 83 500 руб.
Код 4 ставится в справке, заполняемой на физ. лицо – нерезидента РФ, который является участником госпрограммы по переселению в Россию соотечественников, проживающих за границей.
Код 5 предусмотрен для беженцев – нерезидентов РФ.
Код 6 указывается, если иностранец трудится по найму на основании патента.
Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении
В Положении ЦБ РФ от 19 июня 2012 г.
N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее: 101 — Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н». Статус (лат. status)
— означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.
Статус плательщика
— это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.
Статус плательщика (101)
— указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)
В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.
Общая информация о реквизите 101
Налоговый кодекс РФ в п. 7 ст. 45 обязывает налогоплательщиков заполнять платежные поручения в соответствии с правилами, которые установит Минфин РФ. Порядок заполнения реквизита 101 прописан в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н и приложении 5 к нему. Последняя редакция этого приложения создана приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н.
Реквизит 101 нужно заполнять только при проведении определенных перечислений, связанных с уплатой обязательных платежей (налоги, сборы, взносы).
В поле 101, находящемся в правом верхнем углу платежки рядом с полем «Вид платежа», проставляется цифровой код из 2 цифр, который позволяет охарактеризовать плательщика с точки зрения организационно-правовой формы, вида деятельности и назначения платежа. Например, отдельно выделены организации, ИП и частные лица, банки, налоговые и таможенные органы, оплата налогов, сборов, страховых взносов. Таким образом, этот реквизит содержит информацию о том, кто платит и что оплачивает.
При заполнении данного поля используются показатели, отражающие цифры от «1» до «28» включительно. Что они обозначают, прописано в приложении 5 к приказу № 107н.
Среди них есть коды, которые относятся к налоговым, таможенным органам, организациям федеральной почтовой связи, кредитным организациям. Такие коды в данном материале рассматриваться не будут. Остановимся на тех ситуациях, которые бывают у большинства организаций или ИП: перечисление страховых взносов и налогов.
Место расположения поля 101 можно увидеть на приведенном в настоящей статье бланке платежного поручения.
Поле 110 «Тип платежа» | ||
Налог на добавленную стоимость | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» Для налогоплательщиков — налоговых агентов – статус «02» | Так как НДС перечисляется по итогам налогового периода, то в поле 110 необходимо указать «НС» |
Налог на доходы физических лиц | Указывается статус налогового агента «02». Предпринимателям, которые уплачивают НДФЛ за себя, необходимо указать статус «09» | В течение года при уплате авансовых платежей указывается значение «АВ», по итогам года – «НС» |
ЕСН, перечисляемый организациями | Указывается статус «14» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
ЕСН, перечисляемый предпринимателями | Предпринимателям, которые уплачивают ЕСН за себя, необходимо указать статус «09». При перечислении налога, начисленного с выплат сотрудникам, следует указать статус «14» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
Отчисления в Пенсионный фонд РФ | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «ВЗ» |
Страховые взносы в ПФР c 2010 года | Указывается статус «14» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «ВЗ» |
Страховые взносы в ФОМС c 2010 года | Указывается статус «01» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «ВЗ» |
Страховые взносы в ФСС c 2010 года | Указывается статус «01» (ФСС рекомендует «08») | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «ВЗ» |
Налог на прибыль | Для организаций – статус «01» Для налогоплательщиков — налоговых агентов – статус «02» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
Налог на имущество организаций | Указывается статус «01» | При перечислении авансовых платежей необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
Транспортный налог | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» | При перечислении авансовых платежей (если региональным законом предусмотрена уплата авансовых платежей) необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |
Страховые взносы от несчастных случаев | Для организаций и предпринимателей – статус «08», так как страховые взносы от несчастных случаев перечисляются в ФСС России | Указывается «0», так как взносы от несчастных случаев не являются налоговыми платежами. |
Единый налог на вмененный доход | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» | Так как ЕНВД перечисляется по итогам налогового периода, то в поле 110 необходимо указать «НС» |
Единый налог при упрощенной системе налогообложения | Для организаций – статус «01» Для предпринимателей – статус «09» | В течение налогового периода необходимо указать значение «АВ», по итогам года — «НС» |