Коммерческий учёт теплоэнергии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коммерческий учёт теплоэнергии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Здесь я буду собирать наиболее часто востребованные нормативы по температуре горячей воды, температуре в жилом помещении, системам отопления и прочие со ссылками на нормативные документы. Что-то вроде шпаргалки.

отпущенных в водяные системы теплоснабжения

2.1.1. Узлы учета тепловой энергии водына источниках теплоты: теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), районных тепловых станциях(РТС), котельных и т.п. оборудуются на каждом из выводов.

Узлы учета тепловой энергии оборудуются у границыраздела балансовой принадлежности трубопроводов в местах, максимальноприближенных к головным задвижкам источника.

Не допускается организацияотборов теплоносителя на собственные нужды источника после узла учета тепловойэнергии, отпускаемой в системы теплоснабжения потребителей.

2.1.2. На каждом узле учета тепловой энергии источника теплоты спомощью приборов должны определяться:

время работы приборов узлаучета;

отпущенная тепловая энергия;

масса (объем) теплоносителя,отпущенного и полученного источником теплоты соответственно по подающему иобратному трубопроводам;

масса (объем) теплоносителя,расходуемого на подпитку системытеплоснабжения;

тепловая энергия, отпущенная закаждый час;

масса (объем) теплоносителя,отпущенного источником теплоты по подающему трубопроводу и полученного пообратному трубопроводу за каждый час;

масса (объем) теплоносителя,расходуемого на подпитку систем теплоснабжения за каждый час;

среднечасовая и среднесуточнаятемпература теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводехолодной воды, используемой для подпитки;

среднечасовое давлениетеплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды,используемой для подпитки.

Среднечасовые и среднесуточныезначения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов,регистрирующих параметры теплоносителя.

2.1.3. Приборы учета, устанавливаемые на обратных трубопроводахмагистралей, должны размещаться до места присоединения подпиточноготрубопровода.

Принципиальная схема размещенияточек измерения массы (объема) теплоносителя, состав измеряемых ирегистрируемых параметров приведены на рис. 1.

4.1.1. В паровых системах теплопотребления на узле учета тепловойэнергии и теплоносителя с помощью приборов должны определяться:

время работы приборов узла учета;

полученная тепловая энергия;

масса (объем) полученного пара;

масса (объем) возвращенногоконденсата;

масса (объем) получаемого параза каждый час;

среднечасовые значениятемпературы и давления пара;

среднечасовая температуравозвращаемого конденсата.

Среднечасовые значенияпараметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов,регистрирующих эти параметры.

В системах теплопотребления,подключенных к тепловым сетям по независимой схеме, должна определяться масса(объем) конденсата, расходуемого на подпитку.

Принципиальная схема размещенияточек измерения массы (объема) теплоносителя, его температуры и давления,состав измеряемых и регистрируемых параметров теплоносителя в паровых системахтеплопотребления приведены на рис. 11.

5.1.1. Узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения(теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара,приборами, регистрирующими параметры теплоносителя и др.), зарегистрированнымив Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат ГлавгосэнергонадзораРоссийской Федерации.

При использовании для учетатепловой энергии теплосчетчиков, тепловычислителей и счетчиков массы (объема),реализующих принцип измерения расхода теплоносителя методом переменногоперепада давления (где в качестве сужающего устройства используется диафрагма,сопло или другое устройство, выполненное в соответствии с требованиями РД50-411-83), узел учета должен быть аттестован в индивидуальном порядкеГосстандартом и согласован с Госэнергонадзором.

5.1.2. Каждый прибор учета должен проходить поверку спериодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, укоторых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенныеиз реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются.

5.1.3. Выбор приборов для использования на узле учета источникатеплоты осуществляет энергоснабжающая организация по согласованию сГосэнергонадзором.

5.1.4. Выбор приборов для использования на узле учета потребителяосуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией.

В случае разногласий междупотребителем и энергоснабжающей организацией по типам приборов учетаокончательное решение принимается Госэнергонадзором.

5.1.5. Приборы узла учета должны быть защищены отнесанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учеттепловой энергии, массы (объема) и регистрацию параметров теплоносителя.

Методика осуществления

Все полученные в процессе замеров данные по ресурсу раз в сутки в одинаковое время обязательно заносятся в специальный журнал. Такой документ должен быть в каждом многоэтажном здании. Его страницы, имеющие сквозную нумерацию, сшиваются шнуром.

Правая сторона содержит сведения о потребителе:

  • название;
  • номер;
  • адрес;
  • контакты;
  • коэффициенты для перерасчёта;
  • период учёта;
  • информацию о контролирующем лице.

Здесь же регистрируются проблемы и неисправности. В конце месяца копия данных предоставляется поставщику.

В ежедневных записях должны быть отображены:

  • время и дата снятия показаний;
  • количество полученного тепла;
  • объём и температура теплоносителя по подающему трубопроводу и обратке.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354)

Приложение № 1

5. Обеспечение нормативной температуры воздуха:

в жилых помещениях — не ниже +18°C (в угловых комнатах — +20°C),

в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20°C (в угловых комнатах — +22°C);

в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)

допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°C;

допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3°C;

снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил

Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).

* * * * *

СНиП 41-01-2003 ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ

6.5.5. Длину отопительного прибора следует определять расчетом и принимать, как правило, не менее 75 % длины светового проема (окна) в больницах, детских дошкольных учреждениях, школах, домах для престарелых и инвалидов, и 50 % — в жилых и общественных зданиях.

1.1. Требования Правил распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя.

1.2. Учет и регистрация отпуска и потребления тепловой энергии организуются с целью:

— осуществления взаимных финансовых расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии;

— контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребления;

— контроля за рациональным использованием тепловой энергии и теплоносителя;

— документирования параметров теплоносителя: массы (объема), температуры и давления.

1.3. Расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.

В случае, когда к магистрали, отходящей от источника теплоты, подключен единственный потребитель и эта магистраль находится на его балансе, по взаимному согласию сторон допускается ведение учета потребляемой тепловой энергии по приборам учета, установленным на узле учета источника теплоты.

1.4. Взаимные обязательства энергоснабжающей организации и потребителя по расчетам за тепловую энергию и теплоноситель, а также по соблюдению режимов отпуска и потребления тепловой энергии и теплоносителя определяются «Договором на отпуск и потребление тепловой энергии» (в дальнейшем Договор).

Читайте также:  Доверенность для супруга. В чем опасность и преимущество таких документов

1.5. При оборудовании и эксплуатации узлов учета тепловой энергии и теплоносителя необходимо руководствоваться следующей действующей нормативной и технической документацией:

— настоящими Правилами;

— Правилами пользования электрической и тепловой энергией. Утверждены приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 6 декабря 1981 г. № 310.

9.1. Узел учета тепловой энергии у потребителя должен эксплуатироваться в соответствии с технической документацией, указанной в п. 7.1 настоящих Правил.

9.2. Ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учета потребителя несет должностное лицо, назначенное руководителем организации, в чьем ведении находится данный узел учета.

9.3. Работы по обслуживанию узла учета, связанные с демонтажем, поверкой, монтажом и ремонтом оборудования, должны выполняться персоналом специализированных организаций, имеющих лицензию Главгосэнергонадзора на право выполнения таких работ.

9.4. Руководитель организации, в ведении которой находится узел учета тепловой энергии потребителя, должен по первому требованию представителей энергоснабжающей организации и Госэнергонадзора обеспечить им беспрепятственный доступ на узел учета тепловой энергии.

9.5. Показания приборов узла учета потребителя ежесуточно, в одно и то же время, фиксируются в журналах. Рекомендуемые формы этих документов даны в Приложениях 7 и 8. Время начала записей показаний приборов узла учета в журнале фиксируется Актом допуска узла учета в эксплуатацию. К журналу прилагаются записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

9.6. В срок, определенный Договором, потребитель обязан представить в энергоснабжающую организацию копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

В случае отказа в приеме копии журнала учета и записей показаний приборов, используемых для расчета с потребителем за полученные тепловую энергию и теплоноситель, энергоснабжающая организация должна в 3-х дневный срок уведомить потребителя в письменной форме о причинах отказа со ссылкой на соответствующие пункты настоящих Правил и Договора.

9.7. Нарушение требований эксплуатации, изложенных в технической документации, перечисленной в п. 7.1 настоящих Правил, приравнивается к выходу из строя узла учета тепловой энергии потребителя. Время выхода из строя узла учета фиксируется соответствующей записью в журнале с немедленным (не более чем в течение суток) уведомлением об этом энергоснабжающей организации и оформляется Протоколом.

Представитель потребителя обязан сообщить в энергоснабжающую организацию данные о показаниях приборов узла учета на момент их выхода из строя.

9.8. При выходе из строя приборов учета, с помощью которых определяются количество тепловой энергии и масса (объем) теплоносителя, а также приборов, регистрирующих параметры теплоносителя, ведение учета тепловой энергии и массы (объема) теплоносителя и регистрация его параметров (на период в общей сложности не более 15 суток в течение года с момента приемки узла учета на коммерческий расчет) осуществляются на основании показаний этих приборов, взятых за предшествующие выходу из строя 3 суток с корректировкой по фактической температуре наружного воздуха на период пересчета.

9.9. При несвоевременном сообщении потребителем о нарушении режима и условий работы узла учета и о выходе его из строя узел учета считается вышедшим из строя с момента его последней проверки энергоснабжающей организацией. В этом случае количество тепловой энергии, масса (объем) теплоносителя и значения его параметров определяются энергоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в Договоре, и показаний приборов узла учета источника теплоты.

9.10. Узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в случаях:

— несанкционированного вмешательства в его работу;

— нарушения пломб на оборудовании узла учета, линий электрических связей;

— механического повреждения приборов и элементов узла учета;

— работы любого из них за пределами норм точности, установленными в разделе 5;

— врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета.

При этом положения п. 9.8 на этих потребителей не распространяются, а расчеты с такими потребителями осуществляются энергоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в Договоре, и показаний приборов узла учета источника теплоты с момента последней проверки энергоснабжающей организацией узла учета потребителя.

9.11. После истечения срока действия Государственной поверки хотя бы одного из приборов узла учета тепловой энергии и теплоносителя показания приборов этого узла учета не учитываются при взаимных расчетах между энергоснабжающей организацией и потребителем. Узел учета считается вышедшим из строя по п. 9.9.

9.12. После восстановления работоспособности узла учета тепловой энергии и теплоносителя потребителя допуск его в эксплуатацию осуществляется в соответствии с положениями раздела 7 настоящих Правил, о чем составляется Акт по Приложению 5.

9.13. Периодическую проверку узлов учета потребителя осуществляют представители энергоснабжающей организации и (или) Госэнергонадзора в присутствии представителя потребителя.

9.14. Потребитель имеет право потребовать, а энергоснабжающая организация обязана предоставить ему результаты расчетов количества тепловой энергии, массы (объема) и параметров теплоносителя, выполненных в соответствии с требованиями п. 3.2, 4.2.

Порядок ввода в эксплуатацию и готовность узлов учета тепловой энергии

Уважаемый абонент

Ввод узла учета тепловой энергии и теплоносителя установленного у потребителя, осуществляется согласно законодательства РФ а именно: Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1034 “О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя”

Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

Комиссия создается владельцем узла учета.

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии ПРОЕКТ УЗЛА УЧЕТА, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, а так же ПАСПОРТ узла учета или проект ПАСПОРТА, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением — 7 суток).

Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

Проект узла учета содержит:

а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;

б) план подключения потребителя к тепловой сети;

в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;

г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;

д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;

е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);

Читайте также:  города Севастополя

ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил;

з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя;

и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды;

к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) — таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам;

л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета;

м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;

н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.

Спускные устройства (спускники) предусматриваются:

а) на подающем трубопроводе — после первичного преобразователя расхода теплоносителя;

б) на обратном (циркуляционном) трубопроводе — до первичного преобразователя расхода теплоносителя.

Электронные приборы рекомендуется монтировать в отдельном щите, защищенном от постороннего вмешательства.

В комплекте оборудования предусматриваются монтажные вставки для замещения первичных преобразователей расхода теплоносителя и расходомеров.

При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется.

Места и устройства для пломбировки узла учета заранее готовятся монтажной организацией.

Пломбировке подлежат места подключения первичных преобразователей, разъемов электрических линий связи, защитных крышек на органах настройки и регулировки приборов, шкафы электроп��тания приборов и другое оборудование, вмешательство в работу которого может повлечь за собой искажение результатов измерений.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в вышеуказанном порядке.

Обращаем Ваше внимание на то, что комиссия для очередной проверки готовности узла учета к эксплуатации создаетсяСОБСТВЕННИКОМ и в случае отсутствия акта периодической проверки, начисления за потребленную тепловую энергию будут выполнятся РАСЧЕТНЫМ СПОСОБОМ согласно законодательства РФ.

Согласно законодательства РФ в отношении объектов теплопотребления не оснащенным узлами учета тепловой энергии с 1.01.2019г. в расчетах будет применяться повышающий коэффициент 1,1.

3.1.1. В открытых и закрытых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью прибора (приборов) должны определяться:

время работы приборов узла учета;

полученная тепловая энергия;

масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу;

масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за каждый час;

среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.

В системах теплопотребления, подключенных по независимой схеме, дополнительно должна определяться масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку.

В открытых системах теплопотребления дополнительно должны определяться:

масса (объем) теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системах горячего водоснабжения;

среднечасовое давление теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.

Среднечасовые и среднесуточные значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

Принципиальная схема размещения точек измерения массы (объема) теплоносителя, его температуры и давления, состав измеряемых и регистрируемых параметров теплоносителя в открытых системах теплопотребления приведены на рис. 3, в закрытых системах теплопотребления — на рис. 4.

4.1.1. В паровых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью приборов должны определяться:

время работы приборов узла учета;

полученная тепловая энергия;

масса (объем) полученного пара;

масса (объем) возвращенного конденсата;

масса (объем) получаемого пара за каждый час;

среднечасовые значения температуры и давления пара;

среднечасовая температура возвращаемого конденсата.

Среднечасовые значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих эти параметры.

В системах теплопотребления, подключенных к тепловым сетям по независимой схеме, должна определяться масса (объем) конденсата, расходуемого на подпитку.

Принципиальная схема размещения точек измерения массы (объема) теплоносителя, его температуры и давления, состав измеряемых и регистрируемых параметров теплоносителя в паровых системах теплопотребления приведены на рис. 11.

Изучив представленные УК документы, нами было установлено следующее. УК по договору теплоснабжения приобретает у РСО тепловую энергию для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (ГВС) собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах. В соответствии с данным договором УК заказала у РСО определенный объем тепловой энергии, рассчитанный исходя из установленных нормативов потребления по отоплению и ГВС для населения. Однако РСО поставила тепловую энергию в большем объеме, чем предусмотрено договором, мотивируя это тем, что температура наружного воздуха в зимний период была значительно ниже предполагаемой, что и привело к необходимости отпуска тепла в большем объеме. РСО определила объем отпущенной тепловой энергии, исходя из показаний общедомовых и групповых приборов учета, а по домам, не имеющим таких приборов, – расчетным путем (исходя из суммарного отпуска тепла с ТЭЦ). При этом РСО изменяла показания общедомовых и групповых приборов учета, увеличивая либо уменьшая их на величину потерь и объемы потребления иных лиц, находящихся под учетом данных приборов, а также применяла штрафные санкции за недоиспользование тепловой энергии – возврат излишков горячей воды в обратный трубопровод.

Исходя из методики, описанной в договоре теплоснабжения, учет потребляемой тепловой энергии производится в соответствии с Правилами учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85, утвержденными Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22.07.1985, Главгосэнергонадзором 31.07.1985 (далее – Правила ПР 34-70-010-85), Правилами учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго России 12.09.1995 № Вк-4936 (далее – Правила № Вк-4936), и Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105), на основании полученных от УК показаний приборов учета (при их наличии), а при отсутствии у потребителя таких приборов – по тепловому балансу источника тепла за вычетом показаний коммерческих приборов учета и тепловых потерь в сетях (пропорционально договорным расчетным тепловым нагрузкам).

Также договором предусмотрено, что при наличии групповых приборов учета расчет потребленной тепловой энергии производится пропорционально договорным тепловым нагрузкам согласно прилагаемому перечню групповых приборов учета. По данным приборов, установленных не на границе балансовой принадлежности тепловых сетей, а в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов на сетях абонента, такой расчет производится с учетом тепловых потерь.

Схема теплового узла отопления с теплосчетчиком дает возможность избежать необязательного расхода энергии. Достаточно своевременно и грамотно реагировать на показания приборов. УУТЭ получает данные от датчиков и преобразователей, устанавливаемых на трубах. Они подают сигналы о состоянии воды на вычислителе. Последний производит расчеты согласно определенным алгоритмам, после чего коммерческий узел учета тепловой энергии выдает информацию пользователю оборудования. Счетчик сохраняет результаты измерений в архиве, в котором также фиксируются данные об ошибках, что позволяет проводить разносторонний анализ работы системы.

Читайте также:  При банкротстве или после него, можно ли физическому лицу выезжать за границу?

Таким образом, узел учета тепла в многоквартирном доме дает возможность осуществлять максимально точные взаиморасчеты между поставляющей и потребляющей стороной, являясь при этом эффективным средством контроля. Порядок установки УУТЭ для водяного теплоснабжения предусматривает обязательное наличие преобразователей расхода. С их помощью замеряют количество воды, прошедшей по трубе за определенное время. Расход бывает массовым (измеряется в кг/ч, кг/мин и т. д.) и объемным (м³/мин, м³/c и т. д.). Монтаж узла учета тепла производится в соответствии с тем, какого типа расходомер используется. В зависимости от способа измерения преобразователи бывают:

  • тахометрическими;
  • ультразвуковыми;
  • электромагнитными;
  • переменными;
  • вихревыми;
  • комбинированными.

Достаточно часто в состав узла учета тепловой энергии входят тахометрические расходомеры, как очень простые и надежные. Они бывают турбинными, крыльчатыми, винтовыми. Подобный расходомер на КУУТЭ – это возможность определять объем тепла путем преобразования энергии движения водного потока во вращение измерительного элемента. Крыльчатка, турбина или винт помещается на пути теплоносителя, а специальный счетчик замеряет количество их оборотов и переводит в нужный показатель.

4.1.1. В паровых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью приборов должны определяться:

время работы приборов узла учета;

полученная тепловая энергия;

масса (объем) полученного пара;

масса (объем) возвращенного конденсата;

масса (объем) получаемого пара за каждый час;

среднечасовые значения температуры и давления пара;

среднечасовая температура возвращаемого конденсата.

Среднечасовые значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих эти параметры.

В системах теплопотребления, подключенных к тепловым сетям по независимой схеме, должна определяться масса (объем) конденсата, расходуемого на подпитку.

Принципиальная схема размещения точек измерения массы (объема) теплоносителя, его температуры и давления, состав измеряемых и регистрируемых параметров теплоносителя в паровых системах теплопотребления приведены на рис. 11.

5.2.1. Настоящие Правила устанавливают требования к метрологическим характеристикам приборов учета, измеряющих тепловую энергию, массу (объем) воды, пара и конденсата и регистрирующих параметры теплоносителя для условий эксплуатации, определенных Договором.

5.2.2. Теплосчетчики должны обеспечивать измерение тепловой энергии горячей воды с относительной погрешностью не более:

± 5 %, при разности температур в подающем и обратном трубопроводах от 10 до 20 °С;

± 4 %, при разности температур в подающем и обратном трубопроводах более 20 °С.

5.2.3. Теплосчетчики должны обеспечивать измерение тепловой энергии пара с относительной погрешностью не более:

± 5% в диапазоне расхода пара от 10 до 30 %;

± 4% в диапазоне расхода пара от 30 до 100 %.

5.2.4. Водосчетчики должны обеспечивать измерение массы (объема) теплоносителя с относительной погрешностью не более ± 2 % в диапазоне расхода воды и конденсата от 4 до 100 %.

Счетчики пара должны обеспечивать измерение массы теплоносителя с относительной погрешностью не более ± 3% в диапазоне расхода пара от 10 до 100%.

7.1. Допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй — представитель энергоснабжающей организации.

Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:

  • принципиальную схему теплового пункта;
  • проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;
  • паспорта на приборы узла учета;
  • документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
  • технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
  • акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
  • смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.

7.2. При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:

  • соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;
  • соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;
  • качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;
  • наличие пломб.

О форме акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии

Управление МКД > Энергосбережение, приборы учета. Основные документы

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 мая 2016 г. № 13855-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках компетенции рассмотрел обращение и предоставляет разъяснения по вопросу формы акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств». С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Кроме того, «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденные приказом Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 г. № Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.
В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (далее — Акт). Акт может быть составлен в удобном для пользования виде и должен содержать следующую информацию:

Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.
Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом комментариев, данных выше.
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1038 от 18 ноября 2013 г. (далее — Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).
В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
Следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *